Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
30.09.2016, 09:56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Структура контрольной работы включает в себя следующие компоненты: · титульный лист, · оглавление, · введение, · основная часть, · заключение, · библиографический список, · приложения. Титульный лист содержит следующие сведения: полное наименование министерства, университета, института, кафедры, тему контрольной работы, сведения об авторе и руководителе и т.д. Оглавление контрольной работы включает названия всех разделов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте. Во введении должны быть раскрыты актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в научной литературе, цели и задачи, дано описание структуры работы. В основной части контрольной работы следует выполнить задания двух типов – теоретическое и практическое. В первом (теоретическом) разделе в реферативной форме последовательно раскрывается тема, каждый элемент которой должен представлять собой законченный в смысловом отношении аспект работы.
Темы теоретического раздела контрольных работ 1. Психологические причины роста этнической идентичности в ситуации социальной нестабильности. 2. Проблемное поле, задачи и основные феноменологические составляющие этнопсихологии как науки. 3. Культура как социально-психологический феномен. 4. Культура и этнос. Компоненты этнической реальности и этнодифференцирующие признаки. 5. Типовые программы культуры (традиции, обычаи, ценности, нормы и т.д.) как регуляторы человеческого поведения. 6. Основные направления этнопсихологических исследований. 7. Личность в культурах и этносах. Национальный характер, ментальность, менталитет. 8. Русский национальный характер в фокусе исследований зарубежных антропологов. 9. Исследования русского национального характера в истории отечественной культуры 10. Этнопсихологическая характеристика народов России (по выбору). 11. Этнопсихология и этнопсихиатрия: проблема нормы и патологии в этнокультурах 12. Этнопсихология в образовательном пространстве. 13. Этнокультурная вариативность социализации и воспитания детей в образовательном пространстве в разных культура и этносах 14. Социализация, социально-психологическая адаптация, инкультурация, аккультурация и культурная трансмиссия. 15. Вариативность воспитания в индивидуалистических и коллективистических культурах (США, Франция, Япония, Россия). 16. Вариативность содержания и методов социального воспитания в моно- и поликультурной среде. 17. Особенности и закономерности формирования этнического сознания и этнической идентичности личности. 18. Социально-психологические феномены (этнические стереотипы, предрассудки и т.п.) и механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях. 19. Межэтнический конфликт в образовательном пространстве: понятие, структура, стратегии вмешательства. 20. Толерантность как ценность и социальная норма гражданского общества и неотъемлемый компонент общей культуры личности. 21. Основные методы и методики диагностики и развития социокультурной толерантности. 22. Этнопсихологические особенности общения и социальной регуляции поведения в разных культурах и этносах. 23. Культурные механизмы формирования социотипического поведения. 24. Психология этнических миграций и аккультурации. 25. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов (геноцид, ассимиляция, сегрегация, интеграция, сепаратизм, маргинализация, межкультурная адаптация). 26. Техники повышения межкультурной сензитивности. 27. Социально-психолого-педагогические условия и методы формирования поликультурной компетентности личности в образовательном пространстве.
Содержание практического раздела контрольной работы и требования к ее выполнению Практическое задание выполняется студентами по вариантам. При этом вариант задания выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.
Каждый вариант практической части работы предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения: 1) первое задание предполагает репродуктивно-творческий уровень выполнения - актуализация теоретических знаний в области определенного феномена этнопсихологии. 2) второе задание предполагает диагностический уровень выполнения – исследование индивидуально психологических особенностей личности в контексте этнопсихологического взаимодействия. 3) третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения - подбор специальных развивающих упражнений и игр для формирования и развития личностных особенностей в процессе межэтнического взаимодействия в поликультурной образовательной среде.
Методические указания для выполнения контрольных заданий практического раздела по вариантам Задание 1. Проанализировать психологические характеристики и особенности феномена. Для выполнения задания необходимо: а) определить номер варианта контрольной работы (смотри табл.) и соответствующий ему феномен; 1. вариант: Межэтническая толерантность в поликультурной образовательной среде. 2. вариант: Этническая идентичность в поликультурной образовательной среде. 3. вариант: Этнические стереотипы в поликультурной образовательной среде. 4. вариант: Межэтнические конфликты в поликультурной образовательной среде. 5. вариант: Особенности адаптации и аккультурации в новых образовательных условиях. б) проанализировать исследуемый феномен, используя следующие критерии - логические основания: • феноменология, структура и компонентный состав изучаемого свойства или процесса; • факторы, влияющие на формирование феномена; • психологические особенности феномена и его взаимосвязь с другими феноменами. Задание 2. Осуществить самостоятельный поиск методик диагностики феномена согласно варианту и описать найденные методики в таблице (таб. 1). Таблица 1
Провести эмпирическое изучение феномена по одной из методик. Количество диагностируемых – 10 человек. Составить сводную таблицу результатов диагностики (таб. 2). Содержание столбцов сводной таблицы может быть изменено в зависимости от особенностей участников диагностики. Таблица 2
Провести первичную обработку результатов диагностики, определив уровень выраженности каждого свойства (шкалы) в сравнении с тестовой нормой (низкий, средний, высокий) для каждого участника диагностики. Составить процентные диаграммы или гистограммы в зависимости от уровня выраженности признака (низкий, средний, высокий) для каждой шкалы методики. Пример диаграммы (рис. 1). Рис. 1. Гистограмма распределения уровней выраженности этнической толерантности 1- низкий уровень этнической идентичности; 2- средний уровень этнической идентичности; 3- высокий уровень этнической идентичности.
Задание 3. Подобрать развивающие упражнения, игры, тренинги и т.п. для формирования и развития феномена (по вариантам): В заключении подводятся итоги разработки темы, раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики, выражается собственная точка зрения студента на изложенный материал, отражается степень решения задач, сформулированных во введении, а также обозначаются возможные способы применения усвоенного материала в будущей профессиональной деятельности специалиста. Библиографический список должен включать в себя только те источники, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники указываются в алфавитном порядке. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы, может отличаться от рекомендованного библиографического списка. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи и WEB-aдpec сайта). В приложении должны быть представлены все психодиагностические методики, анкеты, схемы наблюдений и т.д., рекомендованные для использования в практическом психодиагностическом обследовании соответствующего этнопсихологического феномена, а также листы ответов и другие результаты проведенной практической работы. Контрольная работа выполняется на листах формата А 4 в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Time New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5, поля по краям – 2 см. Общий объем первого (теоретического) раздела контрольной работы должен составлять 10-15 страниц компьютерного набора текста. Объем второго (практического) раздела студент определяет самостоятельно. Работа должна быть написана научным языком без грамматических ошибок и опечаток. В тексте обязательны ссылки на изученные работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||