Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
24.11.2017, 18:03 | |
Контрольные задания имеют единую структуру: первый вопрос отражает программу учебного курса и связан с составлением подробного плана ответа на теоретический вопрос. Второй и третий вопросы предназначены для проверки, конкретизации знаний студентов по различным аспектам деятельности психолога и демонстрации умения работать с психодиагностическим материалом, синтетически мыслить и делать обобщения, их умений анализировать предложенный материал, синтетически мыслить, делать обобщения. Отвечая на третий вопрос Вам необходимо провести небольшое исследование по диагностике различных свойств и состояний психики, особенностей психической деятельности (см. контрольное задание) человека. Выборка должна быть не менее 15 объектов обладающих изучаемыми свойствами или характеристиками. Все бланки (опросные листы), заполненные испытуемыми должны быть приложены к контрольной работе. Материал необходимо обработать и проанализировать, сделав выводы в соответствии с темой задания. Объем содержательной части контрольного задания должен быть в пределах 10-15 страниц машинописного текста: 14 шрифт Times Roman, полуторный интервал. Кроме того, в работе должен быть титульный лист, содержание, список использованной литературы. Выбор варианта контрольного задания осуществляется в зависимости от номера, под которым располагается фамилия студента в списке учебной группы.
Варианты контрольных заданий (ч.1) Вариант №1 1. Приемы измерения и их классификация. 2. Физиологические основы ощущений и пороговые показатели чувствительности. Абсолютный порог чувствительности и его значение в деятельности психолога. 3. Проведите исследование по определению абсолютных порогов чувствительности методом кольца Ландольта. Вариант №2 1. Сущность шкалы наименований как отображение некоторой эмпирической системы в числовой системе. 2. Понятие восприятия в психологии. Значение свойств восприятия в профессиональной деятельности специалиста. 3. Проведите исследование по определению различных свойств зрительного восприятия. Методики «Компаса», «Шкалы приборов». Дайте прогноз эффективности восприятия в процессе профессиональной деятельности. Вариант №3 1. Шкала порядка (ординальная шкала). 2. Порог различения раздражителей и его значение в практической деятельности специалиста. Формула Э. Вебера. 3. Проведите исследование по определению зрительных пространственных порогов различия (точность глазомера). Вариант №4 1. Шкала интервалов и ее свойства. 2. Свойства восприятия: предметность, константность, целостность, структурность, обобщенность, избирательность, осмысленность, целенаправленность. 3. Проведите исследование по определению особенностей восприятия формы при пассивном и активном осязании. Вариант №5 1. Конструирование и характеристики шкалы отношений. 2. Особенности образа восприятия, модальность и интенсивность. 3. Проведите исследование по измерению объема зрительного восприятия методом полного воспроизведения. Вариант №6 1. Понятие распределения результатов психологического исследования. Виды распределения первичных результатов. 2. Психологическая сущность представления и воображения. Отличие представления от воображения. 3. Проведите исследование по оценке яркости - четкости представлений (по методу саморанжирования). Вариант №7 1. Графическое изображение результатов психологического исследования. 2. Представления как образы памяти и как образы воображения. 3. Проведение исследования по изучению креативности. Тест креативности Торранса. Вариант №8 1. Нормальное распределение и его свойства: средняя арифметическая величина и дисперсия. 2. Внимание как процесс, свойство и состояние личности. 3. Проведите исследование по изучению характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы. Вариант №9 1. Понятие выборки (N). 2. Виды и свойства внимания и их значение в деятельности специалиста. 3. Исследование характеристик произвольного внимания методом IQ (интеллектуальной) пробы. Вариант №10 1. Табулирование и его особенности. 2. Методы изучения внимания и возможности их использования с учетом специфики профессиональной деятельности испытуемых. 3. Проведите исследование по изучению переключаемости, устойчивости и концентрации внимания с помощью методик «Перепутанные линии» и таблицы Шульте. Вариант №11 1. Столбиковая диаграмма. Гистограмма, частотный полигон распределения и кривая распределения. 2. Психологическая сущность памяти. 3. Проведите исследование по изучению функций, влияющих на сохранение материала в памяти. Вариант №12 1. Меры центральной тенденции, изменчивости и взаимосвязи. 2. Цели применения t - Критерии Стьюдента. 3. Вычислите значение среднего арифметического, дисперсии и средне-квадратичного отклонения (см. Приложение 1). Вариант №13 1. Критерии классификации памяти. 2. Подготовка стимульного материала для проведения исследования по измерению объема кратковременной памяти (стимульный материал приложить). 3. Измерение объема кратковременной памяти и количества получаемой информации. Вариант №14 1. Процессы памяти: запечатление, сохранение, воспоминание и забывание. 2. Подготовка стимулирующего материала для проведения исследования по изучению непроизвольного запоминания (стимульный материал приложить). 3. Проведите исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности. Вариант №15 1. Психологическая сущности процесса мышления. 2. Подготовка стимульного материала для проведения исследования по изучению мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт». 3. Проведите исследование по определению лабильности - ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт». Вариант №16 1. Мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация и обобщение. 2. Составьте схему на тему: «Виды мышления». 3. Проведите исследование по изучению наглядно-образовательного мышления с помощью методики «Пиктограмма». Вариант №17 1. Исторические аспекты разработки техники семантического дифференциала. 2. Сущность и содержание метода «Семантический дифференциал». 3. Проведите исследование по оценке свойств говорящего с помощью метода «Семантический дифференциал». Вариант №18 1. Понятие эмоций в психологии. 2. Составьте схему по теме «Виды эмоций». 3. Проведите исследование по распознаванию эмоций по выражению лица. Вариант №19 1. Понятие экспрессии в психологии. 2. Схема выражения лица по Г. Де Супервилю. 3. Проведите исследование по изучению экспрессивного компонента эмоции методом наблюдения эмоциональной экспрессии. Вариант №20 1. Понятие IQ в психологии. 2. Методы определяющие IQ человека (общее описание). 3. Проведение исследования измерению IQ с помощью теста Р. Амтхауэра. Вариант №21 1. Структура и функции нервной системы человека. 2. Методы изучения нервной системы человека: анатомическое наблюдение, эксперимент и стимулирование, поведенческие методы, методы регистрации электронного потенциала, томография и др. 3. Проведите исследование по определению свойств нервной системы по психомоторным показателям. Вариант №22 1. Психологическая сущность темперамента. 2. Особенности использования метода 16-ФЛО. 3. Проведение исследования по изучению индивидуально-типологических особенностей личности методики с помощью Р.Кеттелла. Вариант №23 1. Сущность характера и процесс его формирования. 2. Особенности использования теста Т. Лири при изучении совместимости людей. 3. Проведение диагностики личности и внутригрупповых отношений с использованием теста Т. Лири. Вариант №24 1. Понятие отклоняющегося поведения в психологии. 2. Составьте в виде таблицы или схемы классификацию отклонений. 3. Проведите исследование склонности человека к алкоголизму, преступлениям или проституции. Вариант №25 1. Понятие тревожности в психологии. 2. Составьте в виде таблицы или схемы причины возникновения состояния тревожности. 3. Проведите исследование личностной и ситуативной тревожности с помощью теста Ч.Д. Слилбергера.
Варианты контрольных заданий (ч.2) Вариант №1 1. Понятие депрессии в психологии. 2. Составьте схему или таблицу причин возникновения депрессии. 3. Проведите исследование по изучению депрессивных состояний методом изучения депрессивных состояний Зунге или методикой диагностики депрессивных состояний В.П. Жмурова. Вариант №2 1. Понятие фрустрации в психологии. 2. Составьте схему или таблицу причин возникновения фрустрационного состояния. 3. Проведите исследование с помощью методики по изучению фрустрационной реакции С. Розенцвейга. Вариант №3 1. Общая характеристика проективных методик. Историческое становление данного вида методик в работе психолога. 2. Методика «Дом-Дерево-Человек» (ДДЧ). Общая характеристика и специфика использования. 3. Проведите исследование (3-5 человек) с помощью методики ДДЧ и проведите анализ индивидуально-типологических особенностей личности и поведения (рисунки необходимо предоставить в контрольной работе). Вариант №4 1. Специфика изучения межгруппового взаимодействия в отечественной и зарубежной психологии. 2. Составьте схему (таблицу) структуры группы. 3. Исследование межгрупповых отношений с помощью методики Дж. Морено «Социометрия». Вариант №5 1. Общая характеристика проективных методик. Историческое становление данного вида методик в работе психолога. 2. Общая характеристика цветового теста М. Люшера. 3. Проведите исследование психологических состояний личности с помощью методики М. Люшера. Вариант №6 1. Педагогический и психологический подходы к изучению особенностей готовности к школе. 2. Составите схему (таблицу) психологической готовности ребенка к школе. 3. Проведите исследование психологической готовности к школе по программе Н.И. Гуткиной для детей 6-8 лет. Вариант №7 1. Общая характеристика тестов IQ. 2. Особенности использования и специфики проведения методик Д. Векслера и Дж. Равенна. 3. Проведите исследование умственного развития учащихся младших классов с применением тестов Д. Векслера и Дж. Равена. Вариант №8 1. Общая характеристика проективных методик. Историческое становление данного вида методик в работе психолога. 2. Общая характеристика и специфика использования методики «Несуществующее животное». 3. Проведите исследование особенностей личности и поведения подростка с помощью методики «Несуществующее животное». Вариант №9 1. Общая характеристика мотивационно-потребительской сферы личности. 2. Составьте схему (таблицу) основных потребностей и мотивов человека. 3. Проведите исследование по изучению мотивационной сферы направленности личности с помощью теста «Незаконченные предложения». Вариант №10 1. Особенности внимания младшего школьника. 2. Подготовка, оснащение и проведение исследования по оценке внимания младшего школьника. (тест «Корректурная проба»). Обработка и анализ полученных результатов исследования. 3. Разработать рекомендации по развитию внимания младшего школьника. Вариант №11 1. Особенности познавательного процесса памяти младшего школьника. 2. Оценка объема образной и вербально-логической кратковременной памяти младшего школьника. Анализ и обработка полученных результатов исследования. 3. Разработать рекомендации по развитию памяти младшего школьника. Вариант №12 1. Особенности развития мыслительной деятельности младшего школьника. 2. Изучение вербально – логического мышления младшего школьника. 3. Разработать рекомендации по развитию мышления младшего школьника. Вариант №13 1. Графические тесты в психологии. Рисуночные методы диагностики отношений и их значение в выявлении особенностей возрастного развития ребенка. 2. Историческая справка о методу «Рисунок семьи». Цели и задачи теста. Проведение данного метода психолога. 3. Анализ и схема обработки теста. Интерпретация теста: степень развития изобразительной культуры; состояние ребенка во время рисования; особенности внутрисемейных отношений. Разработать рекомендации для родителей, позволяющие создавать благоприятный психологический климат в семье и способствующих налаживанию тесной эмоциональной связи с ребенком. Вариант №14 1. Общая характеристика агрессии. 2. Проведите диагностику различных видов и форм агрессии с помощью методики А. Басса и А. Дарки. Обработка и анализ полученных результатов исследования. 3. Разработайте рекомендации по снижению (сглаживанию) различных проявлений агрессивности. Вариант №15 1. Психологическое обеспечение эффективного процесса руководства и управления. 2. Проведите исследование по изучению деловых и личностных качеств руководителя. 3. Разработайте рекомендации по учету и корректировке выявленных черт (качеств) руководителя в управленческой деятельности. Вариант №16 1. Стиль управления и индивидуально-психологические особенности руководителя. 2. Проведите диагностику по изучению стиля руководства. 3. Разработайте рекомендации для корректировки их деятельности и личности при различных стилях управляющей деятельности. Вариант №17 1. Сущность и содержание конфликта. Социально-психологические условия профилактики конфликта. 2. Проведите исследование по изучению предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. 3. Разработайте рекомендации по коррекции особенностей (стилей, стратегий) конфликтного поведения человека. Вариант №18 1. Общение и его структура. Общая характеристика коммуникативной, перцептивной и интерактивной стороны общения. 2. Измерить коммуникативную дистанцию в различных ситуациях общения и взаимодействия (психологический журнал 1987, №1 с. 159-161). 3. Наметить программу по коррекции с целью уменьшения коммуникативной дистанции в группе. Вариант №19 1. Эмпатия и рефлексия как механизмы взаимопонимания в процессе общения. 2. Проведите исследование по изучению уровня эмпатических способностей В.В. Бойко. 3. Определите по полученным данным роль эмпатии в познании окружающего мира. Вариант №20 1. Профессионально – психологический отбор. Методы диагностики профессиональной пригодности. 2. Проведение исследования по изучению профессионально – важных качеств специалистов. 3. По результатам проведенного исследования составить профессиограмму специалиста (любой профессии). Вариант №21 1. Социально - психологический климат группы. 2. Проведите исследование по изучению привлекательности работы как одного из показателей социально-психологического климата. 3. Разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата группы. Вариант №22 1. Метод экспертной оценке и его использование для повышения эффективности управления. 2. Проведите исследование с использованием метода экспертной оценке по изучению психологических характеристик личности руководителя. 3. Разработать рекомендации по коррекции психологических характеристик личности руководителя. Вариант №23 1. Метод контент-анализ в психологии. 2. Проведите контент-аналитическое исследование на любую тему. 3. Обработка и анализ полученных результатов исследования. Вариант №24 1. Аутогенная тренировка как метод формирования саморегуляции. 2. Методика проведения аутогенной тренировки. 3. Приведите несколько упражнений (5-7) для аутогенной тренировки. Вариант №25 1. Биографический метод в психологии. 2. Проведите исследование личности биографическим методом. 3. Обработка и анализ полученных результатов исследования. | |