Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
22.12.2016, 12:23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬ Контроль по дисциплине «Методика преподавания экономики» включает: I. Текущий контроль, который предполагает: 1. Выполнение письменного задания (эссе); 2. Интерактивную деятельность практического проекта (плана лекции или семинарского занятия). II. Промежуточный контроль в форме зачета в виде письменного тестирования.
1. Индивидуальное задание для подготовки эссе. На основе анализа изученного материала подготовить эссе на одну из предложенных тем в объеме 8-10 страниц. Структура эссе может включать следующие разделы: 1. Анализ основных точек зрения по данной проблеме; 2. Связь данной проблемы и другими и выявление причинно-следственных связей; 3. Позиция автора по данному вопросу и её аргументация. Номер темы для выполнения эссе определяется по таблице:
Примерный перечень тем для эссе по курсу «Методика преподавания экономики» 1. Для чего человеку стоит учиться в современном мире. 2. Особенности действия законов дидактики в высшей школе. 3. Изменение и особенности академического метода обучения в институте в современных условиях. 4. Технология интерактивного обучения: дань моде или объективная необходимость? 5. Роль студента в интерактивных методах обучения. 6. Изменение роли и содержания труда преподавателя экономики в российском вузе. 7. Оценка результатов освоения экономических дисциплин: взгляд со стороны государства, студента, работодатели и преподавателя. 8. Влияние качества личности учащегося на результаты образовательной деятельности. 9. Роль преподавателя в развитии личности студента. 10. Современные методы развития умений и навыков студентов вуза при обучении экономики. 11. Как стимулировать студента к самостоятельным исследованиям в вузе? 12. Что мешает активному развитию кооперативных методов и моделей совместного обучения в вузе? 13. Мобильные технологии обучения: как технологии изменят образование? 14. Роль преподавателя в современном вузе: требования государства, студентов, работодателей и др. субъектов. 15. Экономика для неэкономических специальностей: мода или действительно необходимость? 16. Как реально повышать квалификацию современному преподавателю экономики? 17. Стоит ли опираться на академическую свободу преподавателей в выборе содержания, форм и методов обучения?
2. Интерактивная деятельность (подготовка практического проекта (плана лекции или семинарского занятия). Разбор и подготовка практического задания подразумевает развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать ход своих рассуждений. Опираясь на знания, полученные в ходе изучения основной и дополнительной литературы, учиться формулировать проблему. На основе анализа представленного лекционного материала студентам необходимо подготовить методически разработанное занятие (лекцию или практическое занятие) по курсу «Экономика» («Экономическая теория») в объеме 8-10 страниц. Структура занятия должна включать следующие разделы: 1. План занятия, 2. Используемые методические приемы, 3. Цели занятия (узнать …., научиться …, овладеть … и т.п.), 4. Временной план проведения занятия, 5. Примеры, практические ситуации для улучшения усвоения материала.
Лекцию (практическое занятие) необходимо подготовить на основе примера представленной выше таблицы и подготовить презентацию на 10-15 слайдов по выбранной теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||