Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
28.09.2017, 16:39 | |
Контрольная работа состоит из трех частей: · теоретической, · практической, · словаря основных терминов (ключевых слов) по выполненной работе. Выполнение контрольной работы начинается с выбора темы. Тематика контрольных работ приведена ниже и содержит ключевые проблемы психологии самоорганизации и самообразования. Студент выбирает тему контрольной работы строго из приведенного списка самостоятельно, с учетом личного интереса и имеющейся литературы. Написание теоретической части следует начинать с поиска и изучения литературы, составления библиографии. Необходимо обработать и систематизировать информацию, разработать план контрольной работы. Тема должна быть раскрыта последовательно - в соответствии с оглавлением пункты оглавления должны быть повторены в тексте. При написании контрольной работы рекомендуется использовать не только учебники, но также научную, периодическую литературу, Интернет-ресурсы. При написании контрольной работы необходимо проявлять самостоятельность, поэтому не допускается использование готовых компьютерных вариантов контрольных работ. В практической части студент выполняет практическое задание: индивидуальное портфолио, указанное ниже. Третья часть контрольной работы представляет собой словарь основных терминов (ключевых слов), которые необходимо выписать отдельно с их объяснением, выделив из теоретической части текста. Это позволяет студенту структурировать для себя информацию, выяснив основные понятия работы.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ: 1. Основные положения гештальт-психологии как направления, предвосхитившего появление концепции самоорганизации. 2. Вклад ученых в развитие психологии как науки. 3. Бессознательное человека: структура, влияние на поведение. 4. Развитие высших психических функций человека в процессе самоорганизации. 5. Психическое здоровье человека как фактор эффективной самоорганизации и самообразования. 6. Механизмы психологической защиты в процессе самоорганизации. 7. Социальная зрелость личности как показатель уровня самоорганизации. 8. Возрастная динамика развития человека в процессе образования. 9. Развитие личности в образовательных системах. 10. Влияние темперамента на развитие личности. 11. Гениальность и безумие. 12. Направленность личности как результат самообразования. 13. Эмоции и чувства: общее и отличия. 14. Особенности деятельности при повышенной психической напряженности. 15. Стресс в процессе самообразования и самоорганизации и способы его преодоления. 16. Основные положения гештальт-психологии как направления, предвосхитившего появление концепции самоорганизации. 17. Вклад ученых в развитие психологии как науки. 18. Бессознательное человека: структура, влияние на поведение. 19. Развитие высших психических функций человека в процессе самоорганизации. 20. Психическое здоровье человека как фактор эффективной самоорганизации и самообразования. 21. Механизмы психологической защиты в процессе самоорганизации. 22. Социальная зрелость личности как показатель уровня самоорганизации. 23. Возрастная динамика развития человека в процессе образования. 24. Развитие личности в образовательных системах. 25. Влияние темперамента на развитие личности. 26. Гениальность и безумие. 27. Направленность личности как результат самообразования. 28. Эмоции и чувства: общее и отличия. 29. Особенности деятельности при повышенной психической напряженности. 30. Стресс в процессе самообразования и самоорганизации и способы его преодоления. 31. Звенья саморегуляции и их реализация в жизнедеятельности. 32. Ощущение: виды, свойства, закономерности функционирования, значение в жизни человека. 33. Восприятие: виды, свойства, значение в жизни человека. 34. Речь — инструмент мышления. 35. Воображение и творческой мышление: общее, отличие, связь. 36. Способы развития познавательных процессов в разном возрасте. 37. Образование как общечеловеческая ценность, как социокультурный феномен и педагогический процесс. 38. Самообразование руководителя АПК. 39. Основные принципы тайм-менеджмента руководителя. 40. Особенности учебной деятельности в разном возрасте. 41. Условия и факторы профессионального самоопределения. 42. Виды и характеристика основных психических состояний человека по уровню активации организма. 43. Самоорганизация учебной деятельности. 44. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга. 45. Психологическое айкидо. 46. Ассертивность как одно из основных качеств личности с высокой самоорганизацией. 47. Самообразование — фактор социализации личности? 48. Общение в Интернете: психологические особенности, значение для самоорганизации и самообразования. 49. Конфликт: психологическая сущность, влияние на самоорганизацию.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО 1. Какими личностными качествами должен обладать специалист в вашей профессиональной области? 2. Определите тип вашего темперамента и особенности его влияния на вашу самоорганизацию. 3. Тип вашей самооценки и его влияние на ваше самообразование. 4. Приведите пример вашего волевого поведения в рамках вашей самоорганизации. 5. Как ваша самоорганизация повлияла на развитие ваших способностей? Определите ваши способности. 6. Какие способы самоорганизации вы используете в повседневной жизни и в учебной деятельности? 7. Какие виды самообразования вы применяете в своей жизни? 8. Какие мнемотехнические приемы вы используете в процессе самообразования? 9. Какие способы восстановления работоспособности вы применяете в своей жизни? 10. Занимаетесь ли вы самообразованием в процессе обучения в вузе? Каковы при этом ваши мотивы и потребности? 11. Какие методы самообразования вы используете? 12. Какие технологии тайм-менеджмента вы используете регулярно? 13. Выберите любую деятельность, которой вы занимались вчера, и определите ее психологическую структуру. 14. Какие психические явления задействованы у Вас в процессе самоорганизации и самообразования? Каким образом? 15. Какие компьютерные технологии вы используете в процессе самоорганизации и самообразования? | |