РГППУ, методика профессионального обучения (контрольная работа, 2014 год)
Узнать стоимость этой работы
11.10.2016, 13:08

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

дисциплина «Методика профессионального обучения»

Разработка методического обеспечения темы «_________»

АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

________ _________________

(шифр)        (название специальности)

4. Изучите ФГОС по специальности. Укажите основные структурные компоненты ФГОС, дайте их краткую характеристику, и заполните таблицу.

Структурные компоненты федерального государственного стандарта

Раздел стандарта

Характеристика

I.  

 

II.    

 

III.      

 

IV.      

 

V.    

 

VI.      

 

VII.    

 

VIII.     

 

 

5. Определите область профессиональной деятельности выпускника:

6. Определите объекты профессиональной деятельности выпускника:

7. Определите виды профессиональной деятельности выпускника:

 

4. Выберите вид профессиональной деятельности выпускника, соотнесите их с компетенциями работника, и заполните таблицу.

Функциональная карта профессиональной деятельности

Вид профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции

 

 

 

5. Изучите структуру основной образовательной программы. Проведите анализ содержательных компонентов основной образовательной программы. Заполните таблицу.

Содержательные компоненты образовательной программы

Компетенция

Профессиональный модуль

(вид профессиональной деятельности)

Междисциплинарный курс

Знания

Умения

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

_______ _____________________

(шифр)       (название специальности)

МДК «______» изучается в течение _____ семестра _____ курса. Формой итогового контроля является (зачет/экзамен).

На изучение междисциплинарного курса «____________» профессионального модуля «__________» отводится _____ часов, из них ______ часов аудиторная работа и _______ часов самостоятельная работа.

 

АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«_______________________________________________»

В результате изучения междисциплинарного курса «____________» профессионального модуля «__________» обучающиеся должен:

Иметь практический опыт:

Ø ;

Ø ;

Ø .

Уметь:

Ø  ;

Ø ;

Ø .

Знать:

Ø ;

Ø ;

Ø .

 

Содержание и тематическое планирование МДК

№ п/п

Темы МДК

Виды учебной деятельности

и их трудоемкость

(в часах)

Лекционные

занятия

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На изучение темы «______________» отводится _______ часов, из них _____ часов лекционные занятия, ______ часов практические занятия, ______ часов самостоятельная работа

В процессе изучения темы «________________» обучающиеся освоят следующие темы учебных занятий:

v ;

v ;

v .

В результате освоения учебного занятия по теме «_______________» обучающиеся будут:

Уметь:

Ø  ;

Ø ;

Ø .

Знать:

Ø ;

Ø ;

Ø .

Освоение темы учебного занятия «_______» будет способствовать формированию профессиональной компетенции «_____________».

 

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Используя несколько учебников по предмету, сделайте конспект содержания учебного материала. Постарайтесь, чтобы конспект был полным, содержащим все термины, используемые на данном занятии. Объем конспекта не должен превышать 5 страниц машинописного текста.

 

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Составьте спецификацию понятий (учебных элементов).

Для этого используйте конспект урока. Все понятия, содержащиеся в отобранном учебном материале, выпишите в таблицу – спецификацию. Спецификация должна содержать 10-15 учебных элементов. Проведите классификацию понятий, выделив опорные и новые понятия, определив уровни усвоения понятий.

Постройте структурно-логическую схему.

При подготовке учебного материала к уроку возникает необходимость построения модели, отражающей в наглядной форме структуру учебного материала, последовательность, подчиненность и соподчиненность понятий, логические связи.

Поэтому наиболее приемлемым способом предъявления учебной информации является структурно-логическая схема. Она отражает динамику формирования понятия, последовательность включения понятий в процесс объяснения в наглядной форме.

Структурно-логической схемой называют граф, ребра которого представлены в виде векторов, указывающих логическую связь между понятиями и последовательность введения их в учебный процесс.

Пример спецификации и структурно-логической схемы приведен в приложении 1.

Разработайте опорный конспект учебного материала по теме.

Опорный конспект – это наглядное представление основного содержания учебного материала в логики познавательной деятельности учащихся.

При составлении опорного конспекта учебная информация кодируется в виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий и быстрому их запоминанию.

Для разработки опорного конспекта необходимо, используя спецификацию и граф, выделите основные понятия, определения, формулы. Закодируйте выделенную информацию, используя необходимые приемы (мнемонические приемы, структурные схемы, цвет). Расположите закодированную информацию на листе в соответствии с логикой формирования понятий.

Пример опорного конспекта приведен в приложении 2.

Разработайте листы рабочей тетради по теме.

Рабочие тетради (листы рабочих тетрадей) являются предметно-знаковыми средствами, представляющими содержание учебного материала в определенной логике. Логика представления учебной информации в рабочей тетради выстраивается следующим образом: краткие теоретические сведения, представленные в наглядной форме учебные элементы, алгоритмы выполнения типовых операций, создающие ориентировочную основу; затем задания, формирующие исполнительские и контролирующие действия. В заключении – творческие задания, предполагающие систематизацию и обобщение знаний.

Для рабочих тетрадей разрабатываются специальные типы заданий - упражнений, расчленяющие весь процесс мышления на отдельные операции.

Пример листа рабочей тетради приведен в приложении 3.

Разработайте задания в тестовой форме закрытого типа.

Задание в тестовой форме закрытого типа должно содержать следующие конструктивные элементы:

– инструкцию по выполнению задания;

– само задание в утвердительной форме (предпочтительнее использовать именно утвердительную форму задания, которое в случае выбора испытуемым правильного ответа превращается в истинное высказывание, в случае неправильного - в ложное высказывание);

– варианты ответов;

– эталон ответа.

Составьте десять заданий закрытого типа для актуализации опорных понятий по теме урока. Задания с одним правильным ответом – четыре задания (по два на каждый принцип), задание с несколькими правильными ответами – четыре задания, задание на установление соответствия – одно задание, задание на установление правильной последовательности – одно задание.

Пример заданий закрытого типа приведен в приложении 4.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При разработке содержания и методического обеспечения темы «_________________» были использованы следующие источники:

Учебная литература

Ø ;

Ø .

Интернет-ресурсы

Ø ;

Ø .

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика