ТГУ, юридическая психология (практические задания)
Узнать стоимость этой работы
22.10.2024, 14:20

Практическое задание 1

Тема 1. Деонтология юридической психологии

Задание

Выбрать из представленного примерного перечня тем, наиболее значимую и актуальную с вашей точки зрения тему исследований и подготовить эссе. Перечень тем не является исчерпывающим, обучающийся может самостоятельно выбрать проблему криминалистического обеспечения расследования преступлений, естественно, обосновав ее актуальность в аннотации к исследованию.

Алгоритм выполнения задания

Практическое задание подгружается одним файлом, состоящим из заполненного титульного листа, краткой аннотации (не менее 10–12 строк и не более одной полнотекстовой страницы текста), непосредственного текста эссе (от шести полнотекстовых страниц), списка используемой литературы и используемых источников. Текст должен быть структурирован и иметь следующие части: введение (актуальность), основной текст (материал, результаты, обсуждение результатов) выводы (заключение). Список источников не менее 5 и не более 25 научных источников в порядке цитирования в тексте. Нормативные правовые акты или ссылки на интернет-ресурсы, указываются в тексте в виде подстрочных сносок. См. файл «Пример ЭССЕ_Судебно-психологическая экспертиза в расследовании преступного лидерства».

Примерный перечень тем эссе к теме 1 «Деонтология юридической психологии»

1. Теоретико-методологические основы юридической психологии

1. История развития и задачи юридической психологии.

2. Методологические основы юридической психологии.

3. Основные школы и направления психологии.

4. Юридическая психология как наука и ее значение для деятельности правоохранительных органов.

2. Психические процессы

1. Внимательность и наблюдательность при расследовании преступлений.

2. Закономерности восприятия при расследовании преступлений.

3. Закономерности ощущений и их использование при расследовании преступлений.

4. Учет особенностей внимания при расследовании преступлений.

3. Эмоциональные состояния

1. Аффект как юридически значимое эмоциональное состояние.

2. Значение эмоциональных состояний в юридической практике.

3. Роль эмоций и чувств в деятельности следователя.

4. Психология права, правосознания, обеспечения законности и правопорядка

1. Мотивирующее влияние наказания.

2. Психология преступных групп.

3. Психология личности преступника.

4. Правовая социализация.

5. Психологические особенности мифологизации преступности.

6. Психология необходимой обороны.

5. Психология общественной и личной безопасности

1. Профессиональная виктимность сотрудника правоохранительных органов.

2. Психологический аспект безопасного поведения в толпе, при панике, при чрезвычайных ситуациях.

3. Психология шантажа.

6. Криминальная и превентивная психология

1. Изучение психологии личности обвиняемого в целях предупреждения преступлений.

2. Изучение следователем психологии личности подозреваемого (обвиняемого) при проведении отдельных следственных действий.

3. Криминальная субкультура: понятие, виды, особенности, характеристика.

4. Криминальная деформация личности.

5. Принятие личностью преступного поведения.

6. Психологические аспекты борьбы с организованной преступностью.

7. Психологические аспекты противодействия правоохранительных органов коррупционной преступности.

8. Психологические аспекты противодействия органов правоохраны корыстной преступности.

9. Психологические особенности личности обвиняемого и их учет при производстве следственных действий.

10. Психологические признаки серийного сексуального преступления.

11. Психологический анализ причин, приведших несовершеннолетних к преступлению.

12. Психологический аспект неформальных объединений молодежи асоциальной направленности.

13. Психологический механизм преступного поведения.

14. Психологический портрет (профиль) неустановленного преступника.

15. Ролевая компетентность сотрудников правоохранительной деятельности.

7. Психология оперативно-разыскной деятельности

1. Выявление психологических признаков серийности в ряде убийств.

2. Использование сотрудниками оперативных служб мотивации конфидентов.

3. Мышление в профессиональной деятельности следователя.

4. Психологические особенности выявления скрываемой информации.

5. Изучение психологических особенностей участников оперативно-разыскной деятельности.

6. Психологический аспект оперативного внедрения.

7. Психотехника общения оперативных работников с лицами, причастными к преступлениям.

8. Психология предварительного следствия

1. Личностно-регуляционный след на месте происшествия (след поведения).

2. Психологические состояния следователя при осмотре трупа.

3. Психологическая характеристика следственной деятельности.

4. Психологические особенности допроса в конфликтной ситуации.

5. Психологические особенности допроса на очной ставке.

6. Психологические особенности обыска.

7. Психологические особенности формирования свидетельских показаний.

8. Психологические особенности сопряжения признаков криминального события с признаками преступника.

9. Психологические приемы допроса подозреваемого (обвиняемого).

10. Психологический аспект допроса несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого).

11. Психологический аспект допроса несовершеннолетнего свидетеля, потерпевшего.

12. Психологический аспект получения признания в совершенном преступлении.

13.Психологический аспект склонения виновного к даче правдивых показаний.

14. Психология лжесвидетельства при допросе.

15. Психология осмотра места происшествия.

16. Психология очной ставки.

17. Психология предъявления для опознания.

18. Психология преступной инсценировки на месте происшествия.

19. Психология проверки показаний на месте.

20. Психология следственного эксперимента.

21. Психолого-диагностические признаки скрываемой причастности человека к преступлению.

22. Следственные версии, основанные на психологическом анализе личности.

23. Тактико-психологические особенности расследования преступлений, совершенных психопатическими личностями.

9. Психология судебного разбирательства

1. Психологический аспект отношений участников уголовного процесса.

2. Поведение потерпевшего на суде.

3. Психологическая характеристика вынесения приговора.

4. Психологические аспекты изучения материалов дела.

5. Учет психологии личности подсудимого при назначении меры наказания.

10. Пенитенциарная психология

1. Личностные особенности аномальных осужденных.

2. Учет работниками исправительных учреждений невербального поведения осужденных.

3. Психологические особенности взаимоотношений между персоналом пенитенциарных учреждений и осужденными.

4. Психологические особенности личности осужденных.

5. Психологический аспект конфликтов в среде осужденных.

6. Психология адаптации осужденных к условиям исправительных учреждений.

7. Причины лживости осужденных в местах лишения свободы.

8. Психология побегов из мест лишения свободы.

9. Социально-психологические явления в среде осужденных.

11. Психологические технологии в правоохранительной деятельности

1. Визуальная диагностика сотрудниками правоохранительных органов индивидуально-личностных особенностей собеседника.

2. Невербальные средства общения в правоохранительной деятельности.

3. Общие психологические приемы составления психологического портрета преступника.

4. Психическое воздействие сотрудников правоохранительных органов на участников уголовного дела.

5. Психологический аспект склонения виновного к даче правдивых показаний.

6. Следственные версии, основанные на психологическом анализе личности.

Рекомендации по выполнению задания

При подготовке к написанию эссе следует изучить и проанализировать нормативные правовые акты (НПА), диссертационные и монографические работы, статьи в научных журналах, тезисы конференций и иные источники информации, размещенные в свободном доступе в сети Интернет, например: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU; электронно-библиотечная система IPRbooks; справочно-правовая система КонсультантПлюс и т. д.

 

Практическое задание 2

Тема 2. Психология криминального поведения

Задание

При выполнении задания необходимо внимательно прочитать фабулу преступления, проанализировав ее, дать ответы на вопросы, указанные в таблице на бланке выполнения задания 1 (вписав ответы в соответствующие графы).

Алгоритм выполнения задания

Практическое задание, выполняемое вручную, направляется на проверку одним файлом, с оформленным титульным листом (в том числе фамилией преподавателя изучаемой дисциплины, если его фамилия указана в соответствующей графе курса), заданием (задачей), заполненной таблицей и ответами на вопросы.

Фабула преступления (из обвинительного заключения по уголовному делу)

«...Собакин С.В. обвиняется в том, что он 23.04.2022 в 20 ч в состоянии алкогольного опьянения совместно с Козловым С.Н., Арутюняном А.Н., Рашмаджяном А.А., Токмазяном С.В. и несовершеннолетним Арутюняном М.Н., которые также находились в состоянии алкогольного опьянения, употреблял спиртные напитки на проезжей части дороги возле села Эн Ставропольского района Самарской области, эти лица расставили стеклянные бутылки на проезжей части дороги. В указанное время, управляя автомобилем Mercedes-Benz G-класса (Geländewagen), регистрационный номер «А163НР163», к киоску подъехал Кхачатурян В.А., в автомобиле также находились родственники последнего. Сделав покупки, Кхачатурян В.А. попытался объехать стеклянные бутылки, которые были расставлены на проезжей части. Арутюнян М.Н., грубо нарушая общественный порядок по мотивам явного неуважения к обществу, желая воспрепятствовать проезду, запрыгнул на капот автомобиля Кхачатуряна В.А. Проехав около 500 метров, Кхачатурян В.А. остановился вблизи АЗС № 2 «Делфай», по ул. Ленина, с. Никишино, где между ним и Арутюняном М.Н. произошла ссора, после которой Кхачатурян В.А. на автомобиле направился в сторону села Эн Ставропольского района Самарской области. 

Собакин С.В., продолжая свои хулиганские действия, направленные на грубое нарушение общественного порядка, используя происшедшую ссору между Арутюняном М.Н. и Кхачатуряном В.А. как незначительный повод, в группе лиц с несовершеннолетним Арутюняном М.Н., Козловым С.Н., Токмазяном С.В., Арутюняном А.Н., Рашмаджяном А.А., а также работником АЗС № 2 «Делфай» Петросяном Ю.В., на принадлежащем последнему автомобиле Volkswagen Touareg, регистрационный номер «С763КР763», направились в село Эн с единой целью – избить Кхачатуряна В.А. и причинить ему телесные повреждения.

Прибыв к усадьбе Сандрасяна В.М., расположенной по адресу: село Эн Ставропольского района Самарской области, где уже находился Кхачатурян В.А., Собакин С.В. в группе лиц с несовершеннолетним Арутюняном М.Н., Козловым С.Н., Токмазяном С.В., Арутюняном А.Н., Рашмаджяном А.А., Петросяном Ю.В., действуя из хулиганских побуждений, реализуя совместный преступный умысел, направленный на причинение потерпевшему тяжких телесных повреждений, вреда его здоровью, действуя с особой дерзостью, стали наносить Кхачатуряну В.А. со значительной силой множество ударов руками и ногами по конечностям, а также в жизненно важные органы – голову и туловище, при этом Арутюнян М.Н., Козлов С.Н., и Собакин С.В. стали наносить удары деревянными штакетами в область головы и туловища Кхачатуряна В.А., желая наступления смерти потерпевшего, применяя насилие, опасное для жизни и здоровья потерпевшего, и осознавая, что своими действиями причиняют Кхачатуряну В.А. особые страдания и мучения, проявляя тем самым особую жестокость. В свою очередь, Петросян Ю.В. взял из салона своего автомобиля охотничье ружье, которым, действуя согласованно с Собакиным С.В., несовершеннолетним Арутюняном М.Н., Козловым С.Н., Токмазяном С.В. и Рашмаджяном А.А., стал наносить Кхачатуряну В.А. со значительной силой удары в жизненно важные органы – голову и туловище, угрожая при этом потерпевшему применением ружья как огнестрельного оружия.

Продолжая свои преступные действия, в тот же день, 23.04.2022, примерно в 23 часа Арутюнян А.Н., действуя согласованно с Козловым С.Н., с целью убийства Кхачатуряна В.А. и сокрытия следов преступления, поместили тело Кхачатуряна В.А. в салон его автомобиля, после чего Арутюнян А.Н. обнаружил на заднем пассажирском сиденье автомобиля стеклянную бутылку с водкой, которую вылил на водительское и заднее сиденья автомобиля, с помощью зажигалки поджег чехлы сидений и примерно в 23 часа с места совершения преступления они скрылись.

В результате умышленных преступных действий Собакина С.В., несовершеннолетнего Арутюняна М.Н., Козлова С.Н., Токмазяна С.В., Арутюняна А.Н., Рашмаджяна А.А. и Петросяна Ю.В. наступила смерть потерпевшего Кхачатуряна В.А.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 132/11 от 08.06.2022, Кхачатуряну В.А. в результате действия твердых тупых предметов были причинены: линейные переломы лобной кости, гематома под твердой мозговой оболочкой в центре лобно-теменной области с переходом на височные, весом 145 граммов, обширные кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки и в желудочки головного мозга. Обугливание кожных покровов и мягких тканей в области головы, туловища и конечностей, 9–11 ребер слева образовалось от действия высокой температуры (пламени) в течение длительного времени и имеют посмертный характер.

Причиной смерти Кхачатуряна В.А. явилась закрытая черепно-мозговая травма, сопровождавшаяся переломами свода черепа, кровоизлиянием под оболочки и в желудочки головного мозга, осложнившаяся отеком головного мозга и легких.

Таким образом, умышленными действиями Собакин С.В., несовершеннолетний Арутюнян М.Н., Козлов С.Н., Токмазян С.В., Арутюнян А.Н., Рашмаджян А.А. и Петросян Ю.В. в состоянии алкогольного опьянения совершили убийство, то есть умышленное противоправное причинение смерти другому человеку, совершенное с особой жестокостью, из хулиганских побуждений, по предварительному сговору группой лиц, то есть преступление, предусмотренное п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ...».

Бланк выполнения задания 2

№ п/п

Внимательно прочитайте фабулу преступления (из постановления о возбуждении уголовного дела), проанализируйте её и дайте ответы на вопросы

1

Механизм формирования преступного поведения фигурантов описанного в задании преступления

Ответ:

2

Работа по профилактике организационных видов преступлений, их пресечению, выявлению роли их участников в совершении преступных деяний

Ответ:

3

Психология преступных групп. Феномен группы в юриспруденции, психологии, правоохранительной практике. Общая характеристика преступной группы

Ответ:

 

Практическое задание 3

Тема 3. Криминалистическая психология

Задание

При выполнении задания необходимо внимательно прочитать фабулу преступления, проанализировав ее, дать ответы на вопросы, указанные в таблице (вписав ответы в соответствующие графы).

Алгоритм выполнения задания

Практическое задание, выполняемое вручную, направляется на проверку одним файлом, с оформленным титульным листом (в том числе фамилией преподавателя изучаемой дисциплины, если его фамилия указана в соответствующей графе курса), заданием (задачей), заполненной таблицей и ответами на вопросы.

Фабула преступления (из обвинительного заключения по уголовному делу)

«...Так, 28 августа 2022 года несовершеннолетний Вардапетян А.А. в период времени примерно с 21 часа до 24 часов, находясь у подъезда № 2 дома № 47 по ул. Карла Маркса в Центральном районе г. Тольятти, употреблял спиртные напитки совместно с ранее знакомым Манавазяняном А.А., в результате чего находился в состоянии алкогольного опьянения.

Примерно в 00 часов 29 августа 2021 года Манавазянян А.А. проследовал на 5-й этаж указанного подъезда, где в помещении для сушки белья беседовал с матерью Вардапетяна А.А. – Вардапетян Н.В. Примерно через 10 минут туда же прибыл Вардапетян А.А., который, используя незначительный повод, стал оскорблять Вардапетян Н.В. Манавазянян А.А. потребовал у Вардапетяна А.А. прекратить оскорбления матери и видя, что последний на его требования не реагирует, толкнул его. После этого Вардапетян А.А., испытывая личную неприязнь к Манавазяняну А.А., решил совершить убийство последнего путем его сожжения.

Реализуя свой преступный умысел, Вардапетян А.А. спустился во двор дома № 47 по ул. Карла Маркса, где из автомобиля «Москвич», принадлежащего его знакомому, взял пластиковую бутылку, содержавшую 1,5 литра бензина, после чего опять направился в подъезд.

Примерно в 00 часов 20 минут того же дня Вардапетян А.А., поднимаясь пешком, на лестничной площадке 4 этажа второго подъезда дома № 47 по ул. Карла Маркса встретил Манавазяняна А.А. Там же Вардапетян А.А., действуя умышленно, имея намерение лишить Манавазяняна А.А. жизни по мотивам личной неприязни, облил последнего бензином и поджег его имевшейся при себе зажигалкой. В результате умышленных действий Вардапетяна А.А., направленных на совершение убийства, тело и одежда Манавазяняна А.А. воспламенились. При этом часть горящего бензина попала на одежду Вардапетяна А.А., вследствие чего он был вынужден скрыться и не смог на месте довести до конца свой преступный умысел, направленный на убийство Манавазяняна А.А. На крики Манавазяняна А.А. о помощи на лестничную площадку вышли жильцы подъезда, которые вызвали карету скорой помощи, доставившую его в лечебное учреждение. 

В результате умышленных действий Вардапетяна А.А. пострадавшему Манавазяняну А.А. были причинены: ожоги головы, лица, ушей, шеи, туловища, рук, ног (около 98% тела), термоингаляционное поражение легких, образовавшееся от действия высокой температуры. 31 августа 2021 года в результате указанных ожогов, сопровождавшихся ожоговым шоком, очаговой гнойной пневмонией, отеком головного мозга и легких Манавазянян А.А. скончался...».

Бланк выполнения задания 3

№ п/п

Внимательно прочитайте фабулу преступления, проанализируйте её и дайте ответы на вопросы

1

Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе

Ответ:

2

Основные следственные ситуации, в разрешении которых применяется судебно-психологическая экспертиза

Ответ:

3

Порядок назначения и производства судебно-психологической экспертизы. Вопросы эксперту-психологу

Ответ:

 

Практическое задание 4

Тема 4. Психология виктимного поведения и его профилактика

Задание

При выполнении задания необходимо внимательно прочитать фабулу преступления, проанализировав ее, дать ответы на вопросы, указанные в таблице (вписав ответы в соответствующие графы).

Алгоритм выполнения задания

Практическое задание, выполняемое вручную, направляется на проверку одним файлом, с оформленным титульным листом (в том числе фамилией преподавателя изучаемой дисциплины, если его фамилия указана в соответствующей графе курса), заданием (задачей), заполненной таблицей и ответами на вопросы.

Фабула преступления (из обвинительного заключения по уголовному делу)

«...Потерпевший Хатламаджиян С.А. пояснил, что 22.10.2022, в 00 часов 40 минут он со своей женой шел домой. Проходя мимо ОШ № 92, он отошел в сторону бассейна, расположенного на территории вышеуказанной школы для отправления естественных надобностей. Его жена осталась ожидать его на дорожке возле школы. Затем он увидел, что по тротуару вдоль дома № 10 по ул. Пинтера идет незнакомый ему парень, как потом стало известно – Ховханнесян с также незнакомой девушкой. В это время он подошел к своей жене, после чего они пошли дальше. Когда он шел, то услышал, что кто-то идет за ним и к нему обращается, он обернулся и спросил Ховханнесяна, что ему нужно. Тот попросил у него сигарету, на что Хатламаджиян С.А. ответил, что сигарет нет. Однако Ховханнесян продолжал требовать сигарету, и когда Хатламаджиян С.А. обернулся к Ховханнесян, то увидел, что тот лезет через забор школьного двора по направлению к нему. При этом в руке Ховханнесян держал нож. Хатламаджиян С.А. попросил жену отойти в сторону и развернулся лицом к Ховханнесяну. Последний подошел к нему и снова стал требовать сигарету, держа в руке нож клинком вниз. Он пытался не конфликтовать с Ховханнесяном и отвечать ему спокойно. Ховханнесян при этом поднял руку, в которой держал нож, и снова стал требовать дать ему сигарету. После того как он вновь сказал Ховханнесяну, что у него нет сигарет, Ховханнесян со словами «Сейчас ты получишь!» нанес ему удар ножом в область переносицы. Почувствовав боль, он отскочил назад, однако Ховханнесян продолжал размахивать ножом и приближался к нему. Он нанес удар ногой в область паха Ховханнесяна, однако последний на удар не отреагировал. Хатламаджиян С.А. неоднократно пытался выхватить из рук Ховханнесяна нож, нанес удар рукой в область челюсти Ховханнесяна, после чего последний нанес ему касательный удар ножом в область головы, травмировав ухо. От данного удара у него пошла кровь. Ховханнесян нанес еще три удара ножом в область спины. Хатламаджиян С.А. почувствовал сильную боль и слабость, стал кричать и оттолкнул от себя Ховханнесяна. Тот попятился назад и упал на землю, после чего поднялся и побежал в сторону забора, через который перелез, и скрылся. Хатламаджиян С.А. вернулся к зданию школы, сел на бетонные плиты, его жена вызвала скорую помощь и полицию.

Свидетель Хатламаджиян В.В. пояснила, что 22.10.2022, примерно в 00 часов 40 минут, она со своим мужем – Хатламаджияном С.А. шла домой. Когда проходили мимо ОШ № 92, муж отошел в сторону для того, чтобы справить естественные надобности. В это время она увидела, что со стороны ул. Пинтера идут незнакомый парень, как потом стало известно – Ховханнесян, с незнакомой девушкой. Затем услышала, как Ховханнесян, проходивший мимо ее мужа, спросил, есть ли у него сигареты, на что муж ответил, что сигарет нет. После чего муж подошел к ней, и они направились дальше. Ховханнесян, уже один, пошел вслед за ними, при этом требовал дать ему сигарету. Муж попросил ее отойти в сторону, так как Ховханнесян своими действиями провоцировал конфликт. Отойдя, она увидела, что Хатламаджиян С.А. и Ховханнесян стали разговаривать, услышала, как Хатламаджиян С.А. сказал: «Убери нож». Тогда она увидела в руке Ховханнесяна В.А. нож. Через некоторое время увидела, как Ховханнесян напал на мужа, они стали драться. Ховханнесян размахивал ножом. Она стала звонить знакомым, чтобы вызвать их на помощь мужу, и что происходило дальше, не видела. После чего обернулась и увидела, что муж стоит на коленях и держит Ховханнесяна за куртку. Она крикнула Ховханнесяну: «Что ты делаешь?». На что Ховханнесян ответил: «Молчи, сука, а то и тебя почикаю». В это время Хатламаджиян оттолкнул Ховханнесяна, тот перепрыгнул через забор и скрылся. Она подбежала к мужу и увидела, что у него рана на переносице, а из височной области слева сочится кровь. Через некоторое время пришли их знакомые Друговы, они вызвали «скорую», которая отвезла мужа в больницу.  

Свидетель Другов пояснил, что 22.10.2022 вечером он с женой возле подъезда своего дома пил пиво с Хатламаджияном и его женой. В 00 часов 35 минут он с женой пошел домой, а Хатламаджиян и его жена пошли к себе домой. В 00 часов 39 минут на его мобильный телефон позвонила жена Хатламаджияна и попросила срочно идти к ОШ № 92. Через 10–20 секунд он побежал к школе и на парапете возле нее увидел сидящего Хатламаджияна, который держался левой рукой за голову, рядом находилась его жена. На голове Хатламаджияна он увидел кровь, жена Хатламаджияна сказала ему, что Сергея «подрезали». Приподняв футболку Хатламаджияна, он увидел с правой стороны между лопатками небольшую кровоточащую рану, после чего они стали вызывать «скорую». Впоследствии Хатламаджиян рассказал, что, когда он с женой шел мимо ОШ № 92, незнакомый парень попросил у него закурить. Хатламаджиян ответил, что у него нет сигарет, после чего парень стал размахивать перед Хатламаджияном ножом и нанес им несколько ударов в область спины и головы, после чего убежал.

Свидетель Другова пояснила, что 22.10.2006 она и ее муж с Хатламаджияном и его женой возле подъезда своего дома пили пиво. В 00 часов 35 минут она с мужем пошла домой, а Хатламаджияны пошли к себе домой. В 00 часов 39 минут на мобильный телефон ее мужа позвонила Хатламаджиян В.В., после чего ее муж стал быстро одеваться, пояснив ей, что к Хатламаджияну С.А. кто-то пристает. Потом он выбежал из квартиры. Через 3–4 минуты она тоже оделась и пошла по дороге к дому Хатламаджияна. Проходя мимо ОШ № 92, на парапете она увидела сидящего Хатламаджияна, возле которого стояли его жена и ее муж. Хатламаджиян держался за голову, его жена сказала, что Сергея только что порезал незнакомый парень. Приподняв одежду Хатламаджияна, на его спине она увидела рану. Они стали вызывать «скорую помощь». Позже жена Хатламаджияна рассказала, что, когда они шли домой, к ним пристал незнакомый парень, который потребовал от Хатламаджияна дать ему сигарету, после чего беспричинно стал размахивать перед ним ножом и нанес Хатламаджияну несколько ножевых ранений...».

Рекомендации по выполнению задания

Ответ не должен состоять из лаконичных фраз типа «потерпевшая – женщина; тип агрессивный». Ответ должен быть развернутым, то есть содержать пояснения и выводы по результатам анализа поставленного вопроса.

Студент должен построить ответ по следующей схеме:

1. Определить вид индивидуальной виктимности (указать, по каким критериям определялся вид индивидуальной виктимности).

2. Провести классификацию потерпевшего (указать, по каким критериям проводилась классификация).

3. Определить тип потерпевшего (указать, по каким критериям определялся тип потерпевшего).

4. Определить вид виктимологической ситуации (указать, по каким критериям определялся вид виктимологической ситуации).

Бланк выполнения задания 4

Вид индивидуальной виктимности

В чем выразились, нашли отражение признаки определенной студентом индивидуальной виктимности

 

 

Классификация потерпевшего

Классифицировать признаки потерпевшего и указать, в чем выразились, нашли отражение признаки проведенной студентом классификации

По демографическим и социальным признакам

 

Отношение к преступнику

 

По нравственно-психологическим признакам

 

По виду и кратности причиненного ему вреда

 

В зависимости от тяжести преступлений, от которых пострадал потерпевший

 

По степени «вины» потерпевшего

 

В зависимости от преступления, которым потерпевшему причинен вред

 

Тип потерпевшего (в зависимости от социально-психологических показателей)

В чем выразились, нашли отражение признаки определенного студентом типа потерпевшего

 

 

Классификация виктимологических ситуаций

Определить вид виктимологической ситуации и указать, в чем выразились, нашли отражение признаки проведенной студентом классификации

В зависимости от поведения потерпевшего

 

По развитию и по времени

 

По характеру взаимодействия потерпевшего и преступника

 

По степени и характеру понимания потерпевшим динамики и перспективы развития ситуации

 

В зависимости от отношения потерпевшего к последствиям действий своих и преступника

 

В зависимости от отношения жертвы к исходным обстоятельствам ситуации

 

 

Практическое задание 5

Тема 5. Психология оперативно-разыскной деятельности

Задание

При выполнении задания необходимо внимательно прочитать фабулу преступления, проанализировав ее, дать ответы на вопросы, указанные в таблице (вписав ответы в соответствующие графы).

Алгоритм выполнения задания

Практическое задание, выполняемое вручную, направляется на проверку одним файлом, с оформленным титульным листом (в том числе фамилией преподавателя изучаемой дисциплины, если его фамилия указана в соответствующей графе курса), заданием (задачей), заполненной таблицей и ответами на вопросы.

Фабула преступления (из обвинительного заключения по уголовному делу)

«....19 августа 2022 года в ОП № 23 УМВД России по городу Тольятти, обратилась несовершеннолетняя Амбарцумян А.А., 26.02.2005 года рождения, которая пояснила, что 18 августа 2022 года примерно в 22 часа 40 минут ранее неизвестный ей мужчина, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь возле дома № 39, расположенного по ул. Куйбышева в Комсомольском районе г. Тольятти, имея умысел, направленный на насильственное удовлетворение половой страсти в естественной форме, действуя умышленно, угрожая применением в отношении нее физического насилия, угрозу Амбарцумян А.А. воспринимала реально и опасалась ее исполнения, используя беспомощное состояние потерпевшей, которая в указанный момент могла осознавать значение совершаемых в отношении нее действий, однако в силу своей психической и физической беспомощности не могла оказать сопротивление, так как в отношении нее последний совершил разбойное нападение, похитив при этом телефон iPhone-13, и угрожал применением в отношении нее физического насилия.

Подавив таким образом волю потерпевшей Амбарцумян А.А., неизвестный с целью реализации своего умысла, направленного на насильственное удовлетворение половой страсти в естественной форме с несовершеннолетней Амбарцумян А.А., держа последнюю за руку, отвел потерпевшую в посадку, расположенную возле дома № 39 по ул. Куйбышева в Комсомольском районе г. Тольятти, где, применив физическое насилие, не опасное для жизни и здоровья Амбарцумян А.А., выразившееся в нанесении двух ударов последней в область лица, насильственно вступил с ней в половое сношение в естественной форме.

По горячим следам был задержан некто Собакевич В.А., у которого при личном обыске был изъят телефон iPhone-13, ранее принадлежавший Амбарцумян А.А. В содеянном последний не сознавался...». 

Бланк выполнения задания 5

№ п/п

Внимательно прочитайте фабулу преступления, проанализируйте её и дайте ответы на вопросы

1

Основные требования, предъявляемые к оперативной разработке

Ответ:

2

Принципы анализа невербального поведения при соблюдении конспирации

Ответ:

3

Психологические и тактические приёмы опроса несовершеннолетних

Ответ:

4

Психологические основы общения в оперативно-разыскной деятельности правоохранительных органов

Ответ:

 

Практическое задание 6

Тема 6. Психология следственной деятельности

Тема 7. Психология невербальных средств коммуникации при производстве отдельных следственных действий

Задание

При выполнении задания необходимо внимательно прочитать фабулу преступления, проанализировав ее, дать ответы на вопросы, указанные в таблице (вписав ответы в соответствующие графы).

Алгоритм выполнения задания

Практическое задание, выполняемое вручную, направляется на проверку одним файлом, с оформленным титульным листом (в том числе фамилией преподавателя изучаемой дисциплины, если его фамилия указана в соответствующей графе курса), заданием (задачей), заполненной таблицей и ответами на вопросы.

Фабула преступления (из обвинительного заключения по уголовному делу)

«...Потерпевшая Хатламаджиян пояснила, что 13.11.2022 в 23 часа 15 минут они вместе с Тер-Петросян через подземный переход пошли в ларек. Идя по подземному переходу, услышала сзади чьи-то шаги. Тер-Петросян резко обернулась, закричала и побежала вперед, она обернулась и увидела, что за ними бегут двое молодых людей, как потом стало известно – Ширинян и Загоря. Она побежала за Тер-Петросян и увидела, что ее обогнал Ширинян и побежал за Тер-Петросян. Потом почувствовала сильный толчок в затылок, от толчка упала на спину и сразу же встала на колени. Загоря положил руку ей на спину и удерживал ее, а второй рукой полез в задний карман ее брюк, а затем стал ощупывать карманы куртки. Из правого кармана ее куртки Загоря вытащил кошелек с деньгами, при этом говорил, чтобы она не кричала и молчала. Затем взял ее за капюшон, поднял с колен, взял за руку и предложил идти, но неожиданно оставил и побежал в сторону выхода из подземного перехода. Выйдя из подземного перехода, возле дома № 4 по пр. Ленинскому она увидела Тер-Петросян. Та рассказала, что возле выхода из подземного перехода ее догнал второй парень, повалил на ступеньки и пытался забрать сумку, однако она вырвалась, ударила его рукой по лицу и выбежала из подземного перехода. Как потом оказалось, в ходе совершения преступления у нее похищены: кошелек, деньги в сумме 17 000 рублей, карточки, причинен ущерб на сумму 17 000 рублей.

Потерпевшая Тер-Петросян пояснила, что 13.11.2022 в 23 часов 15 минут она и Хатламаджиян через подземный переход пошли в ларек. Идя по переходу, услышала сзади чьи-то быстрые шаги, обернулась и увидела, что за ними бегут два незнакомых молодых человека, как потом стало известно – Ширинян и Загоря. Она закричала и побежала к выходу. Когда добежала до ступенек, то почувствовала, как кто-то ударил ее по ногам, от удара упала на бок и увидела, что рядом с ней, полулежа, находится Ширинян. Ширинян ее правую руку прижал к ее шее и сказал, что сейчас ее зарежет и чтобы она отдала ему свою сумку. Она попыталась вырваться, встать, но Ширинян схватился за ее сумку и стал требовать, чтобы она ее отпустила. Она рукой ударила Шириняна по лицу, от удара он выпустил из рук ее сумку, а она стала убегать вверх по ступенькам из подземного перехода. Добежала до дома № 4 по пр. Ленинскому, остановилась и стала ждать Хатламаджиян. Через некоторое время из подземного перехода вышла Хатламаджиян, которая рассказала, что у нее отобрал кошелек с деньгами незнакомый парень, который бежал с парнем, напавшим на Тер-Петросян...».  

Бланк выполнения задания 6

№ п/п

Внимательно прочитайте фабулу преступления, проанализируйте её и дайте ответы на вопросы

1

Психология тактики допроса подозреваемого и обвиняемого

Ответ:

2

Психологические особенности осмотра места происшествия. Установление личностно-психологических качеств преступников в процессе осмотра места происшествия

Ответ:

3

Психология проверки показаний на месте

Ответ:

4

Установление психологического контакта с допрашиваемым. Психологическое воздействие на него в целях получения правдивых показаний

Ответ:

5

Психодиагностика лжи на допросе и при осуществлении иных следственных действий

Ответ:

6

Психологический анализ невербальных сигналов: виды, симптомы; символы и знаки

Ответ:

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика