МосУ МВД, психология (практикум, 2017 год)
Узнать стоимость этой работы
03.10.2017, 21:03

Тема 1. Современная психология как ресурс профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел

Задача 1.1.  Изобразите схематично структуру психики подробно раскройте каждый структурный компонент:

Задача 1.2. Напишите  природные и социальные аспекты в психике человека

Природное

Социальное

 

 

Задача 1.3. На основе анализа нарушений в индивидуально-психологическом и личностном развитии человека   раскройте психологические основы противоправного поведения.

Задача 1.4.  Дайте краткую характеристику основных методов психологии и возможностей их применения в правоохранительной деятельности

 метод

Содержание

Метод наблюдения

 

Метод беседы

 

Эксперимент.  

 

Анализ результатов деятельности

 

Биографический метод.

 

Психологический анализ материалов уголовного дела

 

Задача 1.5. Опишите в чем состоят отражающая и регулирующая функции психики.

Отражающая функции психики

Регулирующая функция психики.

Задача 1.6. Отобразите при помощи графического метода (круги Эйлера) соотношение понятий психика и сознание:

Задача 1.7. раскройте содержание когнитивной, регулятивной и коммуникативной  функций психической деятельности.

Функции психической деятельности

Когнитивная

Регулятивная

Коммуникативная

 

 

 

 

Тема 2. Психологические формы познания обстановки профессиональной деятельности

Задача 2.1. Дайте определение психических познавательных процессов как формы познания и оценки обстановки профессиональной деятельности сотрудником органов внутренних дел.

Задача 2.2. При осмотре места происшествия зловонный запах разлагающегося трупа притупляет чувствительность зрительных анализаторов, также и шум негативным образом влияет на остроту зрительного восприятия оперативного работника.

Какое свойство (закономерность) ощущения было представлено в приведенных примерах. Какие еще свойства ощущения Вы знаете. Как обозначенные Вами закономерности ощущения влияют на характер профессиональной  деятельности сотрудника органов внутренних дел.

Задача 2.2. Глаз художника различает значительно меньшие изменения величины предмета, чем доступно не художникам.

О каком свойстве ощущений идет речь в приведенном примере.

Задача 2.3. Будут ли отличаться словесные портреты одного и того же лица, составленные на основе показаний взрослого человека и ребенка.

Напишите, как индивидуально-психологические характеристики человека, а также род его профессиональной деятельности влияют на восприятие им другого человека. Как называется свойство восприятия, обозначающее зависимость восприятия от прошлого опыта.

Задача 2.4. Потерпевшая, подвергшаяся нападению грабителей, затруднялась описать обстановку преступления. Однако при выходе на место происшествия она точно указала арку дома, куда появились преступники, и переулок, в который убежал один из них.

Какой механизм памяти был использован для оживления воспоминаний потерпевшей.

Задача 2.5.  Заполните таблицу факторов, определяющих внимание человека. Приведите пример к каждому написанному Вами фактору. 

Факторы, определяющие внимание

Внешние факторы

Внутренние факторы

 

 

Задача 2.6. Следователь и другие должностные лица, производя обыск, должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности, наблюдать за поведением обыскиваемого и обыскивающих, анализировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования.

Какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации. Какие еще свойства внимание Вы можете назвать. Дайте им определение.

Задача 2.7. Известен такой факт. При обыске в доме лица, занимавшегося подпольными абортами, когда следователь рассматривал шкаф, сотрудник полиции, проверявший надворные постройки,  отвлек его сообщением о безрезультатности своих поисков.  После этого следователь механически закрыл дверцу шкафа и перешел к этажерке. В шкафу же хранился чемодан с инструментарием и медикаментами.

Какое свойство внимания было нарушено у следователя в результате отвлекающих действий работника полиции? Напишите правила эффективного проведения обыска, касающиеся как самой процедуры поиска предметов, так и общения с другими лицами, находящимися на обыскиваемой территории.

Задача 2.8.  Назовите известные Вам виды мышления сотрудников органов внутренних дел и дайте их развернутую характеристику. Предложите методы  их развития  

 

Тема 3. Эмоционально-волевая регуляция деятельности сотрудника органов внутренних дел

Задача 3.1. Заполните таблицу основных функций эмоций и чувств.

Функции

Определение + пример

1. Отражательная

 

2. Сигнальная

 

3. Регулятивная

 

4. Побудительная

 

5. Подкрепляющая

 

Задача 3.2.  Заполните таблицу закономерностей эмоций и чувств.

Закономерности эмоций и чувств

Определение + пример

1. Обобщенность и перенос

 

2. Притупляемость

 

3. Суммация

 

4. Замещаемость

 

5.Переключаемость

 

Задача 3.3. Приведите пример, как состояние фрустрации повлияло на поведение человека и стало причиной преступного деяния

Задача 3.4. Напишите невербальные признаки проявления следующих эмоций и чувств:

Растерянность

 

Симпатия

 

Страх

 

Безразличие

 

Злость

        

Задача 3.5. Двое молодых людей подошли к незнакомому человеку с целью ограбления и попросили его дать прикурить. Незнакомец грубо отказал в просьбе, и они стали его избивать, затем взяли кошелек и убежали. Один из них, который нанес первый удар пострадавшему, утверждал, что тот оскорбил его, и он находился в состоянии аффекта.

Можно ли в данном случае говорить о состоянии аффекта. Ответ прокомментируйте.

Задача 3.6. Перечислите основные внешне наблюдаемые признаки физиологического аффекта:

Задача 3.7. Назовите причины возникновения стрессов у сотрудников органов внутренних дел и охарактеризуйте признаки стрессового состояния, проявляющиеся в их  поведении

Задача 3.8. Перечислите известные Вам способы противодействия негативным эмоциональным состояниям и раскройте их суть.

Задача 3.9. Дайте определение воли и опишите признаки волевого акта.

 

Тема 4. Личность как объект психологического познания в деятельности сотрудника органов внутренних дел

Задача 4.1

Проанализируйте соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Дайте определение каждому из них и напишите какие свойства личности называются «индивидными», а какие «индивидуальными»?

Задача 4.2.  Раскройте особенности нормальной и аномальной социализации

Нормальная социализация

Аномальная социализация

 

 

Задача 4.3. Постройте классификацию основных потребностей личности («пирамида» А. Маслоу). Согласны ли Вы с закономерностью, выведенной А. Маслоу, согласно которой потребности более высокого уровня не могут быть удовлетворены, пока не будут удовлетворены потребности более низких уровней. Ответ прокомментируйте.

Задача 4.4. На вопрос начальника следственного отдела, почему следователь Грибов не может установить контакт с подследственным Маминым, Грибов ответил, что Мамин сознательно срывает допрос, затягивая время ответа, очень медленно говорит, отвлекается и постоянно «пережевывает ненужные детали». В свою очередь Мамин заявил, что Грибов «все время суетится».

Определите темперамент Грибова и Мамина. Ответ прокомментируйте.

Грибов:

Мамин:

Задача 4.5. Нередко можно услышать, что холерический и меланхолический типы темперамента имеют больше отрицательных сторон, чем другие. Определите положительные стороны названных типов темперамента.

Холерический:

Меланхолический:

Задача 4.6. На основе методики «7 радикалов» В.В. Пономаренко опишите акцентуации характеров и психотипы Ваших любимых литературных или киногероев. На основании каких поведенческих и внешних проявлений вы так считаете?

Задача 4.7.  На основе теоретических знаний составьте психологическую характеристику одного из типов преступной личности (корыстного, корыстно-насильственного и насильственного - выбранное подчеркнуть) по следующей схеме:

А) Биографические данные (ФИО, дата рождения, национальность, образование, профессия, семейное положение)

Б) Сведения о формировании личности (материальные условия жизнедеятельности, положение и поведение  в коллективе,  поддается ли воздействию со стороны)

В) Структура личности (особенности психических процессов и состояний - восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения,  чувств и эмоций, воли; направленности – потребностей, влечений, интересов и мировоззрения; темперамента; характера – отношение к себе, обществу, труду, устойчивость и моральные качества; способности общие и специальные – склонности, одаренность и талант)

Задача 4.8. Напишите известные Вам факторы, влияющие на конформность поведения.

С какими проявлениями конформизма сталкивается в своей профессиональной деятельности сотрудник органов внутренних дел.

Задача 4.9.  Существует несколько типологических схем личности преступника. Рассмотрите некоторые из них по признаку антиобщественной направленности поведения, где  основу типологии составляет отношение личности к различным общественным ценностям.

Негативно-пренебрежительное отношение к человеческой личности, ее важнейшим благам (жизни, здоровью, телесной неприкосновенности, чести, достоинству, спокойствию и т. д.). Пример ответа: Подобное отношение лежит в основе умышленных агрессивно-насильственных преступлений - убийств, телесных повреждений, изнасилований, оскорблений и т. д., а также большинства случаев хулиганства.

Корыстно-частнособственнические тенденции, связанные с игнорированием принципа распределения материальных благ по труду, права государственной, общественной собственности и личной собственности граждан является основой для совершения…..

Индивидуалистически-пренебрежительное отношение к различным социальным институтам, установлениям и предписаниям, к общегражданским, служебным, семейным и прочим обязанностям предопределяет совершение:….

Легкомысленно-безответственное и небрежное отношение к установленным социальным ценностям и своим обязанностям проявляется в……….

Задача 4.10. Чем отличаются между собой акцентуация характера и психопатия личности.

Задача 4.11. Исследование личности девиантных подростков показало, что чаще всего им свойственны акцентуации эпилептоидного, шизоидного и гипертимного типов. Охарактеризуйте упомянутые типы акцентуаций.

Эпилептоидный

Шизоидный

Гипертимный

Задача 4.12. Напишите, как бы повели себя в представленных ниже ситуациях люди с разными видами темперамента.

а) проверка документов в час пик сотрудником полиции по охране метрополитена, когда опаздываешь на работу;

б) увольнение с работы;

в) паника в помещении, охваченном пожаром.

Задача 4.13. Дайте определение способностей. Как Вы думаете, какими специальными способностями должен обладать человек, желающий работать в органах внутренних дел.

Задача 4.14. Укажите, о каких компонентах индивида и личности идет речь в предложенных определениях.

Важнейшее свойство личности, в котором выражаются динамика развития человека как общественного существа, главные тенденции его поведения.

Испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития.

Побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос «Ради чего она совершается?»

Психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольким деятельностей.

Совокупность стержневых прижизненно формируемых свойств - отношений человека к миру, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки.

Устойчивое сочетание психодинамических свойств, проявляющихся в деятельности и поведении.

 

Тема 5. Учет психологических особенностей социальных групп в деятельности сотрудника органов внутренних дел

Задача 5.1. Дайте определение понятию «социальная группа».

Задача 5.2. Чем, на ваш взгляд, различаются такие социальные роли, как лидер и руководитель группы.

Задача 5.3. Охарактеризуйте основные стили руководства коллективом

Авторитарный

 

Либеральный

 

Демократический

   

Задача 5.4. Напишите стадии развития стихийного массового поведения. Разберите эти стадии на конкретном примере.

Задача 5.5.  Используя схему, охарактеризуйте структуру социальной группы.

Задача 5.6. Придумайте эффективные способы предупреждения  массовых беспорядков, прекращения паники и  распространения слухов в представленных ниже проблемных ситуациях.

а) На встречных путях друг к другу приближаются две непримиримые группировки футбольных фанатов. Они идут по одной из центральных улиц Москвы. Столкновение группировок может привести к жертвам и многочисленным пострадавшим как со стороны конфликтующих «фэнов», так и случайных прохожих;

б) Во время рок-концерта из-за короткого замыкания звукоаппаратуры загорелись декорации. Возник пожар на сцене и в дальнейшем огонь перебросился на боковые стены зрительного зала. В публике, состоявшей преимущественно из несовершеннолетних, возникла паника;

в) Среди членов жилого кооператива муссируются слухи, что их дом в престижном районе центра Москвы будут сносить, а на месте него правительство города планирует построить автостоянку для легковых автомобилей, чтобы «разгрузить» основные дорожные магистрали  центра Москвы.

Задача 5.7. Впишите основные признаки организованной преступной группы.

Задача 5.8. Малые группы могут быть официальными (формальными) и неофициальными (неформальными). Определите, какие из них являются формальными, а какие неформальными. Назовите основные различия между ними.

Батальон солдат

Школьный класс

Группа детей, играющих в песочнице

Рабочая бригада

Группа детей, убирающих улицу

Группа туристов, совершающих поездку за границу

Учебный взвод

Учителя, работающие в одной школе

Задача 5.9. Ответьте на вопрос: чем определяется принятие личностью определенной социальной роли и статуса в группе.

Задача 5.10.  К какому типу преступной группы относится данная общность людей, совершивших преступления.

В городе участились случаи нападений на коммерческие фирмы с целью завладения ценным имуществом и денежными средствами. Преступления совершались группой лиц, хорошо вооруженных, действующих согласовано и отлажено, быстро и жестоко. Потерпевшие сообщили, что преступники появлялись внезапно и мгновенно исчезали.

Задача 5.11. По представленному шаблону опишите структуру примитивной преступной группы и охарактеризуйте функции, которые выполняют члены примитивной группы.

Задача 5.12. Для описания основных явлений, характерных для малых групп, используются понятия: «статус», «роль», «подражание», «коллективизм». Приведенные описания  иллюстрируют соответствующие внутригрупповые явления. Определите, о каких внутригрупповых явлениях идет речь.

Постоянная забота членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что их разобщает.

Нормативно заданное и коллективно одобряемое поведение, ожидаемое от человека, занимающего в группе определенную позицию.

Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее его авторитет в глазах остальных членов группы.

Осознанное или неосознанное следование поступкам и действиям других людей.

Задача 5.13. Проанализируйте фабулу уголовного дела, определите статус каждого члена криминальной группы и факторы, которыми этот статус определяется.

Сведения из уголовного дела. Криминальная группа из 6 подростков совершила групповое изнасилование несовершеннолетней Кати 3. В процессе следствия было установлено, что Катя 3. дружила с членом этой криминальной группы Сашей Н. За месяц до совершения преступления группа предложила Саше сделать Катю «групповой девочкой». Саша отказался. Через несколько дней он проигрался в карты, и группа «поставила его на счетчик». За день до изнасилования группа потребовала возместить карточный долг или отдать ей свою девушку. Иначе он сам будет «опущен». Саша пригласил Катю в подвал, где собиралась обычно группа. Далее группа вытолкала Сашу из подвала, закрыла дверь, оставив «на стреме» общую групповую девушку Раю Ж., и совершила групповое изнасилование Кати. Из показаний Кати и допроса обвиняемых было установлено, что первым ее насиловал Сергей Р., а последним Миша Б. Затем группа впустила в подвал Сашу и принудила его совершить половой акт с находящейся в бессознательном состоянии Катей.

Сведения о членах криминальной группы. Сергей Р. — возраст 17 лет, находился на перевоспитании в спецшколе с 11 до I4 лет, затем — в спецПТУ — до 16 лет, вместе с подельником Димой В. Дружит со взрослым преступным авторитетом, который «держит» данный микрорайон.

Дима В. — возраст 16 лет, находился на перевоспитании в  спецПТУ вместе с Сергеем Р., проходил с ним по одному уголовному делу. Ни в школе, ни в ПТУ не учится. При расследовании прошлого уголовного дела брал на себя роль организатора ограбления магазина.

Миша Б. — возраст 13 лет, учится в школе, занятия пропускает,  бродяжничает,  иногда занимается нищенствованием. Тянется к дружбе с Гришей Ю., 15 лет, сыном богатых родителей. Следующие два члена преступной группы:  Виктор К.  — возраст 16,5 лет, учащийся ПТУ, «рвется» в лидеры группы, но его сдерживает пара друзей — Сергей и Дима. Виктор занимается спортом, «качает» мышцы. Не курит и не пьет, парень «себе на уме». Что касается Саши Н., то возраст его — 15 лет, и данном микрорайоне он новосел. Семья его мигрировала из зоны межнационального конфликта. К группе он примкнул, чтобы избежать притеснений других групп.

 

Тема 6. Методы эффективного профессионального общения сотрудника органов внутренних дел

Задача 6.1. При характеристике структуры общения Г.М. Андреева предлагает выделять три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. В чем состоит суть каждой из них?

Коммуникативная сторона общения состоит-

Интерактивная – 

Перцептивная сторона общения заключается в 

Задача 6.2  Дайте определение  вербального и невербального общения и ответьте на следующие вопросы.

В чем проявляются достоинства, а в чем недостатки и ограниченность невербальных средств общения? 

Какого рода просьбы или требования легче всего передать жестами, а какие труднее? . Какие из них вообще невозможно выразить жестом?

Задача 6.3 Как Вам известно паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков также представляют собой "добавки" к вербальной коммуникации.  Кратко  охарактеризуйте их

экстралингвистическая система -  это

паралингвистическая система  - это

Задача 6.4   Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию?

Приведите примеры.

Задача 6.5. Продолжите фразу:

Рукопожатия делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), … () и … ().

Задача 6.6. Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболее правильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений:

1.    Вы считаете, что мимика и жесты это –

 … а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент;

б) дополнение к речи;

в) предательское проявление нашего самосознания;

г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов…

а) более выразителен;

б) менее выразителен;

в) более сложен;

г) более многозначен;

д) более индивидуален;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же:

а) качание головой из стороны в сторону;

б) кивок головой вверх-вниз;

в) когда морщат нос;

г) когда поднимают вверх указательный палец;

д) когда хмурят лоб;

е) когда подмигивают;

ж) когда улыбаются;

з) ответы верны;

и) все ответы неверны.

4. Какая часть тела «выразительнее» всего:

а) ноги;

б) руки;

в) пальцы;

г) плечи;

д) кисти рук;

е) ступни;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»:

а) лоб;

б) глаза;

в) губы;

г) брови;

д) нос;

е) уголки рта;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в первую очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны.

7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его... а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него. (По Ч. Ломброзо).. а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза; д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.

9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим, если женщина... а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.

10. Большинство используемых жестов и поз...

а) передаются из поколения в поколение;

б) заучены с детства от родителей;

 в) подсмотрены у других и заучены;

г) заложены в человеке от природы;

д) имеют национально- культурную специфику;

е) все ответы верны;

ж) все ответы не верны.

Задача 6.7. Назовите Психологические условия эффективного осуществления общения с различными категориями граждан.

С несовершеннолетними

С неоднократно судимыми рецидивистами

С психически нездоровыми людьми

С престарелыми гражданами

Задача 6.8.  Перечислите основные правила построения  конструктивной беседы.

Задача 6.9. На основе психологических знаний перечислите 6 типов манипуляции в общении:

 

Тема 7. Психологические особенности предупреждения и разрешения конфликтов в ситуациях профессиональной деятельности

Задача 7.1. В нижеприведенном графике отражено соотношение таких понятий как этапы и фазы конфликта, завершите его, вписав недостающие характеристики. 

Задача 7.2. Основными путями  предупреждения конфликтов в подразделениях ОВД  могут быть:

Задание 7.3. . Заполните таблицу, характеризующую стили конфликтного поведения.

Стиль конфликтного поведения

Пример

Положительная сторона данного способа решения конфликта

Отрицательная сторона данного способа решения конфликта

 

 

 

 

Задача 7.4 Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:

Задача 7.5. Заполните  таблицу

Технологии урегулирования конфликтов

название

Основное содержание

Информационные

 

Коммуникативные

Социально-психологические

 

Организационные

 

Задача 7.6. Разработайте алгоритм управления конфликтом. В правую колонку впишите действия, которые необходимо предпринять, для того чтобы реализовать содержание деятельности

Содержание деятельности

Способы (Методы)реализации

Изучение причин возникновения конфликта

 

Ограничение числа участников

 

Дополнительный анализ конфликта

с помощью экспертов

 

4 Принятие решения

 

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика