Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
20.03.2020, 11:30 | |
Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки. Ответ содержит задание: перечень ответов, выбор и краткое обоснование правильного ответа. Вариант 1. 1. К психическим процессам относится: а) стресс б) ощущение в)) настроение г) темперамент д) характер 2. Мифическое наделение всех объектов природы душой: а) монизм б) анимизм в) идеализм г) дуализм д) панпсихизм 3. Психика – это: а) рефлекторная деятельность мозга б) субстрат материи головного мозга в) физиологическая функция нервной системы г) проявление души, познаваемое самонаблюдение д) отражение окружающей действительности посредством деятельности мозга 4. Внимание – это: а) акцентирование б) наблюдательность в) свойства личности г) самостоятельный познавательный процесс д) направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах 5. В чем заключается специфика внимания по сравнению с другими регулятивными процессами психики? а) Внимание трудно исследовать экспериментально б) Внимание не имеет своего специфического «продукта» в) В термин «внимание» разные авторы вкладывают различное содержание 6. Создание новых ранее не воспринимавшихся предметов, путем приведения старых знаний а) в новые сочетания: б) память в) ощущения г) восприятия д) воображение 7. Какой психический процесс отражает отдельные свойства предметов: а) память б) ощущения в) мышление г) восприятия д воображение 8. Воображение обращенное в будущее именуют а) фантазией б) мечтой 9. Средство общения людей друг с другом – это: а) речь б) язык 10. Тип темперамента, характеризующийся вспыльчивостью и поспешностью в действиях: а) холерик б) сангвиник в) флегматик г) меланхолик 11. Характер – это а) совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе б) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, в) прекращение и изменение 12. Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью: а) привычка б) поступок в) навык г) умение д) трудолюбие 13. Сколько универсальных эмоций выделяют в настоящее время психологи? а) Три б) Десять в) Сорок пять 14. Возможность выполнения какой-либо деятельности обеспечивается: а) талантом б) задатками в) гениальностью г) способностями д) волевым характером 15. Невербальными средствами общения являются: а) интонации; б) слова в) телефон; г) взгляд;
Вариант 2. 1. Направленность личности – это: а) мотивы б) интересы в) цели г) потребности д) система устойчивых предпочтений и мотивов личности 2. Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др): а) детская психология б) психология труда в) психология общения г) психология религии д) психология семейных отношений 3. Процесс возникновения и эволюционного развития живых организмов в ходе исторического совершенствования природы: а) филогенез б) онтогенез в) сенсорная стадия развития г) перцептивная стадия развития д) интеллектуальная стадия развития 4. Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей а) называется: б) иллюзии в) мышление г) сознание д) воображение 5. Средний объем внимания у людей равен а) 3±2 б) 5±2 в) 7±2 г) 10±2 6. Выберите правильное определение личности а) личность – это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих б) личность – это общественный индивид, объект и субъект исторического процесса в) личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях г) личность – субъект общественного поведения и коммуникации д) все определения верны 7) Накапливает и хранит информацию в сознании: а) память б) ощущения в) мышление г) восприятия д) воображение 8. Для ощущения характерно: а) отражение отдельных свойств предметов б) способность приобретается в течении всей жизни в) обязательно требуется взаимодействие нескольких анализаторов г) система специальных психических действий, овладение которыми требует обучения и практики 9. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название а) фантазия б) мечта 10. Процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, а) указания, вопроса, приказания называется б) речью в) языком 11. Тип темперамента, характеризующийся хорошей приспосабливаемостью к изменившимся условиям окружающей среды: а) холерик б) сангвиник в) флегматик г) меланхолик 12. В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с темпераментом а) «да» б) «нет» 13. Осознанное повторное выполнение действий с целью его усвоения: а) привычка б) упражнение в) умение г) навык д) ориентировочная деятельность 14. Данные исследований показывают, что, когда человек лжет, он непроизвольно... а) Понижает голос б) Повышает голос в) Говорит в более быстром темпе 15. Высший и неповторимый уровень развития способностей: а) талант б) задатки в) одарённость г) гениальность д) познавательные способности
Вариант 3. 1. Представителем какого направления в психологии выступает преподаватель, который каждый раз скрупулёзно хвалит студентов за выполненные задания? а) Бихевиоризм б) Когнитивизм в) Психоанализ г) Гештальт-терапия 2. Термин «социализация» тождествен термину «воспитание» а) Верно б) Неверно 3. Отрасль психологической науки, исследующая закономерности и возможности повышения эффективности работы с автоматическими устройствами и приборами: а) психотехника б) психометрия в) психология труда г) инженерная психология д) психология управления 4. Процесс развития индивида от рождения до смерти называется: эволюция а) филогенез б) онтогенез в) акселерация г) эмансипация 5. Концентрация внимания – это а) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно б) степень или интенсивность сосредоточенности внимания в) способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте 6. Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее а) воспринятых: б) ощущения в) восприятия г) мышление д) воображение е) память 7. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств: а) память б) иллюзии в) восприятия г) мышление д) воображение 8. Образы, воссоздаваемые в процессе воображения, возникают а) из ничего б) на основе нашего предшествующего опыта 9. Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется а) внутренней б) внешней в) монологической г) диалогической 10. Тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и обидчивостью: а) холерик б) сангвиник в) флегматик г) меланхолик 11. Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией называются а) типизацией б) акцентуацией в) анализом г) циклоидностью 12. Основная причина активности человека, связанная с состоянием нужды и зависимости от конкретных условии существования это: а) интерес б) интуиция в) потребность г) конформность д) социологизация 13. Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта: а) эмоции б) нравственные чувства в) эстетические чувства г) практические чувства д) интеллектуальные чувства 14. Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, позволяющие успешно овладевать той или иной деятельностью: а) способности б) одарённость в) талант г) задатки д) гениальность 15. Каким аспектам структуры общения соответствует определение: «Сторона общения, заключающаяся в организации взаимодействия между общающимися»? а) Коммуникативный аспект. б) Перцептивный аспект. в) Интерактивный аспект.
Вариант 4. 1. Психология является наукой о поведении согласно: а) бихевиоризме б) психоанализе в) когнитивизме г) гуманистической психологии 2. Психика ребёнка проходит ряд стадий в своём развитии, последовательность которых жёстко определена и в норме необратима. а) Верно б) Неверно 3. Тест – это буквально: а) прием б) задача в) беседа г) эксперимент д) испытание, проба 4. Сознательная активность человека, порождаемая потребностями: а) память б) воображение в) мышление г) деятельность д) учеба 5. К основным свойствам внимания относятся: а) сравнение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация б) устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость, объем в) типизация, агглютинация, гиперболизация 6. Тождественны ли понятия «индивид» и «личность»? а) «да» б) «нет» 7. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира: а) ощущения б) восприятия в) мышление г) воображение д) память 8. Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств: а) восприятия б) память в) ощущения г) мышление д) воображение 9. Мечтой называется а) процесс воображения, не включенный в творческую деятельность б) процесс самостоятельного создания новых образов в) все утверждения верны 10. Язык характеризуется: а) символами б) наличием сигналов, запускающих те или иные реакции в) системой знаков, выполняющих функции общения и мышления г) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях 11. Тип темперамента, характеризующийся замедленной ответной реакцией: а) холерик б) сангвиник в) флегматик г) меланхолик 12. В каком возрасте чаще всего наблюдаются акцентуации характера а) в раннем детстве б) в дошкольном в) в младшем школьном в) в подростковом 13. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности это: а) интерес б) мотив в) целеустремленность г) решительность д) потребность 14. Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях: а) стыд б) робость в) настроение г) стеснительность д) застенчивость 15. Высший уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности: а) способности б) одарённость в) талант г) задатки д) гениальность
Вариант 5. 1. Основателем первой психологической лаборатории в Лейпцигском университете был: а) Г.Т. Фехнер б) В. Вундт в) З. Фрейд г) Г. Мюнстерберг 2. Автор понятия «онтогенез»: а) С. Холл б) Э. Геккель в) Б.Г. Ананьев г) Д.Б. Эльконин 3. Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого: а) тест б) анкета в) наблюдение г) беседа д) эксперимент 4. Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью: а) высшие чувства б) эмоции в) сознание г) подсознание д) интуиция 5. Какой вид внимания отмечается у ребенка первых месяцев жизни? а) произвольное б) непроизвольное в) непроизвольное и произвольное г) послепроизвольное 6. Социализация – это а) процесс вхождения индивида в группу б) процесс, направленный на развитие социальных отношений в) процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы г) социальных ролей 7. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях а) окружающего мира: а) ощущения б) восприятия в) мышление г) воображение 8. Читая описание Полтавской битвы в поэме А.С. Пушкина «Полтава», мы отчетливо представляем себе раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха. Какой вид воображения задействован? а) преднамеренное б) воссоздающее в) творческое г) произвольное 9. Речь: а) социальна б) первосигнальна в) выразительное средство г) способ передачи сигналов д) процесс общения посредством языка 10. Сильный, уравновешенный, инертный тип – это а) сангвиник б) холерик в) флегматик г) меланхолик 11. Характер – это буквально в переводе с греческого языка: а) проявление личности б) «чеканка», «печать», «царапать» в) динамика протекания проявлений психики г) неповторимое индивидуальное сочетание психологических черт личности д) индивидуальное сочетание устойчивых существенных психических свойств человека, е) выражающих его отношение к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках 12. Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте: а) учебная б) трудовая в) игровая г) продуктивная д) общение 13. Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил: а) страсть б) стресс в) аффект г) ревность д) страх 14. Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности: а) талант б) задатки в) гениальность г) способности д) одарённость 15. Потребность в общении, близких отношениях с другими людьми называется: а) Аффилиация. б) Привязанность. в) Фасилитация.
Вариант 6. 1. Термин «психология» возник ... а) В античности б) В конце XVI в в) В начале XIX в 2. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является ... а) Учебная деятельность б) Учебно-профессиональная деятельность в) Эмоциональное общение со сверстниками 3. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений: а) беседа б) анкета в) тест г) психоанализ д) референтометрия 4. Восприятие принято называть: а) осязанием б) апперцепцией в) перцепцией г) наблюдательностью 5. Внимание – это а) процесс воспроизведения прошлых образов б) процесс сохранения информации в) направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня г) сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида 6. Мышление – это а) процесс обобщенного отражения предметов и явлений в их связях и отношениях, познание нового, неизвестного б) психический процесс, связанный с отражением окружающей действительности в) процесс обобщенного и опосредствованного отражения предметов и явлений в их связях и г) отношениях, познание нового, неизвестного 7. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов: а) концентрация б) объем в) устойчивость г) переключение д) распределение 8. Память – это а) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации б) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, в) воспроизведение и забывание той или иной информации г) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение той или иной информации д) это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности 9. Воображение – это а) психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. б) психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. 10. Речь, изобилующая научной терминологией характеризует: а) разговорный стиль речи б) научно-деловой стиль речи в) публистический стиль речи г) жаргонный стиль речи д) образно-эмоциональный стиль речи 11. Представители какого типа отличаются повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения. Они вспыльчивы, агрессивны, прямолинейны в отношениях, энергичны в деятельности. а) сангвиники б) холерики в) флегматики г) меланхолики 12. Характер человека: а) наследуется полностью б) приобретается в) формируется г) меняется д) не меняется 13. Навык – это: а) привычка б) знания в) рефлекс г) стереотип д) автоматизированное действие 14. Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, связанное с выключением либо сужением сознания: а) стресс б) аффект в) апатия г) депрессия 15. Способность к сопереживанию и сочувствию другим называется: а) эмпатия б) симпатия в) альтруизм г) аттракция д) аффилиация
Вариант 7. 1. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, это: а) наблюдение б) эксперимент в) тестирование г) самонаблюдение 2. Прокомментируйте факт с точки зрения преобладающей формы поведения. Собака, перебегающая улицу, не бежит прямо под движущуюся машину, а делает петлю, учитывая её движение. а) Рефлекс б) Научение в) Инстинкт г) Рассудочная деятельность 3. Метод самонаблюдения: а) социометрия б) интроспекция в) психоанализ г) трансактный анализ д) референтометрия 4. Свойство восприятия, тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов, называется: а) константностью б) осмысленностью в) избирательностью г) целостностью 5. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: а) восприятием б) мышлением в) воображением г) вниманием 6. Создателем культурно-исторической концепции развития высших психических функций является Л.С. Выготский а) «да» б) «нет» 7. Как называется процесс воздействия на органы чувств? а) торможение б) возбуждение в) раздражение 8. Какой вид памяти развивается самой первой а) образная память б) моторная или двигательная память в) логическая память 9. Точность памяти: а) цитирование мыслей б) передача сути информации в) хорошо передать информации г) последовательное воспроизведение информации д) способность без искажения в тех же словах воспроизвести информацию 10. Речь, изобилующая научной терминологией характеризует: а) разговорный стиль речи б) научно-деловой стиль речи в) публистический стиль речи г) жаргонный стиль речи д) образно-эмоциональный стиль речи 11. Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, часто неуверен в себе, тревожен; у него могут возникать невротические расстройства относится к а) сангвиникам б) холерикам в) флегматикам г) меланхоликам 12. Характер – это: а) тип нервной системы б) система условных связей в) не целостное образование личности г) единство индивидуального и типического д) индивидуально – своеобразное сочетание свойств личности 13. Деятельность – это: а) действия б) мотивация в) прогнозирование г) преобразование д) социально значимая активность человека, направленная на достижение цели по удовлетворению его потребностей 14. Чувства, связанные с умственной деятельностью человека и побуждающие к поискам нового, (это: любопытство, любознательность, чувство юмора и др): а) эмоции б) нравственные чувства в) практические чувства г) эстетические чувства д) интеллектуальные чувства 15. Вид способностей, обеспечивающих возможность управления коллективом и управления производством: а) общие б) специальные в) творческие г) коммуникативные д) организаторские
Вариант 8. 1. Психология является наукой о функциях сознания согласно: а) бихевиоризму б) психоанализу в) функционализму г) структурализму 2. Закон Йеркса – Додсона о наличии оптимума мотивации гласит, что... а) Чем сильнее мотивация, тем эффективнее выполняется деятельность. б) Оптимальный уровень мотивации для сложных заданий ниже, чем для простых. в) Эффективность выполнения задания не зависит от мотивационного состояния человека. 3. Какой самый древний метод психологического познания: а) социометрия б) тестирование в) анкетирование г) наблюдение д) эксперимент 4. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был: а) трактат Сократа б) трактат Платона в) трактат Аристотеля г) классический труд Галена «О частях человеческого тела» 5. Мышление – это: а) способ познания мира б) мыслительные операции в) отвлеченное понимание мира г) чувственное отражение мира д) опосредованное и обобщенное отражение действительности в ее существенных связях и отношениях 6. Теоретическое и практическое мышление различают: а) по типу решаемых задач б) по характеру обобщений в) по активности субъекта г) по ведущему анализатору 7. Ощущение – это а) Сложный психический процесс, который является чувственным отображением объективной реальности б) Простой психический процесс, направленный на отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств в) целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств 8. Оперативная память – это а) память, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству б) память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока в) способ хранения информации в течение короткого промежутка времени, длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд г) память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней 9. Как называется процесс исчезновения из памяти ранее полученной информации: а) амнезия б) сохранение в) забывание г) воспоминание 10. Система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенный смысл и значение: а) речь б) язык в) мышление г) сознание д) пиктограммы 11. Кто из ученых связывал темперамент не со свойствами нервной системы, а с соотношением различных жидкостей в организме: крови, лимфы и желчи а) Гиппократ б) Кант в) Фром г) Личко д) Кречмер 12. Черта характера личности, проявляющаяся в способности чётко организовать свою деятельность и без надежды на чью-то помощь идти к достижению поставленных перед собой целей: а) ответственность б) одержимость в) импульсивность г) самостоятельность д) самоуверенность 13. Какая деятельность является ведущей для дошкольников: а) учёба б) труд в) творчество г) игра д) искусство 14. Восхищение красотой природы это проявление: а) эмоций б) эстетических чувств в) нравственных чувств г) практических чувств д) интеллектуальных чувств 15. Определите вид способностей, которые связаны с созданием предметов материальной и духовной культуры, новыми идеями и изобретениями: а) общие б) специальные в) творческие г) коммуникативные д) организаторские
Вариант 9. 1. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно-научную основу является: а) психоанализ б) бихевиоризм в) гештальтпсихология г) гуманистическая психология 2. Метод – это: а) путь б) приемы в) подходы г) познание д) совокупность способов и приемов исследования личности 3. Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется: а) тест б) беседа в) психоанализ г) интроспекция д) референтометрия 4. Высшим видом памяти считается: а) двигательная память б) образная память в) эмоциональная память г) вербальная память 5. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является: а) наглядно-действенное мышление б) наглядно-образное мышление в) словесно-логическое мышление 6. Какой литературный герой обладал дедуктивным методом умозаключения: а) Мэгрэ б) Шерлок Холмс в) Ватсон г) Штрирлиц д) Жеглов 7. Интеллект – это ... а) Единая универсальная способность б) Набор отдельных психических процессов б) Устойчивая структура когнитивных способностей, которая обеспечивает разумное поведение 8. Болезненные нарушения памяти – это а) акцентуации б) амнезии в) гиперболизации г) фобии 9. Кто стоял у истоков ассоциативной теории памяти: а) Локк б) Гегель в) Спиноза г) Аристотель д) Платон 10. Речь двух и более лиц: а) монолог б) диалог в) общение г) коммуникация д) обмен информацией 11. Темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека а) «да» б) «нет» 12. Черта характера, связанная с недостаточной критичностью мышления и переоценкой своих способностей и возможностей: а) одержимость б) импульсивность в) решительность г) самостоятельность д) самоуверенность 13. Самооценка – это: а) оценка себя б) акцент на себе в) взгляд на себя г) представления о себе д) осознаваемая оценка личностью самой себя, своих возможностей качеств, положения в обществе 14. Какой этап является наиболее важным в волевом действии: а) анализ б) оценка в) выбор решения г) осознание цели д) борьба мотивов 15. Способности формируются на основе: а) природных задатков б) взаимоотношений с окружающими в) зависят от характера и темперамента г) они передаются по наследству д) в процессе формирования навыков и умении вне зависимости от природных задатков
Вариант 10. 1. Психология, как самостоятельная наука образовалась: а) в 40-х гг. XIX в в) в 80-х гг. XIX в г) в 90-х гг. XIX в д) в начале XX в 2. Метод психологии, при помощи которого возможно получение интересующей информации об объекте, посредством письменного ответа на заранее продуманные и целенаправленные вопросы: а) тест б) беседа в) интервью г) социометрия д)аннотирование 3. Как называют многократные исследования: а) длительные б) лонгитюдные в) эмпирические г) генетические д) экспериментальные 4. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: а) рефлексия б) восприятие в) внимание г) память 5. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как: а) беспричинные б) корреляционные в) причинно-следственные г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления 6. Вид мышления, направленный на решение практических задач: а) практическое б) теоретическое в) наглядно-образное г) предметно-действенное д) абстрактно-логическое 7. Почему в языке эскимосов существует около 40 слов, обозначающих состояния снега? а) Зрительный аппарат эскимосов идеально приспособлен к различению оттенков белого. б) Они заимствовали слова, связанные с погодой у всех путешественников, которые приходили на их территорию. в) В практической деятельности эскимосов крайне важно ориентироваться в состоянии снега, по которому можно предсказать погоду, направление миграции животных и т.д. 8. Как называется система приемов эффективного запоминания: а) повторение б) припоминание в) мнемотехника г) узнавание д) игра 9. Память: а) всегда облегчает решение задачи б) важна в жизнедеятельности личности г) всегда играет положительную роль в процессе мышления д) это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения ранее пережитых мыслей, чувств, событий 10. Определите вид речи, которая обращена к самому себе: а) письменная речь б) внешняя речь в) спонтанная речь г) эгоцентрическая речь д) внутренняя речь 11. Темпераментом называют а) совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе. б) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. 11. Черта характера, выражающаяся в мелочностной точности и излишнем формализме: а) эгоизм б) аутизм в) ревность г) педантизм д) эйдетизм 12. Самосознание – это: а) активность б) облик личности в) образ своего Я г) образ своих качеств д) относительно устойчивая осознанная система представлении индивида о самом себе 13. Психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели: а) страх б) воля в) самообладание г) решительность д) самовоспитание 14. Способности – это: а) талант б) задатки в) гениальность г) знания, умения, навыки д)индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность 15. При первом контакте люди доверяют больше ……. а) Паралингвистическим средствам общения. б) Невербальным средствам общения. в) Вербальным средствам общения. | |