Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
25.10.2017, 09:08 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам индивидуального номера студента (шифр) (приложение 1). Каждый вариант контрольной работы включает в себя два теоретических вопроса, одно задание и задачу, выполняя которое студент должен проявить полученные знания из теоретического курса. Объем домашней контрольной работы должен быть в пределах школьной тетради (12 – 18 листов) или 10 – 15 машинописных страниц. Задания для контрольной работы Вариант 01. Вопросы: 1. Охарактеризовать психологию как науку. Дать характеристику методам психологии. 2. Нарушения внимания у инвалидов и лиц пожилого возраста. 3. Составить таблицу «Методы исследования внимания» (не менее 5 методов) по образцу:
3адача: Дано: А) При составлении проекта инженер-конструктор сильно увлекается, придумывает различные варианты, полностью поглощен работой и раздражается, когда его отвлекают. Б) Секретарша очень сильно реагирует на замечания начальника, долго переживает из-за допущенных ошибок, малейшие неприятности могут вызвать ухудшение настроения. Если необходимо срочно выполнить работу, не может сразу сосредоточиться. В) Павел очень терпелив. Он может часами выполнять кропотливую работу, которая вызвала бы раздражение у другого человека. Г) Кирилл не выносит, когда приходится терять время в транспортных пробках. Он включает звуковой сигнал или грозит кулаком всем, кто его задерживает. Д) Сообщение о том, что его доклад перенесен с вечернего заседания на утреннее, заметно расстроило доцента Ковалева, и он плохо спал ночью. Е) При поручении ответственного задания инженер быстро разработал план конструкции, сделал расчеты и за короткий срок выполнил чертеж. Ж) Порученное задание вызвало у работника недовольство, он долго не мог приступить к выполнению, говоря о том, что это задание слишком сложно для него. З) Прежде чем выполнять данное задание, сотрудник долго раздумывал, тщательно проверял все данные, а затем приступил к работе над чертежом. Задание: Определите тип акцентуации характера у данных людей по описанию. Объясните свою точку зрения.
Вариант 02. Вопросы: 1. Дать описание строения нервной системы. Охарактеризовать головной мозг. Указать причины нарушения работы головного мозга. 2. Дать характеристику деловому этикету. Раскрыть понятие имиджа делового человека. Значение имиджа для представителей юридических и социальных профессий. 3. Составить схему «Невербальные средства общения». Их названия и краткие определения. Задача: Дано: Новая сотрудница пришла на работу в городской суд в качестве секретаря. В трудовом договоре форма одежды не была указана. Поэтому секретарь одевалась на свой вкус. Чаще всего это был деловой костюм. Председатель суда, посчитав, что длинна юбки костюма очень короткая сделала секретарю замечание, сказав, что если та ещё раз так оденется, она её уволит. Секретарь на следующий день пришла в ещё более короткой юбке, подговорив также одеться ещё шесть сотрудниц. Задание: Классифицировать конфликт по всем типологиям, какова причина и способ разрешения конфликта? При ответе использовать приложение 3.
Вариант 03. Вопросы: 1. Раскрыть понятие психики. Описать её структуру. Охарактеризовать методы изучения психики. Сознание как высшее проявление психики. 2. Дать характеристику коммуникативной стороне общения. 3. Ответить на тест по теме «Предмет изучения этики». 1. Этика – это …. а) – философская наука о исследовании сущности, целей и причин морали и нравственности; б) – наука о морали и нравственности; в) - философское исследование сущности, целей и причин морали и нравственности; г) - философское исследование о морали и нравственности. 2. Происхождение мораль из законов природы это а) религиозный подход б) социальный подход в) природный подход г) натуралистический подход 3. Уровень общественной идеологии, включает в себя… а) моральные чувства б) обычаи в) этические теории г) привычки 4. Примером длительных моральных отношений могут быть: а) коллектив следственного отдела; б) дружба 2 хуторов в) СССР г) конкуренция США и Китая 5. Первым основным правилом профессионального этикета юриста является: а) вежливость б) корректность в) высокая самоорганизованность г) чувство такта 6. Сдержанность в словах и манерах, исключение нелепых вопросов - это: а) вежливость б) корректность в) высокая самоорганизованность г) чувство такта 7. Дать определение социальным нормам Задание: Дано: Учитель математики, хирург, драматический артист, слесарь в домоуправлении, художник-абстракционист, поэт, продавец, вышибала в баре, рекламный агент, шпион, приемщик стеклотары, парикмахер, часовщик, водитель трамвая, шоумен, портниха, следователь. Задание: Попробуйте предположить, какие особенности и акцентуации характеров способствовали бы выбору и осуществлению названных видов деятельности. Объяснить свою точку зрения.
Вариант 04. Вопросы: 1. Типы реагирования на ситуацию болезни или инвалидности. Привести не менее трёх подходов. 2. Понятие о конфликтной личности. Конфликтогенные мотивации. Формирование конфликтной личности. 3. Составить таблицу «Свойства сознания». Задача: Дано: Четыре усталых путника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю”. Вот не везёт, стоило в кои-то веки выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать - до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт”, - приговаривал он сквозь слёзы. “Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!”, - горячился второй, дубася кулаками в ворота. “Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем подождём, летняя ночь коротка”, - успокаивал попутчиков третий. “Зачем сидеть и ждать? Пойдёмте к воротам поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка попробуем, вдруг пролезем в неё”, - взял в свои руки инициативу четвёртый. Задание: Определить тип темперамента у путников, объясните свою точку зрения, предложите стратегию общения ними в данной ситуации.
Вариант 05. Вопросы: 1. Общая характеристика ощущения. Основные характеристики анализаторов. Основные подходы к классификации ощущений. Виды ощущений. Общие закономерности ощущений. 2. Дать определение понятию конфликта. Охарактеризовать «Кодекс поведения в конфликте», «Табу конфликтной ситуации». Типы поведения в конфликте (практик, мыслитель, собеседник) оформить в виде таблицы. 3. Составить таблицу «Структура психики». Задача: Дано: В поликлинике у кабинета врача ожидают своей очереди пациенты. Медицинская сестра приглашает в кабинет врача пациента – участника боевых действий без очереди. Пациент А., быстро вскочив со своего места, начинает громко, резко и даже грубо возмущаться действиями медсестры, вызывая конфликтную ситуацию. Пациент Б., неторопливо подойдя к пациенту А., начинает его успокаивать, просит присесть, настойчиво предлагая разрешить конфликт. Пациент В. сравнительно легко реагирует на эту ситуацию, при этом, воспринимая все происходящее с улыбкой и активно общаясь с другими больными, ожидающими прием врача, объясняет правомерность действий медицинской сестры. Пациент Г., чувствуя неловкость данной ситуации, смущен, ни с кем из других людей не общается, тяжело переживает необходимость более длительного пребывания в поликлинике, на глазах слёзы. Задание: Определить тип темперамента у пациентов, объясните свою точку зрения, предложите стратегию общения ними в данной ситуации.
Вариант 06. Вопросы: 1. Общая характеристика ощущения. Изменение ощущений у инвалидов и лиц пожилого возраста. 2. Дать определение понятию интеллект. Описать его структуру. Охарактеризовать изменение интеллекта у инвалидов и лиц пожилого возраста. 3. Составить таблицу «Этапы развития психики человека по Леонтьеву» Задача: Дано:
Задание: Соотнесите свойство нервной системы с его определением.
Вариант 07. Вопросы: 1. Составить таблицу «Патологии ощущений. Виды расстройств ощущений» 2. Дать характеристику интерактивной стороны общения. 3. Ответить на тест по теме «Предмет изучения этики»: 1. Кто автор термина «этика»? а) Гёте б) Сократ в) Аристотель г) Кант 2. Основными элементами морали являются: а) деятельность; б) долг; в) сознание; г) общение людей; д) отношения людей. 3. Мотив – это компонент а) морального сознания б) моральной деятельности в) моральных отношений г) моральных поступков 4. Юридическая этика предъявляет требования а) внешнему виду работников юридического профиля б) к культуре поведения работников юридического профиля в) к коммуникативным навыкам работников юридического профиля г) морально-нравственным качествам работников юридического профиля 5. Своевременность выполнения, обещанного или порученного дела - это: а) высокая самоорганизованность б) корректность в) точность г) чувство такта 6. Чувство такта должно проявляться: а) в повседневном служебном общении б) в экстремальном общении в) в специфическом служебном общении г) все ответы верны 7. Дать определение моральным нормам. 8. Дать определение религии. Задача: Дано: 1. Неуравновешенность. 2. Трудолюбие. 3 Чувство долга.4. Ответственность.5.Хорошая координация.6. Аккуратность.7.Впечатлительность.8.Вежливость.9.Низкая работоспособность. 10.Быстрое включение в работу. 11.Низкая адаптируемость.12.Склонность к оперативной работе. 13.Высокая контактность. 14.Цикличность в настроении и деятельности. 15.3амкнутость. 16.Предпочтение одиночества большой шумной компании.17.Ранимость. 18.Малоподвижность. Задание: Разведите черты характера и свойства темперамента.
Вариант 08. Вопросы: 1. Общая характеристика восприятия. Виды восприятия. Сенсорная депривация. Иллюзии восприятия. 2. Понятие о воле. Волевые качества личности. Изменение волевых процессов у инвалидов и лиц пожилого возраста. 3. Определите, какие закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях: а) Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться. б) После погружения руки в холодную воду предмет, нагретый до комнатной температуры, кажется теплым, хотя он холоднее температуры кожи. в) Слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца. г) После громкой музыки на дискотеке молодому человеку все остальные звуки кажутся тихими. д) Автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки. е) Температура помещений, стены которых окрашены в синие тона, воспринимается на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле. ж) «Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому. з) От запаха обеда, который разносился по квартире уже в течении часа гостям блюда казались вкуснее. и) Установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения. к) от сильного крика животного стало больно в ушах. Задача: Дано: Фельдшер «скорой помощи», вор-карманник, философ, тренер по каратэ, клоун, ювелир, преподаватель музыки, карточный шулер, лесничий, спасатель на лодочной станции, следователь, садовод, дизайнер, следователь, социальный работник, священник. Задание: Попробуйте предположить, какие особенности и акцентуации характеров способствовали бы выбору и осуществлению названных видов деятельности. Объясните свою точку зрения.
Вариант 09. Вопросы: 1. Дать характеристику понятию познание, с психологической точки зрения. Ступени познания. Чувственное познание. Абстрактное познание. Этапы чувственного познания. 2. Изменение эмоциональной сферы человека. 3. Написать эссе на тему: «какая теория личности Вам более близкая и почему?» Объемом не более одного листа формата А4 и не менее, чем его половина. Задание: Дано:
Задание: Установите соответствие.
Вариант 10. Вопросы: 1. Охарактеризовать нарушения восприятия. Выявление расстройства восприятия. Галлюцинации: истинные, псевдогаллюцинации. Виды галлюцинаций. 2. Дать характеристику понятию речь и её функциям. Составить схему «Дефекты и расстройства речи» (название и краткая характеристика дефекта) 3. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях: а) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии. б) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна. в) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться. г) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная. д) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя. ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а». з) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье. и) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника. к) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке. Задача: Дано: В коллектив следственного отдела, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Задание: Классифицировать конфликт по всем типологиям, какова причина и способ разрешения конфликта? При ответе использовать приложение № 3. Ваши рекомендации по улучшению психологического климата в коллективе?
Вариант 11. Вопросы: 1. Дать характеристику эмоциям. Роль и функции эмоций в деятельности и поведении человека. Классификация эмоций по Изарду. Классификация эмоциональных состояний в виде схемы. 2. Клинический прогноз. Реабилитационный прогноз. Значимость социально-бытовых условий и психологических факторов. Противопоказания к труду. 3. Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях. Обьясните свою точку зрения: а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль. б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам. в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова. г) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период. д) Задание ученикам - найти сходство между предложенными чертежами. е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно. ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их. з) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов. Задача: Дано: А) Длительно воздействующий неприятный запах перестаёт ощущаться. Б) После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 градусов, воспринимается как тёплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки. В) Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается повышение слуховой чувствительности. Г) Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения. Д) При виде лимона во рту возникает ощущения кислоты. Задание: Какая закономерность ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере? Обоснуйте свой ответ определением данных закономерностей.
Вариант 12. Вопросы: 1. Понятие о внимании и формы его проявления. Функции внимания. Виды внимания и их характеристика. Основные свойства внимания. 2. Понятие о здоровье и болезни. Этапы отношения к болезни. Психический статус личности. 3. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению б) Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. в) Школьник часто приходит на занятия с невыполненными уроками. г) Старший брат не желает делиться сладостями с младшим. д) Студент сильно волнуется перед экзаменами. е) Сотрудник не любит, когда его публично хвалит начальство. Задача: Дано: а) Анна Каренина, б) Чиполлино, в) Родион Раскольников, г) Буратино, д) Алиса в стране чудес, е) Пьер Безухов, ж) братец Кролик и братец Лис, з) Колобок, и) д'Артаньян, к) Скарлетт О'Хара, л) Баба-яга, м) Отелло, н)Джульетта, о)Дон Кихот, п) Плюшкин, р)Онегин, с) Сонечка Мармеладова, т) Хоббит Фродо, у) домовёнок Кузя, ф) Маша (мультфильм «Маша и Медведь»). Задание: Перечисленных выше литературных и сказочных героев определите либо к экстравертам, либо - к интровертам. Дайте определение понятиям интроверт и экстраверт.
Вариант 13. Вопросы: 1. Общее понятие о памяти. Закономерности памяти. Процессы памяти. Виды памяти и их характеристика. Возрастные изменения памяти у инвалидов и лиц пожилого возраста. 2. Составить таблицу «Болезнь Альцгеймера. Болезнь Пика. Сенильная деменция» по образцу:
3. Укажите, какой стратегией борьбы со стрессом пользуется каждый из описанных ниже персонажей (решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею). а) Гражданка А. попала в автомобильную катастрофу и получила травму шеи. Она утверждает, что в результате этого несчастного случая стала лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит. б) В ресторане господин Н. и его новая знакомая были вынуждены более получаса ждать, пока их обслужат. Он начал отпускать шутки по поводу медлительности официантов и в конце концов решил, что в результате этой задержки у них оказалось больше времени на беседу. в) Начальник крайне низко оценил работу своего сотрудника В. Тот думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. В итоге он выбрал последний вариант. г) Стол госпожи Х. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, госпожа Х. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку. Задача: Дано: А) При составлении проекта инженер-конструктор сильно увлекается, придумывает различные варианты, полностью поглощен работой и раздражается, когда его отвлекают. Б) Секретарша очень сильно реагирует на замечания начальника, долго переживает из-за допущенных ошибок, малейшие неприятности могут вызвать ухудшение настроения. Если необходимо срочно выполнить работу, не может сразу сосредоточиться. В) Павел очень терпелив. Он может часами выполнять кропотливую работу, которая вызвала бы раздражение у другого человека. Г) Кирилл не выносит, когда приходится терять время в транспортных пробках. Он включает звуковой сигнал или грозит кулаком всем, кто его задерживает. Д) Сообщение о том, что его доклад перенесен с вечернего заседания на утреннее, заметно расстроило доцента Ковалева, и он плохо спал ночью. И) Ученик при выполнении работы часто переключается с одного вида деятельности на другой, отвлекается на посторонние разговоры. При возникновении затруднений в решении теряет к задаче всякий интерес. С удовольствием выполняет задания только среднего уровня сложности. К) Ученик, получив вопрос на уроке в присутствии завуча, начал говорить тихим голосом, затем сбился и в целом ответить на вопрос не смог, хотя, как выяснилось, материал знал. Л) Экономист планового отдела обладает высокой работоспособностью, надолго сосредотачивается на кропотливом деле, не спеша его выполняет, практически не допускает ошибок. Задание: Определите тип акцентуации характера у данных людей по описанию. Объясните свою точку зрения.
Вариант 14. Вопросы: 1. Раскрыть понятия мышление и воображение. Формы и виды мышления. Мыслительные операции. Функции и виды воображения, значение для жизни человек. Приемы создания воображаемых образов. 2. Я – концепция как социально-психологический феномен. Источники развития и формирования Я-концепции. Я-концепция и регуляция поведения. 3. Составить схему «Уровни развития способностей». Название и определение уровня. Задача: Дано: А) Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой. Б) На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников. В) Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току. Г) Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра - «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность. Д) Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов. Задание: Какие методы психологии применены в следующих примерах? Дайте им определение.
Вариант 15. Вопросы: 1. Общая характеристика интеллекта. Современные теории интеллекта. Структура интеллекта. Виды интеллекта. Изменение интеллекта у инвалидов и лиц пожилого возраста. 2. Понятие о психологической защите. Роль психологической защиты в развитии личности человека. Классификация эго-защитных механизмов. 3. Составить таблицу по теме: «Нарушения памяти» (гипермнезия, гипомнезия, амнезия, парамнезии, конфабуляция, криптомнезии. Основные факторы забывания). Задача: Дано: а) Темный предмет, кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину. б) Когда мы хотим разглядеть человека, мы осматриваем его с головы до ног. в) Заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца? г) Шагая по аллее, студент взглянул на часы. Через минуту к нему подбежал ребенок и спросил, который час. Студенту опять пришлось взглянуть на часы. д) Учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников. е) Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере. Однако она не может понять записку, написанную от руки. Задание: Определите, какие свойства восприятия проявляются в данных ситуациях. Дайте им определения.
Вариант 16. Вопросы: 1. Понятие личности в психологии (индивид, человек, субъект, индивидуальность, личность). Особенности личности. Понятие структуры личности, ее целостности и стабильности. 2. Понятие эйджизма. Приведите не менее 5 примеров эйджизма из кинофильмов, СМИ и т.п. 3. Составить таблицу по теме: «Расстройства мышления» (нарушения динамики, критичности мышления, нарушения регулирующей функции мышления, бредовые идеи, навязчивости). Задача: Дано: а) Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия. б) Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем, когда она находится в группе женщин. в) Слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными. г) Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами. д) Музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов. е) В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении. Задание: Определите, какие свойства восприятия проявляются в данных ситуациях. Дайте им определения.
Вариант 17. Вопросы: 1. Понятие о темпераменте (определение, теории темперамента, проявление темперамента). Типы темперамента и их психологическая характеристика. 2. Понятие, задачи и виды медицинской экспертизы. Принципы организации и органы МСЭ. 3. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях: а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает. б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели. в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение. г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное. д) Мама посылает сына в магазин, перечисляея ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал. е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне. II вариант Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях: ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля. з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз. и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя. к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию. л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами. м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его. Задача: Дано: А) …Начиналось воспаление лёгких… Яше становилось всё хуже, очень хотелось пить, но он никак не мог ни позвать кого-нибудь, ни подняться с кровати. Вдруг он убедился, что находится внутри металлического шара, фантастического межпланетного корабля, того самого, на котором путешествовал Кэйвер с Земли на Луну. Шар почему-то вращался, и Яшу с большой силой прижимало к его гладкой раскалённой поверхности. Кроме того, все предметы расплывались в волнах розового тумана, застилавшего глаза.… И тут он понял, что находится на…Луне! В чёрном небе горели необыкновенно крупные звёзды. Они не мерцали и были так же ярки, как и солнце, висевшее над острыми гребнями скал… (Б. Фрадкин. Дорога к звёздам.) Б) Читая книгу о пиратах, Артём представлял их внешность, корабль и путешествия. В) И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером Генерального штаба, подающим большие надежды… (А. Куприн. Поединок). Г) Мастер по чертежу изготовил деталь Д) Сидя в кресле самолёта, он прикрыл глаза, и через 10 минут его мысли потекли по текущим проблемам, мысли скакали с одной на другую. Е) Художник стоя перед чистым холстом начинает наполнять его новыми образами. Ж) Открытие всегда наступает внезапно … За какие-то секунды мозг Андрея представил стружку в виде специальной обмотки, которую вот таким же способом можно растягивать, изменяя характеристику. (Д.Гарин. Искатели). З) Она очень устала и хотела быстрее в кровать. Как только голова её коснулась подушки, она очутилась в дивном сказочном мире, где на огромных цветах танцевали феи и им не надо было утром идти на работу. Задание: Определите тип воображения в каждой ситуации.
Вариант 18. Вопросы: 1. Общее понятие о характере (определение, структура и свойства характера). Определение и примеры понятия черта характера. Акцентуации характера (определение, понятие психопатии, типы акцентуации по Леонгарду) 2. Проблема профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов. 3. Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях: а) Задание ученикам - найти сходство между предложенными чертежами. б) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов. в) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их. г) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника. д) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль. е) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам. ж) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова. з) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период. Задача: Дано: а) Снежная Королева, б) Белоснежка, в) Красная Шапочка, г) Павел Корчагин, д) Мцыри, е) Данко, ж) Анжелика, з)Чеширский кот, и) Обломов, к)Остап Бендер, л) Людоедка Эллочка, м) Киса Воробьянинов, н) кот Бегемот, о) кот Базилио и лиса Алиса, п) Наташа Ростова, р) кот Матроскин, с)Золушка, т) волшебник Гендальф («Властелин колец»), у) Дюймовочка, ф) Медведь (мультфильм «Маша и Медведь»). Задание: Перечисленных выше литературных и сказочных героев определите либо к экстравертам, либо - к интровертам. Дайте определение понятиям интроверт и экстраверт
Вариант 19. Вопросы: 1. Теории личности (название, представители, основные положения). Оформить в виде таблицы. Под таблицей указать как теория наиболее вам близка. 2. Психологические нарушения пожилого возраста. Психические нарушения при церебральном атеросклерозе. Атерослекротическая церебростения, деменция, психозы. 3. Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях: а) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору. б) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу, который до этого его обидел. в) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует. г) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. Увлекается коллекционированием. Задача: Дано: 1) Слепые люди ощупываю лица при знакомстве, читают пальцами с помощью специальных книг и азбуки Брайля. 2) Молодые люди слушали и танцевали на концерте любимого певца. 3) Ребенок с увлечением читал сказки и рассматривал иллюстрации к ним. 4) Гости хвалили блюда, которые приготовила для них хозяйка. 5) Войдя в квартиру, человек почувствовал запах кофе. 6) Пожилой человек погладил красивый шершавый ковёр и улыбнулся. 7) Боксёр после удара почувствовал вкус крови во рту. 8) Девушка выбирала новый красивый зонт. 9) Пенсионер вечером включил свои любимые военные песни, закрыл глаза и слушал. 10) Парень зашёл на рыбный рынок и скривился из-за неприятного запаха. Задание: Определите вид восприятия.
Вариант 20. Вопросы: 1. Понятие деонтологии. Виды деонтологии. Принципы, анализ основных категорий и понятий, анализ соотношения понятий «этика» и «деонтология». 2. Этические принципы и правила в деятельности представителей юридических профессий. На примере одной из юридических профессий (Используя учебник Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005) 3. Понятие и виды девиантного поведения. Причины возникновения девиантного поведения. Найти примеры девиантного поведения в СМИ (не менее 10), выписать, определить вид, указать источник информации. (Например, «вчера трое молодых людей украли сумочку у старушки»: вид девиации - правонарушение, источник «Уссурийские новости» выпуск № 4 от 13.02. 2014 г.) Задача: Дано: Сложилась конфликтная ситуация и она продолжает усугубляться. Подчиненный руководитель отдела, не попав в вышестоящую структуру, постоянно строит козни против руководителя вышестоящей структуры. Распускает сплетни, придает огромную значимость себе и своей работе. Все делает из - под тешка. На объяснение не идет. Втягивает в конфликт других руководителей. Задание: Классифицировать конфликт по всем типологиям, какова причина, какой тип поведения и способ разрешения конфликта? При ответе использовать приложение № 3
Приложение 1 ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||