Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
05.09.2014, 15:41 | ||||
Контрольная работа должна быть написана в объеме 12-15 листов машинописного текста. После содержательной части следует указать список использованной литературы. Выбор конкретного варианта темы осуществляется слушателями по следующей схеме:
Прим. Номер варианта соответствует первой букве Вашей фамилии
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1. Психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности сотрудника органов внутренних дел. Содержание темы. Понятие науки психологии (предмет отрасли методы). Связь психологии с другими науками. Содержание психологических явлений в сфере отношений, регулируемым правом. Как, лично Вы, используете или можете использовать психологические знания в своей профессиональной деятельности? Ответ проиллюстрируйте, пожалуйста, примерами.
Вариант 2. Характеристика основных методов психологии и возможности их использования в правоохранительной деятельности. Содержание темы. Общая характеристика методов психологии: наблюдение, эксперимент, беседа, анализ результатов деятельности, тестирование, социометрические, а также их возможностей и специфики использования в деятельности сотрудников ОВД.
Вариант 3. Развитие психики и сознания. Содержание темы. Истоки психики живых существ. Психика и ее отличие от других свойств, которыми обладает материя. Происхождения психики. Особенности психического отражения. Сравнение психики человека и животных. Природа человеческого сознания. Сознание как форма отражения человеком действительности. Основные признаки сознания. Психологическая характеристика сознания человека. Возникновение и развитие сознания. Предпосылки и условия возникновения сознания. Сознание и бессознательное. Понятие бессознательного. Проявления бессознательного начала в психических процессах, свойствах и состояниях человека. Бессознательное в личности человека. Соотношение между сознательной и бессознательной регуляцией поведения человека. Виды бессознательных психических явлений. Функции сознания, свойства сознания. Самосознание и правосознание человека.
Вариант 4. Психические феномены и их проявление в сфере права. Содержание темы. Место и значение психических процессов, состояний, свойств и образований в сфере права. Ощущение. Пороги ощущений и их значение для правоохранительной деятельности. Сущность и особенности восприятия. Возможности внимания в деятельности сотрудника ОВД. Сущность и характеристика памяти, ее место в правоохранительной деятельности. Сущность и особенности воображения, проявляемые в деятельности сотрудника милиции. Содержание и особенности мышления. Психологическая характеристика речи.
Вариант 5. Учет закономерностей восприятия в расследовании обстоятельств, имеющих правовую регламентацию. Содержание темы. Восприятие как психический процесс. Влияние психологических и психофизиологических факторов на особенности восприятия на формирование свидетельских показаний (само событие – «шоковый стимул»; ценностные ориентации, личностная значимость, психическое и физиологическое состояние и т.д.)
Вариант 6. Свойства, виды и возможности внимания в деятельности сотрудника органов внутренних дел. Содержание темы. Внимание: функции, виды и свойства. Условия формирования и возможности внимания. Проиллюстрируйте следующее обстоятельство: при оценке и проверке свидетельских показаний необходимо учитывать тот факт, что различные люди склонны обращать особое внимание на определенные стороны предметов и вещей. Так, внимание определенной категории свидетелей может быть преимущественно направленным на то, что связано с их личностью. А Вы как считаете?
Вариант 7. Законы и эффекты памяти их значение в деятельности сотрудника органов внутренних дел. Содержание темы. Общая характеристика памяти; ее процессы, виды. Место памяти в системе правоохранительной деятельности. Опишите основные законы и эффекты памяти: интереса, контекста, установки, повторения, осмысления, усиления первого впечатления, торможения, регрессии, оптимальной длины запоминаемого ряда, эффекты края, незавершенного действия, реминисценции. Приведите примеры из опыта своей служебной деятельности.
Вариант 8. Характеристика интуиции. Интуиция в деятельности сотрудника ОВД. Содержание темы. Интуиция как способ принятия решения в ситуациях неопределенности. Свойства и характерные черты интуиции. На примере из вашей служебной деятельности опишите основные стадии принятия интуитивного решения: осознание проблемы; безуспешный поиск решения логическим путем; интуитивное решение задачи; проверка интуитивного решения логическим путем.
Вариант 9. Психология речи.Культура речи сотрудника правоохранительных органов. Содержание темы. Речь и ее функции. Значение речи в жизни человека, в его психологии и поведении. Речь как средство общения (коммуникации) и обобщения (мышления). Виды речи, их назначение. Речь как средство общения. Речь как инструмент мышления. Связь речи с волевыми действиями человека. Специфические особенности и культура речи сотрудника правоохранительных органов.
Вариант 10. Психические эмоционально-волевые процессы, особенности их проявления в правоохранительной деятельности. Содержание темы. Эмоциональная сфера человека как особый класс психических процессов и состояний, которые отражают непосредственные переживания индивида, ситуаций, внешних и внутренних раздражителей и отражают их смысл и отношение к потребностям человека. Общая характеристика стресса. Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов в стрессовых ситуациях. Управление стрессом и его профилактика в деятельности сотрудника ОВД. Методы саморегуляции психического состояния. Фрустрация и ее правовая оценка. Понятие и функции воли. Развитие воли у сотрудников правоохранительных органов.
Вариант 11. Психологическая характеристика аффекта и его правовая оценка. Содержание темы. Опишите диагностические признаки аффекта и подробно остановитесь на возможности квалифицировать действия обвиняемого (подсудимого), совершенное в состоянии сильного душевного волнения (физиологического аффекта) как смягчающее вину обстоятельства по делам об убийствах и нанесении тяжких телесных повреждений
Вариант 12. Понятие личности. Содержание темы. Значение категории «личность» в современной психологии; личность как объект психологического познания в сфере деятельности органов внутренних дел; понятие, компоненты психологической структуры личности; индивидуально–психологические особенности личности. Как Вы, в своей служебной деятельности, учитываете индивидуально – психологические особенностей личности?
Вариант 13. Психология деятельности личности. Содержание темы. Определение деятельности. Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Структура деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности. Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности: общение; игра; учение; труд. Деятельность и развитие человека. Умения, навыки и привычки. Практические умения и навыки. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.
Вариант 14. Психология социальных групп, значение ее анализа для совершенствования правоохранительной деятельности. Содержание темы. Социально–психологические особенности социальных групп; динамика формирования межличностных отношений в группах; структура группы. Следует учесть, что полное освещение данной темы требует характеристики основных элементов психологии малых групп: групповые мнения, настроения, потребности, обычаи и традиции.
Вариант 15. Психология людей в условиях стихийного массового поведения. Содержание темы. Субъекты стихийного массового поведения: группа, состоящая из жителей отдельного населенного пункта, района или региона; публика; масса; толпа. Случайная, экспрессивная, действующая толпа. Агрессивная толпа. Проявление особой психологии людей в условиях стихийного массового поведения. Паника как особое состояние спасающейся толпы. Типология слухов. Психологический анализ форм стихийного массового поведения с точки зрения нарушений общественного порядка, его значение для правоохранительной деятельности. | ||||