ОГУ, психология дошкольного возраста (билеты)
Узнать стоимость этой работы
16.11.2017, 10:01

БИЛЕТ № 1

1. Предмет, методы, задачи  детской психологии на современном этапе развития.

2. Развитие волевой сферы дошкольника.

3. В кризисные периоды очень ярко проявляется двойственность отношений к ребенку со стороны взрослых; с одной стороны, раздражает упрямство 3-летнего малыша, а с другой пугает («Какой вредный»). Какова должна быть тактика поведения взрослых?

БИЛЕТ № 2

1. Развитие речи в дошкольном возрасте (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже).

2. Исследование проблемы психического развития в работах отечественных авторов. Факторы психического развития, предпосылки, источники развития психики в онто­генезе.

3. В эксперименте с помощью проверенных объективных методик сопоставлялись особенности некоторых характеристик памяти дошкольников, школьников и взрослых. Как называется метод, с помощью которого осуществлялось это исследование? Какие требования предъявляются исследователям для получения объективных данных?

БИЛЕТ № 3

1. Основные закономерности психического развития ребенка. Движущие силы развития психики.

2. Развитие мотивационно-потребностной сферы у дошкольника.

3.У каждого человека есть жизненное пространство, которое он подсознательно ощущает частью себя. Надо ли у ребенка воспитывать ощущение собственного «угла»?

БИЛЕТ № 4

1. Теории психического развития.

2. Развитие памяти у детей дошкольного возраста (П.И. Зинченко, З.М. Истомина).

3. В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Дети разных возрастных групп при игре с одним и тем же сюжетом вносят в нее разное содержание. Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте?

БИЛЕТ № 5

1. Психическое развитие и общение (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина). Формы общения ребенка со взрослым.

2. Закономерности сенсорного развития дошкольников (А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, А. Г. Рузская, Л.А. Венгер).

3. В игре каждый ребенок учится вести себя сообразно общей ситуации игры и составу данной группы детей. Какие новообразования закладываются в игре и получают свое развитие? Как можно использовать умение ребенка играть, не подавляя его индивидуальных особенностей?

БИЛЕТ № 6

1. Деятельность как условие  и средство психического развития. Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин).

2. Развитие воображения у детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко).

3. Если ребенок рисует то, что не может наблюдать лично, а также рисует запах, процесс движения (не момент, а процесс), создает рисунки-схемы, рисунки-планы. Чем и как можно объяснить такие особенности детского рисунка?

БИЛЕТ № 7

1. Роль общения со взрослым в психическом развитии дошкольника. Стили педагогического общения. Личностно-ориентированное общение и его характеристика.

2. Развитие внимания у дошкольников.

3. Чем объяснить, что дети, несмотря на то. Что у них есть строительные материалы и конструкторы разных видов и типов, мало занимаются конструирование?

БИЛЕТ № 8

1. Психологическая характеристика особенностей общения дошкольников со сверстниками (Я. Коломинский, Т.А. Репина, А.А. Рояк).

2. Формирование «внутренних этических инстанций» у детей дошкольного возраста.

3. Какие предпосылки труда закладываются в продуктивных видах деятельности?

БИЛЕТ № 9

1. Психическое развитие и обучение. Вклад Л.С. Выготского в разработку проблемы психического развития и обучения.

2. Развитие эмоций и чувств в дошкольном детстве.

3. Что легче делать ребенку 4 лет: различать цвета и отбирать их или называть? Дайте психологическое обоснование необходимости обучения ребенка различению и использованию цвета.

БИЛЕТ № 10

1. Принципы периодизации психического развития (Л.С. Выготский, П.П. Блонский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин).

2. Развитие самосознания в дошкольном возрасте. Структура самосознания дошкольника (В.С. Мухина).

3. В чем состоит схематизм детского рисунка?

БИЛЕТ № 11

1. Периодизация психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

2. Развитие восприятия в дошкольном возрасте (восприятие картинки, пространства, времени).

3. Охарактеризуйте методы изучения психологической готовности детей к обучению в школе.

БИЛЕТ № 12

1. Неравномерность психического развития ребенка и ее причины.

2. Психологическая характеристика элементов трудовой деятельности дошкольников.

3. Исследователь предложил детям детского сада нарисовать тематический рисунок «Моя семья». Петя (6 лет) нарисовал свой рисунок так: в центре листа большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку - это младший брат Вася. В верхнем углу маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: «Почему ты себя не нарисовал? - А я не уместился» - ответил мальчик.

Можно ли по детскому рисунку судить о психическом состоянии ребёнка. Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?

БИЛЕТ № 13

1. Психическое развитие в младенческом возрасте.

2. Генезис половой идентификации у дошкольников  И.С. Кон, В.С. Мухина, А.И. Захаров).

3. Охарактеризуйте методы изучения межличностных отношений у детей дошкольного возраста?

БИЛЕТ № 14

1. Социальная ситуация развития в раннем возрасте. Предметно-орудийная деятельность – ведущий тип деятельности в раннем возрасте.

2. Развитие способностей у дошкольников.

3. Саша (6 лет 5 мес.) составил рассказ по картинке: «На полянке растут одуванчики. Они разные. Один одуванчик желтый, молодой. А белый – старый, он уже осыпается. Старый одуванчик похож на белый шарик, а его семена – на парашютики. Когда ветер дует, семена одуванчиков разлетаются по земле». Какие особенности мышления ребенка ярко проявляются в данном рассказе?

БИЛЕТ № 15

1. Развитие познавательной сферы у детей раннего возраста.

2. Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.

3. Исследователя интересовало отношение ребенка к школе. Были подготовлены соответствующие целевые вопросы. Но исследователь беседу с Мишей (5 лет 5 мес.) начал не с целевых вопросов, а сначала спросил у него: «Миша, ты любишь сказки? Какие из них самые любимые?» Вопросы заинтересовали Мишу, он охотно на них отвечал.

Почему исследователь начал беседу с таких вопросов? Какие вопросы, кроме целевых, должны быть подготовлены исследователем и каково их назначение? Какие бы вы вопросы задали ребенку для выяснения его отношения к школе?

БИЛЕТ № 16

1. Развитие личности в раннем возрасте. Новообразования раннего возраста. Кризис трех лет.

2. Психологическая характеристика предпосылок и элементов учебной деятельности.

3. Докажите, что игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста.

БИЛЕТ № 17

1. Принципы периодизации психического развития (Л.С. Выготский, П.П. Блонский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин).

2. Развитие темперамента у детей дошкольного возраста.

3. Мама поднесла своего сына Сашу (1 год 2 месяца) к зеркалу. Узнает ли себя Саша в зеркале? В чём психологический смысл узнавания ребёнком себя в зеркале?

БИЛЕТ № 18

1. Роль общения со взрослыми в психическом развитии дошкольника. Стили педагогического общения. Личностно-ориентированное общение и его характеристика.

2. Развитие дошкольника в контексте продуктивных видов деятельности.

3. Охарактеризуйте методы изучения памяти у дошкольников.

БИЛЕТ № 19

1. Психическое развитие и обучение. Вклад Л.С. Выготского в разработку проблемы психического развития и обучения.

2. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

3. Петя задал шестилетнему Юре такую задачу: «Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?» Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог ее решить. Тогда он взял 3 спички, отломил от двух из них по куску разной величины и с по­мощью этих спичек правильно и быстро решил задачу.

Почему для решения этой задачи Юре понадобились спички?

О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример?

БИЛЕТ № 20

1. Основные закономерности психического развития ребенка. Движущие силы развития психики.

2. Развитие мышления в дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Н.Н. Поддъяков).

3. Мише (9 мес.) очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки или просовывая их между стойками манежа, Миша выпускает их  из рук: падают колечки, утенок, погремушка и т.д. Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает их и снова бросает на пол. Как должна вести себя мама в данной ситуации? Какой вид мышления развивается у малыша при подобных действиях с игрушками, предметами?

БИЛЕТ № 21

1. Психическое развитие и общение (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина). Формы общения ребенка со взрослым.

2. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

3. Проанализируйте весьма характерный исторический анекдот: Фридрих II в припадке патриотизма решил выявить, на каком языке начнут говорить немецкие дети, если они не услышат от взрослого ни одного слова. С этой целью он запретил кормилицам в одном из детских приютов разговаривать с детьми. Однако этот опыт потерпел неудачу, т.к. все дети умерли в приюте.

Чем вы это объясните?

БИЛЕТ № 22

1. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте.

2. Формирование «внутренних этических инстанций» у детей дошкольного возраста.

3. Петеньке 11 месяцев, он прелестный ребенок. Только вялый, редко улыбается. Мама и папа очень обеспокоены. Казалось бы, на воздухе мальчик бывает достаточно - лежит па балконе в коляске, под стерильной марлей. Может быть инфекция? Но в комнате тоже все чуть ли не стерильно. Игрушки покупают только резиновые, чтобы в ротик краска не попала. На руки ребенка не берут, да и он не требует, привык. Только лежит вялый. Безучастный. Мама в тревоге вызвала врача из консультации. Предупредила - трудный случай. Приехал опытный врач. Осмотрев ребенка, он вынул блестящие не стерильные часы и повертел пе­ред Петенькой. Тот радостно засмеялся. Совет врача был неожиданным.

Что посоветовал врач?

БИЛЕТ № 23

1. Начало развития личности ребенка. Новообразования раннего возраста. Кризис трех лет.

2. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

3. Охарактеризуйте методы изучения восприятия у детей.

БИЛЕТ № 24

1. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

2. Развитие мотивационно-потребностной сферы у дошкольников.

3. Маша (4 года), рассказывая сказку «Снегурушка и лиса», пропускала то место, где говорится, что Снегурушка послушала лису, слезла с дерева, и лиса привезла ее домой. После слов: «нет, волк, я тебя не боюсь, ты меня съешь» - она продолжала веселым голосом: «Листайте, листайте дальше, я вам Снегурушку привезла». Назовите причину непоследовательности в рассказе девочки, пропуска существенных частей содержания сказки.

БИЛЕТ № 25

1. Деятельность как условие и средство психического развития. Понятие ведущей дея­тельности (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин)

2. Развитие речи в дошкольном возрасте.

3. Представьте себе ситуацию, предложенную, французским психологом А. Пьероном. Вообразим, что нашу планету постигла катастрофа. Остались в живых только маленькие дети, а все взрослое население погибло. Все материальные и культурные ценности сохранились. Что в этом случае стало бы с человечеством, с его историей? Как будет проходить психическое развитие детей?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика