Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
11.11.2015, 14:09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «ПСИХОЛОГИЯ» Каждое выполненное задание оценивается в 5 баллов (всего 35 баллов). I. Тема «История и основные направления психологии». Выполните задание, соответствующее последней цифре Вашей зачетной книжки. 1. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б) В чём состоит основной метод бихевиоризма? Опишите классическую модель поведения в бихевиоризме. Отметьте недостатки бихевиоризма и его достоинства.
2. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б) Охарактеризуй понятие «гештальт». Какие наблюдения (опыты) послужили основой для введения этого понятия? Каково значение слова «инсайт»? В чём заключается несомненная заслуга гештальтпсихологии?
3. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б) Охарактеризуй общую структуру психики человека, как она представлена в психоанализе. Какова, по мнению Фрейда, роль «Оно», «Я» и «Сверх-Я» в психике человека»? Как З. Фрейд мыслил отношения между сознанием и бессознательным содержанием психики?
4. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б) Что такое «аналитическая психология»? Назовите ее важнейших представителей и кратко охарактеризуйте их взгляды. Что такое архетип, комплекс, экстраверсия и интроверсия по К.Г. Юнгу?
5. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б) В чём своеобразие когнитивной психологии? Охарактеризуй её основное понятие «схема».
6. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б) Опишите основные положения гуманистической психологии. Каков основной вклад этого направления в становление и развитие психологии как науки?
7. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б. Опишите основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
8. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б. Опишите основные положения деятельностного подхода (теории деятельности) А.Н. Леонтьева.
9. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б. Перечислите основных представителей экзистенциальной психологии и кратко охарактеризуйте их взгляды. Что такое «экзистенция»?
0. а) Заполнение обобщающей таблицы «Направления современной психологии».
б). Что такое «неофрейдизм»? Назовите его важнейших представителей и кратко охарактеризуйте их взгляды.
II. Тема «Общая характеристика психологии как науки» Выполните задание, соответствующее предпоследней цифре Вашей зачетной книжки. 1. Закончите заполнение таблицы «Этапы развития психологии».
2. Составить схему «Взаимосвязь психологии с другими науками» и указать в чем именно проявляется эта связь.
3. Нарисуйте схему «Структура психологической науки» с краткой характеристикой отраслей (что изучает).
4. Продолжите схему «Методы исследования в психологии» 5. Заполните таблицу «Методологические принципы психологической науки»
6. Заполните таблицу «Методы психологического исследования»
7. Самостоятельно заполните таблицу «Отличия житейских и научных психологических знаний».
8. Завершите схему «Психология как наука».
9. Заполните таблицу «Достоинства и недостатки основных психологических методов».
0. Дайте определение основным категориям психологии: Отражение – Психика - Сознание – Деятельность – Общение – Образ - Мотив – Переживание – Отношение – Действие – Личность -
III. Тема «Понятие о психике. Происхождение и эволюция психики. Сознание человека». Выполните задание, соответствующее последней цифре Вашей зачетной книжки. 1. Самостоятельно выполните таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека»
2. Ниже представлен вариант классификации психологических явлений. Дайте определение каждому из представленных явлений (всего 6 определений).
3. Схематически нарисуйте структуру психики, давая определение каждому элементу схемы, в т.ч. понятию «психика».
4. Заполните таблицу «Развитие психики в филогенезе: основные эволюционные уровни» (по А.Н. Леонтьеву).
5. Заполните таблицу «Развитие психики в онтогенезе: этапы становления человеческого сознания».
6. С помощью приведенных понятий, распределяя их по соответствующим столбцам, заполните таблицу «Формы проявления психики»: устойчивый интерес, ощущения, творческий подъем, характер, восприятие, темперамент, память, апатия, способности, мышление, угнетенность, раздраженность, воображение, речь, потребности, эмоции, идеалы, рассеянность.
7. Опишите теорию возникновения психики А.Н. Леонтьева с четким выделением критерия психического.
8. Опишите гипотезу о возникновении и развитии сознания; роль труда и речи в возникновении сознания; соотношение сознания и бессознательного в поведении человека.
9. Нарисуйте схематически строение нервной системы человека, давая краткую характеристику ее каждому элементу и описывая их основную функцию (центральная НС, периферическая НС, телесная (соматическая) НС, вегетативная НС и др.).
0. Что такое безусловный рефлекс (его виды), условный рефлекс? Чем качественно отличается природа их возникновения и протекания? Дайте определение и опишите соотношение инстинкта и научения у животных.
IV. Тема «Феномен человека в психологии. Индивидуально-психологические особенности личности». Выполните задание, соответствующее предпоследней цифре Вашей зачетной книжки. 1. Сравните понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. В заключении выстроите из них последовательную иерархическую цепочку.
2. Дайте характеристику основным этапам становления личности.
3. В чем проявляются приведенные структурные компоненты личности.
4. Перечислите и раскройте смысл основных характеристик темперамента.
5. Опишите структуру характера с краткой характеристикой каждого элемента.
6. Составьте схему «Общая структура способностей»
7. Знакомство с основными защитными механизмами личности и составление сравнительной таблицы «Механизмы развития личности: плюсы и минусы».
8. Распределите перечисленные свойства человека по трем колонкам. Свойства: темперамент, этнический стереотип поведения, характер, самооценка, тип конституции, задатки, социальные роли, самообладание, притязания, половые особенности, ценностные ориентации, потребность в самовыражении
9. Дайте определение темперамента. Заполните таблицу «Виды темпераментов: их достоинства и недостатки».
0. Дайте определение понятию «акцентуация». Каково соотношение между акцентуацией характера, его нормой и патологией? Заполните таблицу «Акцентуации характера человека».
V. Тема «Человек как субъект деятельности». Выполните задание, соответствующее последней цифре Вашей зачетной книжки. 1. Создание сравнительной таблицы «Основные виды деятельности человека» (учение, игра, труд, общение).
2. Дайте определение творчеству и укажите на основные характеристики данного вида деятельности в сравнении с другими видами человеческой деятельности.
3. Начертите структуру деятельности, давая краткую характеристику каждому ее элементу.
4. Опишите этапы формирования навыка.
5. Дайте характеристику основным видам потребностей.
6. Составьте самостоятельно схему «Факторы, определяющие продуктивность деятельности».
7. Дайте определения и нарисуйте структуры внешней и внутренней деятельности. Каким образом соотносятся друг с другом эти виды деятельности?
8. Дайте определения следующим понятиям: умения, навыки, привычки. Соотнесите их с понятиями 1) сознательно, 2) полусознательно и 3) бессознательно контролируемые компоненты деятельности.
9. Кратко опишите основные положения теории деятельности А.Н. Леонтьева.
0. Определение деятельности, ее отличие от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности.
VI. Тема «Эмоционально-волевая И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ сферЫ личности». Выполните задание, соответствующее предпоследней цифре Вашей зачетной книжки. 1. Дайте характеристику основным эмоциональным состояниям. Аффект Настроение Стресс Чувство Эмоция
2. Объясните, в чем состоит отличие эмоций от чувств.
3. Начертите схемы произвольного и волевого поведения, объясните, в чем заключается отличие этих видов поведения.
4. Заполните таблицу, описав невербальные признаки проявления следующих чувств: радость, удивление, гнев, страх, вина, отвращение.
5. Дайте характеристику основным мыслительным операциям.
6. Заполните таблицу, давая характеристику основным видам мышления.
7. Заполните таблицу «Виды воображения», давая краткую характеристику каждому из них.
8. Составьте схему «Виды памяти» с краткой характеристикой каждого из них.
9. Дайте характеристику ощущений и восприятия по следующим параметрам: 1- физиологическая основа, 2 – схема возникновения, 3 – основные свойства.
0. Заполните предложенную ниже таблицу.
VII. Тема «Человек в системе общественных отношений». Выполните задание, соответствующее предпоследней цифре Вашей зачетной книжки. 1. Составление сравнительной таблицы «Барьеры в межличностном общении».
2. Опишите, каких правил необходимо придерживаться в конфликтной ситуации, что бы «не подливать масло в огонь».
3. Составьте схему «Классификация групп» с краткой характеристикой каждого вида.
4. Охарактеризуйте основные виды социальных ролей.
5. Составление сравнительной таблицы «Лидерство и руководство».
6. Охарактеризуйте кратко основные стили руководства коллективом.
7. Дайте определение следующим понятиям: «лидер», «руководитель», «вожак», «вождь». Приведите примеры известных исторических личностей, иллюстрирующих каждое выделенное понятие.
8. Нарисуйте схему «Виды общения и его структура».
9. Вербальное и невербальное общение: определения, разновидности, специфика.
0. Опишите специфику психологии больших групп и малых групп: сходства и различия.
РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИКА» Выполните все задания раздела. Каждое выполненное задание оценивается в 4 балла (всего 68 баллов). 1. Кратко опишите этапы развития педагогической науки I. Педагогика в недрах философии II. 16-17 века III. с середины 18 века IV. современное состояние науки
2. Раскройте суть основных категорий педагогики
3. Охарактеризуйте методы двух типов педагогической науки Методы воспитания и обучения - Исследовательские методы -
4. Дайте характеристику процессу воспитания. Раскройте взаимосвязь воспитания и развития личности.
5. Перечислите виды учебно-воспитательных ситуаций. Проанализируйте вопросы их применения.
6. Дайте характеристику методов самовоспитания самоубеждение и самовнушение – самообязательство - самокритика - мысленный перенос себя в положение другого человека (эмпатия) - самопринуждение (самоприказ) -
7. Существует ли отличие процесса обучения и учения? (Обоснуйте свой ответ)
8. Дайте характеристику некоторым дидактическим методам.
9. Опишите этапы формирования навыка I____________________________________ II ___________________________________ III __________________________________ IV _________________________________
10. Заполните таблицу «Методы проведения занятий»
11. Опишите одну из педагогических технологий с указанием ее положительных сторон и минусов. 12. Охарактеризуйте взаимосвязь обучения и развития. 13. Расскажите о разных видах обучения, применяемых в современной школе. Подумайте, можно ли в современной практике обойтись без какого-то из этих видов? Можно ли какому-то из видов отдать предпочтение? 14. Развитие идеи природосообразности воспитания в истории педагогики (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и др.) 15. Развитие идеи свободного воспитания в истории педагогики (Ж.-Ж. Руссо, К.Н. Вентцель, Л.Н. Толстой и др.) 16. Антропологическая тенденция в развитии истории педагогики (гуманизм эпохи Возрождения, Ж.-Ж.Руссо, Н.И.Пирогов, К.Д. Ушинский, В.В. Зеньковский) 17. Принцип культуросообразности воспитания в истории педагогики (Д.Дидро, Г.Ф.Дистервег, К.Д.Ушинский, концепция «Диалога культур»), | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||