ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 1 «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА, ЕЕ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ».
Задание
|
Место для ответа (каждый ответ должен содержать обоснование)
|
Задание 1. Какое место занимает юридическая психология в современной классификации наук?
|
|
Задание 2. Каковы междисциплинарные связи современной юридической психологии с юриспруденцией, с уголовным, гражданским, административным, семейным правом, общей, возрастной, клинической психологией, философией, социологией, педагогикой, медициной?
|
|
Задание 3. Каковы предмет и объект юридической психологии?
|
|
Задание 4. Какова структура юридической психологии?
|
|
Задание 5. Назовите основные прикладные направления современной юридической психологии. Каковы их задачи?
|
|
Задание 6. Какое место занимает юридическая психология в структуре психологической науки?
|
|
Задание 7. Каковы предмет и задачи правовой психологии?
|
|
Задание 8. Каковы предмет и задачи криминальной психологии?
|
|
Задание 9. Каковы предмет и задачи судебной психологии?
|
|
Задание 10. Каковы предмет и задачи психологии исправительной деятельности?
|
|
Задание 11. Постройте классификацию методов психологического исследования, используемых в юридической психологии.
|
|
Задачи по теме:
Задача
|
Место для ответа
|
Задача 1. Раскройте сущность проявления психических феноменов в системе права.
|
|
Задача 2. Раскройте содержание основных методологических принципов юридической психологии.
|
|
Задача 3. Каковы особенности использования методов психологии для целей судебно-психологической экспертизы?
|
|
Задача 4. Назовите основные психологические методы изучения личности в правоприменительной деятельности. Раскройте особенности их применения, их возможности и ограничения.
|
|
Задача 5. Определите понятие судебно-психологической экспертизы. Каковы виды и задачи судебно-психологической экспертизы?
|
|
Задача 6. Раскройте характер взаимосвязи судебно-психологической экспертизы с уголовным, гражданским, административным, семейным правом, клинической и медицинской психологией, психиатрией.
|
|
Задача 7. Определите место судебно-психологической экспертизы в структуре юридической психологии.
|
|
Задача 8.Назовите основные психологические методы изучения личности и групп в правоприменительной деятельности.
|
|
Задача 9. Раскройте роль и значение психологических знаний в профессиональной деятельности юриста.
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 2 «ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА И ПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
Задание
|
Место для ответа (каждый ответ должен содержать обоснование)
|
Задание 1. Каковы предмет и задачи современной психологии личности?
|
|
Задание 2. Назовите основные психологические концепции личности. Раскройте их сущность и содержание основных положений.
|
|
Задание 3. Раскройте содержание понятия «Личность» в юридической психологии и юриспруденции.
|
|
Задание 4. Какова структура психологии личности как науки?
|
|
Задание 5. Определите актуальные проблемы социализации и ресоциализации личности? Раскройте их сущность. Сформулируйте определения понятий «социализация личности», «ресоциализация личности».
|
|
Задание 6. Какое место занимает психология личности в структуре юриспруденции и юридической психологии?
|
|
Задание 7. Назовите основные прикладные направления современной психологии личности. Каковы их задачи?
|
|
Задание 8. Раскройте сущность возрастных закономерностей формирования личности.
|
|
Задание 9. Раскройте сущность социализации личности как основы социально адаптированного и правопослушного поведения.
|
|
Задание 10. Постройте классификацию методов психологического исследования личности преступника и личности жертвы, используемых в криминальной психологии.
|
|
Задачи по теме:
Задача
|
Место для ответа
|
Задача 1. Назовите основные факторы и институты социализации личности.
|
|
Задача 2. Раскройте сущность темперамента и характера как индивидуально-психологических особенностей личности. Назовите основные типы и свойства темперамента.
|
|
Задача 3. Что такое «акцентуации характера»? Назовите основные акцентуации характера, предрасполагающие к противоправному поведению.
|
|
Задача 4. Раскройте сущность правовой социализации личности.
|
|
Задача 5. Определите понятия ресоциализации, асоциального и антисоциального поведения.
|
|
Задача 6. Раскройте структуру и механизмы формирования индивидуального правосознания.
|
|
Задача 7. Раскройте психологические особенности личности преступника.
|
|
Задача 8. Представьте классификацию личностей преступников.
|
|
Задача 9. Раскройте психологические особенности личности жертвы.
|
|
Задача 10. Каковы закономерности и психологические предпосылки виктимного поведения.
|
|
Задача 11. Назовите основные психологические методы изучения личности преступника и жертвы.
|
|
Задача 12. Охарактеризуйте криминальное поведение лиц с психическими патологиями.
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 3 «ПРОБЛЕМА ГРУПП И ГРУППОВОГО ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Задание
|
Место для ответа (каждый ответ должен содержать обоснование)
|
Задание 1. Каковы предмет и задачи современной социальной психологии групп?
|
|
Задание 2. Назовите основные социально-психологические концепции групп.. Раскройте их сущность и содержание основных положений.
|
|
Задание 3. Раскройте содержание понятия «Группа» в юридической психологии и юриспруденции.
|
|
Задание 4. Какова структура малой группы?
|
|
Задание 5. Постройте классификацию видов групп.
|
|
Задание 6. Каков характер взаимосвязи социальной психологии групп, юриспруденции и юридической психологии?
|
|
Задание 7. Назовите основные прикладные направления современной психологии групп. Каковы их задачи?
|
|
Задание 8. Раскройте сущность динамики малой группы. Назовите основные феномены динамики малой группы.
|
|
Задание 9. Раскройте сущность и назовите особенности асоциальных и криминальных групп.
|
|
Задание 10. Постройте классификацию методов психологического исследования просоциальных, асоциальных и антисоциальных преступных групп.
|
|
Задание 11. Каковы факторы лидерства в малой группе? В чем его сущность?
|
|
Задание 12. Какие концепции лидерства вам известны?
|
|
Задание 13. Назовите основные типы стилей лидерства. Раскройте их сущность.
|
|
Задание 14. Что такое межличностная совместимость членов группы и социально-психологический климат группы?
|
|
Задачи по теме:
Задача
|
Место для ответа
|
Задача 1. Назовите основные социально-психологические особенности преступной группы.
|
|
Задача 2. Раскройте сущность понятия «групповые нормы».
|
|
Задача 3. В чем сущность проблемы отклонения от групповых норм? Какова социально-психологическая и правовая природа отклоняющегося поведения?
|
|
Задача 4. Назовите основные причины возникновения деструктивных массовидных социально-психологических явлений в больших социальных группах.
|
|
Задача 5. Назовите основные типы организованных преступных групп.
|
|
Задача 6. Какова структура преступной группы?
|
|
Задача 7. Каковы внутригрупповые статусы и функции членов преступной группы?
|
|
Задача 8. Определите понятие, причины и проявления отклоняющегося группового поведения.
|
|
Задача 9. Раскройте сущность методов диагностики структуры малой группы.
|
|
Задача 10. Что такое групповая сплоченность и групповой конформизм? Как они влияют на групповое поведение.
|
|
Задача 11. В чем сущность феномена группового давления?
|
|
Задача 12. Как соотносятся конформизм и нонконформизм?
|
|
Задача 13. Раскройте сущность конкуренции и конфликта как формы внутригруппового взаимодействия.
|
|
Задача 15. Какие типы внутригрупповых и межгрупповых конфликтов вам известны? Каковы их причины?
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 4 «ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ И КРИМИНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Задание
|
Место для ответа (каждый ответ должен содержать обоснование)
|
Задание 1. Каковы предмет и задачи современной правовой психологии?
|
|
Задание 2. Каковы предмет и задачи современной криминальной психологии?
|
|
Задание 3. Раскройте содержание понятия правосознания.
|
|
Задание 4. Определите уровни и типы правосознания.
|
|
Задание 5. Каковы закономерности формирования правосознания? Раскройте их сущность.
|
|
Задание 6. Раскройте сущность психологических аспектов правопонимания, правотворчества, формирования индивидуального, группового и общественного правого сознания.
|
|
Задание 7. Определите понятие правопослушного поведения. Раскройте его юридическое и психологическое содержание.
|
|
Задание 8. Раскройте характер взаимосвязи правонарушения и юридической ответственности. Назовите основные социально-психологические факторы юридической ответственности.
|
|
Задание 9. Назовите основные прикладные направления современной правовой психологии.
|
|
Задание 10. Назовите основные прикладные направления современной криминальной психологии.
|
|
Задачи по теме:
Задача
|
Место для ответа
|
Задача 1. Назовите признаки и социально-психологические причины правонарушения.
|
|
Задача 2. Назовите и определите основные понятия и категории правовой психологии.
|
|
Задача 3. Назовите и определите основные понятия и категории криминальной психологии.
|
|
Задача 4. Осуществите анализ биосоциальных и психологических факторов в детерминации преступного поведения.
|
|
Задача 5. Назовите типы преступников по степени их социальной опасности.
|
|
Задача 6. Какова структура и поведенческая схема личности преступника.
|
|
Задача 7. Назовите типы преступников по мотивационным критериям. Каковы их психологические характеристики.
|
|
Задача 8. Раскройте сущность рецидивной профессиональной преступности. Назовите основные психологические характеристики личности преступника-рецидивиста.
|
|
Задача 9. Назовите основные психологические особенности лиц, совершающих неосторожные преступления.
|
|
|