Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
11.10.2016, 12:46 | |||||||||||||
Содержание контрольной работы и требования к ее выполнению Контрольная работа по курсу "Психология дошкольного возраста" состоит из следующих элементов: • титульного листа; • четырех выполненных заданий контрольной работы; • списка использованной литературы. Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.
Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение трех основных заданий разного содержания: 1) Первое задание предполагает репродуктивно-творческий уровень выполнения – актуализация теоретических знаний по закономерностям и механизмам физического, физиологического, психического, социального и духовного развития на этапе дошкольного детства (в зависимости от варианта задания). 2) Второе задание предполагает диагностический уровень выполнения – исследование индивидуально психологических особенностей личности ребенка дошкольного возраста с помощью проективных методик (описание методики исследования, ее возможностей, особенностей использования и применения и проведение диагностики). 3) Третье задание предполагает осуществление наблюдения за игровой деятельностью ребенка дошкольного возраста, описание и психологический анализ игры. 4) Четвертое задание предполагает проведение беседы с родителями детей дошкольного возраста.
Задания для контрольной работы Задание 1. Выполняется по вариантам в соответствии с последней цифрой в зачетной книжке. На основании анализа справочно-информационной литературы, монографий, учебников и учебных пособий необходимо дать развернутую характеристику одной из психических сфер ребенка дошкольного возраста. Вариант 1 – характеристика физического и психофизиологического развития. Вариант 2 – характеристика познавательной сферы. Вариант 3 – характеристика эмоциональной сферы. Вариант 4 – характеристика волевой сферы. Вариант 5 – характеристика поведенческой сферы.
Задание 2. Используя одну из проективных методик (Несуществующее животное, Моя семья, Автопортрет, Рисунок человека и т.п.) проведите диагностику и охарактеризуйте индивидуально-психологические особенности ребенка дошкольного возраста. Составьте психологическую характеристику.
Задание 3. Используя метод невключенного наблюдения за группой детей дошкольного возраста (группа детского сада, школы развития, детей во дворе и др.) опишите две конкретные ситуации игры ребенка дошкольного возраста: 1) ребенок играет в группе; 2) ребенок играет один. Ситуации могут быть описаны из реальной жизни, либо опираясь на просмотр художественных фильмов. Осуществите психологический анализ игр.
Задание 4. Посредством заранее продуманной беседы (заранее подготовленных вопросов) соберите информацию от родителей детей о переживании их ребенком кризиса 3-х летнего или 7-ми летнего возраста. Особо обратите внимание на описание поведения, поступков и других поведенческих особенностей детей в этот период (3 случая на один из кризисов на выбор). С помощью анализа каждого конкретного случая предложите общие рекомендации родителям, переживающими кризисные периоды ребенка дошкольного возраста. | |||||||||||||