МосУ МВД, психология (контрольная работа, г.Москва, 2011 год)
Узнать стоимость этой работы
05.09.2014, 15:41

Контрольная работа должна быть написана в объеме 12-15 листов машинописного текста. После содержательной части следует указать список использованной литературы.

Выбор конкретного варианта темы осуществляется слушателями по следующей схеме:

1 – А Б

2 – В Г

3 – Д Е

4 – Ж З

5 – И

6 – К

7 – Л М

8 – Н О

9 – П Р

10–С Т

11 – У Ф

12 – Х Ц

13 –Ч Ш

14 –Щ Э

15 –Ю Я

Прим. Номер варианта соответствует первой букве Вашей фамилии

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1.

Психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности сотрудника органов внутренних дел.

Содержание темы.  Понятие науки психологии (предмет отрасли методы). Связь психологии с другими науками. Содержание психологических явлений в сфере отношений, регулируемым правом.

Как, лично Вы, используете или можете использовать психологические знания в своей профессиональной деятельности? Ответ проиллюстрируйте, пожалуйста, примерами.

 

Вариант 2.

Характеристика основных методов психологии и  возможности их использования в правоохранительной деятельности.

Содержание темы. Общая характеристика методов психологии: наблюдение, эксперимент, беседа, анализ результатов деятельности, тестирование, социометрические, а также их возможностей и специфики использования в деятельности сотрудников ОВД.

 

Вариант 3.

Развитие психики и сознания. 

Содержание темы. Истоки психики живых существ. Психика и ее отличие от других свойств, которыми обладает материя.  Происхождения психики. Особенности психического отраже­ния.  Сравнение психики человека и животных. Природа человеческого сознания. Сознание как форма отражения человеком действительности. Основные признаки сознания. Психологическая характери­стика сознания человека. Возникновение и развитие сознания. Предпосылки и условия возникновения сознания. Сознание и бессознательное. Понятие бессознательного. Проявления бессоз­нательного начала в психических процессах, свойствах и состояниях человека. Бессознательное в личности человека. Соотношение между сознательной и бессознательной регу­ляцией поведения человека. Виды бессознательных психических явлений.  Функции сознания, свойства сознания. Самосознание и правосознание человека. 

 

Вариант 4.

Психические феномены и их проявление в сфере права.

Содержание темы. Место и значение психических процессов, состояний, свойств и образований в сфере права. Ощущение. Пороги ощущений и их значение для правоохранительной деятельности. Сущность и особенности восприятия. Возможности внимания в  деятельности сотрудника ОВД. Сущность и характеристика памяти, ее место  в правоохранительной деятельности.  Сущность и особенности воображения, проявляемые в деятельности сотрудника милиции. Содержание и особенности мышления.  Психологическая характеристика речи. 

 

Вариант 5.

Учет закономерностей восприятия  в расследовании обстоятельств, имеющих правовую регламентацию.

Содержание темы. Восприятие как психический процесс. Влияние психологических и психофизиологических факторов на особенности восприятия на формирование свидетельских показаний (само событие – «шоковый стимул»; ценностные ориентации, личностная значимость, психическое и физиологическое состояние и т.д.)

 

Вариант 6.

Свойства, виды и возможности внимания в деятельности сотрудника органов внутренних дел.

Содержание темы. Внимание: функции, виды  и свойства. Условия формирования и возможности внимания.  Проиллюстрируйте следующее обстоятельство: при оценке и проверке свидетельских показаний необходимо учитывать тот факт, что различные люди склонны обращать особое внимание на определенные стороны предметов и вещей. Так, внимание определенной категории свидетелей может быть преимущественно направленным на то, что связано с их личностью. А Вы как считаете?

 

Вариант 7.

Законы и эффекты памяти их значение в деятельности сотрудника органов внутренних дел. 

Содержание темы. Общая характеристика памяти; ее процессы, виды. Место памяти в системе правоохранительной деятельности. Опишите основные законы и эффекты памяти: интереса, контекста, установки, повторения, осмысления, усиления первого впечатления, торможения, регрессии, оптимальной длины запоминаемого ряда, эффекты края, незавершенного действия, реминисценции. Приведите примеры из опыта своей служебной деятельности.

 

Вариант 8.

Характеристика интуиции. Интуиция в деятельности сотрудника ОВД. 

Содержание темы. Интуиция как способ принятия решения в ситуациях неопределенности. Свойства и характерные черты интуиции. На  примере из вашей служебной деятельности опишите основные стадии принятия интуитивного решения: осознание проблемы; безуспешный поиск решения логическим путем; интуитивное решение задачи; проверка интуитивного решения логическим путем.

 

Вариант 9.

Психология речи.Культура речи сотрудника правоохранительных органов.

Содержание темы. Речь и ее функции. Значение речи в жизни человека, в его психологии и поведении. Речь как средство общения (коммуникации) и обобщения (мышле­ния). Виды речи, их назначение.  Речь как средство общения. Речь как инструмент мышления.  Связь речи с волевыми действиями человека. Специфические особенности и культура речи сотрудника правоохранительных органов.

                                

Вариант 10.

Психические эмоционально-волевые процессы, особенности их проявления в правоохранительной деятельности. 

Содержание темы. Эмоциональная сфера человека как особый класс психических процессов и состояний, которые отражают непосредственные переживания индивида, ситуаций, внешних и внутренних раздражителей и отражают их смысл и отношение к потребностям человека.

Общая характеристика стресса. Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов в стрессовых ситуациях. Управление стрессом и его профилактика в деятельности сотрудника ОВД. Методы саморегуляции психического состояния. Фрустрация и ее правовая оценка.

Понятие и функции воли. Развитие воли у сотрудников правоохранительных органов.   

 

Вариант 11.

Психологическая характеристика аффекта и его правовая оценка.

Содержание темы. Опишите диагностические признаки аффекта и подробно остановитесь на возможности квалифицировать действия обвиняемого (подсудимого), совершенное в состоянии сильного душевного волнения (физиологического аффекта) как смягчающее вину обстоятельства по делам об убийствах и нанесении тяжких телесных повреждений

 

Вариант 12.

Понятие личности. 

Содержание темы. Значение категории «личность» в современной психологии; личность как объект психологического познания в сфере деятельности органов внутренних дел; понятие, компоненты психологической структуры личности;  индивидуально–психологические  особенности личности.

Как Вы, в своей служебной деятельности, учитываете индивидуально – психологические особенностей личности?

 

Вариант 13.

Психология деятельности личности.

Содержание темы.  Определение деятельности. Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Структура деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности. Основные виды дея­тельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности: общение; игра; учение; труд. Деятельность и развитие человека.  

Умения, навыки и привычки.  Практические умения и навыки. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.

 

Вариант 14.

Психология социальных групп, значение ее анализа для совершенствования правоохранительной деятельности.

Содержание темы. Социально–психологические особенности социальных групп; динамика формирования межличностных отношений в группах; структура группы.

Следует учесть, что полное освещение данной темы требует характеристики основных элементов психологии малых групп: групповые мнения, настроения, потребности, обычаи и традиции.

 

Вариант 15.

Психология людей в условиях стихийного массового поведения.

Содержание темы. Субъекты стихийного массового поведения: группа, состоящая из жителей отдельного населенного пункта, района или региона; публика; масса; толпа. Случайная, экспрессивная, действующая толпа. Агрессивная толпа. Проявление особой психологии людей в условиях стихийного массового поведения.  Паника как особое состояние спасающейся толпы. Типология слухов.  Психологический анализ форм стихийного массового поведения с точки зрения нарушений общественного порядка, его значение для правоохранительной деятельности.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика