ГЭТИ, социальная психология (экзамен)
Узнать стоимость этой работы
19.04.2016, 18:39

Тест №1

1. Конформизму точнее всего соответствует одно слово из перечисленных. Какое?

а) упрямство;

б) слабость;

в) приспособление;

г) уверенность.

2. Условия подчинению авторитету в социальной психологии экспериментально изучались:

а) Сержем Московичи;

б) Стенли Мильграмом;

в) Маргарет Мид;

г) Гансом Айзенком.

3. Действия, связанные с добровольным оказанием помощи человеку в отсутствие ожиданий, что они повлекут за собой какое-либо вознаграждение, называются:

а) альтруизмом;

б) эгоизмом;

в) атрибуцией,

г) апперцепцией.

4. Утверждал, что любовь – это искусство, требующее знаний, умений, в том числе и дисциплины, сосредоточенности, терпения, активности и веры:

а) Зигмунд Фрейд;

б) Эрик Эриксон;

в) Вильгельм Райх;

г) Эрих Фромм.

5. Сознательное стремление человека создать у других ложное впечатление без искажения при этом фактов - это:

а) ложь;

б) вранье;

в) агрессия;

г) обман.

6. Понятия «пол» и «гендер» :

а) являются синонимами;

б) не являются синонимами;

в) противоположны по смыслу;

г) никак не соотносятся.

7. Добровольная изоляция от окружающих для творчества и размышлений может быть обозначена термином:

а) «одиночество»;

б) «уединение»;

в) «отдых»;

г) депрессия.

8. Опыт экспериментальной тюрьмы был проведён и исследован:

а) Филиппом Зимбардо;

б) Альфредом Адлером;

в) Ференци Шандором;

г) Куртом Левиным.

9. Устойчивый комплекс форм поведения, соответствующий определённой функции личности в социальных отношениях, называется:

а) аттитюдом;

б) атрибуцией;

в) ролью;

г) социальной фасилитацией.

10. Поведение на основе предрассудков, отличающееся несправедливостью - это:

а) негативная установка;

б) дискриминация;

в) когнитивный диссонанс;

г) предубеждение.

11. К факторам, повышающим успешность лжи и обмана нельзя отнести:

а) игру на слабостях жертвы;

б) псевдокредитность мошенника;

в) внушение чувства доверия;

г) использование профессионального жаргона.

12. Состояние внутреннего напряжения, возникающее у человека при наличии психологически противоречивых знаний об одном объекте, называется:

а) каузальная атрибуция;

б) когнитивный диссонанс;

в) сдвиг к риску;

г) атрибуция.

13. Экспериментальное исследование конформности было проведено:

а) Соломоном Ашем;

б) Ли Россом;

в) Эрихом Линдеманном;

г) Стенли Мильграмом.

14. Фраза «Психологи отличаются от других людей проницательностью, оригинальностью мышления и волевыми качествами» содержит в  себе:

а) социальный стереотип;

б) указание на профессиональную деформацию личности;

в) каузальную атрибуцию;

г) предрассудок.

15. Критерий оценки эффективности деятельности группы не включает в себя:

а) продуктивность (производительность) группы;

б) удовлетворённость членов группы выполняемой деятельностью и межличностными отношениями в ней;

в) количественный состав группы;

г) уровень организованности группы и степень сработанности её членов.

16. По признаку «непосредственность контактов членов группы между собой»  малые группы делятся на:

а) первичные и вторичные;

б) формальные и неформальные;

в) референтные и нереферентные группы;

г) естественные и лабораторные.

17. Понятие «социальная перцепция» употребляется в социальной психологии в значении:

а) социальная детерминация перцептивных процессов;

б) процесс восприятия социальных объектов;

в) восприятие человека человеком;

г) восприятие предметов окружающего мира.

18. Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида – это:

а) социальная перцепция;

б) социальная фасилитация;

в) социальная леность;

г) социальная ингибиция.

19. Социальная реальность не может быть сведена к реальности человеческой индивидуальности с точки зрения:

а) Э. Дюркгейма;

б) Г. Тарда;

в) О. Конта;

г) Дж. Г. Мида.

20. «Главной чертой наступающей эпохи (имелся в виду XX век) станет замена сознательной деятельности отдельных индивидов бессознательной властью толпы», - считал:

а) Г. Тард;

б) Дж. Г. Мид;

в) Г. Спенсер;

г) Г. Лебон.

21. Понятие «фундаментальная ошибка атрибуции»  было введено:

а) Ли Россом;

б) Д. Бемом;

в) М.Циллигом;

г) Ф.Хайдер.

22. Предрасположенность субъекта к совершению определённого социального действия в силу особой способности, склонности совершить именно его, называется:

а) атрибуция;

б) перцепция;

в) диссонанс;

г) аттитюд.

23. Какой из компонентов, по мнению М.Смита, не относится  к аттитюду:

а) когнитивный;

б) аффективно-эмоциональный;

в) поведенческий;

г) генетически обусловленный.

24. Социально-психологический феномен несоответствия или значительного расхождения реальных действий человека и провозглашаемых им установок, ценностей, намерений, был назван:

а) парадокс Лапьера;

б) эффект Хоторна;

в) эффект Розенталя;

г) закон Рибо.

25. Фраза «Он отказал мне в помощи, потому что он эгоист», по-видимому, содержит в себе искажение атрибуции. Какое именно?

а) фундаментальную ошибку атрибуции (предубеждение соответствия);

б) эгоцентрическую тенденциозность (иллюзию личного контроля);

в) самовозвеличивающую тенденциозность (своё корыстное искажение атрибуции);

г) феномен деятеля/ наблюдателя.

 

Тест №2

1. К факторам, усиливающим тенденцию к альтруизму, нельзя отнести:

а) наличие у того, кому нужна помощь, сходства с нами;

б) демонстрацию альтруизма со стороны других;

в) присутствие большого количества свидетелей;

г) привлекательную внешность нуждающегося в помощи.

2.  Инструментальная агрессия   - это та, которая:

а) направлена на причинение страданий жертве;

б) является средством достижения какой-либо иной цели;

в) проявляется как импульсивная реакция на фрустрацию;

г) представляет собой использование физической силы против другого лица.

3. Из приведенных ниже гипотез одна не получила экспериментального подтверждения.  Какая именно?

а) агрессивность – следствие социального научения;

б) агрессивность зависит от факторов внешней среды (шум, жара и т.п.);

в) агрессивность является наследуемым признаком;

г) агрессивность является следствием материнской депривации.

4. Дружба отличается от любви следующей обязательной характеристикой:

а) взаимностью;

б) доверительностью;

в) бескорыстием;

г) интимностью.

5.Понижение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида – это:

а) социальная перцепция;

б) социальная фасилитация;

в) социальная леность;

г) социальная ингибиция.

6.Пословица «У семи нянек дитя без глазу» описывает результаты проявления следующего феномена:

а) социальная фасилитация;

б)  социальная леность;

в) социальная перцепция;

г) социальная ингибиция.

7.Чем выше степень сплоченности группы, тем риск огруппления мышления (группомыслия) в ней:

а) больше;

б) меньше;

в) эти феномены не зависят друг от друга;

г) все ответы неверны.

8. Утверждал, что всё человеческое поведение проистекает прямо или косвенно из эроса:

а) К.Лоренц;

б) А.Бандура;

в) З.Фрейд;

г) А.Адлер.

9. Фрустрационная теория агрессии была предложена:

а) Д.Доллордом;

б) К.Лоренцем;

в) А.Бандурой;

г) Л.Берковицем.

10.Усвоенное представление о человеке, социальной группе или событии, характеризующееся устойчивостью, упрощённостью, чрезмерной обобщённостью и неточностью – это:

а) предубеждение;

б) предрассудок;

в) социальный стереотип;

г) дискриминация.

11.Социологическое направление в изучении малых групп связывают с именем:

а) Дж. Морено;

б) З.Мэйо;

в) К.Левина;

г) Ф.Хайдера.

12.Временное снижение самоконтроля человека, возникающее под влиянием группы, в которую он включён, называется:

а) социальной леностью;

б) деиндивидуализацией поведения;

в) огрупплением мышления;

г) рационализацией.

13.Слухи, несущие и вызывающие выраженные эмоционально негативные, пугающие настроения  и состояния, отражающие некоторые актуальные, но нежелательные ожидания аудитории, в которой они возникают и распространяются – это:

а) «слухи - пугало»;

б) «слухи - желание»;

в) «агрессивные слух»;

г) «нелепые слухи».

14. К реакциям на длительное одиночество нельзя отнести:

а) галлюцинации;

б) сверхценные идеи;

в) раздвоение личности;

г) вербализм.

15. Толпа, которая возникает в связи с каким-то неожиданным событием, например, дорожно-транспортным происшествием, пожаром, дракой, называется:

а) конвенциональной;

б) экстатической;

в) окказиональной;

г) агрессивной.

16. Социально-психологический феномен проявления группового аффекта страха – это:

а) агрессия;

б) фрустрация;

в) экспрессия;

г) паника.

17.Первым признанным теоретиком психологии масс в конце XIX века стал:

а) Г. Тард;

б) Дж. Г. Мид;

в) Г. Лебон;

г) Г. Спенсер.

18.К качествам массы не относят:

а) статичность;

б) гетерогенность;

в) комбинированность;

г) ситуативность.

19.К условиям возникновения паники относят:

а) ситуационные условия;

б) физиологические условия;

в) идеологические условия.

г) все ответы верны.

20.Социально-психологический механизм общения, обеспечивающий воспроизводство одним человеком определённых образцов поведения другого – это:

а) убеждение;

б) подражание;

в) внушение;

г) заражение.

21.Умышленная передача сведений, не соответствующих действительности – это:

а) ложь;

б) обман;

в) враньё;

г) убеждение.

22.Любые действия, связанные с оказанием помощи или намерением оказать помощь другим людям независимо от характера её мотивов, называется:

а) альтруизмом;

б) конформизмом;

в) атрибуцией;

г) просоциальным поведением.

23.Проблема профессиональной деформации изучалась:

а) Г.И.Челпановым;

б) А.С.Залужным;

в) А.К.Марковой;

г) Н.К.Михайловским.

24.К первым социально-психологическим теориям относятся:

а) психоанализ;

б) гештальтпсихология;

в) психология народов, психология масс;

г) теория подражания, учение о народном духе.

25.Содержание процесса социализации раскрывается в сферах:

а) семейного воспитания;

б) деятельности, общения и самосознания;

в) отношений внутри учебного и трудового коллектива;

г) дотрудовой, трудовой и послетрудовой активности личности.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика