Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
17.10.2016, 12:20 | |
Структурные элементы контрольной работы Контрольная работа по курсу «Психология развития» состоит из следующих структурных элементов: · титульный лист (приложение 1); · оглавление; (отражает все структурные элементы контрольной работы); · введение; · теоретическое исследование; · заключение; · список использованной литературы; Титульный лист Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе в высшем учебном заведении (приложение 1). Оглавление Оглавление контрольной работы представляет собой систему заголовков, разделов, частей, глав, параграфов. В нем отражаются все структурные элементы контрольной работы и указываются номера страниц, на которых они помещены в тексте. Оно дает общее представление о структуре работы, о ее тематике и содержании. Введение Введение – начальная часть работы, знакомящая с ее темой и подготавливающая усвоение основного текста. Во введении рассматривается актуальность работы, определяются объект, предмет, цель и задачи теоретического исследования, степень разработанности темы в научной литературе. Теоретическое исследование Теоретическое исследование содержит развернутое содержание изучаемой студентом темы. Особое внимание уделяется основным понятиям, теоретическим подходам к изучению данной темы в психологической науке. Раздел отражает основные концептуальные положения, исследует суть явления. Заключение В заключении кратко, четко и последовательно излагаются итоги теоретического исследования, а также делаются выводы, которые коррелируются с целью и задачами, заявленными во введении. Список использованной литературы Список использованной литературы содержит номинации использованных при написании контрольной работы научных источников – монографий, учебной литературы, научных сборников, периодических изданий, методических материалов и т. д. В список литературы также должны быть внесены материалы, полученные студентом из электронных ресурсов - глобальных или локальных информационных сетей.
Темы контрольных работ 1. Представления современной науки о предмете психологии развития. 2. Теоретические и практические проблемы психологии развития наиболее актуальные в настоящее время. 3. Метода реконструкции истории развития ребенка Л.С. Выготского. 4. Исследование жизненного пути человека по Б.Г. Ананьеву. 5. Теория психосексуального развития 3. Фрейда: общая характеристика. 6. Особенности каждого возрастного этапа в фрейдовской модели психосексуального развития. 7. Психосоциальная теория развития личности Э. Эриксона: общая характеристика. 8. Возраст юности как самый важный в психическом развитии личности по Э. Эриксону. 9.Бихевиоризм о закономерностях детского развития. 10. Возрастной периодизации развития в поведенческой психологии. 11.Психическое развитие ребенка как проблема социализации в теории социального научения. 12. Факторы развития и функционирования психики в теории социального научения А. Бандуры. 13. Психическое развитие как развитие интеллекта в концепции Ж. Пиаже. 14. Стадии когнитивного развития индивида в концепции Ж. Пиаже. 15. Идеальная и реальная формы развития в культурно-историческом подходе Л. С. Выготского к пониманию психического развития. 16. Проблема соотношения обучения и развития в культурно-историческом подходе Л.С. Выготского к пониманию психического развития. 17. Историческое происхождение и природа детства. 18. Периоды в психическом развитии ребенка по Д.Б. Эльконину 19. Своеобразие социальной ситуации психического развития в младенческом возрасте. 20. Становление и развитие ведущей деятельности в младенческом возрасте. 21. Психологические новообразования младенческого периода 22. Сущность кризиса одного года. 23. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и психологические новообразования раннего детства. 24. Причины возникновения и этапы становления детской игры. 25. Раннее детство как сензитивный период для речевого развития. 26. Кризис трех лет и его психологическая сущность. 27. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве. 28. Развитие содержательной стороны игры на протяжении дошкольного возраста. 29. Сферы общения дошкольника с взрослыми и сверстниками 30. Сенсорные эталоны и их роль в познавательном развитии ребенка-дошкольника. 31. Основные психологические новообразования дошкольного детства. 32.Специфика взаимоотношений младшего школьника с взрослыми и сверстниками. 33. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. 34. Значение содержания и организации учебной деятельности для психического развития в младшем школьном возрасте. 35. Психогенная школьная дезадаптация в младшем школьном возрасте, ее причины и возможные способы решения. 36. Кризисный характер подросткового возраста. 37. Содержание развития в подростковый период с точки зрения разных психологических теорий. 38. Ведущая деятельность подросткового периода: различающиеся точки зрения. 39. Значимость «проблемы интересов» в подростковом возрасте. 40. Своеобразие социальной ситуации развития в юношеском возрасте. 41. Ранняя и поздняя юность: сравнительный анализ. 42. Специфика общения с взрослыми и со сверстниками в юношеском возрасте. 43. Проблемы достижения эго-идентичности в юношеском возрасте. 44. Сравнительный анализ различных теоретических подходов к пониманию взрослости. 45. Феномен акме и его значение для психологии развития. 46. Проблема соотношения возрастного (нормативного), внутриличностного 47. и социального кризисов в жизни взрослого человека. 48. Геронтопсихология как самостоятельный раздел психологии развития. 49. Основные психологические изменения в старости и стратегии (типы) старения. 50. Жизненная мудрость как центральное новообразование старшего возраста. | |