СПбИВЭСЭП, юридическая психология (контрольная работа, г.Пермь)
Узнать стоимость этой работы
15.09.2014, 17:18

Варианты контрольных работ:

Контрольная работа 1

 Упражнение 1 

Возьмите любой из  законодательных  актов, ориентированных на широкие круги граждан, и попытайтесь его проанализировать по следующим позициям: 

1) содержание законодательного акта:

 а) понятность для «среднестатистического» гражданина;

 б)  оценка  и  отношение  к  отдельным  положениям  и  всему  акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное);

 в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать). 

2) психологичность оформления (по тем же критериям). 

Будь Ваша власть, что бы Вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии? 

Упражнение 2 

Зайдите  в  любой  магазин,  киоск,  где  торгуют  аудио-  и  видеозаписями.

Подойдите к прилавку, полке, на которых находится все, что продается в данный момент, и на основании увиденного подсчитайте: 

1) общее  число  продаваемых  дисков,  содержание  которых  Вам,  в принципе,  известно или  оно  очевидно из названий или прилагаемых аннотаций, запишите;

2) число наименований дисков, которые, по Вашей оценке, способствуют патриотическому,  культурному,  высокоморальному  развитию  тех граждан (подростков,  молодежи,  взрослых),  которые  приобретут  их,  запишите; 

3)   сколько  дисков  ориентировано  на  формирование (или,  по  крайней мере, будут способствовать) цивилизованной правовой психологии тех, кто будет их многократно прослушивать и просматривать, запишите; 

4) процент дисков, выявленных вами во втором и третьем случаях. 

Оцените, что перевешивает в тех влияниях, которые оказывает аудио- и видеопродукция  на  психологию  населения  вообще  и  правовую  психологию  в частности. 

Упражнение 3 

Сядьте  перед  телевизором  или  радиоприемником,  настройтесь  на  какой-нибудь канал и следите в течение нескольких часов за передачами.  Задание, аналогично данному в упражнении 1, только предмет исследования

–  телевизионные  или  радиопередачи.  Подсчитайте  число  передач, соответствующих п. 1 и 2 упражнения 1, подведите итоги и сделайте вывод. 

Упражнение 4 

В одной из центральных газет РФ было опубликовано письмо гражданки Т.

Вот его содержание: «Мне 23, а я вдова. Вдова-солдатка, как в войну. 22 февраля дочке  исполнилось  три  года,  а  на  следующий  день  далеко  от  дома  при исполнении  служебного  долга  погиб  ее  папочка.  Боюсь,  она  не  сможет запомнить, какими нежными и сильными были руки ее папы Юры, как высоко он подбрасывал ее над головой и они вместе задыхались от восторга. 

Мой Юра был любимцем двора, где мы росли вместе и знали друг друга всю жизнь. Он был  таким  справедливым, всегда  заступался  за  слабых, потому и в ОМОН пошел. Как много он мог бы сделать доброго людям, скольким попавшим в беду помочь, а погиб на третий день пребывания в Чечне от бандитской пули.

Он нужен был здесь, у себя дома. 

Юра не любил хвастаться, и я не знала, каким хорошим профессионалом он успел стать за три недолгих месяца службы в отряде после «учебки». При жизни ведь  у  нас  хвалить  не  умеют.  А  потом,  после  кладбища,  ребята  из  отряда говорили, что на его счету за это время было успешных операций куда больше, чем у иных за год-два. 

Он был тренированным и реактивным. И все шутил, что служба в ОМОНе для него не  опаснее,  чем  работа дворником – тоже мусор надо  собирать. Что судьба его хранит. Было так: из дорожной катастрофы вышел живым, только с царапинами. На токарном станке работал, чуть ногу не оторвало – не оторвало, на сантиметр мимо железо пронеслось. Но, видно, у Бога не хватает сил, чтобы всех уберечь. 

Наш  город  захлестывает  преступность. Я  боюсь  оставить  свою  девочку  в детском саду: недавно какой-то мерзавец в микрорайоне «Южный» прицельно стрелял по выведенным на прогулку детям. Одного ребенка ранил. Что ни день, то  в  городе новое  злодейство. И неудивительно – столько  оружия на  руках  у бандитов! Даже на вооруженных милиционеров нападают, не боясь ни закона, ни силы. Юра нужен был здесь. 

Что же  нам, женам  и  вдовам,  сделать,  чтобы  не  бояться  за жизни  своих детей? Пойти, как на войну, вместо убитого мужа и самим вступить в борьбу с бандитским  беспределом?  Кто  мне  ответит?  Наверное,  никто.  Как  никто  не вернет дорогого и любимого мужа, мою первую и, думалось, такую счастливую любовь...».

Внимательно  прочитайте  письмо. Проведите  анализ  характера  и  степени влияния опубликованного материала на психологию населения. 

Упражнение 5 

1.  В  чем  проявляется  роль  чувства  личной  безопасности  для  регуляции поведения человека? 

2.  Какие  действия  и  виды  деятельности  могут  мотивироваться  чувством личной безопасности? 

3.  Можно  ли  утверждать,  что  служба  в  правоохранительных  органах безусловно  усиливает  чувство  личной  безопасности  и  является  одним  из основных ее мотивов? 

4.  Один  из  опасных  преступников,  осужденных  за  совершение  тяжкого преступления, в беседе с сотрудником исправительного учреждения сказал: «Я живу  только  в  минуту  смертельной  опасности!»  Дайте  психологическую характеристику мотивации  данного  высказывания  и  личностных  особенностей преступника. 

Упражнение 6

5-летний Иванов совершил квартирную кражу, проникнув через форточку и квартиру  на  первом  этаже.  В  процрессе  допросов  он  подробно  рассказывал  о других  многочисленных  кражах,  похищенных  вещах.  Показания  Иванова  противоречили  материалам   дела,   и   следователь  назначил   судебно-психологическую экспертизу.

Какие вопросы решил выяснить следователь с помощью психолога?

Упражнение 7

На железнодорожной станции в ночное время двое неизвестных напали на девушку. Они сняли с нее часы и пальто. Потерпевшая в темноте не рассмотрела лиц преступников, но запомнила, что голос одного из них очень низкий, хриплый, а речь отрывистая, повелительная.

Назовите психологические особенности подготовки опознания по голосу.

 

Контрольная работа 2

Упражнение 1 

В  одной  из  колоний  произошло  чрезвычайное  происшествие,  связанное  с сожжением трех осужденных. При проведении расследования установлено, что однажды  в  конце  рабочего  дня  осужденному  земляческой  группы «А», пользующемуся определенным авторитетом, стало известно, что у осужденных другой земляческой группировки «Б» имеются спиртные напитки. Осужденный попросил эти напитки для своей группы, а когда ему отказали, избил отказчика.

Пострадавший  рассказал  о  случившемся  своим  землякам  и  те  направились  на поиски обидчика. Тот был обнаружен на производственном участке беседующим в группе своих земляков «А», которая по количеству не превышала 10 человек.

Группа пришедших «Б» была значительно больше по численности, и они сразу приступили к драке. Основная масса группы «А» мгновенно разбежалась, а трое спрятались в бокс и  забаррикадировались  за железными дверями. Разъяренная неуспехом масса пришедших попыталась выломать двери, но безуспешно. Тогда они слили горючее из транспортных средств, выплеснули его в бокс и подожгли.

В результате трое осужденных сгорели. 

Как Вы считаете, может ли описанное выше чрезвычайное происшествие в колонии быть объяснено закономерностями и механизмами функционирующей в местах лишения свободы криминальной субкультуры? Или это особый случай?  Какими конкретно признаками описанного случая можно обосновать ваше мнение? 

Упражнение 2 

В  газете «Московский  комсомолец» (от 10.04.1999 г.)  приведено  письмо:

«Меня зовут Мариной. Мужа – Сергей. Нам обоим по 30 лет. Познакомились мы год назад по переписке, расписались через полгода. Я виделась с мужем всего два раза: во время свадьбы и совсем недавно, когда ездила к нему на свидание.

Муж находится в колонии строгого режима и только через 7 месяцев выйдет на свободу. Познакомились мы так. Однажды мне попалось на глаза объявление в газете: «Мужчина, 29 лет, рост 180 см., брюнет, без вредных привычек. Женат не был...  Ищу  для  создания  семьи  добрую  женщину  до 35 лет,  способную  на верность, любовь и понимание...» 

«Да неужто, такие мужчины еще существуют», – удивилась я. – Может, это и есть моя судьба»? А когда увидела обратный адрес, «учреждение №...», как в народе говорят, – места не столь отдаленные, то чуть не расплакалась! Надо же, попался один порядочный мужик на всю страну, да и то зэк! Но на следующий день  я  опять  перечитала  объявление  и  стала  рассуждать  иначе.  Ну,  зэк.  Ну, отбывает. Но когда-нибудь выйдет же он на свободу! 

И я написала письмо. Ответ пришел очень быстро. Таких слов мне никогда никто  не  говорил  и  не  писал: «Здравствуй,  мое  сердечко!  Как  давно  ждал  я встречи с тобой! Подношу твою фотографию к губам и чувствую родной запах твоих  духов.  Если  бы  ты  знала,  как  много  накопилось  в  моем  сердце невысказанных  слов любви и нежности». За  эти письмом последовали другие. Через  полгода  нашего  заочного  знакомства  мы  решили  пожениться.  К  этому времени я уже познакомилась с его родителями, ездила к ним домой на Урал.

Они обрадовались нашему решению и приняли меня как родную. 

Никогда  не  забуду  свою  первую  поездку  в  колонию.  Это  было  как кошмарный  сон!  Солдаты  на  вышках,  бесконечные  километры  колючей проволоки,  свирепые  овчарки  и  люди,  такие  же  страшные,  как  звери.  Перед самой  проходной  в  зону  меня  охватили  сомнения  и  страх:  правильно  ли поступаю, связывая свою жизнь с человеком, который осужден за убийство? 

Все дальнейшее происходило, как в дурном сне. Под конвоем привели моего жениха. Потом пришел  работник местного  загса,  заполнил  бумаги и поставил штамп в моем паспорте. После  скупых поздравлений нас наконец-то оставили одних... Три дня, положенные молодожену-заключенному по закону, которые он может  провести  вместе  с  женой,  пролетели  как  один  час.  Сергей  был  очень нежен и деликатен со мной и старался, как мог, доставить мне радость. Я даже стала  привыкать  к  тем  жутким  бытовым  условиям,  в  которых  проходил  наш скоротечный медовый «месяц». И поняла,  что жизнь  есть  везде, и  люди  тоже везде живут очень разные. Как говорят, от сумы и тюрьмы никто не застрахован, поэтому  ставить  крест  на  человеке  из-за  того,  что  он  оказался  за  решеткой, нельзя. 

Марина (г. Нижний Новгород)»

1. Каковы,  по Вашему мнению,  основные мотивы  брачных  объявлений  и переписки осужденных с женщинами? 

2. Как,  с Вашей  точки  зрения,  влияет  семья и,  в  частности, переписка  со знакомыми  на  психическое  состояние  осужденного  и  его  поведение  в исправительных учреждениях? 

Упражнение 3 

Представьте,  что  Вам  поручено  руководством  изучить  социально-психологические  предпосылки  тенденций  корыстной  преступности  среди населения  вашего  района (города,  области,  республики).  Для  этого  Вам  надо разработать опросный лист. В нем, в частности, следует предусмотреть вопросы для  изучения  правовых  позиций  и  ожиданий  опрашиваемых.  Ниже  приведен примерный перечень их. 

I. Сформулируйте  для  каждого  вопроса  варианты  возможных  ответов (от трех до пяти), которые должны выражать различные виды позиций и ожиданий граждан. Вопросы к опрашиваемым приведены ниже. 

1.  Для  какой,  на  Ваш  взгляд,  части  лиц,  проживающих  в  Вашем  районе (городе, области, республике), приемлемо использование незаконного (уголовно наказуемого) способа обеспечения материального достатка? 

2. Как, по Вашему мнению,  изменяется  в нынешнее  время  такая позиция людей? 

3.  Какую  позицию  в  отношении  преступного  способа  обеспечения материального достатка занимает большая часть людей, имеющих примерно ваш возраст и  социальное положение? 

4. Какая тенденция, на Ваш взгляд, характерна в нынешнее время для такой позиции людей вашего  возраста и социального положения? 

5. Как, по Вашему мнению, относится большинство трудоспособных людей к правомерному способу обеспечения материального достатка? 

6. Как, на Ваш взгляд, изменяется в нынешнее время отношение людей к правомерному способу обеспечения материального достатка? 

7.  Какая,  на  Ваш  взгляд,  часть  людей,  проживающих  в  вашем  районе (городе,  области,  республике),  станет  оказывать  помощь  правоохранительным органам в изобличении преступника? 

II.  Разработайте  аналогичный  опросный  лист  для  изучения  социально-психологических предпосылок насильственной преступности. 

Упражнение 4 

 1.  Составьте  перечень  психологических  свойств  личности преступника,совершившего  кражу  личного  имущества  из  квартиры  в  составе группы, которые необходимо изучить и учитывать:

 а)  для  оценки  личности  в  связи  с  принятием  судебного  решения  о назначении наказания; 

б)  индивидуального  подхода  при  проведении  допроса  в  ходе расследования преступления; 

в)  индивидуального  подхода  к  осуществлению  его  исправления  в период исполнения наказания. 

Необходимые,  на  Ваш  взгляд,  исходные  данные  о  преступнике,  его социальном  положении  и  характере  совершенного  им  преступления  примите сами в качестве допущения. 

2.  Определите  перечень  психологических  свойств  личности  преступника, совершившего  убийство  из  хулиганских  побуждений,  которые  необходимо учитывать при решении задач. 

3.  Вспомните  историю  какого-либо  известного  Вам  преступления  или воспользуйтесь его описанием в литературе, или по материалам обвинительного заключения или приговора. Проведите его анализ и выделите психологические особенности личности человека, совершившего это преступление, т.е. укажите, какими свойствами личности может обладать человек, совершивший такого рода преступное  деяние.  Необходимые,  на  Ваш  взгляд,  исходные  данные  о преступнике,  его  социальном  положении  и  характере  совершенного  им преступления примите сами в качестве допущения. 

Упражнение 5 

1.  Составьте  перечень  психологических  свойств  личности  преступника, совершившего  убийство  из  хулиганских  побуждений,  которые  необходимо изучить и учитывать: 

а)  для  индивидуального  подхода  при  проведении  допроса  в  ходе расследования преступления; 

б)  определения  вины  в  связи  с  принятием  судебного  решения  о назначении наказания; 

в)  индивидуального  подхода  при  исправлении  в  период  исполнения наказания. 

Необходимые,  на  Ваш  взгляд,  исходные  данные  о  преступнике,  его социальном положении примите сами в качестве допущения. 

2.Вспомните  историю  какого-либо  известного  вам  преступления  или воспользуйтесь  его  описанием  в  литературе,  по  материалам  обвинительного заключения  или  приговора.  Проведите  анализ,  укажите,  какими  свойствами личности  может  обладать  человек,  совершивший  его.  Необходимые,  на  Ваш взгляд,  исходные  данные  о  преступнике,  его  социальном  положении  примите сами в качестве допущения.

Упражнение 6 

1.  Смоделируйте  историю (генезис)  совершения  человеком  какого-либо преступного  деяния  корыстного  типа.  Выдвиньте  как  можно  больше предположений о возможных мотивах совершения этого преступления, указывая, в  силу  каких  личностных  свойств  и  обстоятельств  ситуации  могут  возникать такие побуждения. 

2.  Смоделируйте  историю (генезис)  совершения  человеком  какого-либо преступного  деяния насильственного  типа. Выберите  один из предполагаемых

Вами  мотивов  рассматриваемого  преступного  деяния  и  попробуйте  мысленно определить  те  свойства  личности  и  обстоятельства  ситуации,  которые  могут служить предпосылками возникновения таких мотивов. 

3.Выберите  один  из  предполагаемых  вами  мотивов  рассматриваемого преступного  деяния  и  определите,  что  необходимо  выяснить  при  сборе информации  и  общении  с  лицом,  совершившим  его,  чтобы  проверить, действительно ли этот мотив имел место.

Упражнение 7

 В районный отдел милиции поступило сообщение о квартирной краже. Следователь  выехал  на  место  происшествия.  В  ходе  осмотра  установлено,  что похищены наиболее ценные вещи: серебряные приборы, сертификаты, альбомы с редкими монетами и автографами знаменитых людей и т.д. 

Постройте  мысленную  модель  преступного  события  и  определите  круг предположений (версий), объясняющих преступление.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика