Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
16.12.2016, 14:26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Понятие психологии, ее значение в жизни человека. Предмет, отрасли, методы психологии. 2. Психика как объект психологии. 3. Сознание как высшая форма развития психики. Роль сознания и самосознания в деятельности личности. 4. Общая характеристика познавательной деятельности личности. 5. Характеристика психического познавательного процесса «Ощущение»: понятие, виды. Пороги чувствительности, адаптация, сенсибилизация. Развитие профессиональной чувствительности в деятельности товароведа. 6. Характеристика психического познавательного процесса «Восприятие»: понятие, виды, особенности, способы. Наблюдение и наблюдательность в профессиональной деятельности товароведа. 7. Характеристика психического познавательного процесса «Память». Развитие профессиональной памяти товароведа. 8. Характеристика психического познавательного процесса «Мышление»: виды, формы. Мыслительные операции и свойства ума. Мышление в профессиональной деятельности товароведа. 9. Характеристика психического познавательного процесса «Внимание». Значение развития внимания в профессиональной деятельности товароведа. 10.Характеристика психического познавательного процесса «Воображение». Креативность как следствие творческого воображения. 11.Характеристика эмоционально-волевой деятельности личности. 12.Эмоции и чувства как психический процесс. Основные эмоциональные состояния: настроение, аффект, страсть, фрустрация, эмоциональная напряженность, стресс. Управление эмоциями. 13.Воля как свойство личности. Структура волевого акта. Воспитание воли. Волевые действия в профессиональной деятельности товароведа. 14..Понятие личности. Различные подходы в трактовке личности. Личностные теории. 15.Общее понятие темперамента как свойства личности. Физиологическая основа темперамента. 16.Сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический типы темпераментов. Влияние типа темперамента на профессиональное поведение товароведа. 17.Характер как свойство личности. Структура характера. Формирование профессиональных черт характера товароведа. 18.Способности как свойство личности. 19.Взаимодействие в группах. Типовая характеристика малых групп. 20.Коллектив как форма малой группы. 21.Социально-психологический климат в коллективе. 22.Социально - психологический статус личности в коллективе. 23.Лидерство. Классификация лидеров. 24.Стили управления коллективом. 25.Общая характеристика процесса «Общение»: понятие, виды, средства, способы воздействия. 26.Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. 27.Деловое общение: особенности, виды, основные правила. 28.Речь как средство общения. Мышление и речь. Требования к речи. Речевые барьеры общения. 29.Невербальные средства общения: классификация, особенности, значение в деловом общении. 30.Слушание в деловом общении. 31.Этика: понятие, основные учения и категории. 32.Этикет: понятие, основные принципы и правила. 33.Профессиональный этикет. Основные требования к этикету работника торговли. 34.Имидж личности: понятие, основные структурные элементы, значение. 35. Конфликт: понятие, виды, причины, способы предотвращения и разрешения. 36.Способы (стратегии) поведения в конфликте и их влияние на развитие конфликтной ситуации. 37.Деловая беседа как форма делового общения: особенности, структура, приемы ведения. 38.Деловая беседа по телефону: требования, правила, отличительные черты. 39.Спор как форма делового общения. Виды споров: дискуссия, полемика, дебаты. Культура спора. 40.Аргументация в общении: понятие, виды, значение. 41.Требования к внешнему виду и личным качествам торгового работника (по выбору).
43.В магазине успешно и слаженно работали 5 человек. Многие решения принимались коллективно, что придавало творческий характер их деятельности. Пришедший на смену руководитель предпочитал сам принимать решения и каждому подчиненному четко определять задачу, что отрицательно повлияло на отношения внутри отдела. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы: Какой стиль руководства избрал новый руководитель? В чем состоит его основная ошибка? Каковы были бы Ваши действия?
44. По результатам психологического тестирования выявлены следующие параметры взаимоотношений в коллективе (по семибалльной системе): доброжелательность в отношениях -4,1; коллективизм - 3,7; взаимовыручка и готовность оказать помощь - 4,4; дисциплинированность - 4,2; ответственность - 4,8; исполнительность - 4,6. Проанализируйте по этим данным социально-психологический климат в коллективе. Разработайте действия, которые необходимо предпринять руководителю по формированию более благожелательного климата.
45.Представьте, что к Вам обратился заведующий секцией. У него в подчинении находятся несколько человек. Одна постоянно опаздывает на работу, медлительна, к работе относится «спустя рукава». Всякий раз, когда с ней по этому поводу ведется разговор, она отделывается молчанием. Заведующему это неприятно, он расстраивается и сердится. Предложите пути выхода из создавшейся ситуации, разрешите ее конструктивно.
46.Вы открыли собственный небольшой магазин. В условиях конкуренции требуется немало усилий по созданию его имиджа. Вы не всегда понимаете замыслы дизайнера, работающего у Вас. Во время делового разговора он не прислушивается к Вашим замечаниям, ведет себя очень эмоционально — повышает голос, обвиняет Вас в «серости» и «скучности» взглядов, некомпетентности. Вы не желаете расставаться с дизайнером, но и не можете позволить подчиненному так себя вести, так как это подрывает Ваш авторитет. Что Вы предпримете? Разработайте план аргументированной беседы подчиненным.
47.Найдите соответствие между механизмами понимания (познания) и приведенными примерами:
48.В магазин на стажировку в качестве товароведа направлен молодой специалист. Проходить практику он будет вместе с двумя опытными товароведами, работающими по сменам. Оказалось, что стиль их работы с подчиненными совершенно разный. Первый - предпочитает жесткое общение, не допускает перехода на личностные отношения, считает, что нет необходимости подбирать к каждому определенный подход, так как должна быть четкая субординация в отношениях. Второй - предпочитает мягкую манеру общения с подчиненными, старается «подобрать ключик» к каждому. Всегда помнит о заслугах, удачах и неудачах, старается тщательно подбирать слова и интонации. Представьте, что молодой специалист - это Вы. Проанализируйте стиль поведения Ваших наставников. Определите положительные и отрицательные моменты в их общении с подчиненными. Каковы могут быть последствия в том и другом случае?
49.По данным, представленным в социоматрице, определите психологические статусы членов коллектива; оцените микроклимат в данном коллективе:
50.Найдите соответствие между наименованием группы и примером:
51 .Определите индивидуально-психологические качества, которые необходимы продавцу, товароведу. Включите природно-обусловленные и сформированные качества. 52.В магазине имеются вакансии: продавца, кассира,менеджера. Определите тип темперамента и профессиональные черты характера, которыми должны обладать претенденты на эти должности. Объясните свой выбор. 53.Оцените средства рекламы магазина (по Вашему выбору). Особое внимание обратите на название, вывеску, оформление витрины, цветовую гамму, форму персонала и т. д. На какое внимание и какую память они рассчитаны? Какие рекомендации Вы могли бы дать для привлечения внимания посетителей? 54.Проанализируйте культуру обслуживания продавца (на конкретном примере). 55.Проанализируйте культуру общения продавца с клиентом (на конкретном примере). 56.Проанализируйте внешний вид, профессиональные и личностные качества продавца (по выбору) на конкретном примере. 57.Изучите индивидуальные особенности Вашей памяти (преобладающий вид памяти, скорость запоминания информации, длительность хранения информации и др.) и разработайте рекомендации для лучшего запоминания различной информации с учетом профессиональной деятельности товароведа. Поясните полученные результаты. 58.Разработайте «Кодекс» этичных взаимоотношений руководителя и подчиненного в торговом предприятии. За основу возьмите «Общие принципы взаимоотношений с подчиненными». 59.Оцените эмоциональное состояние Ваших коллег по невербальным признакам, приведенным ниже: а) на стуле сидит ровно, чуть наклонившись вперед; ладони рук повернуты вверх; взгляд открытый, в глаза; б) постоянно ерзает на стуле, взгляд бегающий, руки и ноги скрещены; когда говорит, прикладывает руки к груди; в) руки скрещены за спиной, старается сидеть на «перевернутом» спинкой стуле, взгляд прямой, губы плотно сжаты; г) плечи опущенные, постоянно нервно теребит пальцы, взгляд в пол или ускользающий. 60.Вы перенесли сильный стресс и никак не можете оправиться от его последствий. Однако Ваша работа требует сосредоточенности и внимания. Предложите программу для восстановления Вашей работоспособности и назовите способы предупреждения стресса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||