Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
07.03.2018, 11:31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В зависимости от содержания темы объем контрольной работы может содержать 25-30 страниц формата А-4 печатного текста. Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента.
Контрольная работа № 1. Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, содержание, введение, теоретическая и практическая часть, заключение, литература, приложения. Требования к элементам содержания контрольной работы: 1.Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1. 2. Содержание должно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, части контрольной работы, заключение, список использованных источников. Пример приведен в приложении 2. 3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе. 4. Теоретическая (первая) часть контрольной работы носит реферативный характер и предполагает ответ на один из теоретических вопросов, предложенных в перечне тематики, соответствующих одному из 5-ти вариантов. Данная часть работы должна содержать развёрнутое содержание исследуемого социально-психологического феномена, включать развернутое описание причин возникновения определенного вида нарушения развития, классификации изучаемого вида дизонтогенеза, характеристику особенностей развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, особенностей общения лиц при данном конкретном виде нарушения развития. Необходимо рассмотреть содержание данного вопроса с точки зрения различных авторов, используя несколько научных источников, материалы из периодических изданий по дефектологии, коррекционной педагогике и психологии. Необходимо рассмотреть особенности коррекционно-педагогической деятельности, особенности обучения и воспитания детей данной категории. Во второй (практической) части контрольной работы разработать коррекционно-развивающую программу психического развития ребёнка с описанным в первой части виде дизонтогенеза. Варианты контрольных работ: 1. Психологические особенности детей, имеющих интеллектуальные нарушения (умственная отсталость или задержка психического развития). 2. Психологические особенности лиц с нарушениями слуха. 3. Психологические особенности лиц с нарушениями зрения. 4. Психологические особенности детей с синдромом раннего детского аутизма. 5. Психологические особенности детей со сложными нарушениями в развитии при ДЦП. 5. Заключение должно содержать общие выводы по изучаемой теме и пути педагогической помощи в процессе социальной адаптации лиц с данным видом психического дизонтогенеза. 6. Список использованных источников. Располагается в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в приложении 3. Приложения. При необходимости излагаемые положения могут иллюстрироваться графиками, диаграммами, таблицами. При этом приводимые в тексте положения, цифровой материал должны быть снабжены соответствующими сносками на источники заимствования.
Контрольная работа № 2. Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента.
Темы контрольных работ
Контрольная работа по дисциплине «Основы коррекционно-развивающей работы» состоит из следующих структурных элементов: · титульный лист; · содержание; · введение; · теоретическая часть; · программа психолого-педагогической коррекции; · заключение; · список использованных источников. Титульный лист Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе в высшем учебном заведении. Пример приведен в приложении 1. Содержание Содержание представляет собой систему заголовков, разделов, частей, глав, параграфов. В нем отражаются все структурные элементы контрольной работы и указываются номера страниц, на которых они помещены в тексте. Оно дает общее представление о структуре работы, о ее тематике. Введение Введение – начальная часть контрольной работы, в которой подчеркивается актуальность темы, указываются научные имена и основные концепции, имеющие отношение к теме исследования, степень разработанности темы в психолого-педагогической литературе, формулируются цель и задачи исследования, отражается собственная позиция студента. Теоретическая часть Теоретическая часть работы предполагает навыки работы с научной информацией: умение найти, обработать ее, выбрать и зафиксировать необходимую в рамках исследуемой темы. На основе собранного и систематизированного научного материала, когда сформировалось более или менее четкое представление об исследуемой теме, в соответствии с требованиями оформляется текст. Теоретический раздел содержит развернутое содержание исследуемой студентом темы. Особое внимание уделяется основным понятиям, научным именам в отечественной и зарубежной психологии, основным теоретическим и технологическим подходам психологической науки к осуществлению психолого-педагогической коррекционной работы, направленной на решение психолого-педагогической проблемы в соответствии с темой исследования. Теоретический раздел включает аналитический обзор научных источников по выбранной теме, отражает основные концептуальные положения, исследует суть теории. Анализ и интерпретация изученного теоретического материала - важная часть выполнения контрольной работы. Недостаточно только оформить теоретическую часть работы, необходимо сделать выводы и высказать свою позицию по исследуемой теме. Программа психолого-педагогической коррекции Разработка и оформление программы психолого-педагогической коррекции предполагает подбор психодиагностических методик, направленных на выявление психолого-педагогической проблематики в соответствии с темой, проведение психодиагностического исследования, оформление результатов исследования, описание системы встреч – занятий, направленных на психолого-педагогическую коррекцию проблемы. Программа психолого-педагогической коррекции состоит из следующих структурных элементов: пояснительная записка, основная часть, выводы. Пояснительная записка включает: - актуальность проблемы, - цель и задачи психолого-педагогической коррекции, - возрастную, половую и индивидуально-типологическую характеристику адресатов программы, - основные принципы психолого-педагогического коррекционного процесса, на которые опирается программа, - описание психодигностических методик – не менее трех, методики должны быть представлены в Приложении № 1. Основная часть содержит: - обозначение общих условий, времени и процедур проведения психолого-педагогической коррекции; - разработку системы психолого-педагогической коррекционной работы – не менее 12-ти встреч – занятий. Выводы содержат: - итоги проделанной работы; - психолого-педагогический анализ программы; - эффективность разработанной программы. Эффективность программы определяется на основании предложенных самим студентом критериев, основным из которых должен выступать критерий результативности, т. е. достижения цели и задач психолого-педагогической коррекции, поставленных при разработке. Заключение В заключении подводятся итоги работы, а также делаются выводы о полученных результатах: кратко, но достаточно содержательно, излагаются основные научные выводы теоретической части работы, четко и последовательно описывается работа над программой психолого-педагогической коррекции, а также делаются выводы о работе над темой контрольной работы в целом. Список использованных источников Список использованной литературы содержит номинации использованных при написании контрольной работы научных источников – монографий, учебной литературы, научных сборников, периодических изданий, методических материалов и т. д. В список литературы помимо традиционных бумажных носителей обязательно включаются электронные ресурсы информационной сети Internet. Список литературы содержит научные издания по всем трем разделам курсовой работы. В списке литературы должно быть указано не менее 20-ти источников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||