УрГИ, психология личности (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
02.06.2016, 08:17

Организационные моменты: контрольная работа представлена десятью вариантами. Номера вариантов для студентов распределяются в зависимости от буквы, на которую начинается фамилия студента: первый вариант контрольной работы выполняют студенты, чьи фамилии начинаются на буквы от А до В включительно, второй – от Г до Е, третий – от Ж до И, четвертый – от К до Л, пятый – от М до Н, шестой – от О до Р, седьмой – от С до Т, восьмой – от У до Ц, девятый – от  Ч до Щ, десятый – от Э до Я.

Структура контрольной работы: каждый вариант контрольной работы предусматривает выполнение трех заданий.

При выполнении первого задания необходимо подобрать соответствующие требованию вопроса диагностический инструментарий, провести диагностику, обработать результаты, сделать выводы, дать рекомендации. Второе и  третье задания требуют решения психологических задач.

В завершении контрольной работы указать список использованной литературы.

Варианты  контрольных заданий

Вариант 1.

1. Проведите оценку мотивации личности с помощью методик «Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса» и «Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса» на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенных методик составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об уровне мотивации достижения успехов и мотивации избегания неудач каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по развитию мотивации.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

http://79.172.40.146/upload/files/op.l1.PNG

 

1. а) самооценка — б) притязания;

2. а) субъект — б) личность;

3. а) «Эго» — б) «Я»;

4. а) личность — б) человек.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

Определите, какие из перечисленных характеристик относятся к личности, а какие — не относятся. Обоснуйте ответ.

Способности, убеждения, характер, моральные свойства, направленность, мотивы, мировоззрение, самосознание, отношения, активность, мышление, уровень личной культуры, навыки, талант, темперамент, инстинкты, знания, социальная установка, возрастные особенности, память, воля, желания, потребности, идеалы, самостоятельность, чувства, индивидуальность, авторитетность.

 

Вариант 2.

1. Проведите оценку мотивации личности с помощью методики «Методика  диагностики  мотивации  аффилиации А. Мехрабиана» на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенной методики составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об уровне мотивации аффилиации и боязни отвержения каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по развитию мотивации.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

http://79.172.40.146/upload/files/op.l2.PNG

 

1. а) психика — б) темперамент;

2. а) темперамент — б) характер;

3. а) темперамент — б) эмоции;

4. а) флегматик — б) меланхолик.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

Прокомментируйте следующие высказывания.

С какими вы согласны (не согласны) и почему? Какие из этих высказываний можно использовать в качестве определений сущности личности?

1. Человек в той мере субъект, в какой он — личность; организм — не субъект.

2. Личностью является лишь тот, кто обладает яркой индивидуальностью.

3. Личность - это человек, выделивший в процессе общественных отношений свое «Я» из «не-Я»…, активно воздействующий на «не-Я» в процессе своей сознательной целенаправленной деятельности.

4. Личность – субъект и объект общественных отношений.

5.Человек, взятый в его социальном качестве, есть личность.

 

Вариант 3.

1. Проведите оценку мотивации личности с помощью методики «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере  О.Ф.Потемкиной» на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенной методики составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об особенностях развития социально-психологических установок каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по оптимизации развития социально-психологических установок личности.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

http://79.172.40.146/upload/files/op.l3.PNG

 

1. а) моторная сфера — б) темперамент;

2. а) темперамент — б) экстраверсия;

3. а) темперамент — б) сила нервной системы;

4. а) сангвиник — б) холерик.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

Воспользуйтесь идеями и терминологией Э. Кречмера и определите характер следующих литературных персонажей. Обоснуйте ответ.

Санчо Панса, Карлсон, Дон Кихот, Баба-яга, Винни-Пух, Пятачок, Маугли, Фантомас, Тарзан, Карабас-Барабас, Дуремар, Шариков, Воланд.

 

Вариант 4.

1. Проведите оценку ценностной сферы личности с помощью методики «Ценностные ориентации» (М.Рокич) на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенной методики составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об особенностях развития ценностной сферы каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по оптимизации развития ценностной сферы личности.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

 http://79.172.40.146/upload/files/op.l4.PNG

 

1. а) характер — б) темперамент;

2. а) личность — б) характер;

3. а) воля — б) характер;

4. а) акцентуация — б) психопатия.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

Выберите из следующего списка слова, относящиеся к темпераменту. Обоснуйте ответ.

Трудолюбие, настойчивость, сознание, неуравновешенность, музыкальность, сообразительность, сензитивность, реактивность, экстраверсия, вспыльчивость, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, принципиальность, быстрое переключение внимания, острота зрения, леность, высокие умственные способности, медлительность, гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств.

 

Вариант 5.

1. Проведите оценку самооценки личности с помощью методики «Методика диагностики самооценки С.А.Будасси» на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенной методики составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об уровне развития самооценки каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по развитию самооценки личности.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

 http://79.172.40.146/upload/files/op.l4.PNG

 

1. а) психика — б) характер;

2. а) эпилептоидная акцентуация характера — б) эпилепсия;

3. а) воспитание — б) характер;

4. а) характер — б) наследственность.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

На основе следующий фактов найдите главный мотив, по которому Петя пропускал уроки в школе.

1. По дороге в школу Петя часто заходит в аптеку за лекарством, которое ему назначил глазной врач.

2. До и после школы Петя часами играет в футбол  и не успевает вовремя приготовить домашнее задание.

3. По дороге в школу Петя часто заходит в библиотеку и засиживается там.

4. Петя может долгое время ожидать именно тот автобус, на котором ехал в прошлый раз в школу.

Обоснуйте ответ.

 

Вариант 6.

1. Проведите оценку темперамента личности с помощью методики «Личностный опросник Я. Стреляу» на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенной методики составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об особенностях темперамента личности каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по учету особенностей темперамента личности.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

 http://79.172.40.146/upload/files/op.l4.PNG

 

1. а) личность — б) способности;

2. а) задатки — б) способности;

3. а) способности — б) знания;

4. а) интеллект — б) творчество.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

Какие из приведенных в списке качеств характеризуют экстравертированный и интровертированный психологический тип, по К. Г. Юнгу?

Обоснуйте ответ.

Инициативность, необщительность, склонность к самоанализу, рефлексия, импульсивность, беззаботность, мечтательность, безрассудство, социальная адаптированность, расчетливость, открытость, подвижность, аутизм, смешливость, вдумчивость, застенчивость, стеснительность, бесцеремонность.

 

Вариант 7.

1. Проведите оценку черт характера личности с помощью методики «Методика диагностики коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)» на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенной методики составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об уровне развития черт характера личности каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по развитию черт характера личности.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

 http://79.172.40.146/upload/files/op.l4.PNG

 

1. а) талант — б) деятельность;

2. а) способности — б) отражение;

3. а) гениальность — б) талант;

4. а) задатки — б) мозг.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

Выберите из приведенного списка слова, которыми можно описать характер. Обоснуйте ответ.

Медлительность, впечатлительность, общительность, сила эмоциональной реакции, быстрая адаптация, быстрота мышления, впечатлительность, благородство, трудолюбие, скупость, развязность, агрессивность, вспыльчивость, оптимизм, неряшливость, решительность, дружелюбие, воля, требовательность, инициативность, настойчивость, ранимость, плаксивость, энергичность, наблюдательность, жизнерадостность, находчивость, сообразительность, бездарность, наглость, самоуверенность, осторожность, тревожность, изобретательность.

 

Вариант 8.

1. Проведите оценку черт характера личности с помощью методики «Методика диагностики поведения в конфликтной ситуации К.Томаса» на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенной методики составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об особенностях развития черт характера личности каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по развитию черт характера личности.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

 http://79.172.40.146/upload/files/op.l4.PNG

 

1. а) мотив — б) потребность;

2. а) мотивация — б) направленность;

3. а) интерес — б) убеждение;

4. а) мотив альтруизма — б) мотив агрессии.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Способности — это те качества личности, которые нужны для осуществления деятельности, которые обеспечивают ... ее выполнения.

2. Способности формируются и проявляются только в ..., причем только в такой, которая не может без них осуществляться.

3. ... могут в большей или меньшей мере способствовать развитию ... так же, как суглинок или чернозем в разной степени благоприятны для развития растений. Но что именно вырастет из семени — яблоня или слива — зависит не от почвы, а от того, какое ... было брошено.

4. Способности — это ....... особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами ... и их ... осуществлению.

5. По мнению С. Л. Рубинштейна, способности ... и ... в процессе ...; в неразвитой форме они существуют как ... и служат ... ее освоения.

 

Вариант 9.

1. Проведите оценку способностей личности с помощью методики «Краткий ориентировочный тест (КОТ) (В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлика)» на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенной методики составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об уровне развития способностей личности каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по развитию способностей личности.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

 http://79.172.40.146/upload/files/op.l4.PNG

 

1. а) мотивация — б) деятельность;

2. а) мотив аффилиации — б) мотив отвержения;

3. а) мотив — б) мотивация;

4. а) мотивация — б) темперамент.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

Укажите те особенности поведения, которые обусловлены темпераментом, и те, которые обусловлены мотивацией.

По каким признакам это можно установить? Обоснуйте ответ.

У детей старшего дошкольного возраста холерического темперамента при выполнении различных трудовых заданий могут проявляться следующие особенности поведения:

1. Они не внимательны при объяснении задания, даже тогда, когда интересно;

2. Часто не выслушивают объяснения до конца и приступают к работе;

3. В новых заданиях  с красочным материалом при объяснении внимательно следят за каждым движением воспитателя;

4. В работах соревновательного характера проявляют терпение и настойчивость при неудачах;

5. В однообразной работе проявляют торопливость, неряшливость, неаккуратность

 

Вариант 10

1. Проведите оценку профессиональных склонностей личности с помощью методики «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) на трех взрослых испытуемых.

На основе результатов проведенной методики составьте протокол обследования (см. Приложение 1). Приложите бланки.

Сформулируйте выводы об особенностях развития склонностей личности каждого испытуемого.

Сформулируйте рекомендации по учету профессиональных склонностей личности.

2. Решите психологическую задачу.

В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

 http://79.172.40.146/upload/files/op.l4.PNG

 

1. а) личность — б) индивидуальность;

2. а) индивид — б) личность;

3. а) человек — б) личность;

4. а) личность — б) деятельность.

Обоснуйте ответ.

3. Решите психологическую задачу.

Даны несколько видов деятельности и перечень психических свойств.

1. Требуется определить, из каких свойств складываются способности к каждому из перечисленных видов деятельности.

2. Какие из свойств являются стержневыми? Обоснуйте ответ.

Виды деятельности: математическая деятельность, деятельность музыканта, чтение художественных текстов.

Свойства личности:

  • способность чувствовать эмоциональную выразительность в движении музыкальных звуков («ладовое чувство»);
  • способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение;
  • хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выводов, обобщенных способов решения вопросов;
  • целостность восприятия, т. е. умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями;
  • полнота, яркость представлений наглядных образов;
  • способность к слуховому представлению сочетание музыкальных звуков;
  • умение находить рациональный подход к практическим задачам с учетом свойств и возможностей материалов;
  • многообразный подход к решению вопроса;
  • умение оценивать соотношение пропорций и размеров;
  • легкая способность к воссозданию образов по словесному описанию;
  • способность переживать и чувствовать эмоциональную выразительность музыки;
  • острота наблюдательности за работой и устройством механизмов;
  • легкое переключение от одной умственной операции к другой;
  • точность восприятия цветовых оттенков;
  • чуткость к языковым особенностям;
  • способность тонко различать звуки по высоте;
  • последовательность, обоснованность, логичность рассуждения;
  • точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений;
  • эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность представить себя на месте другого человека и сочувствовать другому человеку;
  • способность к абстрактным рассуждениям;
  • изобретательность, находчивость в решении вопроса;
  • умение передавать свои мысли и чувства с помощью на­глядных образов;
  • способность  к анализу и синтезу образного материала.

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика