№ п/п
|
Содержание вопроса
|
1
|
Назовите три вида эмоциональных процессов
|
2
|
Установите соответствие между функциями эмоций и их определениями
а) отражательно-оценочная;
б) регулирующая;
в) подкрепляющая;
г) компенсаторная;
д) коммуникативная
1)
|
передача своих переживаний другим людям
|
2)
|
мобилизация ресурсов организма
|
3)
|
побуждение человека к действию
|
4)
|
эмоции выступают в качестве безусловного подкрепления человеческой реакции
|
5)
|
обобщенная оценка событий и явлений
|
|
|
|
3
|
Субъективное переживание, отражающее отношение индивидуума к окружающему миру и к самому себе, называется
1)
|
эмоциональной реакцией
|
2)
|
эмоциональным состоянием
|
3)
|
аффектом
|
4)
|
собственно
эмоцией
|
|
4
|
Установите соответствие между названиями видов вегетативного выражения эмоций и их определениями
а) реакции, характеризующие стенические эмоции;
б) реакции, характеризсующие астенические эмоции;
1)
|
реакции, которые оказывают тормозной эффект
|
2)
|
реакции, которые производят возбуждающий эффект
|
|
5
|
Тоническое напряжение мышц при напряженном эмоциональном состоянии – это _____________ выражение эмоций
|
6
|
У людей с холерическим темпераментом наблюдается функциональное преобладание
1)
|
гиппокампа и миндалины
|
2)
|
лобной коры и гипоталамуса
|
3)
|
гипоталамуса и гиппокампа
|
4)
|
миндалины и лобной коры
|
|
7
|
К основным психофизиологическим методам исследования эмоций человека относится______________
|
8
|
Перечислите профессии, в которых недопустима эмоциональная нестабильность?
|
9
|
Процесс изучения отдельной профессии называется
1)
|
профессиографией
|
2)
|
психотехникой
|
3)
|
профессиографированием
|
|
|
|
10
|
Целью ____________ профессиограмм является подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки кадров
1)
|
информационных
|
2)
|
конструктивных
|
3)
|
ориентировочно-диагностических
|
4)
|
методических
|
5)
|
диагностических
|
|
|
|
11
|
Изучение документации по данной профессии относится к группе таких методов профессиографирования, как
1)
|
интерпретационные методы
|
2)
|
методы сбора эмпирических данных
|
3)
|
организационные методы
|
4)
|
методы обработки эмпирических данных
|
|
12
|
Какие качества, свойства, особенности человека отражает психограмма?
1)
|
профессионально важные
|
2)
|
физиологические
|
3)
|
социальные
|
4)
|
физические
|
|
13
|
Какого типа профессий не включает классификация Е. А. Климова?
1)
|
человек-знаковая система
|
2)
|
человек-художественный образ
|
3)
|
человек-техника
|
4)
|
человек-химический элемент
|
5)
|
человек-природа
|
|
|
|
14
|
Временная регистрация последовательности выполнения действий, смена режимов труда и отдыха, вынужденных пауз в работе называется методом «______»
|
15
|
Установите соответствие между названиями методов психофизиологического анализа профессиональной деятельности и их определениями
а) неэкспериментальные;
б) экспериментальные;
1)
|
целенаправленное изучение профессиональной деятельности в естественных условиях
|
2)
|
целенаправленное изучение организации, условий и способов выполнения деятельности
|
|
16
|
Личностно-мотивационный уровень анализа трудовой деятельности (по В. Д. Шадрикову) предполагает
1)
|
изучение связей между отдельными компонентами деятельности
|
2)
|
изучение общественной значимости профессии, личностной значимости
|
3)
|
измерение количества информации, приемов её хранения и переработки
|
|
|
|
17
|
Назовите известные вам мотивы к труду человека как субъекта трудовой деятельности
|
18
|
Совокупность форм деятельности, объединенных родственными особенностями объекта, содержания, средств, организации, результата труда и требованиями к подготовке субъекта труда, называется_________
|
19
|
На каком этапе трудовой деятельности (по мнению А. К. Марковой) человек находится на вершине профессиональных достижений
1)
|
профессионализм
|
2)
|
послепрофессионализм
|
3)
|
суперпрофессионализм
|
|
|
|
20
|
Какое качество из перечисленных ниже не характеризует зрелую личность?
Изучение документации по данной профессии относится к группе таких методов профессиографирования, как
1)
|
надежность
|
2)
|
твердость характера
|
3)
|
способность самостоятельно принимать решения
|
4)
|
материальная зависимость
|
|
21
|
Установите последовательность стадий профессионализации
1)
|
интернал
|
2)
|
мастер
|
3)
|
адаптант
|
4)
|
авторитет
|
5)
|
адепт
|
6)
|
наставник
|
7)
|
оптация
|
|
|
|
22
|
Какой кризис может возникнуть в связи с уходом на пенсию?
1)
|
нарушения перспектив профессионального продвижения
|
2)
|
падения интереса к профессии
|
3)
|
потери перспектив профессиональной карьеры
|
4)
|
утраты профессиональной деятельности
|
|
23
|
Предоставление человеку рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим и физиологическим особенностям, называется
1)
|
профессиональной ориентацией
|
2)
|
профессиональным отбором
|
3)
|
профессиональным подбором
|
|
|
|
24
|
Является ли психическое / физическое здоровье одним из профессионально важных качеств?
|
25
|
Какой степени профессиональной пригодности не существует?
1)
|
годен
|
2)
|
абсолютно годен
|
3)
|
условно (относительно) годен
|
4)
|
непригоден
|
|