Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
12.10.2014, 15:52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по дисциплине «Педагогическая психология» выполняется по вариантам и оформляется в виде ответа на задания (теоретические и практические). Объем печатного текста контрольной работы 10-15 страниц формата А4. Работа должна быть структурирована, иметь титульный лист, введение и заключение. В конце контрольной работы приводится правильно оформленный список используемой литературы. Указания к выбору варианта. Предусмотрено 10 вариантов контрольной работы, обладающих равным уровнем сложности трудоемкости. Номер варианта определяется по первой букве фамилии студента.
Требования к оформлению контрольной работы. Контрольная работа выполняется на стандартных листах формата А4. Поля: верхнее и нижнее — 20 мм., правое — 15 мм., левое — 30 мм. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал — 1,5 (в таблицах — 1). Страницы нумеруются сверху, по центру листа. Титульный лист не нумеруется. Выполнение каждого задания начинается с новой страницы. Структура контрольной работы: · Титульный лист, оформляется в соответствии с требованиями. В верхней части листа указывается принадлежность студента к учебному заведению, институту, направлению подготовки. В центре листа обозначается название дисциплины ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ и номер варианта контрольной работы. Ниже справа указывается ФИО студента, номер академической группы, ФИО преподавателя. Внизу, по центру листа, обозначается год выполнения работы. · Содержание, в котором указываются номера заданий и страниц, с которых они начинаются. · Введение состоит из рассмотрения актуальности теоретической части (в контексте тематики заданий); содержит цель и задачи контрольной работы. · Основная часть включает последовательное выполнение заданий. Задание 1 предполагает заполнение таблиц по заданному шаблону. Задание 2 направлено на интерпретацию авторских текстов, фильмов, в контексте, представленных в данном пособии теоретических материалов. При интерпретации необходимо: 1) выделять в тексте (фильме) факты и соотносить их с теоретическими категориями; 2) истолковывать смысл прочитанного (увиденного) фактического материала с учетом логики теории; 3) использовать оценочные суждения, подкрепленные «Я-высказываниями», ассоциациями, метафорами. В задании 3 ставится цель: развитие аналитико-синтетической деятельности студентов. Им необходимо, опираясь на собственный жизненный опыт, а также знания, полученные в ходе изучения данной дисциплины, проанализировать высказывания известных ученых, педагогов. Задание 4 предполагает разработку конспектов беседы с родителями, либо педагогами по проблемам, рассмотренным в пособии. · Заключение, в котором приводятся основные выводы, полученные в процессе работы. · Список литературы (по мере необходимости) содержит информационные источники (в том числе интернет ресурсы), используемые при выполнении работы. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке с учетом общепринятых требований по оформлению библиографических списков. Задания для контрольных работ Вариант 1 Задание 1. Сделайте сравнительный анализ видов обучения, опираясь на таблицу.
Задание 2. Определите, какие методы и средства воспитания, оказали влияние на героев художественного произведения Р. Брэдбери. Подкрепите письменный ответ цитатами из текста. Задание 3. Проанализируйте высказывание З. Фрейда: «Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета». Задание 4. Разработайте конспект беседы для родителей: «Как справиться с психологическими барьерами, мешающими воспитательному процессу в семье?» Вариант 2 Задание 1. Сделайте сравнительный анализ зарубежных образовательных концепций, опираясь на таблицу.
Задание 2. Определите, какие методы и средства воспитания, оказали влияние на героев книги В. Крапивина «Журавленок и молнии». Подкрепите письменный ответ цитатами из текста. Задание 3. Проанализируйте высказывание Н.И. Новикова: «Ничто не действует в молодых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается тверже и глубже примера родителей». Задание 4. Разработайте конспект беседы для родителей: «Как справиться с «родительскими установками», мешающими семейному воспитательному процессу?» Вариант 3 Задание 1. Проанализируйте и определите учебные цели в ходе освоения курса «Педагогическая психология» на основе таксономии учебных целей Б. Блума (табл. 1, С. 46) в когнитивной области. Запишите учебные цели по каждой теме курса в таблицу: «Постановка учебных целей (когнитивная область)».
Задание 2. Посмотрите фильм «Вам и не снилось…». Проинтерпретируйте барьеры семейного воспитания, показанные в фильме. Как с ними справиться? (напишите рекомендации родителям). Задание 3. Проанализируйте высказывание Р. Фулема: «Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают». Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Как справиться с «эмоциональным выгоранием», мешающим образовательному процессу?» Вариант 4 Задание 1. Составьте таблицу: «Методы педагогической психологии».
Задание 2. Изучите виды воспитания, предложенные К. Юнгом. Письменно приведите пример из окружающей действительности на каждый вид воспитания. Задание 3. Проанализируйте высказывание Р. Лембке: «Воспитание — это попытка отучить детей от подражания взрослым». Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Как справиться с «педагогической стагнацией», мешающей образовательному процессу?» Вариант 5 Задание 1. Сделайте сравнительный анализ зарубежных образовательных концепций, опираясь на таблицу.
Задание 2. Определите типы установок семейного воспитания, представленные в книге В. Крапивина «Журавленок и молнии», опираясь на таблицу 8 (С. 230). Задание 3. Проанализируйте высказывание Б. Шоу: «Если вам непременно хочется использовать свое детство в назидательных целях, то пусть оно послужит скорее предостережением, чем примером». Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Как справиться с «выученной беспомощностью», мешающей образовательному процессу?» Вариант 6 Задание 1. Сделайте сравнительный анализ процессов обучения, учения, научения, опираясь на таблицу.
Задание 2. Посмотрите фильм «Хористы». Проинтерпретируйте стили деятельности педагогов, показанные в фильме. Задание 3. Проанализируйте высказывание Ф. Бэкона: «Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки». Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Имидж педагога: технология построения». Вариант 7 Задание 1. Составьте таблицу: «История развития педагогической психологии как отрасли психологической науки.
Задание 2. Посмотрите фильм «Розыгрыш». Обратите внимание на молодую учительницу английского языка, проинтерпретируйте составляющие компоненты ее имиджа. Опишите ошибки, допущенные персонажем при построении педагогического имиджа. Задание 3. Проанализируйте высказывание Ж.-Ж. Руссо: «Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях». Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Индивидуальный стиль деятельности педагога и эффективность образовательного процесса в начальной школе». Вариант 8 Задание 1. Проанализируйте и определите учебные цели в ходе освоения курса «Педагогическая психология» на основе таксономии учебных целей Б. Блума (табл. 2, С. 47-48) в аффективной области. Запишите учебные цели по каждой теме курса в таблицу: «Постановка учебных целей (аффективная область)».
Задание 2. Посмотрите фильм «Похороните меня за плинтусом». Проинтерпретируйте родительские установки, показанные в фильме. Как с ними справиться? (напишите рекомендации родителям). Задание 3. Проанализируйте высказывание Дж. Локка: «Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус». Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Модели общения педагога и эффективность образовательного процесса в начальной школе». Вариант 9 Задание 1. Сделайте сравнительный анализ образовательных концепций, опираясь на таблицу.
Задание 2. Посмотрите серию фильмов о Гарри Поттере. Проинтерпретируйте модели общения педагогов школы Хогвартс с учениками. Задание 3. Проанализируйте высказывание М. де Монтень: «Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой». Задание 4. Разработайте конспект беседы для педагогов: «Применение средств и методов воспитания на занятиях в начальной школе». Вариант 10 Задание 1. Сделайте сравнительный анализ видов обучения, опираясь на таблицу.
Задание 2. Прочитайте книгу В. Крапивина «Журавленок и молнии». Проинтерпретируйте педагогические способности и умения, описанные у педагогов в книге. Какой индивидуальный стиль педагогической деятельности (по классификации А.К. Марковой и А.Я. Никоновой) был у педагога Вероники Григорьевны? Сопоставьте качества личности Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны. Задание 3. Проанализируйте высказывание А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». Задание 4. Разработайте конспект беседы для родителей: «Стили семейного воспитания и их влияние на психоэмоциональное состояние младшего школьника». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||