Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Психология |
06.04.2021, 12:22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для контрольной работы предлагается 10 вариантов, каждый из которых содержит 4 задания. Первое задание носит реферативный характер. Второе и третье требует глубокой переработки и индивидуального представления материала. Четвертое задание носит практический характер и показывает умение студента применять психологические знания в практической деятельности, т.е. уровень овладения общими и профессиональными компетенциями. Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре в номере зачетной книжки студента. Требования по оформлению контрольной работы. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А-4. Текст располагается на одной стороне листа. На каждой странице, за исключением титульного листа, должен стоять ее номер. Поля по краям листа должны соответствовать следующим значениям: 25 мм с левой стороны, 15 мм с правой стороны, 20 мм сверху и снизу. Выполнение контрольной работы в школьной тетради не допускается. Рекомендуется выполнять работу на компьютере (текстовый редактор Microsoft Word: размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный). Объем работы должен составлять 15-20 страниц. Допускается представление работы в рукописном варианте, но при этом объем работы должен соответствовать не менее 20 страницам машинописного текста. Ответ на каждое задания должен начинаться с новой страницы. Текст работы обязательно должен содержать постраничные сноски на использовавшуюся литературу. Структура работы должна иметь следующие обязательные компоненты: 1) Титульный лист; 2) Содержание; 3) Задание 1; 4) Задание 2; 5) Задание 3; 6) Задание 4; 7) Список использованной литературы (оформляется в алфавитном порядке с соблюдением соответствующих правил).
Вариант № 1 Задание 1: Вклад Э.Торндайка в развитие психологической науки Задание 2: Дайте характеристику психического познавательного процесса «ощущение».
Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психического развития у младенцев
Задание 4: Проанализируйте ситуации Поразительный пример-случай, имевший место со знаменитым сказочником Якобом Гриммом. В 1794 г., когда ему было 9 лет, ему произвели удаление опухоли хирургическим путем. Наркоза и обезболивающих средств тогда еще не было, и мальчика отвлекали, рассказывая ему интересную историю. Впоследствии он утверждал, что эта история его так увлекла, что он совсем не чувствовал боли. О каком свойстве внимания идет речь?
Вариант № 2 Задание 1: Джон Бродес Уотсон – основатель бихевиоризма Задание 2: Дайте характеристику психического познавательного процесса «восприятие».
Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психического развития в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)
Задание 4: Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои « Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней. – Я тебя убью! – закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой сделал шаг к ней и замахнулся на нее…. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» ( Л.Н. Толстой « Война и мир»).
Вариант № 3 Задание 1: Учение И.П.Павлова об условно-рефлекторной деятельности и свойствах ВНД. Задание 2: Дайте характеристику психического познавательного процесса «внимание».
Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психического развития в дошкольном возрасте (от 4 до 7 лет)
Задание 4: Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она четко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне.
Вариант № 4 Задание 1: «Оперантное обусловливание» Б.Ф.Скиннера Задание 2: Дайте характеристику психического познавательного процесса «память».
Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психического развития в младшем школьном возрасте (от 7 до 10-11 лет)
Задание 4: О каком свойстве восприятия идет речь? И даже самый верный друг, шагающий с тобой, Совсем иначе видит луг, и море и прибой… Вам как бы две Земли даны и каждому – Луна. Вам две вселенные видны из одного окна.
Вариант № 5 Задание 1: Психология З.Фрейда Задание 2: Дайте психическую характеристику «способностям».
Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психического развития в подростковом возрасте
Задание 4: Проанализируйте ситуации Одежда из белой ткани или в горизонтальную полоску полнит фигуру по сравнению с одеждой из темной ткани или в вертикальную полоску, которые « удлиняют» фигуру человека. Предметы, окрашенные в темный цвет, кажутся тяжелее, чем белые или желтые. Наоборот, объем предмета кажется большим, если предмет светлый, а не темный. О каком свойстве восприятия идет речь?
Вариант № 6 Задание 1: Структура личности по К.Г.Юнгу. Задание 2: Дайте характеристику психического познавательного процесса «мышление».
Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психического развития в старшем школьном возрасте
Задание 4: О каком виде воображения идет речь? Манилов думал о благополучии дружеской жизни, о том как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом через реку начал строиться мост, потом огромный дом…
Вариант № 7 Задание 1: Психология А.Маслоу. Задание 2: Сделайте сравнительную характеристику «темперамента» и «характера».
Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психического развития ранней и средней взрослости
Задание 4: Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои Страх и волнение не оставляют парашютистов тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними. Они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного движения. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.
Вариант № 8 Задание 1: Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса. Задание 2: Дайте характеристику психического познавательного процесса «воображение».
Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психики инвалидов
Задание 4: Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети « лежала на кресле, странно – неловко вытягивалась , и билась головой об стену… – Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! ( Л.Н. Толстой «Война и мир»).
Вариант № 9 Задание 1: Способы управления конфликтом. Задание 2: Дайте характеристику психического процесса «эмоция».
Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психического развития в период поздней взрослости
Задание 4: Каким типом темперамента обладает герой рассказа А.Н.Толстого заволжский помещик Мишука Налымов? Почему? «Мишука засопел. Сергей, встав перед ним, спросил нахально: — Я бы хотел знать — что это все значит? — То есть как это — что значит? — Я спрашиваю: как понять твою наглость по отношению Веры? Никита сочувственно закивал: так, так... — Убирайся, послушай, к чертям, — сказал Мишука. — С удовольствием. Предварительно нам только придется с тобой стреляться. — Что? — Мишука привстал. Но Сергей сейчас же ударил его по щеке. Мишука опять сел, страшно сопя,— начал расправлять локти, но соображение у него работало туго. — Ну, ну, — только сказал он. Братья Репьевы озабоченно ушли. Мишука, все свирепея, сидел на лавке, пот лился по его вискам и носу из-под фуражки... Наконец он замахнулся и со всей силы ударил по столу — доска треснула» …(А. Н. Толстой «Мишука Налымов»)
Вариант № 10 Задание 1: Типы поведения людей в конфликтных ситуациях. Задание 2: Дайте характеристику психического процесса «воля».
Задание 3: Опишите особенности развития личности в экстремальных ситуациях Задание 4: В своем знаменитом романе «Три мушкетера» А.Дюма-отец, наделил каждого из героев темпераментом. По его задумке Атос был флегматиком, д’Артаньян — сангвиником, Портос — холериком, а Арамис — меланхоликом. В не менее известной советской экранизации романа в результате яркой харизматичной актерской игры темпераменты несколько перераспределились. Опишите, какими темпераментами стали обладать герои романа «Три мушкетера» в экранизации 1978г. Объясните свое решение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||