КУ МВД, юридическая психология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
29.10.2016, 10:37

Объём контрольной работы составляет не менее 12 листов ученической тетради рукописного текста или 10 листов печатного текста формата А-4, для специальных дисциплин кафедр объем контрольной работы определяется в соответствии с заданием выбранного варианта.

Порядок выбора варианта контрольной работы слушателем определяется согласно его порядкового номера в сводной ведомости (идентичны номерам зачетных книжек). Тематикой предусмотрено 10 вариантов контрольной работы, это означает, что вариант определяется согласно совпадения последних цифр порядкового номера. Например, если Ваш порядковый № 23 – вариант № 3, порядковый номер 20 – вариант № 10 и т.д.

 

Вариант №1

1. Содержание юридической психологии, ее место в системе психологической науки. История и современные задачи юридической психологии.

2. Сотрудник органов внутренних дел прибыл на место происшествия. Имеются погибшие и раненые. Место происшествия окружено толпой граждан, находящихся в крайне возбужденном состоянии. В адрес сотрудников полиции раздаются многочисленные подстрекательские заявления, которые находят одобрение у окружающих. Сотрудник полиции пытается разогнать толпу, активно реагируя на отдельные высказывания граждан: раздражается, проявляет недовольство, угрожает наказанием. Ситуация становится чрезвычайно опасной, способной вызвать групповые нарушения общественного порядка.

Вопросы: Опишите психологические факторы, проявившиеся в данной ситуации. Дайте развернутую оценку действий сотрудника полиции? Обострил ли он ситуацию?

 

Вариант №2

1. Развитие представлений о предмете, методах и задачах психологии в истории ее становления. Основные направления развития системы психологического знания.

2. Дополните и опишите обобщенный психологический портрет виктимного сотрудника полиции:

недостаточные личностные предпосылки для нормального выполнения служебных обязанностей: отсутствие необходимых физических данных и профессиональной подготовленности, неблагоприятные психические состояния, переутомление, виктимные качества и др.;

неиспользование или неправильное использование средств личной безопасности (бронежилет, оружие и т.п.).

 

Вариант №3

1. Психологические методы изучения личности в профессиональной деятельности юриста.

2. Раскрыть содержание представленных ниже вопросов, дать их теоретическую и эмпирическую интерпретацию. Пример: Физическое насилие (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.)

Виды насилия:

Психологическое насилие (……..)

Экономичекое насилие (……..)

Сексуальное (насилие (……..)

Использование детей для установления контроля над жертвой (……..)

Межличностное или коллективное насилие (……..)

 

Вариант №4

1. Темперамент и его психологические особенности в деятельности юриста. Использование данных о темпераменте в тактике допроса.

2. Рассмотрите и поясните следующие поведенческие факторы применения насилия

Гиперактивность

Импульсивность

Низкий уровень самоконтроля

Рассеянное внимание

Склонность к риску

Слабое умственное развитие

Низкая успеваемость в школе

Неадекватная самооценка

 

Вариант №5

1. Характер и его психологические особенности в деятельности юриста. Понятие акцентуации характера в профилактике преступлений.

2. Рассмотреть и пояснить следующие социальные факторы риска применения насилия

Слабый контроль над детьми

Грубые физические наказания,

отсутствие заботы

Конфликты между родителями

Недостаток общения родителей и детей

Отсутствие сплочённости членов семьи

Личностные особенности родителей и ребенка.

Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего вида

 

Вариант №6

1. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности.

2. Опишите причины мотивы преступного деяния несовершеннолетнего в предлогаемой статье Д. Стешина, А. Бобровича в Комсомольской правде от 15февраля 2001г.

Подросток расстрелял милиционеров среди бела дня

Вчера в полдень в Петербурге, в помещении пикета милиции на стадии метро «Улица Дыбенко», 16-летний учащийся ПТУ открыл стрельбу-один милиционер убит, второй тяжело ранен. За  несколько минут до случившегося, задерженного подростка доставили в пикет, видимо, для проверки документов.

Вскоре после этого подросток заблокировал дверь и, выхватив самодельный пистелет, выстрелил в голову 27-летнему сержанту милиции Игорю Герусу. Сержант погиб на месте.

В это время сотрудник 23-го отдела милиции Невского РУВД прапорщик Николай Колесник решил проверить наряд и попытался войти в помещение пикета. Ему удалось открыть дверь, но, как только прапорщик оказался в помешении пикета, вооруженный подросток выстрелил ему в лицо, а затем  нанес два удара ножом в спину. В Колесника подросток стрелял из оружия, которое прихватил у убитого сержанта. От случивщегося подросток пытался покончить с собой и выстрелил себе в голову. В настоящее время он находиться в больнице (врачи не уверены, что он выживет).

Также госпитализирован раненый прапорщик, медики оценивают его состояние как крайне тяжолое.

Все это время станция метро «Улица Дыбенко» была закрыта, всех пассажиров направляли на соседнюю - «Проспект большевиков». На место происшествия прибыли представители руководства ГУВД и УВД метрополитена, представители правительства Петербурга.

В милицейской каморке площадью каких-то 15 метров развернулось настоящее побоище. Дверь пикета, обита аллюминием, разворочена пулями.

Вот что рассказал корреспонденту «Комсомолки» сержант милиции, стоявший в оцеплении:

-Этого пацана задержали, кажется, по подозрению в торговле наркотиками (метро «Дыбенко» - крупнейший наркотический центр города.). Препроводили в пикет. Что там было, можно только догадаться. Когда двери стали ломать, он выстрелил себе в голову, кажется, снизу, потому что вся нижняя челюсть, как я видел, у него была разворочена. Почему он начал стрелять?

Доза ему нужна была, а его тормознули. Он любого мог убить, кто бы его ни остановил.

Литература: «Комсомольская правда» от 15 февраля 2001г. ст.2

 

Вариант №7

1. Использование закономерностей восприятия в профессиональной деятельности юриста.

2. Следователь и другие должностные лица, производя обыск, должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности, наблюдать за поведением обыскиваемого и обыскивающих, анализировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования. Дайте определение и опишите какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации?

 

Вариант №8

1. Внимание и его психологические особенности в деятельности юриста.

2. Сотрудник органов внутренних дел прибыл на место происшествия. Имеются погибшие и раненые. Место происшествия окружено толпой граждан, находящихся в крайне возбужденном состоянии. В адрес сотрудников полиции раздаются многочисленные подстрекательские заявления, которые находят одобрение у окружающих. Сотрудник полиции пытается разогнать толпу, активно реагируя на отдельные высказывания граждан: раздражается, проявляет недовольство, угрожает наказанием. Ситуация становится чрезвычайно опасной, способной вызвать групповые нарушения общественного порядка.

Вопросы: Опишите психологические факторы, проявившиеся в данной ситуации. Дайте развернутую оценку действий сотрудника полиции? Обострил ли он ситуацию?

 

Вариант №9

1. Память: понятие, типы и виды. Условия успешного запоминания и воспроизведения.

2. Раскрыть содержание представленных ниже вопросов, дать их теоретическую и эмпирическую интерпретацию. Пример: Физическое насилие (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.)

Виды насилия:

Психологическое насилие (……..)

Экономическое насилие (……..)

Сексуальное (насилие (……..)

Использование детей для установления контроля над жертвой (……..)

Межличностное или коллективное насилие (……..)

 

Вариант №10

1. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения объективного мира и субъективного отношения к действительности.

2. На сохранение следователем какого свойства внимания (в процессе производства следственного действия) направлены следующие рекомендации:

«Обыскивающему нужно чаще варьировать характер своих действий. Например, после просмотра книг не следует заниматься изучением переписки, а лучше, сохраняя избранное направление обыска, перейти к обследованию предметов мебели, отложив ознакомление с бумагами на другое время. Исследование мелких вещей полезно перемежать действиями с более крупными предметами. Если же прерывать начатое занятие нежелательно, можно обменяться работой с другим участником обыска.

Наконец, когда обыск носит длительный характер и сопряжен со значительной физической нагрузкой, необходимо устраивать перерывы для отдыха».

 

Вариант №11

1. Психические состояния личности. Их классификация и психолого-правовая оценка.

2. Дополните и опишите обобщенный психологический портрет виктимного сотрудника полиции:

недостаточные личностные предпосылки для нормального выполнения служебных обязанностей: отсутствие необходимых физических данных и профессиональной подготовленности, неблагоприятные психические состояния, переутомление, виктимные качества и др.;

неиспользование или неправильное использование средств личной безопасности (бронежилет, оружие и т.п.).

 

Вариант №12

1. Учение о стрессе Г. Селье. Стадии развития стресса и его признаки.

2. Рассмотреть и пояснить следующие социальные факторы риска применения насилия

Слабый контроль над детьми

Грубые физические наказания,

отсутствие заботы

Конфликты между родителями

Недостаток общения родителей и детей

Отсутствие сплочённости членов семьи

Личностные особенности родителей и ребенка.

Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего вида

 

Вариант №13

1. Понятие аффекта в юридической психологии.

2. Ознакомьтесь со статьей журналистки Н.Никифоровой газета «Комсомольская Правда» и проанализируйте мотивы преступления, а также методы и действия преступника. Объясните необходимость индивидуальной психологической профилактики  таких преступлений. Проанализируйте поведение преступника и жертвы.

Таню - «солнышко» растерзал маньяк.

В тот день в 3-м «А» классе школы №596, где училась Таня, было пять уроков. В час дня школьники пошли домой, а Таня заглянула к подружке. Оттуда позвонила папе и предупредила, что задержится. Перед выходом позвонила еще раз…

Таня жила на 10 этаже дома № 41 по Богатырскому проспекту. Ни один из двух лифтов не работал, и девочка стала подниматься по лестнице пешком. В домах этой серии лестницы изолированы от квартир, в подъезде, в котором жила семья Тани, постоянно ошивались бомжи. Жильцы привыкли не обращать внимание на посторонних.

Через час Андрей, отец девочки, сам позвонил подружке, и та сказала , что Таня ушла от них аж сорок минут назад. Тогда Андрей поспешил на улицу. На площадке между 9 и 10 этажами он увидел в луже крови свою дочь и от ужаса едва не лишился сознания…

Изверг измывался над жертвой с особой жестокостью. Несчастную малышку изнасиловали и истерзали ножом, душили, отрезали ухо. К тому же на шее  и руках девочки обнаружили следы от зубов. По словам экспертов смертельными оказались несколько ранений в живот.

Первыми подозреваемыми в страшном преступлении стали отец и мать. Именно у них сотрудники первым делом взяли слепки зубов. Через день милиционеры вернулись в квартиру Стрелко и забрали Андрея. У Таниной мамы сразу же случился сердечный приступ, ее увезли в больницу.

Таня Стрелко была единственным ребенком в семье, училась на отлично. В кружке бальных танцев ее называли «маленькой примой». В классе без нее не обходился ни один праздник.

Таню похоронили на Серафимовском кладбище. А преступник до сих пор не найден.

Литература: «Комсомольская правда» от 25 декабря 1998 года, ст.7

 

Вариант №14

1. Фрустрационные и депрессивные психические состояния.

2. Рассмотрите и поясните следующий список «потенциальных» жертв школьного насилия.

Дети, имеющие отклонения в физическом развитии.

Дети, имеющие отклонения в психическом развитии.

Дети с личностными нарушениями.

Дети с низким уровнем успеваемости.

Дети, имеющие  индивидуальные особенности внешности.

 

Вариант №15

1. Психопрофилактика негативных психических состояний в профессиональной деятельности юриста.

2.Ознакомитесь со статьей Л.Сахалинова «В Москве орудует банда психологов» и попытайтесь обосновать мотивы, методы и средства применяемые преступниками для достижения цели.

Ряды мошенников неуклонно пополняются все новыми искателями легкой наживы, придумывающими самые изощренные способы отъема денег у населения. Не так давно в Москве появилась опаснейшая банда мошенников-грабителей, участники которой применяют для "обработки" своих жертв настоящий гипноз. Мало кому удается устоять перед "чарами" этих матерых преступников.

...С Ниной Петровной Леновой Tpoe молодых мужчин завели разговор в продуктовом магазине неподалеку от метро "Тимирязевская". Предложили приобрести книгу о выращивании цветов, затем и вовсе понесли какую-то околесицу. Неожиданно сознание у пожилой женщины помутилось, и дальнейшие события для нее происходили" словно в полусне. Сквозь пелену "тумана" в мозгу до Нины Петровны доносился вкрадчивый голос одного из незнакомцев: "...принесите нам ваши деньги, и мы вам выпишем квитанцию и дадим взамен в два раза больше!" Словно зомби, она пошла вместе с мужчинами к себе домой и отдала им все имеющиеся деньги. Троица тихо удалилась, прочь, а Ленова бессильно рухнула на кровать и до вечера не могла прийти в себя. Потом еще три дня последствия пережитого гипнотического и психологического шока давали о себе знать. В результате такого тихого грабежа преступники смогли прикарманить довольно крупную сумму, накопленную Ниной Петровной и ее дочерью за несколько лет. Последующее обращение в милицию успеха не принесло - там даже He пожелали возбуждать уголовное дело, мотивировав это тем, что: "Уже были подобные случаи, но мошенников поймать нереально!" Мол, чего время зря тратить и милицию по "пустякам" отрывать.

Не менее драматическая история произошла в столице в конце лета, за пару месяцев до описанного выше случая. На улице Добролюбова к катавшей коляску с грудным ребенком женщине подошли две женщины и мужчина. Завязавшийся пустой разговор привел к тому, что потерявшая рассудок мамаша, оставив свое чадо с незнакомцами, побежала к себе домой за деньгами. Они с мужем как раз собирались покупать новую квартиру, и накопленные 35 тысяч долларов в тот момент лежали дома. Забрав их, жулики скрылись, а безвольно опустившаяся на скамейку жертва долго еще выходила из транса, пытаясь, попять, что произошло. Уголовное дело по факту совершенного мошенничества было возбуждено, но жуликов ищут до сих пор.

Похоже, что банда "гипнотизеров-психологов" (не исключено, что таких банд в Москве существует две) еще долго может безнаказанно грабить людей, превращая своих жертв в послушных "зомби". С лета до настоящего момента в главном городе России совершено свыше четырех десятков подобного рода преступлений и никто из потерпевших вмиг вернуть свои деньги лучшей жертвы чем человек с "заторможенным" умом или его отсутствием, для гипнотизера не придумаешь. Хотя, при желании и умении, "зазомбировать", проведя соответствующую гипнотическую обработку, можно почти любого человека. На одних "лохов" жулики выходят по наводке, других выбирают спонтанно, на улице.

Встретиться с глазу на глаз с криминальными гипнотизерами недавно довелось и сотруднику нашей газеты Андрею, но он смог с честью выйти из пляжной ситуации человеку от все того же печально известного метро "Тимирязевская" у него спросил закурить тут же завязался сумбурный разговор, и Андрей почувствовал туман в голове и понял, что вот-вот потеряет сознание. Из последних сил он взял себя в руки и врезал по лицу. Наваждение тотчас же прошло, ион пришел в себя, а троица молча ретировалась. Неплохой способ защиты от мошенников!

Как показывает практика, почти половина жертв нападения вообще не подает заявления в милицию о произошедшем ЧП, стыдясь или боясь огласки. Тем же, кто все-таки сообщил об этом в милицию, зачастую приходится долго уговаривать служителей закона возбудить уголовное дело - ну не хотят работники некоторых ОВД брать на себя столь тяжкий "груз". Так что же делать потерпевшим, оказавшимся в такой ситуации, и как в случае встречи с психологами" избежать ограбления?

 Прежде всего, чтобы не стать жертвой подобных мошенников, всем необходимо запомнить: если вас на улице или в магазине останавливают незнакомые люди и заводят беспредметный разговор, лучше всего оборвать их и уйти, Нельзя давать возможность подозрительным личностям запудрить мозги" - это можно сделать не только при помощи гипноза но и путем особых приемов и ухищрений. Никаких откровений и пустых бесед с незнакомцами! И уж тем более нельзя принимать приглашение поучаствовать в какой-либо лотерее или прочем сомнительном мероприятии. Если вы все же оказались в роли жертвы, постарайтесь запомнить как можно больше подробностей вашей встречи с мошенниками и их приметы и сразу же обратитесь в милицию - можно сообщить о случившемся по "02". Если по какой-то причине в отделении милиции отказываются возбудить уголовное дело - настаивайте на своем и будьте непреклонны.

Можно много говорить о предосторожностях, давать советы, однако это не изменит ситуацию. Мошенники-гипнотизеры уже обобрали не одного человека, они каждый день выходят на промысел. Чувствуют безнаказанность? Возможно. Ведь потерпевший должен почему-то настаивать на возбуждении уголовного дела. По каким причинам отказывают в расследовании? А может, просто дело это хлопотное? Ведь за его раскрытие навряд ли можно получить очередную звездочку и повышение по службе, так как это не задержание особо опасного преступника - убийцы или насильника!

Литература «Мир Новостей» от11 ноября 2000г. №46(360).

 

Вариант №16

1. Профессиограмма юриста: общая социально-психологическая характеристика.

2. Рассмотрите и поясните следующие поведенческие факторы применения насилия

Гиперактивность

Импульсивность

Низкий уровень самоконтроля

Рассеянное внимание

Склонность к риску

Слабое умственное развитие

Низкая успеваемость в школе

Неадекватная самооценка

 

Вариант №17

1. Психограмма деятельности и личности юриста.

2. Раскрыть содержание представленных ниже вопросов, дать их теоретическую и эмпирическую интерпретацию. Пример: Физическое насилие (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.)

Виды насилия:

Психологическое насилие (……..)

Экономичекое насилие (……..)

Сексуальное (насилие (……..)

Использование детей для установления контроля над жертвой (……..)

Межличностное или коллективное насилие (……..)

 

Вариант №18

1. Цели, задачи, виды судебно-психологической экспертизы.

2. Ознакомьтесь со статьей журналистки Н.Никифоровой газета «Комсомольская Правда» и проанализируйте мотивы преступления, а также методы и действия преступника. Объясните необходимость индивидуальной психологической профилактики  таких преступлений. Проанализируйте поведение преступника и жертвы.

Таню - «солнышко» растерзал маньяк.

В тот день в 3-м «А» классе школы №596, где училась Таня, было пять уроков. В час дня школьники пошли домой, а Таня заглянула к подружке. Оттуда позвонила папе и предупредила, что задержится. Перед выходом позвонила еще раз…

Таня жила на 10 этаже дома № 41 по Богатырскому проспекту. Ни один из двух лифтов не работал, и девочка стала подниматься по лестнице пешком. В домах этой серии лестницы изолированы от квартир, в подъезде, в котором жила семья Тани, постоянно ошивались бомжи. Жильцы привыкли не обращать внимание на посторонних.

 Через час Андрей, отец девочки, сам позвонил подружке, и та сказала , что Таня ушла от них аж сорок минут назад. Тогда Андрей поспешил на улицу. На площадке между 9 и 10 этажами он увидел в луже крови свою дочь и от ужаса едва не лишился сознания…

Изверг измывался над жертвой с особой жестокостью. Несчастную малышку изнасиловали и истерзали ножом, душили, отрезали ухо. К тому же на шее  и руках девочки обнаружили следы от зубов. По словам экспертов смертельными оказались несколько ранений в живот.

Первыми подозреваемыми в страшном преступлении стали отец и мать. Именно у них сотрудники первым делом взяли слепки зубов. Через день милиционеры вернулись в квартиру Стрелко и забрали Андрея. У Таниной мамы сразу же случился сердечный приступ, ее увезли в больницу.

Таня Стрелко была единственным ребенком в семье, училась на отлично. В кружке бальных танцев ее называли «маленькой примой». В классе без нее не обходился ни один праздник.

Таню похоронили на Серафимовском кладбище. А преступник до сих пор не найден.

Литература: «Комсомольская правда» от 25 декабря 1998 года, ст.7

 

Вариант №19

1.Назначение, этапы судебно-психологической экспертизы.

2.Сотрудник органов внутренних дел прибыл на место происшествия. Имеются погибшие и раненые. Место происшествия окружено толпой граждан, находящихся в крайне возбужденном состоянии. В адрес сотрудников полиции раздаются многочисленные подстрекательские заявления, которые находят одобрение у окружающих. Сотрудник полиции пытается разогнать толпу, активно реагируя на отдельные высказывания граждан: раздражается, проявляет недовольство, угрожает наказанием. Ситуация становится чрезвычайно опасной, способной вызвать групповые нарушения общественного порядка.

Вопросы: Опишите психологические факторы, проявившиеся в данной ситуации. Дайте развернутую оценку действий сотрудника полиции? Обострил ли он ситуацию?

 

Вариант №20

1. Судебно-психологическая экспертиза аффекта и эмоциональных состояний.

2. Рассмотреть и пояснить следующие социальные факторы риска применения насилия

Слабый контроль над детьми

Грубые физические наказания,

отсутствие заботы

Конфликты между родителями

Недостаток общения родителей и детей

Отсутствие сплочённости членов семьи

Личностные особенности родителей и ребенка.

Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего вида

 

Вариант №21

1. Структура преступной группы, ее признаки.

2. Рассмотрите и поясните следующий список «потенциальных» жертв школьного насилия.

Дети, имеющие отклонения в физическом развитии.

Дети, имеющие отклонения в психическом развитии.

Дети с личностными нарушениями.

Дети с низким уровнем успеваемости.

Дети, имеющие  индивидуальные особенности внешности.

 

Вариант №22

1. Учет психологических особенностей личности при индивидуализации исполнения наказания.

2. Дополните и опишите обобщенный психологический портрет виктимного сотрудника полиции:

недостаточные личностные предпосылки для нормального выполнения служебных обязанностей: отсутствие необходимых физических данных и профессиональной подготовленности, неблагоприятные психические состояния, переутомление, виктимные качества и др.;

неиспользование или неправильное использование средств личной безопасности (бронежилет, оружие и т.п.).

 

Вариант №23

1. Изучение личности правонарушителя в ходе расследования уголовного дела.

2.Ознакомитесь со статьей Л.Сахалинова «В Москве орудует банда психологов» и попытайтесь обосновать мотивы, методы и средства применяемые преступниками для достижения цели.

Ряды мошенников неуклонно пополняются все новыми искателями легкой наживы, придумывающими самые изощренные способы отъема денег у населения. Не так давно в Москве появилась опаснейшая банда мошенников-грабителей, участники которой применяют для "обработки" своих жертв настоящий гипноз. Мало кому удается устоять перед "чарами" этих матерых преступников.

...С Ниной Петровной Леновой Tpoe молодых мужчин завели разговор в продуктовом магазине неподалеку от метро "Тимирязевская". Предложили приобрести книгу о выращивании цветов, затем и вовсе понесли какую-то околесицу. Неожиданно сознание у пожилой женщины помутилось, и дальнейшие события для нее происходили" словно в полусне. Сквозь пелену "тумана" в мозгу до Нины Петровны доносился вкрадчивый голос одного из незнакомцев: "...принесите нам ваши деньги, и мы вам выпишем квитанцию и дадим взамен в два раза больше!" Словно зомби, она пошла вместе с мужчинами к себе домой и отдала им все имеющиеся деньги. Троица тихо удалилась, прочь, а Ленова бессильно рухнула на кровать и до вечера не могла прийти в себя. Потом еще три дня последствия пережитого гипнотического и психологического шока давали о себе знать. В результате такого тихого грабежа преступники смогли прикарманить довольно крупную сумму, накопленную Ниной Петровной и ее дочерью за несколько лет. Последующее обращение в милицию успеха не принесло - там даже He пожелали возбуждать уголовное дело, мотивировав это тем, что: "Уже были подобные случаи, но мошенников поймать нереально!" Мол, чего время зря тратить и милицию по "пустякам" отрывать.

Не менее драматическая история произошла в столице в конце лета, за пару месяцев до описанного выше случая. На улице Добролюбова к катавшей коляску с грудным ребенком женщине подошли две женщины и мужчина. Завязавшийся пустой разговор привел к тому, что потерявшая рассудок мамаша, оставив свое чадо с незнакомцами, побежала к себе домой за деньгами. Они с мужем как раз собирались покупать новую квартиру, и накопленные 35 тысяч долларов в тот момент лежали дома. Забрав их, жулики скрылись, а безвольно опустившаяся на скамейку жертва долго еще выходила из транса, пытаясь, попять, что произошло. Уголовное дело по факту совершенного мошенничества было возбуждено, но жуликов ищут до сих пор.

 Похоже, что банда "гипнотизеров-психологов" (не исключено, что таких банд в Москве существует две) еще долго может безнаказанно грабить людей, превращая своих жертв в послушных "зомби". С лета до настоящего момента в главном городе России совершено свыше четырех десятков подобного рода преступлений и никто из потерпевших вмиг вернуть свои деньги лучшей жертвы чем человек с "заторможенным" умом или его отсутствием, для гипнотизера не придумаешь. Хотя, при желании и умении, "зазомбировать", проведя соответствующую гипнотическую обработку, можно почти любого человека. На одних "лохов" жулики выходят по наводке, других выбирают спонтанно, на улице.

Встретиться с глазу на глаз с криминальными гипнотизерами недавно довелось и сотруднику нашей газеты Андрею, но он смог с честью выйти из пляжной ситуации человеку от все того же печально известного метро "Тимирязевская" у него спросил закурить тут же завязался сумбурный разговор, и Андрей почувствовал туман в голове и понял, что вот-вот потеряет сознание. Из последних сил он взял себя в руки и врезал по лицу. Наваждение тотчас же прошло, ион пришел в себя, а троица молча ретировалась. Неплохой способ защиты от мошенников!

Как показывает практика, почти половина жертв нападения вообще не подает заявления в милицию о произошедшем ЧП, стыдясь или боясь огласки. Тем же, кто все-таки сообщил об этом в милицию, зачастую приходится долго уговаривать служителей закона возбудить уголовное дело - ну не хотят работники некоторых ОВД брать на себя столь тяжкий "груз". Так что же делать потерпевшим, оказавшимся в такой ситуации, и как в случае встречи с психологами" избежать ограбления?

 Прежде всего, чтобы не стать жертвой подобных мошенников, всем необходимо запомнить: если вас на улице или в магазине останавливают незнакомые люди и заводят беспредметный разговор, лучше всего оборвать их и уйти, Нельзя давать возможность подозрительным личностям запудрить мозги" - это можно сделать не только при помощи гипноза но и путем особых приемов и ухищрений. Никаких откровений и пустых бесед с незнакомцами! И уж тем более нельзя принимать приглашение поучаствовать в какой-либо лотерее или прочем сомнительном мероприятии. Если вы все же оказались в роли жертвы, постарайтесь запомнить как можно больше подробностей вашей встречи с мошенниками и их приметы и сразу же обратитесь в милицию - можно сообщить о случившемся по "02". Если по какой-то причине в отделении милиции отказываются возбудить уголовное дело - настаивайте на своем и будьте непреклонны.

Можно много говорить о предосторожностях, давать советы, однако это не изменит ситуацию. Мошенники-гипнотизеры уже обобрали не одного человека, они каждый день выходят на промысел. Чувствуют безнаказанность? Возможно. Ведь потерпевший должен почему-то настаивать на возбуждении уголовного дела. По каким причинам отказывают в расследовании? А может, просто дело это хлопотное? Ведь за его раскрытие навряд ли можно получить очередную звездочку и повышение по службе, так как это не задержание особо опасного преступника - убийцы или насильника!

Литература «Мир Новостей» от11 ноября 2000г. №46(360).

 

Вариант №24

1.Психология личности корыстного преступника.

2. Раскрыть содержание представленных ниже вопросов, дать их теоретическую и эмпирическую интерпретацию. Пример: Физическое насилие (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.)

Виды насилия:

Психологическое насилие (……..)

Экономичекое насилие (……..)

Сексуальное (насилие (……..)

Использование детей для установления контроля над жертвой (……..)

Межличностное или коллективное насилие (……..)

 

Вариант №25

1.Психология личности агрессивно-насильственного преступника.

2.Дополните и опишите обобщенный психологический портрет виктимного сотрудника полиции:

недостаточные личностные предпосылки для нормального выполнения служебных обязанностей: отсутствие необходимых физических данных и профессиональной подготовленности, неблагоприятные психические состояния, переутомление, виктимные качества и др.;

неиспользование или неправильное использование средств личной безопасности (бронежилет, оружие и т.п.).

 

Вариант №26

1. Психология группы: понятие, структура, типология, функции. Специфика психологии коллектива сотрудников ОВД.

2. Рассмотрите и поясните следующий список «потенциальных» жертв школьного насилия.

Дети, имеющие отклонения в физическом развитии.

Дети, имеющие отклонения в психическом развитии.

Дети с личностными нарушениями.

Дети с низким уровнем успеваемости.

Дети, имеющие  индивидуальные особенности внешности.

 

Вариант №27

1. Психология руководителя ОВД. Требования, предъявляемые к личности руководителя.

2. Рассмотрите и поясните следующие поведенческие факторы применения насилия

Гиперактивность

Импульсивность

Низкий уровень самоконтроля

Рассеянное внимание

Склонность к риску

Слабое умственное развитие

Низкая успеваемость в школе

Неадекватная самооценка

 

Вариант №28

1.Познавательная деятельность следователя при осмотре места происшествия.

2. Сотрудник органов внутренних дел прибыл на место происшествия. Имеются погибшие и раненые. Место происшествия окружено толпой граждан, находящихся в крайне возбужденном состоянии. В адрес сотрудников полиции раздаются многочисленные подстрекательские заявления, которые находят одобрение у окружающих. Сотрудник полиции пытается разогнать толпу, активно реагируя на отдельные высказывания граждан: раздражается, проявляет недовольство, угрожает наказанием. Ситуация становится чрезвычайно опасной, способной вызвать групповые нарушения общественного порядка.

Вопросы: Опишите психологические факторы, проявившиеся в данной ситуации. Дайте развернутую оценку действий сотрудника полиции? Обострил ли он ситуацию?

 

Вариант №29

1. Виды деятельности следователя при осмотре места происшествия.

2. Рассмотреть и пояснить следующие социальные факторы риска применения насилия

Слабый контроль над детьми

Грубые физические наказания,

отсутствие заботы

Конфликты между родителями

Недостаток общения родителей и детей

Отсутствие сплочённости членов семьи

Личностные особенности родителей и ребенка.

Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего вида

 

Вариант №30

1. Психология обыска.

2. Рассмотрите и поясните следующие поведенческие факторы применения насилия

Гиперактивность

Импульсивность

Низкий уровень самоконтроля

Рассеянное внимание

Склонность к риску

Слабое умственное развитие

Низкая успеваемость в школе

Неадекватная самооценка

 

Вариант №31

1. Психология допроса.

2. Рассмотрите и поясните следующие поведенческие факторы применения насилия

Гиперактивность

Импульсивность

Низкий уровень самоконтроля

Рассеянное внимание

Склонность к риску

Слабое умственное развитие

Низкая успеваемость в школе

Неадекватная самооценка

 

Вариант №32

1.Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

2. Дополните и опишите обобщенный психологический портрет виктимного сотрудника полиции:

недостаточные личностные предпосылки для нормального выполнения служебных обязанностей: отсутствие необходимых физических данных и профессиональной подготовленности, неблагоприятные психические состояния, переутомление, виктимные качества и др.;

неиспользование или неправильное использование средств личной безопасности (бронежилет, оружие и т.п.).

 

Вариант №33

1. Оборонительная (защитная) доминанта преступника.

2. Рассмотрите и поясните следующий список «потенциальных» жертв школьного насилия.

Дети, имеющие отклонения в физическом развитии.

Дети, имеющие отклонения в психическом развитии.

Дети с личностными нарушениями.

Дети с низким уровнем успеваемости.

Дети, имеющие  индивидуальные особенности внешности.

 

Вариант №34

1. Психология очной ставки.

2. Раскрыть содержание представленных ниже вопросов, дать их теоретическую и эмпирическую интерпретацию. Пример: Физическое насилие (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.)

Виды насилия:

Психологическое насилие (……..)

Экономичекое насилие (……..)

Сексуальное (насилие (……..)

Использование детей для установления контроля над жертвой (……..)

Межличностное или коллективное насилие (……..)

 

Вариант №35

1.Система психологических, генетических и социальных факторов в детерминации криминального поведения.

2.Дополните и опишите обобщенный психологический портрет виктимного сотрудника полиции:

недостаточные личностные предпосылки для нормального выполнения служебных обязанностей: отсутствие необходимых физических данных и профессиональной подготовленности, неблагоприятные психические состояния, переутомление, виктимные качества и др.;

неиспользование или неправильное использование средств личной безопасности (бронежилет, оружие и т.п.).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика