Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
16.11.2017, 10:01 | |
БИЛЕТ № 1 1. Предмет, методы, задачи детской психологии на современном этапе развития. 2. Развитие волевой сферы дошкольника. 3. В кризисные периоды очень ярко проявляется двойственность отношений к ребенку со стороны взрослых; с одной стороны, раздражает упрямство 3-летнего малыша, а с другой пугает («Какой вредный»). Какова должна быть тактика поведения взрослых? БИЛЕТ № 2 1. Развитие речи в дошкольном возрасте (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже). 2. Исследование проблемы психического развития в работах отечественных авторов. Факторы психического развития, предпосылки, источники развития психики в онтогенезе. 3. В эксперименте с помощью проверенных объективных методик сопоставлялись особенности некоторых характеристик памяти дошкольников, школьников и взрослых. Как называется метод, с помощью которого осуществлялось это исследование? Какие требования предъявляются исследователям для получения объективных данных? БИЛЕТ № 3 1. Основные закономерности психического развития ребенка. Движущие силы развития психики. 2. Развитие мотивационно-потребностной сферы у дошкольника. 3.У каждого человека есть жизненное пространство, которое он подсознательно ощущает частью себя. Надо ли у ребенка воспитывать ощущение собственного «угла»? БИЛЕТ № 4 1. Теории психического развития. 2. Развитие памяти у детей дошкольного возраста (П.И. Зинченко, З.М. Истомина). 3. В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Дети разных возрастных групп при игре с одним и тем же сюжетом вносят в нее разное содержание. Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте? БИЛЕТ № 5 1. Психическое развитие и общение (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина). Формы общения ребенка со взрослым. 2. Закономерности сенсорного развития дошкольников (А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, А. Г. Рузская, Л.А. Венгер). 3. В игре каждый ребенок учится вести себя сообразно общей ситуации игры и составу данной группы детей. Какие новообразования закладываются в игре и получают свое развитие? Как можно использовать умение ребенка играть, не подавляя его индивидуальных особенностей? БИЛЕТ № 6 1. Деятельность как условие и средство психического развития. Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин). 2. Развитие воображения у детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко). 3. Если ребенок рисует то, что не может наблюдать лично, а также рисует запах, процесс движения (не момент, а процесс), создает рисунки-схемы, рисунки-планы. Чем и как можно объяснить такие особенности детского рисунка? БИЛЕТ № 7 1. Роль общения со взрослым в психическом развитии дошкольника. Стили педагогического общения. Личностно-ориентированное общение и его характеристика. 2. Развитие внимания у дошкольников. 3. Чем объяснить, что дети, несмотря на то. Что у них есть строительные материалы и конструкторы разных видов и типов, мало занимаются конструирование? БИЛЕТ № 8 1. Психологическая характеристика особенностей общения дошкольников со сверстниками (Я. Коломинский, Т.А. Репина, А.А. Рояк). 2. Формирование «внутренних этических инстанций» у детей дошкольного возраста. 3. Какие предпосылки труда закладываются в продуктивных видах деятельности? БИЛЕТ № 9 1. Психическое развитие и обучение. Вклад Л.С. Выготского в разработку проблемы психического развития и обучения. 2. Развитие эмоций и чувств в дошкольном детстве. 3. Что легче делать ребенку 4 лет: различать цвета и отбирать их или называть? Дайте психологическое обоснование необходимости обучения ребенка различению и использованию цвета. БИЛЕТ № 10 1. Принципы периодизации психического развития (Л.С. Выготский, П.П. Блонский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин). 2. Развитие самосознания в дошкольном возрасте. Структура самосознания дошкольника (В.С. Мухина). 3. В чем состоит схематизм детского рисунка? БИЛЕТ № 11 1. Периодизация психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). 2. Развитие восприятия в дошкольном возрасте (восприятие картинки, пространства, времени). 3. Охарактеризуйте методы изучения психологической готовности детей к обучению в школе. БИЛЕТ № 12 1. Неравномерность психического развития ребенка и ее причины. 2. Психологическая характеристика элементов трудовой деятельности дошкольников. 3. Исследователь предложил детям детского сада нарисовать тематический рисунок «Моя семья». Петя (6 лет) нарисовал свой рисунок так: в центре листа большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку - это младший брат Вася. В верхнем углу маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: «Почему ты себя не нарисовал? - А я не уместился» - ответил мальчик. Можно ли по детскому рисунку судить о психическом состоянии ребёнка. Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика? БИЛЕТ № 13 1. Психическое развитие в младенческом возрасте. 2. Генезис половой идентификации у дошкольников И.С. Кон, В.С. Мухина, А.И. Захаров). 3. Охарактеризуйте методы изучения межличностных отношений у детей дошкольного возраста? БИЛЕТ № 14 1. Социальная ситуация развития в раннем возрасте. Предметно-орудийная деятельность – ведущий тип деятельности в раннем возрасте. 2. Развитие способностей у дошкольников. 3. Саша (6 лет 5 мес.) составил рассказ по картинке: «На полянке растут одуванчики. Они разные. Один одуванчик желтый, молодой. А белый – старый, он уже осыпается. Старый одуванчик похож на белый шарик, а его семена – на парашютики. Когда ветер дует, семена одуванчиков разлетаются по земле». Какие особенности мышления ребенка ярко проявляются в данном рассказе? БИЛЕТ № 15 1. Развитие познавательной сферы у детей раннего возраста. 2. Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте. 3. Исследователя интересовало отношение ребенка к школе. Были подготовлены соответствующие целевые вопросы. Но исследователь беседу с Мишей (5 лет 5 мес.) начал не с целевых вопросов, а сначала спросил у него: «Миша, ты любишь сказки? Какие из них самые любимые?» Вопросы заинтересовали Мишу, он охотно на них отвечал. Почему исследователь начал беседу с таких вопросов? Какие вопросы, кроме целевых, должны быть подготовлены исследователем и каково их назначение? Какие бы вы вопросы задали ребенку для выяснения его отношения к школе? БИЛЕТ № 16 1. Развитие личности в раннем возрасте. Новообразования раннего возраста. Кризис трех лет. 2. Психологическая характеристика предпосылок и элементов учебной деятельности. 3. Докажите, что игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. БИЛЕТ № 17 1. Принципы периодизации психического развития (Л.С. Выготский, П.П. Блонский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин). 2. Развитие темперамента у детей дошкольного возраста. 3. Мама поднесла своего сына Сашу (1 год 2 месяца) к зеркалу. Узнает ли себя Саша в зеркале? В чём психологический смысл узнавания ребёнком себя в зеркале? БИЛЕТ № 18 1. Роль общения со взрослыми в психическом развитии дошкольника. Стили педагогического общения. Личностно-ориентированное общение и его характеристика. 2. Развитие дошкольника в контексте продуктивных видов деятельности. 3. Охарактеризуйте методы изучения памяти у дошкольников. БИЛЕТ № 19 1. Психическое развитие и обучение. Вклад Л.С. Выготского в разработку проблемы психического развития и обучения. 2. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 3. Петя задал шестилетнему Юре такую задачу: «Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?» Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог ее решить. Тогда он взял 3 спички, отломил от двух из них по куску разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу. Почему для решения этой задачи Юре понадобились спички? О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример? БИЛЕТ № 20 1. Основные закономерности психического развития ребенка. Движущие силы развития психики. 2. Развитие мышления в дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Н.Н. Поддъяков). 3. Мише (9 мес.) очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки или просовывая их между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утенок, погремушка и т.д. Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает их и снова бросает на пол. Как должна вести себя мама в данной ситуации? Какой вид мышления развивается у малыша при подобных действиях с игрушками, предметами? БИЛЕТ № 21 1. Психическое развитие и общение (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина). Формы общения ребенка со взрослым. 2. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. 3. Проанализируйте весьма характерный исторический анекдот: Фридрих II в припадке патриотизма решил выявить, на каком языке начнут говорить немецкие дети, если они не услышат от взрослого ни одного слова. С этой целью он запретил кормилицам в одном из детских приютов разговаривать с детьми. Однако этот опыт потерпел неудачу, т.к. все дети умерли в приюте. Чем вы это объясните? БИЛЕТ № 22 1. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте. 2. Формирование «внутренних этических инстанций» у детей дошкольного возраста. 3. Петеньке 11 месяцев, он прелестный ребенок. Только вялый, редко улыбается. Мама и папа очень обеспокоены. Казалось бы, на воздухе мальчик бывает достаточно - лежит па балконе в коляске, под стерильной марлей. Может быть инфекция? Но в комнате тоже все чуть ли не стерильно. Игрушки покупают только резиновые, чтобы в ротик краска не попала. На руки ребенка не берут, да и он не требует, привык. Только лежит вялый. Безучастный. Мама в тревоге вызвала врача из консультации. Предупредила - трудный случай. Приехал опытный врач. Осмотрев ребенка, он вынул блестящие не стерильные часы и повертел перед Петенькой. Тот радостно засмеялся. Совет врача был неожиданным. Что посоветовал врач? БИЛЕТ № 23 1. Начало развития личности ребенка. Новообразования раннего возраста. Кризис трех лет. 2. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 3. Охарактеризуйте методы изучения восприятия у детей. БИЛЕТ № 24 1. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2. Развитие мотивационно-потребностной сферы у дошкольников. 3. Маша (4 года), рассказывая сказку «Снегурушка и лиса», пропускала то место, где говорится, что Снегурушка послушала лису, слезла с дерева, и лиса привезла ее домой. После слов: «нет, волк, я тебя не боюсь, ты меня съешь» - она продолжала веселым голосом: «Листайте, листайте дальше, я вам Снегурушку привезла». Назовите причину непоследовательности в рассказе девочки, пропуска существенных частей содержания сказки. БИЛЕТ № 25 1. Деятельность как условие и средство психического развития. Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин) 2. Развитие речи в дошкольном возрасте. 3. Представьте себе ситуацию, предложенную, французским психологом А. Пьероном. Вообразим, что нашу планету постигла катастрофа. Остались в живых только маленькие дети, а все взрослое население погибло. Все материальные и культурные ценности сохранились. Что в этом случае стало бы с человечеством, с его историей? Как будет проходить психическое развитие детей? | |