Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
09.09.2014, 10:32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По своему содержанию контрольная работа должна представлять последовательное, четкое, логичное и достаточно развернутое изложение проблемы. По форме она должна строится по типовому плану, который включает: 1. Введение (актуальность темы и обоснование ее выбора); 2. Основная часть (раскрытое по параграфам содержание проблемы); 3. Заключение (основные оценки и выводы); 4. Литература (список использованных источников и литературы). План основной части контрольной работы (например, по познавательным процессам) 1. Представление о психическом процессе в той или иной школе, направлении или подходе; 2. Краткое изложение истории исследований (теоретических и экспериментальных), основные факты; 3. Свойство выбранного психического процесса; 4. Функции психического процесса; 5. Различные классификации психического процесса (в зависимости от выбранного критерия основания); 6. Механизмы организации психического процесса; 7. Естественное развитие процесса как естественной психической функции; 8. Социокультурное развитие и формирование процесса как высшей психической функции (приемы, способы и средства формирования) 9. Вклад психического процесса в развитии и формирование сознания и личности. В ходе написания контрольной работы во «введении» следует раскрыть актуальность проблемы, обосновать ее выбор. Раскрытие содержания основной части рекомендуется осуществлять на базе рекомендованных источников и литературы по параграфам, выделяя с точки зрения автора контрольной работы, наиболее существенных в каждой из них. В тексте обязательно должны быть ссылки на авторов, изучавших ранее эту проблему, а также сноски на источники и литературу, использованные в ходе написания работы. В заключении необходимо подвести итоги изложению проблемы, изложить основные оценки и выводы. В конце работы обязательно указать список использованных источников и литературы.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОСНОВАМ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Тема 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. 1. Явления, изучаемые психологией, их отличие от явлений, изучаемых другими науками. Связь психологии с другими науками. 2. Научное и житейское понимание психологических явлений. Житейская научная психология. 3. Историческое преобразование определений предмета психологии. 4. Основные понятия психологии (индивид, субъект, личность, индивидуальность, психические процессы, состояния, свойства и др.). Классификация психических явлений. 5. Основные методологические принципы психологии. 6. Задачи психологии как науки. 7. Психологические проблемы обучения и воспитания, Значение различи! психологических знаний для педагогической практики. Задание для самостоятельной работы: 1) составьте схему, в которой представлены основные понятия психологии; 2) составьте таблицу «Житейская и научная психология»; 3) составьте структурно-логическую схему «Основные методологические принципы современной психологии». Тема 2. Становление психологии как науки 1. Представления о душе и сознании античных и средневековых философов. 2. Становление зарубежной психологии: 2.1. Структуралистский и функционалистский подходы. 2.2. Бихевиоризм. 2.3. Гештальтпсихология. 2.4. Психоанализ (фрейдизм) и неофрейдизм. 2.5. Когнитивная психология. 2.6. Гуманистическая психология. 3. Становление отечественной психологии: 3.1. Психологические школы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Р. Лурии, Б.Г, Ананьева, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова и др. 3.2. Современные психологические школы в России. Задание для самостоятельной работы; 1) составьте таблицу «Основные направления психологии», в которой представлены предмет, методы, краткая характеристика основных направлений (течений, школ) психологической науки; 2) составьте таблицу «Вклад отечественных исследователей в развитие психологии», в которой необходимо перечислить и кратко охарактеризовать значительные идеи (концепции, теории) российских ученых. Тема 3. Основные отрасли современной психологии 1. Состав и основные проблемы современной психологии. 2. Фундаментальные и прикладные отрасли психологической науки, их характеристика. 3. Основные отрасли психологии, знание которых необходимо для осуществления педагогической практики. Задание для самостоятельной работы: составьте таблицу «Отрасли современной психологии», в которой необходимо особенности фундаментальных и прикладных отраслей. Тема 4. Методы исследования в психологии 1. Проблема метода исследования в психологии. 2. Наблюдение и его разновидности. 3. Экспериментальный метод в психологии; его особенности и сфера применения. 4. Психологические тесты. 5. Метод анализа продуктов деятельности. 6. Типы и виды опроса. Задание для самостоятельной работы: 1) составьте схему "Основные методы психологии" 2) составьте таблицу «Методы психологического исследования», в которой представлены основные методы психологии и их краткая характеристика. Тема 5. Строение, функции и свойств центральной нервной системы человека 1. Строение нервной системы человека. 2. Устройство нейрона. 3. Структура анализатора. 4. Рецепторы и их виды. 5. Структура и основные поля коры головного мозга человека. Задание для самостоятельной работы: 1) сделайте рисунок, на котором схематично изображено общее строение центральной нервной системы человека (вид в разрезе по продольной щели между двумя полушариями); 2) схематично изобразите участок нервной структуры головного мозга (на рисунке необходимо показать нейрон с множеством дендритов); 3) представьте схему, на которой изображены основные поля коры головного мозга человека. Тема 6. Психика и мозг человека. 1. Природа психического. 2. Специфика психического отражения. 3. Понятие о психике. 4. Возникновение и развитие психики в филогенезе. 5. Связь психических процессов с работой человеческого мозга. 6. Учение Н.А. Бернштейна об участии психики в управлении движениями. 7. Функциональные блоки мозга по А.Р. Лурия. 8. Анатомо-физиологические свойства психических процессов и состояний. 9. Специализация мозговых полушарий. Функция левого и правого полушарий. 10. Психологические теории научения. 11. Развитие высших психических функций у человека. Задание для самостоятельной работы: 1) сделайте конспект работы Лурия А.Р. «Мозг и психика» // Хрестоматия по психологии / Под ред. А,В. Петровского. Сост. и авт. вводных очерков В.В. Мироненко. -М.: Просвещение, 1977, С134-142; 2) сделайте конспект работы Бернштейна Н.А. «Очерки по физиологии движений и физиологии активности» // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. Сост. и авт. вводных очерков В.В. Мироненко. - М.: Просвещение, 1977, С.121-124; 3) составьте схему «Основные виды научения», где необходимо представить виды научения (ассоциативное, интеллектуальное оперантное, перцептивное, моторное, сенсорное, сенсомоторное и др.) и кратко их охарактеризовать 4) составьте таблицу «Механизмы научения», в которой необходимо отразить суть различных механизмов научения (привыкание, сенсибилизация, импринтинг (запечатление), условные рефлексы, метод проб и ошибок, формирование автоматизированных реакций, подражание); 5) составьте таблицу «Стадии и уровни развития психики и поведения животных» (по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри); 6) составьте таблицу «Функции левого и правого полушарий»; 7) составьте таблицу, в которой следует отразить основные свойства сенсорных процессов и их анатомо-физиологический субстрат (см. образец). Основные свойства сенсорных процессов и их анатомо-физиологический субстрат
Тема 7. Сознание человека 1. Понятие сознания. 2. Возникновение и развитие сознания. 3. Культурно-историческая концепция развития психики человека (Выготский Л.С). 4. Понятие о высших психических функциях в концепции Л.С. Выготского 5. Сознание и бессознательное. 5.1. Неосознаваемые психические процессы. 5.2. Теория бессознательного З.Фрейда. 5.3. Концепция установки Д.Н. Узнадзе. 5.4. Надсознательные процессы (иллюзии восприятия, ошибки установки, фрейдовские феномены). 6. Самосознание в мире сознания. 7. Рефлексия как основа самосознания человека. Задание для самостоятельной работы: 1) сделайте конспект работы Зинченко В.П., Моргунова Е.Б. «Человек развивающийся. Очерки российской психологии». - М.: Тривола, 1994. (Глава 4. Миры, структура и динамика сознания: 145-187); 2) сделайте конспект работы Выготского Л.С. «Сознание как проблема психологии поведения» // Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002, С.233-248; 3) сделайте конспект работы Л.С. Выготского «Психика, сознание, бессознательное» // Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002, С.249-261; 4) сделайте конспект работы Л.С. Выготского «История развития высших психических функций» (Глава 1. Проблемы развития высших психических функций) // Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002, С.512-539; 5) представьте структур но-логическую схему «Неосознаваемые психические процессы». Тема 8. Психологическая теория деятельности 1. Понятие и структура человеческой деятельности. 2. Классификация видов деятельности. 3. Психологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева. 4. Культурно-историческая психология и психологическая теория деятельности. 5. Знания, умения, навыки и привычки. Задание для самостоятельной работы: 1) сделайте конспект работы А.Н. Леонтьева «Общее понятие о деятельности» // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. Сост. В.В. Мироненко. - М.: Просвещение, 1987, С.93-100; 2) проанализируйте психологическую структуру знакомой вам деятельности (игры, учебной или трудовой деятельности), проследите, как связана эта деятельность с потребностями и мотивами субъекта деятельности; приведите примеры того, как деятельность соотносится с мотивом, действие с целью, а операция с условием выполнения деятельности, 3) опишите особенности профессиональной деятельности психолога, используя фрагменты фильма «Шестое чувство»; в своем рассуждении ответьте на вопросы: насколько эффективна деятельность психолога? Какие средства и приемы использовал психолог для установления и поддержания контакта с мальчиком? Удалось ли психологу организовать доверительное общение с мальчиком? Как вы можете охарактеризовать результат профессиональной деятельности психолога? Какие ошибки допустил психолог? Почему эти ошибки были допущены? Тема 9. Ощущение 1. Общее понятие об ощущении. 1.1. Физиологическая основа ощущений. 1.2. Учения об ощущении. 2. Виды ощущений и их характеристика 2.1. Систематическая классификация ощущений А.Р. Лурии. 2.2. Классификация ощущений Б.М. Теплова. 3. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений 4. Развитие ощущений. Задание для самостоятельной работы: 1) составьте схему, в которой представленны основные виды ощущений; 2) составьте таблицу «Основные свойства и характеристики ощущений»; 3) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной исследованию ощущений; 4) представьте средние значения абсолютных порогов возникновения ощущений для разных органов чувств человека в виде таблицы (см. образец). Средние значения абсолютных порогов возникновения ощущений дли разных органов чувств человека
Тема 10. Восприятие 1. Определение и общая характеристика восприятия, 2. Основные свойства и виды восприятия. 2.1. Классификация свойств и видов восприятия. 2.2. Восприятие пространства. 2.3. Восприятие движения. 2.4. Восприятие времени. 3. Законы восприятия. 4. Индивидуальные различия восприятия. Задание для самостоятельной работы: 1) составьте схему, в которой представлена классификация основных видов восприятия; 2) составьте таблицу «Основные свойства восприятия»; 3) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной проблеме восприятия. Тема 11. Представление 1. Определение и основные характеристики представления. 2. Виды представлений. 3. Индивидуальные особенности представления. 4. Развитие представлений 5. Отличие представлений от первичных образов памяти и персеверирующих образов. Задание для самостоятельной работы: 1) составьте схему, в которой представлена классификация основных видов представлений 2) составьте таблицу «Основные характеристики представлений». 3) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной исследованию представлений. Тема 12. Память 1. Определение и общая характеристика памяти. 1.1. Определение и процессы памяти. 1.2. Принципы ассоциации Аристотеля. 1.3. Теории памяти ХIХ-ХХ вв. 1.4. Современное представление о природе памяти. 2. Виды памяти 3. Основные процессы и механизмы памяти. 3.1. Запоминание и методы запоминания 3.2. Сохранение. 3.3. Воспроизведение. 3.4. Припоминание. 3.5. Узнавание. 3.6. Забывание. 3.7. Понятие о ретроградной амнезии. 4. Индивидуальные особенности памяти. 5. Развитие памяти Задание для самостоятельной работы: 1) составьте схему, в которой представлена классификация основных видов памяти; 2) составьте таблицу «Основные процессы и механизмы памяти»; 3) составьте структурно-логическую схему «Способы (приемы) произвольного запоминания»; 4) составьте конспект по работе Лурия А.Р. «Маленькая книжка о большой памяти» // Хрестоматия по психологии / Сост. В,В, Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987, С.194-201; 5) исследуйте особенности своей памяти по 2-3. методикам и проанализируйте полученные результаты. Тема 13. Воображение 1. Общая характеристика воображения. 2. Виды воображения. 3. Механизмы воображения. 4. Индивидуальные особенности воображени 5. Этапы развития воображения. 6. Воображение и творчество. Задание для самостоятельной работы: 1) исследуйте особенности своего воображения по 2-3 методикам и проанализируйте полученные результаты; 2) составьте структурно-логическую схему «Виды воображения»; 3) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной проблеме воображения. Тема 14. Мышление 1. Природа и виды мышления. 1.1. Определение и признаки мышления, 1.2. Виды мышления. 1.3. Формы мышления. 2. Теории мышления в психологии. 2.1. Понятие «интеллект». 2.2. Проблема мышления в отечественной психологии. 2.3. Тесты оценки интеллекта и мышления. 3. Виды умственных операций. 3.1. Сравнение. 3.2. Анализ и синтез. 3.3. Абстракция и конкретизация. 3.4. Индукция и дедукция. 4. Особенности творческого мышления. 5. Развитие мышления. Задание для самостоятельной работы: 1) исследуйте особенности своего мышления по 2-3 методикам и проанализируйте полученные результаты; 2) сделайте конспект работы Выготского Л.С. «Мышление и речь» (Глава первая «Проблема и метод исследования», глава седьмая «Мысль и слово») // Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002, С. 264-273; С.462-510. Тема 15. Речь и речевая деятельность 1. Общая характеристика речи. 1.1. Язык и речь. 1.2. Физиологические основы речи. 2. Проблема возникновения и развития речи. 3. Виды речевой деятельности, 4. Развитие речи у ребёнка. Задание для самостоятельной работы: 1) исследуйте особенности своей речи по 2-3 методикам и проанализируйте полученные результаты; 2) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной проблеме речи. Тема 16. Внимание. 1. Понятие внимания, 1.1 .Общая характеристика внимания. 1.2. Физиологические механизмы внимания. 1.3.Теории внимания (Н.Н. Ланге, Т. Рибо, П.Я. Гальперин и др.). 2. Виды внимания. 3. Свойства внимания. 4. Развитие внимания. Задание для самостоятельной работы: 1) исследуйте особенности своего внимания по 2-3 методикам и проанализируйте полученные результаты; 2) составьте структурно-логическую схему «Виды и свойства внимания»; 3) сделайте конспект одной статьи {книги, главы книги), посвященной проблеме внимания. Тема 17. Воля 1.1. Определение воли. 1.2. Признаки волевого поведения. 2. Основные теории воли. 2.1. Идеи российских и советских учёных. 2.2. Представления о воле зарубежных психологов, 3. Физиологические основы воли. 4. Структура волевого действия. 5. Развитие воли у человека. Задание для самостоятельной работы: 1) составьте структурно-логическую схему «Функции воли»; 2) составьте структурно-логическую схему «Структура волевого действия»; 3) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной проблеме вопи; 4) составьте таблицу, в которой необходимо отразить основные характеристики волевых свойств личности (см. образец). Таблица 3. Волевые особенности личности
Темы рефератов 1. Понятие, признаки и проявление воли у человека. 2. Становление волевых качеств личности. 3. Воля и рефлексия. 4. Участие воли в разных этапах осуществления деятельности. Тема 18. Эмоции 1. Эмоции к их виды, 1.1. Предмет и общая характеристика эмоций. 1.2. Аффект. 1.3. Эмоции. 1.4. Чувства. 1.5. Настроения. 2. Психологические теории эмоций. 2.1. Концепции И.Ф. Гербарта, В. Вундта. 2.2. Теории эмоций Джемса-Ланге, У, Кзннона, Линдсея-Хебба. 2.3. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. 2.4. Информационная концепция эмоций П.В. Симонова. 3. Эмоции в жизни человека. 3.1. Развитие эмоций. 3.2. Фрустрация как механизм формирования эмоций. 3.3. Функции эмоций. Задание для самостоятельной работы 1) схематично изобразите концепцию Джемса-Ланге и концепцию возникновения эмоций Кеннона-Барда; 2) подберите эпизод из произведения художественной литературы, в котором дается описание какого-нибудь эмоционального состояния человека. Проанализируйте данный эпизод по следующей схеме: 1) Чем вызвано описываемое эмоциональное состояние человека? 2) Какова эмоциональная окраска (качество) описываемых переживаний? 3) Есть ли динамика переживаний, в чем она проявляется? 4) Какие по содержанию эмоции переживает человек? 5) Каковы внешние (экспрессивные) проявления состояния: в мимике, пантомимике, речи, поведении? 6) Как можно оценить интенсивность переживания (слабая, средняя, сильная, очень сильная)? 7) Можно ли на основании имеющихся признаков отнести описываемое эмоциональное состояние к определенному виду (настроение, аффект, стресс, фрустрация)? 3) составьте таблицу «Виды эмоций», в которой необходимо перечислить и кратко охарактеризовать основные виды эмоциональных состояний человека. Тема 19. Адаптация человека и функциональное состояние организма 1. Общее понятие об адаптации человека, 1.1. Гомеостаз и гомеостатические механизмы организма. 1.2. Определение адаптации. 1.3. Уровни адаптации; физиологический, психический, социальный. 2. Функциональные состояния организма. 2.1. Понятие психического состояния. 2.2. Классификация психических состояний Н. Д. Левитова. 2.3. Концепция Е.П. Ильина. 2.4. Субъективная и объективная стороны функционального состояния 3. Состояния организма и психики. 3.1. Типичные функциональные состояния. 3.2. Сон. 3.3. Стресс. 3.4. Пограничные состояния. 3.5. Механизмы психической адаптации. Задание для самостоятельной работы: 1) составьте структурно-логическую схему «Состояния организма и 2) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной проблеме адаптации человека. Тема 20. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний 1. Понятие об эмоциональном стрессе. 1.1. Фазы стресса. 1.2. Виды и факторы стресса. 1.3. Стресс и психосоматические заболевания. 2. Регуляция эмоциональных состояний. 2.1. Механизмы защиты от фрустрации. 2.2. Интеграция поведения. 2-3. Неврозы. 2.4. Способы регуляции эмоциональных состояний. Задание для самостоятельной работы: 1) составьте структурно-логическую схему «Фазы психического стресса»; 1) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной проблеме стресса. Тема 21. Личность 1. Определение и содержание понятия «личность», 2. Проблема взаимосвязи биологического и социального в личности в отечественной психологии. 2.1. Взаимосвязь биологического и социального в личности. 2.2. Взгляды петербургской (ленинградской) школы (Ананьев Б.Г). 2.3. Взгляды московской школы (Леонтьев А.Н., Петровский А.В). 2.4, Концепция личности Б.Ф. Ломова. 3. Формирование и развитие личности. 3.1. Теории зарубежных исследователей. 3.2. Теории отечественных психологов. 3.3. Социализация и индивидуализация как формы развития личности. 4. Жизненный путь личности. Задание для самостоятельной работы: 1) сделайте конспект работы Рубинштейна С.Л. «Основы общей психологии». - СПб.: Питер, 2002. (Глава XX. Самосознание личности и ее жизненный путь: 634-644.); 2) составьте таблицу, в которой необходимо представить несколько определений понятия «личность» и отследить различия между этими определениями. Тема 22. Теории личности 1. Основные периоды развития психологии личности. 2. Психоаналитическая (психодинамическая) теория Зигмунда Фрейда, 3. Альфред Адлер: индивидуальная теория личности. 4. Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности. 5. Эрик Эриксон: эго-теория личности. 6. Эрих Фромм: гуманистическая теория личности. 7. Карен Хорни: социокультурная теория личности. 8. Гордон Олпорт: диспозидиональная теория личности. 9. Рэймонд Кеттел: структурная теория личности. Ю.Ганс Айзенк: теория типов личности. 11.Е.Ф, Скиннер: теория оперантного научения. 12.Социально-когнитивное направление в теории личности. 12.1. Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности 12.2. Джулиан Роттер: теория социального научения. 13.Когнитивное направление в теории личности: Джордж Келли. 14. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу. 15. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс. 1б.Теории личности в отечественной психологии (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, В.А. Петровский, А.Г. Асмолов). 17 .Методология экспериментальных исследований личности. Задание для самостоятельной работы: сделайте конспект двух статей (книг, глав книги), посвященных проблеме личности. Тема 23. Направленность и мотивы деятельности личности 1. Мотивационно-потребностная сфера личности. 1.1. Понятие потребности, мотивации деятельности и направленности личности. 1.2. Формы направленности (влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения). 1.3. Проблема соотношения цели, мотивации деятельности и ценностей 2. Психологические теории мотивации. 2.1. Теории ХVIII-ХIХ вв. 1 2.2. Структура потребностей по А. Маслоу. 2.3. Общие положения теорий XX века. 3. Закономерности развития мотивационной сферы. 4. Мотивированное поведение как характеристика личности. 4.1. Мотивация достижения и избегания, 4.2. Самооценка и уровень притязаний, 4.3. Агрессия и мотив агрессивности. 4.4.Типы агрессивных действий по А. Бандуре. 4.5. Просоциальное поведение. Задание для самостоятельной работы: 1) исследуйте особенности своей мотивационно-потребностной сферы по 2-3 методикам и проанализируйте полученные результаты; 2) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной проблеме мотивационной сферы личности; 3) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной 4) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной проблеме агрессии. Тема 24. Способности 1. Общая характеристика способностей человека. 1.1 Понятие о способности. 1.2. Классификация способностей. 2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия. 2.1. Задатки. 2.2. Одаренность. 2.3. Талант и мастерство. 2.4. Гениальность. 3. Теории способностей. 4. Развитие способностей. Задание для самостоятельной работы: 1) исследуйте свои способности по 2-3 методикам и проанализируйте полученные результаты; 2) сделайте конспект статьи Теплова Б.М. «Способности и одаренность» Тема 25. Темперамент 1. Понятие о темпераменте. 2. Учения о темпераменте. 2.1. Учение Гиппократа. 2.2. Типология Э. Кречмера. 2.3. Концепция типов телосложения и темперамента У. Шелдона. 2.4. Исследования темперамента в трудах И. П. Павлова. 2.5. Взгляды Теплова Б.М. 2.6. Концепция темперамента В.М. Русалова. 3. Физиологические основы темперамента. 4. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности. Задание для самостоятельной работы: 1) исследуйте особенности своего темперамента по 2-3 методикам и проанализируйте полученные результаты; 2) составьте таблицу «Психологическая характеристика типов темперамента». Тема 26. Характер 1. Понятие о характере. 2. Взаимосвязь характера и темперамента. 3 Типологии характеров. 3.1. Концепция К. Леонгарда. 3.2. Концепция А.Е. Личко. 3.3. Классификация типов характеров по Э. Фромму. ЗАТипология характеров по К. Юнгу 4. Формирование характера и его трансформация в течение жизни. Задание для самостоятельной работы; 1) исследуйте особенности своего характера по 2-3 методикам и проанализируйте полученные результаты; 2) составьте структурно-логическую схему «Черты характера»; 3) составьте таблицу «Типы акцентуаций характера»; 4) сделайте конспект одной статьи (книги, главы книги), посвященной проблеме характера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||