Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
05.09.2017, 19:50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Психология как наука, ее предмет и методы 1. Предметом изучения психологии являются ) психические процессы ) психика человека и животных, а также поведение и деятельность ) поведение человека ) личность, группа и общество 2. Психология стала экспериментальной наукой … ) в средние века ) в XVIII ) в XIX веке ) в ХХ веке 3. Установите хронологическую последовательность возникновения школ и направлений в психологии: ____ бихевиоризм, _____ функционализм, ____ гуманистическая психология. 4. Впишите в правый столбец таблицы имена психологов, работавших в направлениях:
5. ____________________________ – это направление в психологии, утверждавшее, что сознание не может быть предметом научного изучения. Изучать можно только поведение, потому что _______ 6. Приведите примеры конкретных потребностей для пирамиды потребностей А. Маслоу (например, потребность в лидерстве – желание стать старостой класса):
7. Является ли внутриличностный конфликт неотъемлемой частью жизни личности с точки зрения З. Фрейда? Объясните свой ответ. ________________ 8. Объясните с точки зрения фрейдизма выражение «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет препятствия». _____________ 9. В структуре психологического знания можно выделить ________ и специальные отрасли. К специальным отраслям относятся _________ 10. Что не является методом психологического исследования: ) метод включенного наблюдения ) тест-задание ) метод сравнительного анализа ) метод естественного эксперимента
Тема 2. Психика, сознание и бессознательное 1. В какой последовательности шло приращение потенциальных возможностей психики в процессе эволюции? Установите последовательность: восприятие ___, мышление ___, раздражимость ____, ощущение ____, чувствительность ____. 2. Человеческий уровень развития психики обеспечивает адаптацию к изменяющимся условиям среды через … ) изменение строения тела ) изменение функционирования органов ) способность к индивидуальному научению ) изменение инстинктивных форм поведения 3. Что способствовало появлению сознания? ) изменение климата в местах обитания людей ) совместная орудийная деятельность людей, опосредованная речью ) использование орудий труда ) генетические мутации 4. Выделите характеристики психики, которые присущи только человеческому сознанию и демонстрируют отличие человека от животных. (Отметьте все верные варианты) ) установление рефлекторных связей ) способность к мысленному представлению воображаемых вещей ) выделение себя из окружающей природной (физической) среды ) способность сообщать информацию о своем наличном состоянии ) мышление в соответствии с интеллектуальными схемами ) способность контролировать свои эмоциональные состояния ) способность устанавливать связь между природным стимулом и его сопровождающим сигналом ) способность к вербальной коммуникации ) способность к невербальной коммуникации ) адаптация в смене времен года 5. Все люди знают, что такое дом. Как вы думаете, если всем студентам вашей группы предложить закрыть глаза и мысленно представить дом, вы все представите один и тот же дом или разные? Объясните, почему. __________________ 6. Приведите примеры неосознаваемых психических явлений для каждого вида автоматизмов:
7. Как вы думаете, почему начинающие спортсмены часто на соревнованиях выступают хуже, чем на тренировках? Объясните с точки зрения работы двигательных автоматизмов. ________ 8. Впишите в таблицу, какой защитный механизм используется в каждой ситуации:
9. Может ли человек контролировать свои защитные механизмы? Почему? __________________ 10. Какие полушария отвечают за перечисленные аспекты психических явлений (Л – левое, П – правое) : движения правой руки – ____, установление хронологической последовательности событий – _____, восприятие интонации – _____, отрицательные эмоции – _____, контекстная долговременная память – _____, анализ – ____, установление логических связей – _____, установление значений слов – _____, восприятие ритма музыки – _____ , образное мышление – ___.
Тема 3. Познавательные психические процессы 1. Абсолютный верхний порог ощущений – это … ) величина раздражителя, вызывающая чуть заметное ощущение ) величина раздражителя, вызывающая очень ясно распознаваемое ощущение ) величина раздражителя, при которой ощущение исчезает или качественно меняется 2. Объединение отдельных ощущений в целостный образ здесь и сейчас называется … ) восприятием ) мышлением ) синтезом ) представлением 3. Подберите термины к определениям и впишите в правый столбец таблицы:
4. Вид памяти, предназначенный для хранения информации, связанной с решением какой-либо задачи ) иконическая ) долговременная ) оперативная ) кратковременная 5. Отметьте все процессы памяти. ) запоминание ) забывание ) классификация ) установление ассоциаций ) воспроизведение информации ) кодирование ) сохранение информации 6. Какие мнемонические приемы вы используете для запоминания информации, если нет возможности записать ее. Приведите два примера. 1. __________ 2. __________ 7. С каким видом мышления связано понятие «ручной интеллект»? ) теоретическим понятийным ) теоретическим образным ) наглядно-образным ) наглядно-действенным 8. Мышление и интеллект – это одно и то же? Объясните свой ответ. 9. Какие виды мышления используются в следующих проблемных ситуациях:
10. В отличие от других познавательных процессов внимание не имеет собственного ___________________.
Тема 4. Психические состояния человека 1. Главные психические состояния, которые определяют степень активности индивида – это ________________ и __________________. 2. Оптимальная интенсивность психических процессов, поддерживающих нормальное функционирование организма человека при разной степени его активности – это ______________ 3. Приведите в правом столбце таблицы по 2–3 примера на каждый вид эмоциональных состояний:
4. Приведите примеры из жизни, в которых бы проявлялась соответствующая функция эмоций. Например: Сигнальная функция – «При виде этой девушки я чувствую неожиданно сильное волнение, неужели я влюбился?!» 1) защитная функция –____________ 2) оценочная функция ___________ 3) коммуникативная функция – _____________ 5. От чего зависит уровень стресса? _______ 6. Расположите типы темперамента по силе подверженности стрессу (сверху вниз) от низкоустойчивых до высокоустойчивых: Холерик _____ Сангвиник_____ Флегматик_____ Меланхолик _____ 7. Психолог посоветовал студенту для снятия стресса заняться плаванием. Сначала это помогало расслабиться, но по мере приближения даты соревнований по плаванию среди новичков он стал плохо спать, хуже запоминать, испытывать приступы паники. Почему плавание не помогло? ________________ 8. Какие типы реакции на фрустрацию проявляются в данных ситуациях: 1) «на работе будет сокращение, мне угрожает увольнение, а меня ипотека и кредит за машину… Как я буду выкручиваться? Эта работа очень важна, где я найду еще работу за такую зарплату? Это ужасно. Я не могу потерять эту работу… не могу…не могу…» –______________ 2) «на работе будет сокращение, мне угрожает увольнение, а меня ипотека и кредит за машину. Ну, ничего, надо сообщить всем друзьям и знакомым, что ищу работу, авось что-нибудь появится… В крайнем случае, продам машину, закрою часть кредитов. Платежи уменьшатся, даже с меньшей зарплатой смогу выплачивать. Полжизни ходил пешком и еще пару лет похожу, не проблема» – _____________ 3) «на работе будет сокращение, мне угрожает увольнение, а меня ипотека и кредит за машину. Ну почему я не умею подлизываться к начальнику? Вон Иванов вокруг крутится, наверняка про меня наговаривает, чтоб за мой счет место освободить. И именно я не смог план выполнить из-за задержки с поставками… Начальник на меня вину повесил… Вечно не везет, и именно в такое время…» – ______________ 9. ___ в кризисной ситуации определяет соотношение между способностями и возможностями человека и требованиями экстремальной ситуации. 10. Как называется психическое состояние? Напишите ответ в правом столбике:
Тема 5. Психология личности 1. Единичный представитель человеческого рода – это … ) человек ) индивид ) личность ) индивидуальность 2. Темперамент … ) врожденное свойство ) приобретается с опытом ) приобретается в процессе воспитания 3. Напишите «да» или «нет». ) сангвиник любит разнообразную работу, в которой много новых проблем, задач, проектов ________ ) флегматик легко меняет друзей ___________ ) меланхолику не слишком важно хорошее отношение в рабочем коллективе ________ ) работоспособность холерика меняется: иногда она хорошая, иногда плохая_________ ) темперамент не меняется с возрастом _______________ ) характер формируется на базе темперамента ______ ) темперамент зависит от характера_______ ) выражение «твердый характер» связано с выраженностью моральных черт характера ______ ) противоречивый характер определяется несочетаемостью ведущих, определяющих и второстепенных, подчиненных им, черт ______ 4. Разделите черты характера на группы: трудолюбие, вежливость, доброта, бережливость, жадность, аккуратность, уверенность, самокритичность, общительность, безответственность, целеустремленность, щедрость, чистоплотность.
5. Потребность субъективно переживается как … (один ответ) ) объект ) мотив ) желание ) цель 6. Приведите собственный (не из пособия) пример того, что первичные природные потребности приобретают культурный характер. _________ 7. ____ – это эмоционально-оценочное отношение к себе, установка относительно себя и своего права на самореализацию, или на право быть самим собой. Она развивается путем постепенной _____ или процесса превращения внешних оценок в требования человека к самому себе. 8. Определите самооценку людей по их высказываниям ответ на предложение руководителя обзвонить по телефону потенциальных клиентов:
9. __– это люди, которые приписывают ответственность за результаты своей деятельности себе, а _____ – это люди, которые возлагают эту ответственность, на обстоятельства или окружающих людей. Это качество называется _______. 10. Главная психологическая функция воли – это … ) осознание потребностей ) усиление мотивации ) достижение результата ) саморазвитие
Тема 6. Психология общения и межличностных отношений 1. Определите, какие тенденции-ориентации в отношениях с людьми реализуются в данных ситуациях общения. Впишите в правый столбец.
2. _______ – это способность к сопереживанию, пониманию и принятию другого человека. 3. _____ – это форма психологической защиты от постороннего психического воздействия, проводимого в процессе обмена информацией между участниками общения. 4. Приведите пример ситуации общения в семье, в которой реализуется: авторитарная коммуникация ___________ диалогическая коммуникация _______ 5. К какой невербальной системе общения относится удивленно приподнятая бровь? ) проксемика ) оптико-кинестетическая система знаков ) экстралингвистическая система знаков ) паралингвистическая система знаков 6. В ответ на вопрос об отношениях в семье ваш приятель начинает смотреть вниз или в сторону, скрещивает руки на груди, его плечи напрягаются. 1) что это означает? 2) как вам изменить свое поведения для нормальной коммуникации? 1) ___________ 2) _________ 7. Отец выговаривает ребенку: «Ты понимаешь, что мы переживаем за каждую твою двойку? У мамы больное сердце, ей вредно волноваться. Неужели ты хочешь, чтоб из-за твоих оценок она попала в больницу. Ты хочешь убить ее?». Какой тип межличностного общения здесь реализуется? ) диалогическое общение ) императивное общение ) манипулятивное общение 8. Уподобление другому, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению – это … ) аттракция ) эмпатия ) идентификация ) рефлексия ) каузальная атрибуция 9. Какие группы для вас являются референтными? Приведите примеры. ______________ 10. Является ли конформизмом поведение, при котором человек скрывает свое отношение к коллегам, общается ними, пьет чай, участвует в разговорах и корпоративных мероприятиях, а за глаза говорит своим друзьям, что ему надоели все эти ритуалы, когда вместо того, чтобы работать, все занимаются «налаживанием отношений». Обоснуйте свой ответ. _____________
Тема 7. Психическое здоровье 1. ____– это комплекс характеристик и функций, соответствующих возрастной норме и обеспечивающих эффективное выполнение человеком задач, стоящих перед ним в различных сферах жизнедеятельности. 2. Что не относится к признакам бессонницы? ) трудности при засыпании ) недостаточная продолжительность сна ) чередование фаз сна ) неспособность хорошо выспаться 3. Один из основных показателей психического здоровья и функционального состояния организма в целом – это … ) отсутствие стрессов ) хорошая умственная работоспособность ) сглаженные конфликты с окружающими ) здоровый образ жизни 4. Какие способы психологической разгрузки вы используете? ____________ 5. Что повышает вероятность возникновения невроза? Отметьте все факторы. ) слабый тип нервной системы ) частые стрессы ) недостаток ярких впечатлений ) тяжелые условия труда и неблагоприятная психологическая обстановка в коллективе ) вирусные инфекции различного происхождения ) низкая самооценка и неуверенность в себе ) слабые защитные механизмы психики ) проживание вместе с родственниками 6. Что такое психосоматические заболевания? ) заболевания, вызванные неврозом ) заболевания, которые способствуют появлению невроза ) психические заболевания ) депрессивные состояния 7. Что лучше всего сделать человеку при наличии симптомов депрессии? ) поделиться переживаниями с друзьями ) принимать успокаивающие настои трав ) обратиться к врачу ) потерпеть, пока она не пройдет 8. Что является средством профилактики депрессии? Отметьте все правильные ответы. ) прогулки на солнце и свежем воздухе ) регулярные умеренные физические нагрузки ) застолья с друзьями в праздники ) использование выходных и отпуска для отдыха ) интенсивная умственная нагрузка ) рождение ребенка ) просмотр новостных программ 9. Кто может заболеть депрессией? (Выберите один ответ) ) одинокий человек ) любой человек ) человек, который имеет психические заболевания ) необщительный человек 10. Есть ли различие между психическим и психологическим здоровьем? Обоснуйте ответ. _____________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||