Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
04.05.2016, 17:53 | |||||||||
Задание: написать реферат, выполнить практическое задание. Выбор варианта: 1. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из списка тем. 2. Практическое задание является общим для всех студентов. Необходимо выполнить письменно 2 любых задания из предложенных ниже. При выполнении контрольной работы используйте литературу последних 5 лет, максимум – 10 лет Список тем для реферата: 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. 2. Место психологии в системе наук. 3. История развития психологического знания. 4. Основные направления в психологии. 5. Психика и организм. 6. Психика, поведение и деятельность. 7. Основные функции психики. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. 8. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. 9. Психология личности. 10. Темперамент. Основные теоретические концепции. 11. Характер. 12. Акцентуации характера. 13. Способности. 14. Характеристика основных психических процессов. 15. Ощущение и восприятие. 16. Психология памяти. 17. Мнемические процессы. 18. Мышление и интеллект. 19. Воображение. 20. Характеристика внимания 21. Психология эмоций. 22. Теория стресса. 23. Общение и речь. 24. Межличностные отношения.
Поразмышляйте письменно над вопросами следующих заданий (выполните 2 задания из перечисленных на Ваш выбор): Задание 1. 1. Подумайте, как покупку дорогого престижного автомобиля человеком можно объяснить на языке З.Фрейда. 2. Объясните феномен граффити с позиции парадигмы З.Фрейда 3. Вообразите ситуацию: на дискотеке вам понравилась девушка (юноша). Как супер –Эго будет регулировать ваше поведение? 4. Представьте идеальную лекцию в ВУЗе с точки зрения парадигмы когнитивной психологии. 5. Опишите с позиции гештальтпсихологии модель поведения студента, который учится ради диплома и студента, который учится ради знаний. 6. Объясните получение студентами знаний и учебных навыков с позиции психологии бихевиоризма. 7. Объясните с точки зрения экзистенциальной психологии страх студента перед экзаменом. 8. Проанализируйте поведение и отношения между учеником и учителем с позиции бихевиоризма. 9. Объясните поведение студентов, имеющих вредные привычки, с позиции глубинной психологии, психоанализа. На какой стадии развития личности находятся эти люди. Аргументируйте Ваши ответы.
Задание 2 Выделите психологические особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика, меланхолика и заполните таблицу: Таблица – Психологическая характеристика основных типов темперамента
Повышенная возбудимость, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медленность движений и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое усвоение и перестройка навыков, аффективность, бедность движений, малая активность, вялость, выразительность мимики и пантомимики, молчаливость, гиперсензитивность, бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.
Задание 3. С помощью психодиагностического инструментария изучите особенности собственной мотивации, опираясь на любой из тестов книги: Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с. – (Мастера психологии).
Задание 4. Какие проблемы психологии восприятия иллюстрирует эта притча? Старинная притча рассказывает о дискуссии шести слепых индийских мудрецов относительно того, что есть слон. Каждый из них предварительно ощупал слона. Один ощупывал его бок и решил, что слон – это что-то вроде огромной стены. Другому достался бивень, после чего он заключил, что слон – это что-то вроде копья. Третий слепой старец, держа в руках хобот слона, сказал, что слон похож на змею. Четвертый, ощупывая ногу, предположил, что слон похож на дерево. Пятый мудрец, которому досталось ухо, утверждал, что слон похож на веер, опахало. Шестой, ощупав хвост, считал, что слон – это что-то вроде веревки.
Задание 5. Определите, к какой категории эмоциональных явлений (настроение, аффект, эмоция, чувство, страсть, стресс, фрустрация, депрессия, тревога и т.д.) относятся описываемые в каждом приведенном примере переживания. По каким признакам это можно определить? а) Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы: куда девались их задор и одержимость? б) При решении задачи у испытуемого чрезмерно повысилась двигательная активность. В течение всего опыта он насвистывал, напевал, постукивал по столу пальцами, потирал руки и лицо. Движения, прежде осторожные и точные, стали сильными и размашистыми. Стал необычайно говорлив: к звуковому сигналу об ошибке отнесся резко отрицательно. Затруднения высказывал вслух. В конце опыта появилась одышка. Но сознательный контроль за ходом выполнения деятельности не был нарушен. Испытуемый использовал логические выкладки при определении допущенных ошибок.
Задание 6. Поразмышляйте, нужно ли бороться со стрессом, опираясь на различные представления о природе этого явления? Выполните самоанализ своих реакций на стресс и способов выхода из него.
Задание 7. Объясните, какие из нижеперечисленных групп можно считать формальными (официальными), а какие – неформальными (неофициальными). Семья; школьный класс; политическая партия; государство; студенческая группа; пассажиры одного вагона; пациенты одного врача; больные одной палаты; люди одинакового возраста; группа друзей; спортивная секция; кружок кройки и шитья лица одной национальности; военнослужащие одного подразделения; сборная спортивная команда; читатели одной библиотеки; коллектив заводского цеха; рабочая смена в парикмахерской; туристическая группа; посетители одной дискотеки; пенсионеры; однокурсники; аспиранты одного профессора; мафия. | |||||||||