Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
16.11.2016, 15:57 | |
В Рабочей тетради представлен набор вопросов и заданий по дисциплине «Психология социального взаимодействия». По мере изучения курса в течение семестра студент должен заполнить рабочую тетрадь, написав полноценные и содержательные ответы на ВСЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВОПРОСЫ. Рабочая тетрадь заполняется в электронной форме (можно прямо в данном файле), распечатывается и сдается. Требования к оформлению: Ø Шрифт – TimesNewRoman, кегль – 12, межстрочный интервал – 1,5. Ø Поля – верхнее – 2 см, левое – 2 см, нижнее – 1,5 см, правое – 1 см. Ø Нумерация страниц – обязательна. Ø Тетрадь заполняется следующим образом: на второй странице (после титульного листа) помещается полный перечень вопросов рабочей тетради. С третьей страницы начинаются ответы на вопросы: номер и содержание вопроса – ответ. Ø Ответ на вопрос должен быть полноценным, соответствовать содержанию вопроса, но не слишком объемным. Приветствуется использование иллюстрирующих схем и таблиц. Ø В конце рабочей тетради помещается «Список используемой литературы», который должен содержать не менее 5 наименований книг. В списке должны присутствовать только те книги, которые действительно использовались при подготовке рабочей тетради. Оформление по стандарту: автор, название, город издания, издательство, год издания, количество страниц. Для журналов прибавляется название журнала и количество страниц в статье.
Вопросы и задания по дисциплине «Психология социального взаимодействия». 1. Понятие взаимодействия в социальной психологии. Виды и структура взаимодействия. 2. Понятие общения. Виды, стороны и функции общения. 3. Общение как коммуникация: речь, виды речи, коммуникативная компетентность. 4. Невербальная коммуникация: понятие, общая характеристика основных структур (кинесика и ее компоненты, экстралингвистика и паралингвистика, просодика, пространственно-временная организация общения). 5. Общение как интеракция: типы взаимодействий. Концепция транзактного анализа Э. Берна: описание ролевых позиций в процессе взаимодействия (Родитель, Ребенок, Взрослый), понятие транзакции, виды транзакций. Понятие игры, ритуала, времяпрепровожения. Виды игр. 6. Общение как перцепция: содержание, эффекты и механизмы межличностного восприятия (рефлексия, эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, стереотипизация). 7. Социально-психологический подход к изучению групп. Классификации групп. 8. Понятие малой группы, структурные характеристики малой группы: композиция (или состав), структура группы, групповые процессы, групповые нормы и ценности, санкции. 9. Распределение ролей в группе. Стадии развития группы. 10. Понятие лидерства. Виды лидерства. Лидерство и руководство. 11. Феномен фасилитации и ингибиции. 12. Групповое давление и конформное поведение. Факторы и виды конформности. 13. Понятие конфликта в психологии. Виды конфликтов. Структура и функции конфликта. 14. Формулы конфликтов (конфликты типа А, Б, В). Понятие управления конфликтом, управление конструктивными и деструктивными конфликтами. 15. Основное содержание управления конфликтом: прогнозирование конфликта, предупреждение, стимулирование конфликта, регулирование и разрешение конфликта. 16. Технологии регулирование конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические и организационные. 17. Стратегии поведения личности в конфликте. Типы конфликтных личностей. Понятие рационального поведения в конфликте. 18. Переговорный процесс, его содержание, функции, структура. 19. Стратегии и тактика переговорного процесса. Модели поведения партнеров в переговорном процессе. 20. Определение и основные характеристики психологической манипуляции. Манипулятивные технологии. Виды манипуляции. Защита от манипуляции. | |