Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
13.12.2014, 16:34 | |||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по курсу «Юридическая психология» выполняется по вариантам и состоит из двух частей: Часть I. Письменный ответ на вопрос. Часть II. Решение задачи. Вариант контрольной работы выбирается в зависимости от последней цифры в номере зачетной книжки.
Часть I Темы контрольных работ 1. Познавательные свойства психики в практической деятельности юриста. 2. Интеллектуальная основа юридического решения. 3. Организация и методы психологического исследования 4. История развития юридической психологии 5. Психические познавательные процессы личности 6. Выразительные средства эмоциональных состояний в юридически значимых действиях. 7. Проблемы сознания в правоотношениях человека. 8. Структура и содержательные характеристики правосознания. 9. Институты и психологические механизмы правовой социализации. 10. Основы ролевого поведения личности. Криминально ориентированные роли. 11. Правовая проекция самореализации личности. 12. Влияние социальных норм на реализацию личности. Социально-психологический контроль и проблема психологических санкций. 13. Виды преступных групп, их параметры и классификация. 14. Социально-психологические характеристики этнических преступных сообществ. 15. Проблема конфликтности и ее динамика в системе правоотношений. 16. Методы управления и правила разрешения конфликта. 17. Стратегии правового поведения. 18. Психологическая специфика массовых явлений в противоправном поведении. 19. Определение психологического факта в практике правоотношений. 20. Предмет и объект изучения в юридической психологии. 21. Система юридической психологии. 22. Содержательные характеристики правопослушного поведения. 23. Психологические параметры юридической ответственности. 24. Психологическое содержание вины. Формы вины. 25. Психологический контакт в следственных действиях. 26. Психологические особенности различных видов правоохранительной деятельности. 27. Типология асоциального поведения и проблемы его коррекции. 28. Психологические предпосылки преступного поведения. 29. Мотивационно-ценностная ориентация личности правонарушителя. 30. Структура преступного деяния. 31. Психологическая специфика аффективных состояний в юридической практике. 32. Речь как особая форма коммуникативной деятельности 33. Психологические особенности переговорного процесса 34. Социально-психологические особенности деятельности юриста и необходимые профессионально-значимые личностные свойства и качества 35. Психологические механизмы воздействия преступления на личность потерпевшего. 36. Оценка состояний личности потерпевшего. 37. Психологическая характеристика следственных действий. 38. Психология обыска и задержания. 39. Психология допроса, очной ставки и опознания. 40. Информационное моделирование следственной деятельности. 41. Психологические основы выдвижения и проверки гипотез (версий) следствия. 42. Психологическая структура судебной деятельности. 43. Психологические характеристики личности свидетеля, обвиняемого, обвинителя, судьи. 44. Формирование убеждения в ходе судебного заседания. 45. Психологические особенности деятельности адвоката. 46. Ресоциализация личности осужденного. 47. Психологическая экспертиза измененных форм сознания. 48. Специфика и виды профессионального общения юриста. 49. Психология терроризма. 50. Психология насильственной и неосторожной преступности.
Часть II Вариант 1. Задача: Определить тип неблагополучной семьи и письменно дать обоснование Текст: «... Моя жизнь проходила трудно. Отец работал токарем, домой денег приносил мало, из-за чего они с матерью ругались. Поэтому каждый день меня били часто, даже очень часто: мать ремнем, отец за уши таскал, хотел меня куда-нибудь сплавить. Отец бил мать, а мать его. Меня они не ласкали, сказок не рассказывали, подарки, правда, дарили, пару раз водили на елку...»
Вариант 2. Задача: Определить тип вопросов (письменно) Текст: П. (26 лет) ранее не судим, образование высшее техническое, осужден за убийство молодой женщины, с которой познакомился накануне и пригласил к себе домой. Там они вместе выпили. Со слов обвиняемого знакомая сильно опьянела. Около 22 часов П. заснул. Через некоторое время женщина разбудила его и стала приставать с требованием продолжить употребление спиртных напитков, что вызвало у П. сильное раздражение, в результате чего мужчина ударил ее по голове бутылкой шампанского. Вопросы: – Кто в Вашей семье занимал ведущее место: отец или мать? – С какой целью Вы привели гражданку М. в свою квартиру? – Каким в последнее время был режим Вашего сна? – Вы утверждаете, что гражданка М. была в состоянии сильного алкогольного опьянения, в то же время проведенная экспертиза показала незначительное содержание алкоголя в ее крови, можете ли Вы разъяснить данное обстоятельство? – Для того чтобы предложить Вам продолжить употребление спиртных напитков, гражданке М. необходимо было Вас разбудить или в этот момент Вы не спали? – Чем Вы можете объяснить факт убийства гражданки М., если, как утверждаете, не имели преступного умысла?
Вариант 3. Задача: Определить тип преступника по глубине и стойкости антисоциальной направленности поведения и письменно дать обоснование Текст: Более 5 килограммов героина изъяли оперативники Южноуральского УВД на транспорте у гражданина Таджикистана (24 года), студента душанбинского университета, который пытался нелегально провести на территорию России из Средней Азии крупную партию наркотиков. В спортивной сумке «наркотуриста» было обнаружено 34 видеокассеты в заводской упаковке. Из них 26 видеокассет оказались уже «записаны» чистейшим афганским героином. По данному факту возбуждено уголовное дело. В ходе следственных действий было установлено, что мать обвиняемого в свое время была поймана за аналогичное преступление, осуждена и отбывает наказание в одной из российских колоний строгого режима.
Вариант 4. Задача: Определить психическое состояние преступника (стресс, аффект, фрустрация) в момент совершения преступления и письменно дать обоснование Текст: Л. работала медсестрой в пансионате для престарелых. Одна воспитывала двоих детей (мальчиков 11 и 7 лет). Зарплата была низкая, ее хватало только на самое необходимое. Семья жила в комнате общежития, пока в приют не поступил пожилой человек, который завещал однокомнатную квартиру пансионату. В нее поселили Л. с детьми. Пенсионер, завещавший квартиру пансионату, вскоре умер. Его сын стал предъявлять права на квартиру. Женщина впала в отчаяние, поскольку суд принял решение в пользу наследника. Л. осталась без жилья и без прописки, но продолжала жить в квартире. Родственники наследника постоянно наведывались к ней с угрозами. Вечером Л. и ее сыновья ужинали. Вдруг кто-то постучал в окно. Л. побледнела и сказала, что их всех убьют и квартиру отнимут. Потом схватила на руки 7-летнего сына, повалила на кровать, накинула на него шарф и стала душить. Когда ребенок посинел и замолчал, взяла нож и вскрыла вены на руке ребенка. То же Л. проделала и со вторым сыном. После этого написала записку с просьбой похоронить их всех вместе, набрала в ванну воды, легла в нее и вскрыла себе вены.
Вариант 5. Задача: Предположительно определить психическое состояние потерпевшего (стресс, аффект, фрустрация) и письменно дать обоснование Текст: 8 января 2004 г. мужчина, возвратившись домой в 23 часа, обнаружил свою жену в ванной мертвой. Она была связана и обнажена. Он развязал ее, перенес в спальню, положил на кровать и закрыл одеялом. В милицию обратился не сразу. Какое-то время метался из комнаты в комнату, подбирая и складывая вещи, которые были разбросаны вокруг. При опросе работниками правоохранительных органов он не мог точно вспомнить, в каком положении находилось тело жены в ванне, и что он делал перед тем, как их вызвать.
Вариант 6. Задача: Определить психологические причины нечеткости показаний очевидца произошедшего преступления и письменно дать обоснование Текст: Летом 2003 г. Н. (8 лет) днем ушла от своей тети и не вернулась домой. На следующий день в близлежащем лесу был обнаружен труп Н. со следами насилия. Смерть наступила от удушения колготками. Последней девочку видела провожавшая ее тетя (М.). В ходе расследования было сделано предположение, что М. могла заметить либо вероятного преступника, либо других свидетелей, которые могут дать какую-либо информацию. В обычном состоянии свидетельница не смогла припомнить значимых подробностей события, но сообщила, что непроизвольно обратила внимание на незнакомого мужчину, стоявшего по ходу движения девочки. Кроме того, на улице были еще другие дети. С учетом готовности М. при расследовании преступления было принято решение провести ее опрос в гипнотическом состоянии. В показаниях под гипнозом М. последовательно и подробно описала свои действия, рассказала о том, кто находился во дворе. Особенно детально был восстановлен облик постороннего мужчины. На вопрос о том, видела ли она ранее этого мужчину, М. ответила, что он напоминает соседа П., но только напоминает, так как тот пониже ростом и более плотного телосложения. Предполагаемый преступник так же обратил на себя внимание М. тем, что как-то резко дернулся, когда увидел М. Позже было установлено, что сам сосед П. к происшествию никакого отношения не имеет. Однако дальнейшими оперативно-розыскными действиями в преступлении был изобличен, и в ходе следствия сознался в убийстве Н., сын П., внешне очень похожий на отца.
Вариант 7. Задача: Определить психологические особенности преступника на основе описания принадлежащих ему предметов, найденных при осмотре места происшествия и письменно дать обоснование Текст: Сотрудниками следственной оперативной группы при осмотре квартиры по факту убийства гражданина Р., директора строительной фирмы, была обнаружена пепельница с затушенными сигаретами. Установлено, что сигареты марки «Петр I» в количестве 12 штук на месте преступления курили 2 человека. Окурки и сигареты имеют следующие характеристики: 6 сигарет выкурены до начала фильтра и аккуратно затушены; 4 сигареты выкурены незначительно и затушены с изломом; 2 сигареты, находящиеся в пепельнице, не прикуривались, однако имеют следы от прикуса зубов.
Вариант 8. Задача: Определить ведущий мотив совершения преступления и письменно дать обоснование Текст: С. (17 лет), находясь в колонии для несовершеннолетних преступников за совершение кражи, был изнасилован своими сокамерниками за незначительный проступок. Впоследствии до конца срока он регулярно подвергался сексуальному насилию. Выйдя на свободу, С. решил отметить это событие со своими знакомыми. Выпив значительное количество спиртного, собравшиеся разошлись по домам. В состоянии сильного алкогольного опьянения С. в подъезде своего дома встретил двух мальчиков (12 лет). Одного из них он уговорил зайти с ним в квартиру, после чего закрыл дверь и изнасиловал подростка. В процессе насилия в состоянии сильного эмоционального возбуждения С. причинил несовершеннолетнему телесные повреждения средней тяжести. В этот же день преступник был задержан сотрудниками милиции.
Вариант 9. Задача: Определить уровень и тип правосознания личности преступника и письменно дать обоснование Текст: «Обыкновенно» – это его любимое слово, которое он постоянно вставлял в свой рассказ. Когда его спрашивали, как он относился к крови и ранам, какое впечатление на него они производили, он отвечал: «Обыкновенно, как все». Из дальнейшей беседы выяснялось, что они не производили на него совершенно никакого впечатления, и именно это он подразумевал обычно под словом «обыкновенно». Когда его спрашивали, как он совершил то или иное убийство, он отвечал: «Обыкновенно, пришли, сказали, убили». Его кровавые дела действительно в его глазах были чем-то обыкновенным и не производили на него никакого впечатления. Стоны, мольбы и просьбы жертв только злили его и вызывали грубую брань. На него сама картина убийства не производила никакого смущающего, способного хоть сколько-нибудь поколебать, впечатления.
Вариант 10. Задача: Определить тип преступной группы и письменно дать обоснование Текст: С. был на проводах в армию своего друга, где все употребляли спиртные напитки. Около часа ночи, заметив, что К., находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, направилась домой, один из друзей С. предложил ему и еще одному своему приятелю изнасиловать ее. Втроем они догнали ее на улице. Напав сзади, набросили на голову плащ. Затем, преодолев сопротивление, повалив К. на землю, совершили насильственные половые акты. Все трое преступников были между собой знакомы, поддерживали дружеские отношения, постоянно совместно проводили свободное время. В этой группе был лидер, который определял, когда, где и чем они будут заниматься. Именно лидер и предложил совершить изнасилование. | |||||||||||||||||||||||