ВАРИАНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Студенты выполняют все представленные в контрольной работе задания. При этом ряд заданий являются общими для всех, а также есть задания с вариантами. Соответственно в заданиях с вариантами студенты выбирают свой вариант по последней цифре зачетной книжки по следующей схеме:
Последняя цифра зачетки
|
Номер варианта
|
0
|
№ 1
|
1
|
№ 2
|
2
|
№ 3
|
3
|
№ 4
|
4
|
№ 5
|
5
|
№ 6
|
6
|
№ 7
|
7
|
№ 8
|
8
|
№ 9
|
9
|
№ 10
|
Контрольная работа
Задание 1. Составьте конспект, проверочные задания и вопросы для обсуждения по его содержанию.
В данном задании необходимо составить конспект. Его тема определяется по варианту, согласно указанной схеме.
Вариант
|
Тема конспекта
|
1
|
Основоположники дифференциальной психологии. Современное понимание предмета, целей и задач дифференциальной психологии. Практическое приложение дифференциальной психологии.
|
2
|
Статус дифференциальной психологии в системе психологических наук, связь с этими науками. Три раздела дифференциальной психологии по В. Штерну. Примеры индивидуальных, типологических и групповых различий.
|
3
|
Понятие «Тип» в психологии. Основные характеристики типов. Модель К. Юнга как пример типологии личности. Ограничения типологического подхода..
|
4
|
Понятие «Черта» в психологии. Основные характеристики черт личности по Г. Оллпорту. Классификации черт (Г. Оллпорт, Р. Кеттелл).
|
5
|
Соотношение понятий «Тип» и «Черта» в психологии. «Интроверсия–Экстраверсия» как пример базовой черты и типа личности. Психологическое содержание «Интроверсии–Экстраверсии» с позиции разных подходов (Г. Айзенк, Р. Кеттелл, К. Леонгард, К. Юнг, «Большая пятерка»).
|
6
|
Признаки «хорошего теста» по Куперу. Примеры «плохих» и «хороших» тестов. Основные ограничения тестологии и способы их преодоления.
|
7
|
Источники индивидуальных различий на уровне индивида. Примеры исследований психических процессов и темперамента. Проблема стабильности и вариативности личностных свойств. Подходы к ее разрешению.
|
8
|
Иерархическая структура индивидуальности. Теория интегральной индивидуальности В. С. Мерлина. Понятие «Индивидуальный стиль деятельности».
|
9
|
Статус интеллекта в структуре индивидуальности. Связи с характеристиками темперамента и личности. Теория многих интеллектов X. Гарднера.
|
10
|
Виды групповых различий и методы их изучения. Примеры возрастных и гендерных различий в интеллектуальной сфере.
|
Задание 2. Выполнить фреймовую схему-опору, используя предложенные статьи.
Статьи представлены в приложении №1, тема определяется согласно варианту.
«Фреймовый подход» к организации знаний обеспечивает свертывание (сжатие) и компактное представление информации. Представленные фреймы являются разнообразными по своей структуре и содержанию:
· Фреймовая опора может быть выражена в словесной форме (например, как алгоритмическое предписание), в знаково-символьной форме в виде схемы, а может быть смешанного типа, то есть содержать информацию в виде знаков, символов, а также ключевых слов и предложений с жёсткой лингвистической стереотипной конструкцией (словесно-схемный фрейм).
Вариант
|
Название статьи
|
1
|
1. С. Л. Рубинштейн. Способности.
2. И. Бриггс-Майерс, м. X. Мак-колли, а. Л. Хэммер. Типология Маиерс-Бриггс
|
2
|
1. С. Л. Рубинштейн темперамент и характер
2. С. Л. Рубинштейн. Проблема способностей и вопросы психологической теории.
|
3
|
1. А. Н. Леонтьев. Индивид и личность.
2. Е. А. Климов. Индивидуальный стиль деятельности.
|
4
|
1. Альфред Адлер. Стиль жизни.
2. Альфред Адлер.Ошибочный стиль жизни: история болезни.
|
5
|
1. А. Е. Личко. Определение понятий «психопатии» и «акцентуации характера».
2. А. Е. Личко. Типы конституциональных психопатий и акцентуации характера в подростковом возрасте.
|
6
|
1. С. Л. Рубинштейн. Способности.
2. К. Г. Юнг.Феномен одаренности
|
7
|
1. Н. Д. Левитов. Проблема характера в современной психологии.
2. Б. Г. Ананьев. Строение характера.
|
8
|
1. Б. М. Теплов.Способности и одаренность
2. Н. С. Лейтес. Одаренные дети
|
9
|
1. К. Г. Юнг. Феномен одаренности
2. И. Бриггс-Майерс, м. X. Мак-колли, а. Л. Хэммер. Типология Маиерс-Бриггс.
|
10
|
1. В. Д. Небылицын. Темперамент
2. А. Г. Ковалев, в. Н. Мясищев. Темперамент и характер.
|
Задание 3. Практическая работа
При выполнении данного задания следует обратить особое внимание на его оформление. Должны быть четко, аккуратно и последовательно описаны и представлены в соответствующей форме все этапы проделанной работы. Задание может быть оформлено от руки (особенно это более удобно и делает материал более читабельным при построении профилей, схем, сводных таблиц и т.п.). В приложение необходимо включить черновики бланков обследования (без представления – работа не принимается!!)
В каждом пункте задания (для каждой методики в отдельности) необходимо представить следующее:
· заполненный ответный бланк, на котором отражены произведенные подсчеты первичных баллов (его следует включить в Приложение).
· цель методики.
· полученные в целом показатели, оформленные в виде сводной таблицы.
· построенный профиль, диаграмму и т.п.
· представить психологическое заключение
· ! Не включать в содержание контрольной работы сами опросники с перечнем вопросов.
1. Определение психологического пола личности по методике С. Бэм (в модификации О. Г. Лопуховой).
2. Изучение структуры темперамента по методике В. М. Русалова.
3. Определение доминирующих защитных механизмов по методике Р. Плутчика.
4. Определение типа личности по методике Д. Кейрси (составить развернутый психологический портрет). |