Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
30.11.2017, 20:57 | |
Инструкция. В Рабочей тетради представлен набор вопросов по дисциплине «Психология социального взаимодействия». Студент должен написать содержательные ответы на ВСЕ вопросы рабочей тетради по мере изучения дисциплины. Рабочая тетрадь заполняется в печатной форме, распечатывается и сдается преподавателю. В тексте рабочей тетради должна оставаться та же логика изложения ответов, которая дана в первоначальном варианте задания. Текст ответа нужно помещать сразу после заголовка, содержащего задание. В работе должен быть библиографический список использованных источников (учебники, статьи, интернет-ресурсы), ссылки на которые должны содержаться в тексте ответов по мере выполнения заданий. Рабочая тетрадь заполняется текстовым шрифтом Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,5 строки, абзацный отступ 1,25 см, выравнивание текста по ширине. Выполнение всех заданий рабочей тетради засчитывается преподавателем как вариант контрольно-курсовой работы и является обязательным условием допуска к сдаче зачета по дисциплине. Для студентов заочной формы обучения каждое выполненное задание с 1-го по 20-е оценивается в 2 балла – всего 40 баллов, 21-е задание оценивается в 20 баллов; 40 баллов – отводится на зачет. Зачет по дисциплине для большинства специальностей дифференцированный, т.е. сопровождается проставлением в зачетку конкретной оценки – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Совершенно одинаково выполненные задания у студентов группы засчитываться не будут. Рабочая тетрадь, выполненная не полностью или некорректно, будет оцениваться меньшим количеством баллов.
Вопросы 1. Общая характеристика взаимодействия: содержание и динамика, разновидности. 2. Общая характеристика процесса общения. Дайте определение понятию «общение». Функции, формы и виды общения. 3. Общение как коммуникация: вербальное и невербальное общения. Механизмы и средства невербального общения. 4.Общение как социальная перцепция: эффекты и механизмы межличностного восприятия, эмпатия, рефлексия, аттракция, каузальная атрибуция. 5. Общение как интеракция: типы взаимодействия. 6. Коротко раскройте концепцию транзактного анализа Э.Берна. 7. Определение манипуляции. Технологии манипуляции, основные формы манипуляции, защита от манипуляции. 8. Исследование группы в социальной психологии. Классификации групп. Структурные характеристики малых групп. 9. Феномен групповой динамики: механизмы групповой динамики, ролевое распределение в группе. 10. Феномен лидерства в социальной психологии. Лидерства и руководство. Стили и теории лидерства. 11. Группа и личность. Групповое давление и феномен конформности. Процесс принятия группового решения. 12. Сущность конфликта. Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта. Классификация конфликтов. Формулы конфликта (А, Б, В). 13.Нарисуйте структуру конфликта и дайте определение всем ее звеньям («стороны конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиции конфликтующих сторон»). Назовите основные типы конфликтогенов и формы их проявления. 14. Управление конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение. Опишите основные технологии регулирования и разрешения конфликта. 15. Поведение личности в конфликте. Опишите основные типы конфликтных личностей. Опишите стратегии поведения в конфликтной ситуации по Томасу. 16. Переговорный процесс: управление переговорным процессом, технологии ведения переговоров. 17. Модели поведения партнеров в переговорном процессе. Управление эмоциями в переговорном процессе. 18. Стратегии взаимодействия: доминирование, манипуляции, партнерство, содружество. Дайте определение и краткую характеристику. 19. Критерии и условия эффективного общения. 20. Феномен лжи и распознавание лжи в процессе коммуникации. 21. Выберите одну из предложенных ниже тем и напишите по ней реферативное эссе (на 5-10 страниц) с использованием 5 источников (выполненное задание оценивается в 20 баллов). 21.1. Манипулятивные технологии в общении. 21.2. Организация делового общения. 21.3. Барьеры в межличностном общении, виды, причины возникновения, пути преодоления. 21.4. Теоретические основы и практические приемы визуальной психодиагностики. 21.5. Возрастные и профессиональные особенности техники и приемов общения. 21.6. Роль различных видов общения в интеллектуальном развитии человека. 21.7. Теории и типологии конфликтов. 21.8. Конфликты в организациях: источники возникновения и методики разрешения. 21.9. Межличностные конфликты: видя, способы разрешения. 21.10. Конфликт как условие формирования групповых норм. 21.11. Проблема психологической совместимости в трудовом коллективе. 21.12. Предотвращение и профилактика конфликтов в организации. 21.13. Личностные особенности конфликтующих и их влияние на развитие конфликта. 21.14. Малая группа. Основные социально - психологические закономерности. 21.15. Проблемы лидерства и конформизм в малой группе. 21.16. Роль социальных установок в поведении человека. 21.17. Социально - психологические факторы эффективности групповой деятельности. 21.18. Теории лидерства, типологии лидеров, стили лидерства. 21.19.Конфликт в контексте традиционных психологических теорий. 21.20. Технологии переговорного процесса. 21.21. Переговоры как способ переконструирования конфликта. 21.22. Личность и затрудненное общение. 21.23. Распознавание манипуляции и защита от манипуляции. 21.24. Психологические аспекты деловой этики. | |