Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
20.10.2014, 10:59 | |
Задания к контрольной работе 1 Внимание Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе. 2. раскройте следующие вопросы в теоретической части своей контрольной работы: - дайте общую характеристику внимания, охарактеризуйте его психологические основы; - охарактеризуйте основные свойства внимания; - покажите взаимосвязь внимания с другими психическими процессами и деятельностью личности; - каковы особенности и способы организации различных видов внимания в учебной и профессиональной деятельности; - рассмотрите внимательность и наблюдательность как профессиональные свойства личности. 3. Определите объект исследования (члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п.). Дайте его характеристику (половой состав, возрастной, профессиональный и т.п.). 4. Изучите методику исследования. Заготовьте тестовые таблицы и протоколы опытов по следующей форме: Протокол эксперимента № Ф.И.О.___________________________________ Место работы______________________________ Возраст____________________________________ 5. Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты и оформите работу в соответствии с требованиями. 2 Изучение особенностей характера личности Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе. 2. раскройте следующие вопросы в теоретической части своей контрольной работы: - психологическая характеристика характера; - чем характер отличается от темперамента? - какова структура характера? - проявления характера в общении и деятельности; - типология характера; - дайте характеристику типологии характера; - процесс формирования характера; - воспитание положительных качеств характера. 3. Определите объект исследования (не менее 5 испытуемых). 4. Изучите методику исследования. Заготовьте необходимые материалы (протоколы, опросник). 5. Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты. 6. Оформите работу в соответствии с требованиями. Акцентуированные черты характера являются как бы заострением, подчеркиванием некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. 3 Мышление и взаимосвязь познавательных процессов Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе. 2. раскройте следующие вопросы в теоретической части своей контрольной работы: - дайте общую характеристику мышления; - охарактеризуйте проблемный характер мышления; - охарактеризуйте мыслительные операции и формы мышления; - дайте характеристику видов мышления; - охарактеризуйте качества ума, необходимые современному специалисту. 3. Определите объект исследования (члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п.). 4. Изучите методику предлагаемого исследования, приготовьте необходимые материалы и оборудование (протоколы, таблицы, набор слов-раздражителей, секундомер). 5. Проведите исследование и обработайте результаты. 6. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы, подготовьте практические рекомендации. 7. Оформите контрольную работу в соответствии с требованиями. 4 Темперамент Этапы выполнения работы: 1 Изучите рекомендованную литературу. раскройте следующие вопросы в теоретической части своей контрольной работы: - понятие о темпераменте как динамической стороне психической деятельности; - раскройте историю темперамента; - физиологические основы темперамента; - психические свойства, характеризующие темперамент; - взаимосвязь темперамента и характера; - основные характеристики типов темперамента. 2 Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). 3 Изучите методику предстоящего исследования. Заготовьте опросные и оценочные бланки (по количеству испытуемых), опросник Айзенка, схему оценки свойств темперамента. 4 Проведите исследование. Обработайте полученные данные и проанализируйте результаты. Сделайте выводы. 5 Профессиональные интересы личности 1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в своей работе. 2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы: - структура личности, ее компоненты; - направленность как ведущая подструктура личности; - формы направленности: желания, стремления, интересы, склонности, убеждения, взгляды, мировоззрение, идеалы и их характеристика; - задатки, способности, склонности, интересы, их взаимосвязь; - виды интересов и их характеристика. 3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.). 4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету интересов и листы ответов (по количеству испытуемых). 5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому. 6 Семья как психолого-педагогическая проблема Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы. 2. Ответьте на следующие вопросы: - каковы функции семьи в обществе? - дайте характеристику современной семьи; - что такое психологическая совместимость супругов? - охарактеризуйте межличностные отношения в семье? - как проявляется конфликт поколений в современной семье? - как изменяются проблемы, с которыми сталкиваются родители, приемы и методы семейного воспитания в зависимости от пола и возраста детей? 3. Определите объект исследования (не менее 2-х семей); 4. Изучите методику предлагаемого исследования, приготовьте необходимые материалы и оборудование (протоколы, опросник). 5. Проведите исследование и обработайте результаты. 6. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы, подготовьте практические рекомендации. 7. Оформите контрольную работу в соответствии с требованиями. 7 Память. Определение индивидуальных особенностей и типа памяти Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы, используйте необходимый материал в своей работе. 2. Ответьте на следующие вопросы: – что такое память? Дайте общую характеристику памяти. – охарактеризуйте процессы памяти. – охарактеризуйте приемы рационального запоминания при изучении научной, учебной, технической литературы. – каковы психологические закономерности сохранение материала в памяти и его забывания? – охарактеризуйте особенности воспроизведения и узнавания. – дайте определение представлений. Виды представлений. Какую роль играют представления при чтении технической и научной литературы, проектировании, конструкторской деятельности, инженерно-техническом творчестве – виды памяти, индивидуальные различия памяти. 3. Выполите практическую часть работы: – определите объект исследования (группа, коллектив и т.п.), дайте характеристику (характер деятельности, половозрастной состав, особенности взаимоотношений и т.п.), – Изучите методику предстоящего исследования, подготовьте необходимый материал: протоколы опытов, тесты 1, 2, 3, 4 для предъявления испытуемым, – проведите первую серию опытов, обработайте результата; через неделю проведите вторую серию опытов (без предъявления тестов); для их оформления используйте новые протоколы. Обработайте и проанализируйте результата, – обратите особое внимание на выводы и рекомендации индивидуального характера для повышения творческой активности и профессиональной продуктивности инженерно-технических работников. 4. Оформите работу в соответствии с требованиями. 8 Эмоции и чувства Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы, используйте необходимый материал в своей работе. 2. Ответьте на следующие вопросы: - дайте характеристику эмоций и чувств; - каково значение эмоций в жизни и деятельности человека? - перечислите известные вам эмоциональные состояния, дайте их характеристику; - раскройте связь эмоций с потребностями человека; - какова роль эмоций в человеческих взаимоотношениях? 3. Определите объект исследования (не мене 3 испытуемых). 4. Изучите методику исследования. Заготовьте необходимые для исследования материалы (текст опросника, протоколы). 5. Проведите исследование. Обработайте и проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы, подготовьте практические рекомендации. 6. Оформите работу в соответствии с требованиями. 9 Структура личности Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу и ответьте на вопросы: а) изучите понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность; б) назовите свойства личности; в) как в личности сочетается биологическое и социальное? г) раскройте психологическую структуру личности; д) охарактеризуйте потребности как источник активности личности. 2. Определите группу, в которой вы будете проводить исследование (не менее 3-х человек). Заготовьте карты личности. Изучите методику предстоящего исследования. 3. Проведите исследование, обработайте полученные данные, сделайте выводы и подготовьте практические рекомендации. Оформите работу в соответствии с требованиями. 10 Самооценка и групповая оценка личности Этапы выполнения работы: 1. Изучите рекомендованную литературу. Ознакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы. Используйте необходимый материал в своей работе. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей контрольной работы: - дайте характеристику личности и её основных структурных компонентов; - дайте определение понятия «Я-концепция» личности и охарактеризуйте его основные компоненты; - охарактеризуйте типы самооценок. Влияние самооценки на поведение человека. 2. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек), охарактеризуйте её (возраст, пол, род занятий и др.). 3. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте необходимые материалы (бланки самооценки и групповой оценки, протокол анализа самооценки и групповой оценки. 4. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и проанализируйте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации.
| |