Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
24.11.2017, 10:42 | |
Вариант контрольной работы студент выбирает в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Объем контрольной работы должен составлять 4-6 страниц, отпечатанных в текстовом редакторе Word на листах бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Каждый вариант контрольной работы содержит три вопроса. Первые два вопроса направлены на выявление уровня владения теоретическим материалом. Теоретические вопросы предполагают изучение основной и дополнительной литературы, анализ материала и написание обоснованного ответа и выводов. Студент должен отразить в ответе необходимые определения, их взаимосвязи и собственный взгляд на поставленный вопрос. Показать возможности практического применения полученных знаний. Ответ должен сопровождаться ссылками на источники: в квадратных скобках указывается порядковый номер из библиографического списка. Ответ может сопровождаться рисунками, таблицами и графиками, выполненными в редакторе Excel. Третий вопрос направлен на выявление уровня владения практическими навыками и представляет собой расчетную задачу, мини- кейс или задание, направленное на подбор диагностических методик. В ответе студент должен представить все необходимые расчеты и рассуждения, привести необходимые определения и подготовить выводы. Возможно сопровождение ответа рисунками, таблицами и графиками. Если в вопросе предлагается составить блок-схему, значит студенту необходимо начать с определения общих целей и раскрыть все термины и понятия, указанные в задание и необходимые для достижения цели. Каждое определение представляется в виде элемента общей блок-схемы. Затем эти блоки соединяются между собой стрелками с учетом их иерархии. Под схемой вносятся необходимые пояснения и комментарии. Формулируется вывод. Если в качестве практического задания предлагается расчетная задача, тогда студенту надо грамотно записать ее условие, произвести все необходимые расчеты и расписать все термины и определения. По результатам решения задачи формулируется вывод и пишутся практические рекомендации. Если в качестве практического задания предлагается мини-кейс, студент должен проанализировать ситуацию так, как будто он является экспертом и ему надо принять решение и осуществить определенные действия. Разработать варианты поведения (решения) и выбрать единственный верный вариант. Определить проблемное поле (тему, область исследования) в рамках которого осуществляется решение задачи. Если в качестве практического задания предлагается описать результаты психодиагностических методик, студент выполняет методику, осуществляет расчеты и пишет выводы. Все бланки и ключи к психодиагностическим методикам размещаются на образовательном портале. При этом необходимо дать определение всем профессиональным терминам, встречающимся в ходе выполнения методики. Контрольная работа подлежит сдаче не позднее 15 дней до начала очередной сессии.
Варианты контрольных работ Вариант 1. 1. Рассмотрите уровни, на которых осуществляется междисциплинарный подход к исследованиям по экономической психологии. 2. Охарактеризуйте типы должников в соответствии с классификацией Ансельма Бассано 3. Проведите исследование с использованием «Мельбурнского опросника». Опишите результаты по каждой шкале. Сделайте выводы. Вариант 2. 1. Какие возможности дает складывающаяся интеграция экономистов и психологов в области экономической психологии? 2. Опишите понятие «аверсия к потерям». Приведите пример. 3. Дайте определение понятию «денежные аттитюды». Какие психодиагностические методики для оценки денежных аттитюдов вам известны. Проведите и опишите результаты. Вариант 3. 1. Какие подходы к анализу содержания экономической психологии вам известны? 2. Что такое «субкультура бедности» (А. Белкин)? 3. Постройте схему, отражающую структуру (блоки), входящие в психологический портрет предпринимателя. Компоненты какого блока являются обязательными и почему? Приведите пример предпринимателя, обладающего данными характеристиками. Вариант 4. 1. Раскройте суть понятия «междисциплинарная релевантность» применительно к экономической психологии. 2. Что такое «налоговый менталитет». Охарактеризуйте налоговый менталитет россиян. 3. Ознакомьтесь с методикой «Базисные убеждения личности». Какова роль психологических детерминант доверительного поведения в условиях экономической сделки? Вариант 5. 1. Какие аргументы могут быть приведены в пользу выделение экономической психологии как самостоятельной отрасли психологии. 2. Психологические последствия безработицы. 3. Ознакомьтесь с методикой «большая пятерка». Какая шкала, на ваш взгляд, будет связана с предпринимательской деятельностью. Сделайте предположение. Вариант 6. 1. Назовите основные проблемы становления экономической психологии как самостоятельной научной дисциплины. 2. Раскройте сущность «дистанцированной гипотезы» предпринимательства Шмельдерса 3. Ознакомьтесь с методикой Уровень субъективного контроля. Сделайте предположение относительно локуса контроля и интерпретации финансовой успешности. Вариант 7. 1. Сравните следующие категории экономической психологии: экономическое поведение, экономическая деятельность, трудовая детальность. 2. Охарактеризуйте «доверие» как экономическую категорию. Сделайте выводы. 3. Приведите пример проявления закона Йеркса-Додсона в потребительском поведении. Дайте практические рекомендации по повышению рациональности потребительского поведения, на основании этого закона. Вариант 8. 1. Опишите мотивы сбережения, какой(-ие) из них будут обладать большей эластичностью в отношении процентной ставки по вкладам. 2. Перечислите рекомендации, которые позволят человеку быть успешным (не потерять все) при игре на бирже (по А. Элдеру) 3. Приведите пример проявления закона Йеркса-Додсона в управленческой деятельности. Дайте практические рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности, на основании этого закона. Вариант 9. 1. Сравните особенности обращения с деньгами мужчин и женщин. 2. Опишите различия между биржевой игрой как профессиональной деятельностью и зависимым поведением. Каковы критерии зависимости. 3. Какие методы изучения и оценки доверия вам известны. Приведите примеры. Каковы связи уровня доверия и экономических показателей. Вариант 10. 1. Какие изменения в представлениях о деньгах наблюдаются у детей в период от 4 до 13 лет. 2. Охарактеризуйте «доверие» как психологическую категорию. Сделайте выводы. 3. В результате проведенного исследования, вы получили данные, что большинство респондентов являются «нарушающие интернализаторы» (типология налогоплательщиков Дж. Вогеля). Что это означает? Какое поведение следует ожидать от таких людей? Какие способы воздействия могут быть использованы? Вариант 11. 1. Как изменяется готовность к сбережению (и каковы причины) у детей в возрасте от 4 до 13 лет. 2. Опишите механизм работы диадической модели доверия Симпсона 3. Постройте схему, отражающую изменение психологического состояния безработных (фазы). Вариант 12. 1. Какие изменения в представлениях о банках и банковской прибыли наблюдаются у детей в период от 4 до 13 лет. 2. Дайте определение понятию «толерантность к неопределенности». 3. Каковы психологические предпосылки аверсивного долгового поведения? Какие рекомендации могут быть даны человеку, имеющему несколько задолженностей? Вариант 13. 1. Сравните следующие категории экономической психологии: экономическая деятельность, экономическая активность, деловая активность. 2. Охарактеризуйте деньги как объект психологической оценки. 3. В октябре 2002 года российские спецслужбы использовали нервнопаралитический газ, чтобы обезвредить чеченских террористов, взявших в заложники более 750 зрителей в одном из московских театров. Из-за газа террористы не смогли привести в действие взрывные устройства, но вместе с террористами от газа пострадали все заложники, часть из которых (более 100 человек) погибли. Газеты во всем мире представили это событие двумя различными способами, заголовки выглядели так: «Газ погубил более 100 заложников» и «Газ помог освободить более 500 заложников». Это событие является трагическим, вне зависимости от формы его представления, но форма его представления повлияла на общественное мнение в отношении действий руководящих органов России по освобождению заложников. Какое явление иллюстрирует данный пример? Приведите собственный пример к данному феномену. Вариант 14. 1. Опишите виды экономического поведения. 2. Что такое «эффект привязки» (якорения). Приведите примеры. 3. Личный опыт, наглядные изображения и яркие примеры более доступны, чем случившееся с другими, простые слова или статистические данные. Приговор, вынесенный несправедливо в вашем судебном разбирательстве, сильнее пошатнет вашу веру в правосудие, чем газетный репортаж о похожем происшествии. Какой феномен описывается в данном примере? Как он влияет на принятие решения? Приведите собственный пример. Вариант 15. 1. Опишите институты экономической социализации. 2. Что такое «эндаумент эффект». Приведите пример. 3. «Стив (амер.) очень застенчив и нелюдим, всегда готов помочь, но мало интересуется окружающими и действительностью. Он тихий и аккуратный, любит порядок и систематичность и очень внимателен к деталям». Кем вероятнее работает Стив: фермером или библиотекарем? Опишите, какой феномен вступает в действие, если респондент отвечает: библиотекарем? Что мы наблюдаем – если ответ будет: фермером? Вариант 16. 1. Постройте схему, отражающую связь налогового менталитета и характера воздействия на налогоплательщиков? 2. Опишите денежные типы личности. 3. Покупателям одного из супермаркетов в Сиу-Сити, штат Айова, предложили акцию по продаже супа «Кэмпбелл» со скидкой примерно в 10% от обычной цены. Время от времени по торговому залу развешивали объявления об ограниченной продаже: 12 банок на человека. При ограничении клиенты покупали в среднем по 7 банок, вдвое больше, чем в дни, когда его не было. Какое явление иллюстрирует данный пример? Опишите механизм действия данного феномена. Приведите собственный пример. Вариант 17. 1. Опишите институты экономической социализации. 2. Что такое «эвристика репрезентативности»? Приведите собственный пример. 3. Вы являетесь руководителем компании, оказывающей консалтинговые услуги. Перед Вами стоит вопрос об эффективности поощрения и наказания. Вам кажется, что Вы наблюдаете следующую закономерность: каждый раз, когда Вы хвалите своих финансовых аналитиков за успешный прогноз Вы наблюдаете, что следующий их прогноз с высокой вероятностью оказывается не столь хорош. А когда Вы их ругаете за плохое исполнение, то обычно в следующий раз у них выходит лучше. Получается, что наказание работает, а поощрение – нет. Являются ли наблюдаемые явления результатом поощрения и наказания? Какой эффект описан в данном примере? Объясните влияние поощрения и наказания на эффективность работы сотрудников. Вариант 18. 1. Предмет и объект экономической психологии. 2. Каковы предпосылки рационального решения. 3. Светлана Ивановна и Маргарита Николаевна 20 лет работали бухгалтерами в небольших государственных организация с не очень большим, но стабильным окладом. Бывший сотрудник этой организации, успешный и предприимчивый, решил открыть свой бизнес и предложил им перейти работать к нему, пообещав значительно больший заработок, но при этом надо много работать. Однако существует определенный риск, связанный с возможным неблагоприятным развитием бизнеса (предполагается обязательное увольнение с предыдущего места работы). Маргарита Николаевна предпочла не рисковать и остаться на прежнем месте работы, а Светлана Михайловна перешла работать в частную компанию. Опишите роль мотивов достижения успеха и избегания неудач в профессиональной деятельности. Какой из мотивов преобладает у каждого из бухгалтеров? Что Вы знаете о связи мотивации достижения успеха и избегания неудач с успешностью выполнения деятельности? Вариант 19. 1. Опишите основные проблемы экономической психологии как научного направления. 2. Дайте определение понятию «прокрастинация». Каковы последствия доминирования данной стратегии при принятии решения. 3. «Человек, взявший валютный ипотечный кредит (в евро), после резкого падения курса рубля по отношению к евро, считает, что в данном случае ГОСУДАРСТВО и БАНК несет ответственность за выплату кредита должны пересмотреть процент, срок кредита и т.п.»? Проявление какой личностной характеристики здесь описано. Какие психодиагностические методики могут быть использованы для ее измерения. Вариант 20. 1. Что такое «принятие решения» с психологической точки зрения. В чем отличие от ситуации шанса. 2. Сравните понятия «риск» и «неопределенность». Приведите примеры. 3. «Человек, взявший валютный ипотечный кредит (в евро), после резкого падения курса рубля по отношению к евро, считает, что ТОЛЬКО ОН несет ответственность за выплату кредита»? Проявление какой личностной характеристики здесь описано. Какие психодиагностические методики могут быть использованы для ее измерения. Вариант 21. 1. Приведите примеры нерационального с экономической точки зрения выбора, опровергающего аксиому "жадности". Проанализируйте ситуации и объясните причины нерационального поведения (в ответе могут использоваться варианты поведения, в которых доминирует социальная желательность, т. е. стремление выглядеть лучше в глазах других и отказаться от большего приза, "лучшего куска" из-за воспитанности, галантности или скромности и т.д.) 2. В чем сущность закона Йеркса-Додсона? Опишите как он может быть применим в Вашей деятельности. 3. Приведите примеры ситуаций, в которых экономический эгоизм неэффективен.
Объем эссе составляет 3-5 страниц. Выполненное эссе имеет: · Титульный лист, образец которого представлен в приложении 2. · План, содержащий название этапов выполнения эссе. · Введение с обоснованием выбора темы эссе. · Текстовое изложение материала с рубрикацией, согласно плану. Материал должен представляться сжато, логично и аргументировано, точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. · Заключение, которое предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по выполненному заданию. · Список использованных источников, согласно предъявляемым требованиям. Тематика эссе 1. Основные проблемы экономической психологии. 2. Исторический аспект хозяйственной деятельности человека. 3. Женщина – предприниматель. 4. Современное инвестиционное поведение. 5. Особенности современной мотивации труда 6. Отношение к деньгам у разных социальных групп. 7. Влияние денег на формирование личности. 8. Влияние денег на отношения между людьми и странами. 9. Проблема богатства и бедности. 10. Стимулы увеличения заработка. 11. Проблема хранения и накопления денег. 12. Модели рынка труда. 13. Социокультурные основы восточного и западного рынков труда. 14. Социокультурные основы российского рынка труда 15. Потребительское поведение. 16. Основные этапы становления рекламы. 17. Общество и реклама. 18. Психологическая специфика рекламы. 19. Коммуникативная компетентность руководителя. 20. Влияние государственной политики на инвестиционное поведение. 21. Современное банковское инвестиционное поведение. 22. Переговорные стратегии. 23. Особенности переговоров в кризисных ситуациях. 24. Экономико-психологическая адаптация личности. 25. Условия развития предпринимательской деятельности. 26. Психологический портрет предпринимателя. 27. Современное состояние и тенденции развития отечественного предпринимательства. 28. Обман как психологический феномен коммерческого переговорного процесса. | |