Порядок выбора варианта контрольной работы слушателем определяется согласно его порядкового номера в сводной ведомости (идентичны номерам зачетных книжек). Если тематикой предусмотрено 10 вариантов контрольной работы, то вариант определяется согласно совпадения последних цифр порядкового номера (пример: порядковый № 23 – вариант № 3, порядковый номер 20 – вариант № 10 и т.д.).
При выполнении контрольной работы по кафедре русского и иностранных языков (учитывается специфика предметов) выбор варианта слушатель определяет в соответствии со своей фамилией, так если фамилия начинается на буквы алфавита от А до И, то выполняется 1 вариант, если от К до У – второй вариант, все последующие буквы – третий вариант.
В отдельных случаях слушатель может по согласованию с кафедрой подготовить контрольную работу по другой теме или по теме, не включенной в перечень вариантов.
Вариант 1.
|
1. Высшие психические функции и их социальная природа.
2. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика взгляда на основные проблемы психологии.
|
Вариант 2.
|
1. Интеллектуальное поведение животных.
2. Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития.
|
Вариант 3.
|
1. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности.
2. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.
|
Вариант 4.
|
1. Зависимость непроизвольного запоминания от структурной деятельности в работах П. И. Зинченко и А.А.Смирнова.
2. Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления.
|
Вариант 5.
|
1. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.
2. Особенности понимания эмоций в рамках информационной теории П.В.Симонова.
|
Вариант 6.
|
1. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.
2. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.
|
Вариант 7.
|
1. Память как психический процесс, круг явлений памяти.
2. Специфика психологической классификации способности и ее учет в профориентационной работе.
|
Вариант 8.
|
1. Сознание и бессознательное в психике человека.
2. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.
|
Вариант 9.
|
1. Особенности представлений о возрастной периодизации развития личности в различных школах и направлениях психологии.
2. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.
|
Вариант 10.
|
1. Психические процессы как формы деятельности.
2. Особенности влияния мотивации на деятельность: закон Йеркса-Додсона.
|
Вариант 11.
|
1. Основные виды памяти и их характеристика.
2. Основные направления развития представлений об эмоциях в психологической науке.
|
Вариант 12.
|
1. Нарушения и патологии речи: сущность и особенности проявления.
2. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы.
|
Вариант 13.
|
1. Классификация свойств восприятия человека и их характеристика.
2. Личность как системное (социальное) качество.
|
Вариант 14.
|
1. Чувствительность человека и особенности ее измерения.
2. Эволюция психологических представлений об ощущении.
|
Вариант 15.
|
1. Теория типов личности Ганса Айзенка.
2. Участие деятельности в процессах ощущения и восприятия.
|
Вариант 16.
|
1. Физиологические основы ощущений.
2. Формирование умений и навыков.
|
Вариант 17.
|
1. Сущность и содержание теории черт личности Рэймонда Кеттела.
2. Сущность и содержание теории эмоций С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева.
|
Вариант 18.
|
1. Становление высших психических функций в процессе деятельности.
2. Структура современной психологии
|
Вариант 19.
|
1. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки.
2. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти.
|
Вариант 20.
|
1. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
2. Сущность и содержание эго - теории личности Эрика Эриксона.
|
Вариант 21.
|
1. Специфика развития представлений о личности в психологической науке.
2. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.
|
Вариант 22.
|
1. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения.
2. Психология личностного самоопределения.
|
Вариант 23.
|
1. Психологические механизмы развития мотивации человека.
2. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.
|
Вариант 24.
|
1. Сущность и содержание теории дифференциальных эмоций (И. Изард).
2. Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии.
|
Вариант 25.
|
1. Психологические теории интеллекта.
2. Аналитическая психология Карла Юнга.
|
|