Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
14.11.2018, 12:19 | |||||||||||
Контрольные задания по дисциплине «Пенитенциарная психология и педагогика» Вариант 1 1. Каждая наука имеет свои основные понятия, категории. Вопросы А) Какие основные категории пенитенциарной психологии педагогики вы знаете, раскройте их содержание. Б) Можно ли сказать, что эти категории находятся в статическом состоянии, или они постоянно развиваются? 2. Опишите и обоснуйте методологию пенитенциарной психологии и педагогики. 3. Проанализируйте роль метода убеждения в исправлении осужденных. При каких условиях данный метод наиболее эффективен? 4. Приведите из практики пример воспитания осужденных в трудовой деятельности (проанализируйте на предмет положительного опыта). Вариант 2 1. Пенитенциарная психология и педагогика связана с другими науками, изучающими уголовно-исполнительную систему, личность осужденных и различные их общности. Вопросы А) С какими науками связана пенитенциарная педагогика? Б) В каких связях и отношениях пенитенциарная педагогика находится с другими науками? В) Как учитываются эти связи и отношения в практической деятельности начальника отряда? 2. В чем сущность методологических принципов пенитенциарной педагогики? 3. В каких случаях методы наказания и поощрения могут оказать отрицательное воздействие? 4. Приведите из практики пример воспитания осужденных в учебной деятельности (проанализируйте на предмет положительного опыта). Вариант 3 1. Основной целью уголовно-исполнительной системы, вытекающей из нового уголовно-исполнительного законодательства является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. Вопросы А) Согласны ли вы с такой постановкой вопроса? Б) В чем заключается педагогический смысл целей исполнения наказания? 2. Покажите на примере в чем взаимосвязь и взаимообусловленность различных методов пенитенциарно-педагогических исследований. 3. Какова роль и значение приемов в воспитательном воздействии на осужденных. 4. Приведите из практики пример воспитания осужденных в общественной деятельности (проанализируйте на предмет положительного опыта). Вариант 4 1. В условиях гуманизации и демократизации пенитенциарной системы имеются основные направления и формы педагогического процесса с осужденными. Вопрос Какие основные пути совершенствования теории и практики пенитенциарной педагогики в современных условиях вы могли бы наметить? 2. Покажите на примере, в каких ситуациях наиболее эффективно используется метод наблюдения. 3. Охарактеризуйте основные формы исправления, покажите их роль в коррекции поведения осужденных. 4. Приведите из практики пример воспитания несовершеннолетних осужденных (проанализируйте на предмет положительного опыта). Вариант 5 1. Исполнение уголовного наказания направленно на коррекцию поведения осужденных, ресоциализацию их личности. Применение педагогических знаний в деятельности психолога необходимо для эффективного изучения личности и воспитательных воздействий на осужденных различных категорий. Вопросы А) Какие педагогические знания составляют научную основу воспитательного процесса с осужденными? Б) Какие явления и факторы следует учитывать при организации процесса исправления осужденных? 2. Опишите положительный опыт исправления осужденных. 3. При каких условиях формы исправления наиболее эффективны при организации деятельности осужденных? 4. Приведите из практики пример воспитания осужденных женщин (проанализируйте на предмет положительного опыта). Слушатели в соответствии с таблицей выбирают вариант. Задания выполняются письменно на отдельных листах формата А-4; интервал - 1,5;кегль – 14, шрифт – Times New Roman.
| |||||||||||