Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
17.10.2016, 18:00 | |
Контрольная работа № 1. Предметно-проблемное поле современной психологии. План: 1. Предмет и объект психологии. 2. Психология как наука о психике и психических явлениях. 3. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. 4. Место психологии в системе наук. Специфические особенности психологии как естественной и гуманитарной науки. 5. Система связи психологии с другими науками (по Б.Ф. Ломову).
Контрольная работа № 2. История развития психологического знания и основные направления в психологии. План: 1. Донаучная психология. 2. Философский период развития психологии. 3. Психология как самостоятельная научная дисциплина. 4. Представление о предмете психологии в основных направлениях психологической науки: 4.1. психологии сознания; 4.2. бихевиоризме; 4.3. гештальтпсихологии; 4.4. глубинной психологии; 4.5. когнитивной психологии; 4.6. гуманистической психологии.
Контрольная работа № 3. Психика и организм. План: 1. Понятие о психике. 2. Физиологические основы психики и здоровья человека. 3. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека. 4. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. 5. Связь психических явлений с работой мозга человека. 6. Локализация психических функций: аргументы за и против локализации (локализационизм и антилокализационизм).
Контрольная работа № 4. Сознание как высший уровень психического отражения. План: 1. Сознание как высшая форма психического отражения. 2. Свойства сознания. Основные подходы к структуре сознания 3. Значение и личностный смысл как составляющие рефлексивного слоя сознания. 4. Самосознание человека. 5. Самопознание как компонент самосознания. Самопознание и самооценка. 6. Учение 3. Фрейда о бессознательном.
Контрольная работа № 5. Общее понятие о личности. План: 1. Соотношение понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность». 2. Психологическая структура личности. Взаимосвязь биологического и социального в личности. 3. Представления о личности в трудах зарубежных психологов. 4. Представления о личности в трудах отечественных психологов. 5. Научные взгляды Г.У. Олпорта, Р.Б. Кеттела, А.Е. Личко, К. Леонгарда на экспериментальные исследования личности. 6. Формирование и развитие личности.
Контрольная работа № 6. Психология способностей. План: 1. Общая характеристика способностей. 2. Способности и задатки. 3. Виды способностей. 4. Диагностика способностей. 5. Проблема развития способностей. 6. Способности и одаренность.
Контрольная работа № 7. Темперамент. План: 1. Темперамент как биологически обусловленная подструктура личности. 2. История становления типологии темпераментов 2.1. Классификация темпераментов Гиппократа. 2.2. Конституциональная теория темперамента (Э. Кречмер). 2.3. Эмбриональная теория темперамента (У. Шелдон). 2.4. Нейродинамическая теория темперамента (И.П. Павлов). 3. Типы темперамента и их психологические характеристики. 4. Темперамент и формально-динамические особенности деятельности. 5. Совместимость типов темперамента.
Контрольная работа № 8. Характер. План: 1. Понятие о характере. 2. Взаимосвязь темперамента и характера. 3. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. 4. Основные типологии характера и акцентуации. 5. Классификация черт характера по Б.М. Теплову. 6. Формирование характера.
Контрольная работа № 9. Мотивация и психическая регуляция поведения План: 1. Основные проблемы и понятия психологии мотивации. 2. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма. 3. Психоаналитические теории мотивации. 4. Гуманистические теории мотивации. 5. Когнитивные теории мотивации. 6. Мотивационный контроль действий.
Контрольная работа № 10. Эмоции и чувства План: 1. Понятие об эмоциях. Отличия эмоций от ощущений и чувств. 2. Значение эмоций в жизни человека. Основные функции эмоций. 3. Классификация эмоций: собственной эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс. Психологические теории эмоций. 4. Связь эмоций и потребностей человека. 5. Индивидуальное своеобразие эмоций и чувств. 6. Развитие эмоционально- личностной сферы человека.
Контрольная работа № 11. Психология стресса и методы его коррекции. План: 1. Стресс как биологическая и психологическая категория. 2. Виды стрессов. 3. Формы проявления стресса (поведенческие, интеллектуальные, физиологические, эмоциональные). 4. Классическая динамика развития стресса. 5. Причины возникновения стрессов. 6. Методы оптимизации уровня стресса.
Контрольная работа № 12. Психология воли План: 1. Воля как процесс сознательного регулирования поведения. Критерии волевого поведения. 2. Основные психологические теории воли по Е.П. Ильину. 3. Психологический механизм волевого процесса (по В.А. Иванникову). 4. Волевые качества личности. 5. Патология воли. 6. Развитие воли.
Контрольная работа № 13. Ощущение как психический познавательный процесс. План: 1. Общие представления о сенсорных процессах. 2. Классификация видов ощущений и их характеристика. 3. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений. 4. Развитие ощущений. 5. Основные свойства и характеристики ощущений. 6. Проблема измерения ощущений. Исследование ощущений психофизическими методами.
Контрольная работа № 14. Восприятие как психический познавательный процесс. План: 1. Общее представление о восприятии. 2. Физиологические основы восприятия. 3. Основные свойства и виды восприятия. 4. Законы восприятия. 5. Восприятие пространства, движения и времени. 6. Экспериментальные исследования восприятия.
Контрольная работа № 15. Внимание как высшая психическая функция. План: 1. Определение внимания. 2. Взаимосвязь внимания с другими познавательными процессами. Физиологические основы внимания. 3. Психологические теории внимания. 4. Основные виды внимания и их функции. 5. Свойства внимания (объем, концентрация, устойчивость, переключение, распределение). 6. Учет индивидуальных особенностей внимания в профессиональной и учебной деятельности.
Контрольная работа № 16. Память. План: 1. Общая характеристика памяти человека. 2. Виды памяти и их особенности. 3. Основные мнемические процессы: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание. 4. Теории и законы памяти. 5. Формирование и развитие памяти. 6. Индивидуальные различия памяти.
Контрольная работа № 17. Мышление и интеллект. План: 1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект». 2. Виды, формы и способы мышления. 3. Основные мыслительные операции. 4. Мышление и логика. 5. Мышление и творчество. 6. Индивидуальные особенности интеллекта. 7. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта
Контрольная работа № 18. Роль представления и воображения в психической деятельности человека. План: 1. Представление как психический процесс. Воображение как процесс преобразования представлений 2. Виды и функции воображения. 3. Индивидуальные особенности воображения и его развитие. 4. Воображение и фантазия. 5. Мечта как особый вид воображения. 6. Сновидения как форма воображения: проблема их психологического объяснения. 7. Воображение и творчество.
Контрольная работа № 19. Психология творчества. План: 1. Творчество как психический процесс. 2. Основные подходы к проблеме творческих способностей. 3. Личностные черты творческих людей. 4. Модели креативного поведения. 5. Развитие творческих способностей.
Контрольная работа № 20. Психология общения. План: 1. Общее представление об общении. Функции, механизмы, средства общения. 2. Структура общения 2.1. Коммуникативная сторона общения. 2.2. Интерактивная сторона общения. 2.3. Перцептивная сторона общения. 3. Ведущие репрезентативные системы человека. 4. Эффекты первого впечатления («ловушки» социального восприятия). 5. Роль невербальной информации при восприятии партнера по общению. 6. Психологические приемы эффективного общения.
Контрольная работа № 21. Психология делового общения и взаимодействия. План: 1. Деловое общение: понятие, структура, цели и функции. 2. Этапы делового общения. 3. Психологические основы и технология отдельных видов делового общения. 3.1. Деловая беседа. 3.2. Деловые переговоры. 3.3. Деловая полемика. 3.4. Телефонный разговор. 4. Барьеры, возникающие в процессе делового общения. 5. Этика делового общения
Контрольная работа № 22. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия План: 1. Виды и структура малой группы 2. Лидерство в малых группах 3. Конформизм и групповое давление 4. Развитие малой группы 5. Психология межгруппового взаимодействия 6. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов
Контрольная работа № 23. Психология конфликта. План: 1. Основные структурные элементы конфликта. 2. Функции конфликта. 3. Динамика конфликта. 4. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. 5. Основные стратегии разрешения конфликта. 6. Психология эффективного общения в конфликтных ситуациях. 7. Правила бесконфликтного общения.
Ограничений на выбор темы номером зачетной книжки не вводится. Студент самостоятельно выбирает тему контрольной работы. Контрольная работа включает следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение и библиографический список. | |