МосГУ, психология (практико-ориентированные задания)
Узнать стоимость этой работы
13.03.2020, 16:32

Оценочные средства практико-ориентированного характера для государственного экзамена

Практико-ориентированное задание № 1

Определите вариант стратегии поведения психолога в предлагаемой ситуации. Сформулируйте основную проблему, определите этапы работы над проблемой, оцените методические ресурсы её решения, спрогнозируйте возможные позитивные и негативные последствия ситуации для ее участников, проанализируйте возможности решения проблемы психологом.

Ребенок (3,6 г., девочка). Адаптация к условиям детского сада в целом прошла успешно. Примерно через месяц мы наблюдали картину устойчивого эмоционального состояния в момент расставания с родителями и встречи с  ними. Однако полноценного контакта с воспитателями и детьми у девочки нет. Она избегает общих игр, занятий, инициатив в контактах со сверстниками. С воспитателями отношения ровные, девочка развита, послушна, но не активна, не проявляет инициативы в общении и занятиях. В проводимом первом празднике в группе не участвовала, сидела в уголке, и не удалось включить ее в работу коллектива.

Практико-ориентированное задание № 2

В результате проведения методики диагностики стиля руководства А.Л. Журавлева в модификации В.П. Захарова руководитель среднего звена (юридический отдел предприятия) показал выраженность следующих характеристик:

– централизует руководство: требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему;

– всегда приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит;

– старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;

– не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть этого;

– единолично вырабатывает решения или отклоняет их;

– случается, советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с «рядовыми» подчиненными.

– всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

– в критических ситуациях, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

– сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем знаком.

– он требователен, но одновременно и справедлив.

– всегда очень строго контролирует работу отдельных подчиненных и коллектива в целом.

– умеет поддерживать дисциплину, порядок.

– в его присутствии подчиненным всегда приходится работать в напряжении.

Определите, характеристики какого стиля руководства преобладают, обоснуйте свой ответ. Определите, какие характеристики авторитарного стиля и при каких обстоятельствах могут быть оправданы. Над какими характеристиками из перечисленных руководителю нужно поработать в первую очередь?

Практико-ориентированное задание № 3

Проанализируйте различные определения понятия «обучения» и ответьте на поставленные ниже вопросы.

«Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта» (Давыдов В.В., Маркова А.К.)

«Обучение – социально организованные и заданный норматив восприятия картины мира в научных понятиях, которые «откристаллизованы» общественно- историческим опытом и поэтому существуют объективно, т.е. независимо от учения» (Якиманская И.С.)

«…обучение-это общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно исторического опыта, воспроизведение, овладение той или иной конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности (Педагогика, 1996. - С.119).

«..обучение предполагает совместную учебную деятельность учащихся и учителя, характеризует процесс передачи знаний, умений и навыков, а если говорить шире – жизненного опыта учителя к учащемуся» (Немов Р.С.)

1. Что характерно для большинства определений понятия «обучение»?

2. Что обеспечивает преподаватель в процессе обучения?

3. Каковы психологические составляющие обучения?

Практико-ориентированное задание № 4

Определите вариант стратегии поведения психолога в предлагаемой ситуации. Сформулируйте основную проблему, определите этапы работы над проблемой, оцените методические ресурсы её решения, спрогнозируйте возможные позитивные и негативные последствия ситуации для ее участников, проанализируйте возможности решения проблемы психологом.

На консультации семейная пара. Женаты первый год. Она беременна и хочет рожать. Муж, в принципе, не против детей вообще, но считает, что сейчас их «заводить» рано. Жена видит в его позиции доказательство отсутствия любви.

Практико-ориентированное задание № 5

Определите вариант стратегии поведения психолога в предлагаемой ситуации. Сформулируйте основную проблему, определите этапы работы над проблемой, оцените методические ресурсы её решения, спрогнозируйте возможные позитивные и негативные последствия ситуации для ее участников, проанализируйте возможности решения проблемы психологом.

На консультации - женщина, которая обеспокоена отношениями внутри семьи ее дочери. По ее мнению муж относится к ее дочери недостаточно уважительно: дает мало денег, часто без предупреждения приводит гостей, несколько раз не приходил ночевать.

На требования матери развестись дочь ответила категорическим отказом и обвинениями, что мать хочет сделать ее несчастной.

Практико-ориентированное задание № 6

Поставьте себя на место исследователя, который хочет выяснить, действительно ли люди под воздействием стресса хуже работают. Этот вопрос очень важен для работников, профессии которых связаны с высоким уровнем стресса. Если эти работники действительно из-за стресса могут совершать ошибки или хуже выполнять свои обязанности, то знание этого факта можно использовать при разработке методов борьбы со стрессом и/или оказания помощи работникам, чтобы они могли более эффективно справляться с конкретными источниками стресса. Понимая значение этой проблемы, как бы Вы предложили ее исследовать? Обязательно укажите:

1) как вы обосновываете Ваш план исследования и выбор методологии и

2) процедуры, которыми вы бы воспользовались для решения возникающих этических проблем.

Практико-ориентированное задание № 7

Работа оператора службы охраны в аэропорту требует постоянного наблюдения за поведением пассажиров в здании аэровокзала.

Основная задача оператора - выявление лиц, чье поведение носит противоправный или подозрительный характер. Информация о таких лицах незамедлительно передаётся сотрудникам службы охраны и полиции для принятия мер по задержанию или проверки указанных лиц.

Наблюдение осуществляется с помощью мониторов, расположенных на рабочем месте оператора.

Вопросы:

1. Обоснуйте режимы труда работы оператора:

- 8-и часовая рабочая смена;

- 12- часовая рабочая смена;

- суточная рабочая смена (24 часа).

2. Обоснуйте длительность и частоту перерывов в работе оператора

3. Какие виды неблагоприятных функциональных состояний (утомление, монотония, стресс) наиболее вероятны при каждом режиме труда?

4. Предложите способы предупреждения и коррекции неблагоприятных функциональных состояний оператора, в том числе средствами физической культуры.

5. Составьте перечень профессионально важных качеств оператора службы охраны.

Практико-ориентированное задание № 8

Проанализируйте структурные элементы конфликта, составьте психологическое описание конфликтной ситуации, укажите основные направления управления конфликтом.

В отделе, состоящем из 10 женщин, создалась конфликтная обстановка. Источником напряженности является женщина 52 лет, которая часто проявляет недовольство разными аспектами жизни и деятельности отдела, особенно ей не нравятся «крепкие» выражения, которые иногда (очень редко) проскакивают у коллег, а также их легкомысленные разговоры, шутки. При этом уровень ее компетентности оставляет желать лучшего. Она плохо владеет компьютером и вследствие этого делает серьезные ошибки, которые вынуждены исправлять ее более молодые коллеги. Напряжение в отделе нарастает.

Руководитель отдела Н.Н., женщина 35 лет не раз делала попытки урегулировать этот конфликт, но безуспешно. Она обратилась к психологу, пытаясь найти эффективные способы преодоления конфликта.

Практико-ориентированное задание № 9

Проанализируйте структурные элементы конфликта, составьте психологическое описание конфликтной ситуации, укажите основные направления управления конфликтом.

К школьному психологу обратилась Иванова А.Н., мама ученицы 8 класса, которая недавно перевелась из другой школы в связи с переездом. По ее словам, классный руководитель, учитель математики, сразу же невзлюбила новую ученицу за ее склонность к «неформальности», слегка проявляющуюся в одежде. При этом ученица ведет себя корректно и в соответствии с уставом школы. Учительница стала ее называть «неформалкой» и занижать ей оценки по математике, хотя в прежней школе ученица училась отлично.

Практико-ориентированное задание № 10

Проанализируйте структурные элементы конфликта, составьте психологическое описание конфликтной ситуации, укажите основные направления управления конфликтом.

В семье систематически происходят конфликты между матерью и 15- летней дочерью по поводу времени возвращения домой. Они никак не могут договориться. Мать требует, чтобы дочь была дома в 9 часов вечера. Дочь заявляет, что она уже взрослая, у нее даже паспорт есть и поэтому она  сама будет решать, когда ей приходить домой.

Мать обратилась к психологу, пытаясь найти эффективные способы преодоления конфликта.

Практико-ориентированное задание № 11

Определить стратегию поведения в конфликте и оценить её эффективность в 1-й и 2-й ситуации.

Ситуация 1. Работник выступает против своего перевода на более низкооплачиваемую должность при полном сохранении прежнего объема работ. Начальник объясняет работнику, что не может сохранить его прежнее положение, поскольку в пришедшем «сверху» новом штатном расписании старой должности нет. Работник уступает, не желая портить отношения с начальником и понимая, что спорить бесполезно, тем более, что это может кончиться в данных условиях увольнением. Он заручается обещанием со стороны начальника подумать о возможности материальной компенсации в будущем.

Ситуация 2. Одна из абитуриенток университета не смогла устоять перед просьбами своих соседей по экзаменационной скамье помочь решить их задачи во время вступительного экзамена по математике. Из-за этого она не успела полностью выполнить свой вариант, хотя была хорошо подготовлена. В результате менее знающие абитуриенты поступили в университет, а она — нет.

Практико-ориентированное задание № 12

Учитывая предлагаемую ситуацию, подберите диагностические методики и обоснуйте свой выбор.

Студент первого курса, обучающийся на направлении подготовки «Психология», обратился за психологической помощью к профессиональному психологу. Запрос первокурсника состоял в том, что он не был уверен, что у него есть качества, необходимые для того, чтобы стать хорошим специалистом.

Практико-ориентированное задание № 13

В таблице представлены средние значения показателей гендерных характеристик и стандартные отклонения в двух исследуемых группах.

Показатели

Спортсмены (26 чел)

Не спортсмены (19 чел)

 

Среднее

значение

Стандартное

отклонение

Среднее

значение

Стандартное

отклонение

Маскулинность

15,6

2,35

12,7

4,72

Фемининность

14,2

3,13

14,1

3,15

Проинтерпретируйте полученные данные, какой математико- статический метод необходимо применить, чтобы оценить значимость различий показателей гендерных характеристик исследуемых групп.

Практико-ориентированное задание № 14

Определите ошибки при оказании помощи, предложите эффективный вариант оказания помощи в 1-й и 2-й ситуациях.

Ситуация 1. Мужчина, старше 40 лет, женат, есть сын. В состоянии неконтролируемой агрессии на фоне алкогольного опьянения, напал с топором на жену (нанес ей сильнейшие травмы), был уверен, что она скончалась. Придя в себя, решил покончить собой. Вылез через балконное ограждение, цепляясь за него руками навис над землей на опасной высоте. Не давал к себе приблизиться, при попытке спасателей его снять – отклонялся от поручня. С суицидентом в разговор вступил один из спасателей. Мужчина примерно такого же возраста, имеющий семью и сына, как и у суицидента. Вместе с тем мужчины имели схожие факты биографии: участие в боевых действиях, «горячие точки» в прошлом. В процессе разговора с суицидентом «был использован» перенос ресурса. Так как для самого спасателя сын являлся ресурсом – он стал говорить про значимость этого с суицидентом; предложил позвать для участия в разговоре сына. Сын мужчины, в силу специфики внутрисемейных отношений и отношений с отцом, отказался разговаривать, сказал, что после того, что тот пытался сделать с мамой вообще не хочет его видеть. Конечно, такой поворот событий дополнительно усугубил ситуацию. В итоге, спустя 2 часа суицидент сказал: «Спасибо, что поговорили» и спрыгнул.

Ситуация 2. Для женщины потерявшей мужа, оставшейся с маленькими детьми; скорее всего не станет ресурсом рациональный и достаточно формальный довод «Ты должна жить ради детей». Более значимым и, следовательно, ресурсном в данной ситуации может оказаться стать необходимость эмоционально поддерживать своих детей, также, как и она страдающих и нуждающихся в ее защите: «Твои дети потеряли отца. Им больно, они страдают. Им сейчас необходима твоя поддержка».

Практико-ориентированное задание № 15

Пациентка Р., 55 лет. В ходе исследования плохо усваивает инструкции, удерживает их самостоятельно только короткое время (через 10 минут не может адекватно воспроизвести данную инструкцию). Обнаруживаются резкие колебания умственной работоспособности. После небольшой по объему интеллектуальной нагрузки выявляются признаки истощаемости по гипостеническому типу. Наблюдаются выраженные нарушения памяти –  на фоне сохранного объема кратковременного запоминания (5 слов) через 25 минут воспроизводит только два. При этом воспроизведение сопровождается псевдореминисценциями и конфабуляциями.

Определите тип изменения познавательной деятельности, выявите ведущее нарушение?

Практико-ориентированное задание № 16

Пациент Н, 25, обучающийся, поступил в психиатрическую больницу на обследование. Больной жалоб не высказывает, на расспросы отвечает расплыв- чато, в ходе исследования иногда наблюдается адекватная улыбка, иногда не- адекватный ситуации смех. Стационирование в больницу считает недоразумением. Себя считает психически здоровым. При исследовании самооценки все пока- затели резко завышены, что свидетельствует о нарушении критичности. Напр., относит себя к числу самых здоровых людей. Считает, что самым здоровым ему мешает быть «зрение… очки мешают заниматься подводным плаваньем, их при- ходится часто снимать, а также родимое пятно на теле». Больной оценивает себя также достаточно высоко по шкале «счастье» , сопровождая свою оценку резонерским высказыванием «Самые счастливые люди, которые ясно разбирались в себе, ясно понимают себя и согласно познанию себя совершают поступки, т.е. действия этих людей не противоречат, действия их осознаны, т.е. они познали себя, и это они делают…Самые несчастливые -…люди, которые никогда не знают, что им делать и часто совершают и действуют по указке других людей, т.е. нерешительные , расплывчатые, раздвоенные, расстроенные».

Больной некритичен к своим действиям, суждениям. Он «принципиально» не согласен с замечаниями экспериментатора, спорит, стремясь доказать свою правоту.

Формально больному доступны мыслительные операции, однако обнаруживаются искажения операционной стороны мышления, выражающиеся в повышенной актуализации маловероятных свойств предметов. Так, при выполнении задания «исключение предметов», больной предлагает сразу несколько вариантов решения, не может выбрать из них наиболее правильный. Напр., предлагается карточка с изображением пилы, топора, коловорота, шурупа. Исключению в данном случае подлежит шуруп, т.к. все остальные предметы – орудия труда. Больной же исключает пилу, т.к. «остальные предметы, которыми может пользоваться только один человек, а пилой обязательно два…» или «потому, что пила – это режущий инструмент, а остальные предметы входят в поверхность». Обращает на себя внимание расплывчатость, разноплановость суждений, резонерство.

Таким образом, на первый план при патопсихологическом исследовании выступают грубые нарушения критичности в сочетании с выраженными нарушениями мышления (по типу соскальзывания, разноплановости суждений, резонерства).

Какое психическое заболевание имеет место в данном случае?

Практико-ориентированное задание № 17

Составьте программу экспериментального исследования, целью которого является определение влияния коммуникативного тренинга на развитие навыка аргументации у школьников. Какие методы математико-статистической обработки необходимо будет использовать для анализа данных эксперимента.

Практико-ориентированное задание № 18

Охарактеризуйте возможные направления психологической работы со специалистами учреждений социальной сферы в случае возникновения у них профессионального выгорания и для его профилактики.

Практико-ориентированное задание № 19

Охарактеризуйте возможные направления психологического просвещения с целью формирования эффективного общения школьников с пожилыми людьми, в том числе со своими бабушками и дедушками.

Практико-ориентированное задание № 20

Разработайте программу обучающей и просветительской деятельности среди персонала организации, направленную на повышение уровня психологической культуры.

Организационная ситуация: визит деловых партнеров из Японии.

Практико-ориентированное задание № 21

Разработайте систему мероприятий по формированию культурной компетентности и толерантности учителей школы, учеников и родителей. В школе обучается много детей мигрантов и необходима система профилактических мероприятий, направленных на снятие напряженности и предотвращение конфликтов.

Практико-ориентированное задание № 22

Пациент С., 20 лет, военнослужащий поступил в психиатрическую больницу на обследование.

Больной во время обследования спокоен, вежлив. Охотно рассказывает о своих жалобах («память неважная, рассеянный»). Подробно описывает «состояния», которые отмечались во время службы в армии. Старается подчеркнуть свою несостоятельность при усвоении материала, обращает внимание экспериментатора на «плохой сон», «трудности засыпания».

Вовремя выполнения экспериментальной работы отмечается намеренная медлительность больного. Долго обдумывает инструкции к заданиям, медленно включается в работу, как бы обдумывая план действий. Однако, после длительного периода «размышлений», выполняет работу правильно, без видимых затруднений, в соответствии с инструкцией. Обнаруживает сохранность мыслительных операций, доступность обобщения и абстрагирования (лишь испытывает затруднения при опосредовании отвлеченных понятий). Суждения последовательны, направленность мышления сохранена. Ассоциации в пиктограмме адекватны, эмоционально окрашены, в меру абстрактны; без излишней детализации и обстоятельности. О достоверности результатов проверки мнестических процессов судить не представляется возможным из-за стремления больного к преувеличению своей несостоятельности в умственной работе. Повышенной утомляемости, нарушения внимания во время исследования выявить не удалось.

О чем может свидетельствовать данная картина психического состояния больного?

Практико-ориентированное задание № 23

Разработайте программу исследования малой группы для определения уровня развития группы как коллектива, социально – психологического климата группы, групповой сплоченности, системы межличностных отношений в группе.

Предположите, какие психологические проблемы во взаимоотношениях членов группы можно выявить в ходе реализации  исследовательской программы.

Практико-ориентированное задание № 24

В целях проведения психологической диагностики параметров жизнедеятельности ребенка на разных этапах онтогенеза подберите методы и методики прогнозирования возрастной изменчивости уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, личностных черт на разных возрастных этапах.

Практико-ориентированное задание № 25

Составьте программу психодиагностического обследования с целью оценки психологической готовности ребенка к школе. Сформулируйте основные правовые нормы и этические принципы, которыми следует руководствоваться при диагностировании детей.

Практико-ориентированное задание № 26

Пациент Т., 16 лет, ученик 9 класса, направлен в психиатрическую больницу райвоенкоматом для прохождения военной экспертизы.

Патопсихологическое исследование: больной жалоб не предъявляет. В беседе вял, формален, выполняет предложенные задания без должного интереса. Не обнаруживает эмоциональные реакции на успех или неуспех в работе.

Легко и быстро усваивает инструкции. больному доступны все мыслительные операции. Уровень обобщений достаточно высок.

Вместе с тем при выполнении экспериментальных заданий наблюдаются такие периоды, когда больной как бы «перестает думать» (сидит молча, прекратив выполнение задания). Требует вмешательства экспериментатора, чтобы вернуть его к прерванной деятельности.

Наблюдаются также нечеткие расплывчатые суждения, периодически возникают искажения логики суждений (по типу соскальзываний).

Исследование не обнаруживает обстоятельности суждений или склонности к к конкретно-ситуационным решениям. Память и внимание в пределах нормы. Утомляемости не отмечается.

Диагноз: остаточные явления органического поражения ЦНС с эписиндромом.

В чем ошибка данного заключения? Какой диагноз был бы верным?

Практико-ориентированное задание № 27

Вам предстоит прочитать лекцию на тему «Этические и правовые основы деятельности психолога». В ходе подготовки лекции Вы столкнулись с необходимостью указать основные международные и российские законодательные правовые акты, регламентирующие деятельность психолога.

Перечислите известные Вам правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога с точки зрения ее содержания, обоснуй- те их необходимость и приведите несколько примеров негативных последствий их несоблюдения.

Практико-ориентированное задание № 28

Ваш коллега – психолог, работающий в школе, столкнулся со следующей ситуацией. По поручению руководства школы он провел психодиагностическое обследование организационных и коммуникативных особенностей старшеклассников. Директор школы настаивает, чтобы результаты исследования были озвучены на совместном собрании родителей и школьников. Доводы коллеги, что в соответствии с принципом конфиденциальности нельзя публично разглашать результаты психологического исследования руководство школы проигнорировало. Вам необходимо выступить в качестве эксперта по данной ситуации на встрече коллеги с директором и урегулировать данную ситуацию.

Опишите формат, организацию, содержание данной встречи и Вашу аргументацию, включая указание на те умения, которые помогут Вам и коллеге оптимальным образом урегулировать данную ситуацию.

Практико-ориентированное задание № 29

Перед Вами цитата из «Диалога» Платона «Менон». Какая психологическая проблема здесь затронута?

«…Сократ. Получается, что в человеке, который не знает чего-то, живут верные мнения о том, чего он не знает?

Менон. Видимо, так.

Сократ. А теперь эти мнения зашевелились в нем, словно сны. А если бы его стали часто и по-разному спрашивать о том же самом, будь уверен, он в конце концов ничуть не хуже других приобрел бы на этот счет точные знания.

Менон. Как видно.

Сократ. При этом он все узнает, хотя его будут не учить, а только спрашивать, и знания он найдет самом себе?

Менон. Ну да.

Сократ. А ведь найти знания в самом себе – это и значит припомнить, не так ли?

Менон. Конечно.

Сократ. Значит, то знание, которое у него есть сейчас, он либо у него было?

Менон. Да.

Сократ. Если оно всегда у него было, значит, он всегда был знающим, а если он его когда-то приобрел, то уж никак не в нынешней жизни. Не приобщил же его кто-нибудь к геометрии?

Ведь тогда его обучили бы всей геометрии, да и прочим наукам. Но разве его кто-нибудь обучал всему? Тебе это следует знать хотя бы потому, что он родился и воспитывался у тебя в доме.

Менон. Да я отлично знаю, что никто его ничему не учил.

Сократ. А все-таки есть у него эти мнения или нет?

Менон. Само собой, есть, Сократ, ведь это очевидно…»

(Платон. Собр. соч. в 4-х томах. Том 1. М.: "Мысль", 1990)

Практико-ориентированное задание № 30

Определите вариант стратегии поведения психолога в предлагаемой ситуации. При определении стратегии поведения сформулируйте основную проблему.

Определить этапы работы над проблемой, оцените методические ресурсы её решения, спрогнозируйте возможные позитивные и негативные последствия ситуации для ее участников, проанализируйте возможности решения проблемы психологом.

Людмила, 25 лет, 7 лет замужем. Живет с мужем и свекровью. Муж на девять лет старше ее. Обратилась с жалобами на чувство тоски, утомляемость, частые головные боли, рассеянность, которая не была ей свойственна ранее, бессонницу.

Внешне семейные отношения хорошие. Имеет ребенка 4 лет. Изучение семейных отношений показывает наличие коммуникативных проблем в ее взаимоотношениях со свекровью. Проблема возникла с момента замужества. Свекровь очень привязана к сыну и переживала в связи с его женитьбой. Людмила по характеру стеснительная, неуверенная в себе. Свекровь приняла решение, что «хотя и была против этого брака, но раз так все получилось, она поможет невестке всей душой».

Эта помощь и стала источником коммуникативной проблемы. По словам Людмилы «с детства не может, когда кто-нибудь стоит и смотрит, как она что-то делает». Свекровь же не отходила от нее ни на шаг. Когда у невестки что-то не получалось, она как старая учительница, говорила: «Нет, не так, а вот, так, посмотри внимательно!»

Людмила призналась, что иногда испытывала приступы ярости, по отношению к свекрови. После – испытывала чувство страха и вины. Уже тогда появились бессонница и головные боли. С появлением ребенка конфликт ушел вглубь. Но невротические симптомы усилились, когда однажды ребенок по ошибке назвал бабушку мамой. Появились раздражительность, вспышки ярости, пониженное настроение.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика