РГППУ, юридическая психология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
15.10.2016, 00:14

 Варианты контрольных работ определяются следующим образом:

· Студенты, номера зачетных книжек которых заканчиваются на цифры 0 и 1, выполняют вариант 1.

· Студенты, номера зачетных книжек которых заканчиваются на цифры 2 и 3, выполняют вариант 2.

· Студенты, номера зачетных книжек которых заканчиваются на цифры 4 и 5, выполняют вариант 3.

· Студенты, номера зачетных книжек которых заканчиваются на цифры 6 и 7, выполняют вариант 4.

· Студенты, номера зачетных книжек которых заканчиваются на цифры 8 и 9, выполняют вариант 5.

 Каждый вариант состоит из двух заданий:

o теоретического и

o практического

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Личность и юридическая деятельность. + ПЗ № 1.

2. Речь в юридической работе. + ПЗ № 2.

3. Психические состояния и реакции и их психолого-правовая оценка. + ПЗ № 3.

4. Психологическое воздействие на личность в юридической деятельности. + ПЗ № 4.

5. Социально-психологическое прогнозирование преступного поведения. + ПЗ № 5.

6. Психологический анализ личности преступника. + ПЗ № 6.

7. Структура профессиограммы следователя. + ПЗ № 7.

8. Формирование личности юриста в высшем учебном заведении. + ПЗ № 8.

9.  сихология организованной преступности. + ПЗ № 9.

10. Психологические аспекты исследования личности в уголовном процессе. + ПЗ № 10.

11. Психология осмотра места происшествия. + ПЗ № 10.

12. Психология допроса (диалога). + ПЗ № 9.

13. Психология очной ставки. + ПЗ № 8.

14. Психология следственного эксперимента. + ПЗ № 7.

15. Психология обыска и опознания. + ПЗ № 6.

16. Психологическая характеристика судебного процесса. + ПЗ № 5.

17. Формирование убеждения и принятие решения судом. + ПЗ № 4.

18.Личностный подход в юридической психологии. + ПЗ № 3.

19. Проблема общения в юридической психологии. + ПЗ № 2.

20. Предмет и система юридической психологии. + ПЗ № 1.

21. Методы психологического воздействия на личность в юридической практике. + ПЗ № 10.

22. Психологические особенности допроса подозреваемого и обвиняемого. + ПЗ № 9.

23.Психические процессы и их психолого-правовая оценка. + ПЗ № 8.

24.Психология преступного поведения. + ПЗ № 7.

25.Судебно-психологическая экспертиза по уголовным делам. + ПЗ № 6.

26. Психологические особенности адвокатской деятельности. + ПЗ № 5.

27. Воля, ее влияние на поведение субъектов правоприменительной деятельности. + ПЗ № 4.

28. Память. Учет юристом закономерностей памяти участников процесса. + ПЗ № 3.

29. Мышление и воображение. Их роль в деятельности юриста. + ПЗ № 2.

30. Способы преодоления отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста. + ПЗ № 1.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Ознакомьтесь с примерами ловушек при допросах. А) Начало допроса. Следователь: - Вы знали убитого Корытова? У допрашиваемого затряслись руки: - Я не знаю никакого Корытова! Не убивал я милиционера! - Чем вы докажете свое алиби? Где вы были в ночь убийства? Допрашиваемый стал нервно ломать свои пальцы. - Сейчас я вспомню. Сейчас... Ну да, конечно, в ту ночь я был у знакомой... - В какую? Откуда Вы знаете, в какую ночь был убит Корытов? Б) - Именно там, у Курского вокзала, Прохор и дал тебе пистолет? - Какой пистолет? -Отвечай! -Не знаю... -Да или нет? -Нет... - Ложь: на рукоятке есть следы пальцев Прохора! - Этого не может быть! - Вот это другой разговор, - улыбнулся следователь, - а то «какой», «нет». В) Задержанный отрицал участие в преступлении других лиц, но следователь предполагал, что участвовали еще двое. - Кто был с вами третьим? - А второго вы уже знаете? - и, поняв, что проговорился, замер в страхе. Г) Свидетель отрицал свое знакомство с задержанным Николаевым. - Скажите, какое недоразумение случилось между вами и Николаевым летом прошлого года? Свидетель задумался. - Нет, ничего такого у меня с ним не было. - Вспомните получше... Лето, точнее, май. Опять свидетель думает, но против упоминания фамилии Николаева не возражает, видимо, не осознавая своего промаха.

Задание: 1. Определите для каждого из приведенных случаев, на какой психологической тонкости строилась ловушка. 2. Подберите название психологического приема, используемого допрашивающим в каждом случае.

 

2. Из фонограммы допроса свидетеля: «Вопрос: Вы были свидетелем этого несчастного случая? Ответ: Да. Вопрос: Когда он произошел? Ответ: 14 июля. Вопрос: Это было около полугода назад, не так ли? Ответ: Да. Вопрос: И Вы утверждаете, что будто все произошло именно так, как показали? Ответ: Да, именно так. Вопрос: Когда это было, в какое время? Ответ: Около 9 часов утра. Вопрос: А теперь скажите, что произошло в 9 часов следующего дня? Ответ: Этого я не помню. Вопрос: Но тем не менее Вы помните, что случилось 14 июля? Ответ: Это я запомнил хорошо. Вопрос: Ваша память 14 июля была лучше, чем 13 или 15 июля. Ответа не последовало».

Вопросы: 1. Каковы были сомнения и замысел следователя, проводившего допрос? 2. В чем заключались его психологические просчеты как в замысле, так и в тактике?

 

3. Для проверки показаний водителя, совершившего ночью наезд на человека, лежащего на дороге (водитель заявил, что не заметил лежащего), был проведен следующий следственный эксперимент. В ночное время следователь в присутствии понятых и работников милиции укладывал на проезжую часть муляж человека и скрытно наблюдал за действиями водителей проезжающих автомашин. Метров через 100 каждая машина останавливалась и водитель был допрошен, что и когда он увидел на дороге. Показания были получены весьма противоречивые: одни видели «что-то», другие – «человека», «бревно» и т.д. Такие свидетельства, полученные в ходе эксперимента, следователь по аналогии применил к расследуемому уголовному делу.

Задание: оцените действия следователя по организации и проведению данного следственного эксперимента и ответьте на следующий вопрос. Почему при производстве следственных экспериментов по проверке субъективных возможностей восприятия недопустимо применение подобной аналогии? Обоснуйте свой вывод.

 

4. В одном помещении следователь в присутствии понятых задает вопросы ряду лиц, в числе которых находится опознаваемый. В другом, смежном помещении находятся опознающий, понятые и прокурор или другой следователь. Опознающий внимательно слушает разговор в соседней комнате и, услышав знакомый ему голос, сообщает об этом прокурору (следователю). После этого следователь приглашает опознающего и понятых в соседнюю комнату, где опознающий в присутствии всех лиц говорит, по каким признакам он опознал человека. При таком предъявлении опознаваемый не подозревает, что его специально слушают в соседней комнате, и не делает попытки изменить голос.

Задание: проанализируйте рекомендуемый порядок производства опознания человека по голосу и речи и ответьте на следующие вопросы: 1. Какие психологические факторы необходимо учесть при организации такого вида опознания? 2. В чем специфика оценки результатов опознания по голосу?

 

5. Следователь и другие должностные лица, производя обыск, должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности; наблюдать за поведением обыскиваемого и обыскивающих; анализировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования.

Вопрос: какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации? Обоснуйте свой вывод.

 

6. В преступное сообщество города Красного входили следующие лица: «вор в законе» – организатор группировки; отвечающие за использование «общака»; взаимодействующие с государственными органами, финансово-банковскими и коммерческими структурами; обеспечивающие безопасность формирования; смотрящие за территориями, отдельными объектами (казино, ресторанами, гостиницами, местами лишения свободы) и рядовые члены. Преступное сообщество Тюмени, возглавлявшееся тюменским «вором в законе» по кличке Черный, состояло из преступных группировок, контролирующих регионы города и области. Их возглавляли его «положенцы», держатели городских общаков. В Тюмени это делал «вор» по кличке Богдан, в Сургуте – «вор» Зятек, в Нефтеюганске – «вор» Азат, в городе Пыть-Ях – «вор» по кличке Лунь.

Вопрос: Какие подходы положены в основу формирования структуры преступных группировок в первом и втором примере?

 

7. Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответственности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения – забор, несколько досок которого отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись, и я крикнул: «Стой, буду стрелять!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 м от забора, а то, что доски отодвинулись, мне показалось».

Вопрос: как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения?

 

8. Поздней ночью, около 23 часов, Николаев и Петров, поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может. Он указал лишь на то, что машина была грузовая. Николаев и Петров одного возраста, зрение у обоих нормальное.

Вопрос: какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощущений должна быть учтена следователем при допросе этих свидетелей и оценке их показаний?

 

9. Было проведено анкетирование лиц, отбывающих наказание, с целью выяснить, что ярче всего запечатлелось у них в памяти от встреч со следователем: обстановка кабинета, черты внешности следователя, его одежда; слова, голос или манера поведения. Оказалось, что мужчины хорошо запомнили стол следователя и предметы, находящиеся на нем, женщины обратили внимание и точнее запомнили внешний вид следователя, детали одежды, смысл его слов. По сравнению с другими моментами хорошо запомнились первый допрос и последняя встреча со следователем при ознакомлении обвиняемого с материалами дела.

Вопросы: 1. Какой особенностью памяти можно объяснить воспроизведение деталей, событий в данном случае? 2. Какая особенность процесса запоминания проявляется в данной ситуации, и чем это объясняется?

 

10.Возьмите любой из законодательных актов, ориентированный на широкие круги граждан, и попытайтесь его проанализировать психологически.

Задание: 1. Последовательно проанализируйте и оцените содержание законодательного акта по критериям: а) понятность для «среднестатистического» гражданина, б) оценка и отношение к отдельным положениям и всему акту (одобрительное, отрицательное, нейтральное), в) степень реального мотивирующего и регулирующего влияния (будет выполняться, не будет, трудно сказать). 2. Проанализируйте и оцените тот же акт по психологичности оформления, используя те же критерии. 3. Будь ваша власть, что бы вы изменили в анализируемом законодательном акте, подходя к нему с позиций юридической психологии?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика