Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
29.09.2014, 10:45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической части (темы контрольной работы) и практической части (задания). После выбора темы необходимо подобрать и систематизировать литературу и/или другие массивы информации. Структура письменной работы: титульный лист, план (содержание), введение, основная часть, задание, заключение, приложения (если есть) и литература. Во введении обосновываются актуальность, практическая значимость и цель работы. Объем — в пределах 15 страниц машинописного текста (25—30 рукописного). В контрольной работе является обязательным решение предложенного задания с обоснованием своих ответов. Обязательным является ссылка на используемые при ответе источники. Выбор темы контрольной работы и варианта осуществляется в соответствии с предложенной ниже таблицей. Студент вправе выбирать одну из пяти предложенных контрольных тем, имеющих последний номер, соответствующий последнему номеру зачетной книжки.
Темы контрольной работы 1.Предмет юридической психологии, ее место в системе психологических и юридических наук. 2.Основные этапы в развитии юридической психологии, ее современное состояние в нашей стране и в других странах. 3.Методология и методы юридической психологии. 4.Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности. 5.Психопатия и ее отношение к вопросу о вменяемости. 6.Социопатия и ее отношение к вопросу о вменяемости. 7.Психология личности в правоохранительной деятельности. 8.Криминальная психология, преступные типы. 9.Механизмы преступного поведения, соотношение биологического и социального в генезисе преступного поведения. 10.Понятие о личности преступника. 11.Психология группового преступления (психология преступной группы). 12.Человек как предмет познания. 13.Эмоции, чувства, психические состояния и их психолого-правовая оценка. 14.Зарубежные и отечественные теории причин преступности несовершеннолетних. 15.Медицинский и психологический (юридический) критерии вменяемости. 16.Психология судебного процесса. 17.Суд присяжных — необходимость усиления роли этических начал в правоохранительной деятельности. 18.Психологическая характеристика предварительного следствия. 19.Структура профессиограммы следователя. 20.Психология потерпевшего. 21.Психологический анализ показаний потерпевшего. 22.Психологические основы допроса. 23.Психология в определении следов преступления. 24.Психология осмотра места происшествия. 25.Психолого-педагогические аспекты формирования личности правоведа. 26.Психология обыска и опознания. 27.Психологические особенности проведения следственного эксперимента. 28.Психологические основы полемики в судебном процессе. 29.Формирование убеждения и принятие решения судом. 30.Психология осужденного, классификация личности осужденного. 31.Социально-психологические и правовые аспекты исправления осужденных. 32.Психолингвистическая экспертиза. 33.Профилактика правонарушений несовершеннолетних. 34.Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей, криминогенные группы. 35.Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях. 36.Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы. 37.Этико-психологический анализ взаимоотношений в сфере предпринимательской деятельности. 38.Судебно-психологическая экспертиза аффекта, аффект и алкогольное опьянение. 39.Психологические (юридические) предпосылки успешного предпринимательства. 40.Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних. 41.Права и обязанности эксперта, участие психолога в решении вопросов судебно-психологической экспертизы. 42.Роль внутренних факторов в повышении эффективности юридического труда. 43.Виды судебно-психологических экспертиз, краткая характеристика. 44.Роль внешних факторов в повышении эффективности юридического труда. 45.Психология насильственной и неосторожной преступности. 46.Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей. 47.Психология развития теневой экономики и коррупции. 48.Посмертная судебно-психологическая экспертиза. 49.Психология организованной преступности. 50.Экспертиза способности давать показания. Задание для выполнения контрольной работы Возьмите предложенный в Вашем варианте законодательный акт, ориентированный на широкие круги граждан, и попытайтесь его психологически проанализировать. В этих целях: 1. Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям: ……а) понятность для «среднестатистического» гражданина; ……б) оценка и отношение к отдельным положениям и всему акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное); ……в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать). 2. Проанализируйте и оцените тот же акт по психологичности оформления, используя те же критерии. 3. Будь ваша власть, чтобы вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии? Варианты контрольной работы Вариант 1 – Федеральный закон РФ «Об оружии» от 13.12.1996, № 150 - ФЗ. Вариант 2 – Правила дорожного движения РФ от 23.10.93. Вариант 3 – Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001, № 166 - ФЗ. Вариант 4 – Глава 23 «Налоги на доходы с физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000, № 117 – ФЗ. Вариант 5 – ГПК РФ от 14.11.2002, № 138-ФЗ. Вариант 6 – УПК РФ от 18.12.2001, № 174-ФЗ. Вариант 7 – Семейный кодекс РФ от 29.12.1995, № 223-ФЗ. Вариант 8 – Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001, № 197-ФЗ. Вариант 9 – УК РФ от 13.06.1996, № 63-ФЗ. Вариант 10 – КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195 – ФЗ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||