Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
11.10.2016, 13:08 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА дисциплина «Методика профессионального обучения» Разработка методического обеспечения темы «_________» АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ________ _________________ (шифр) (название специальности) 4. Изучите ФГОС по специальности. Укажите основные структурные компоненты ФГОС, дайте их краткую характеристику, и заполните таблицу. Структурные компоненты федерального государственного стандарта
5. Определите область профессиональной деятельности выпускника: 6. Определите объекты профессиональной деятельности выпускника: 7. Определите виды профессиональной деятельности выпускника:
4. Выберите вид профессиональной деятельности выпускника, соотнесите их с компетенциями работника, и заполните таблицу. Функциональная карта профессиональной деятельности
5. Изучите структуру основной образовательной программы. Проведите анализ содержательных компонентов основной образовательной программы. Заполните таблицу. Содержательные компоненты образовательной программы
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ _______ _____________________ (шифр) (название специальности) МДК «______» изучается в течение _____ семестра _____ курса. Формой итогового контроля является (зачет/экзамен). На изучение междисциплинарного курса «____________» профессионального модуля «__________» отводится _____ часов, из них ______ часов аудиторная работа и _______ часов самостоятельная работа.
АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «_______________________________________________» В результате изучения междисциплинарного курса «____________» профессионального модуля «__________» обучающиеся должен: Иметь практический опыт: Ø ; Ø ; Ø . Уметь: Ø ; Ø ; Ø . Знать: Ø ; Ø ; Ø .
Содержание и тематическое планирование МДК
На изучение темы «______________» отводится _______ часов, из них _____ часов лекционные занятия, ______ часов практические занятия, ______ часов самостоятельная работа В процессе изучения темы «________________» обучающиеся освоят следующие темы учебных занятий: v ; v ; v . В результате освоения учебного занятия по теме «_______________» обучающиеся будут: Уметь: Ø ; Ø ; Ø . Знать: Ø ; Ø ; Ø . Освоение темы учебного занятия «_______» будет способствовать формированию профессиональной компетенции «_____________».
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Используя несколько учебников по предмету, сделайте конспект содержания учебного материала. Постарайтесь, чтобы конспект был полным, содержащим все термины, используемые на данном занятии. Объем конспекта не должен превышать 5 страниц машинописного текста.
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Составьте спецификацию понятий (учебных элементов). Для этого используйте конспект урока. Все понятия, содержащиеся в отобранном учебном материале, выпишите в таблицу – спецификацию. Спецификация должна содержать 10-15 учебных элементов. Проведите классификацию понятий, выделив опорные и новые понятия, определив уровни усвоения понятий. Постройте структурно-логическую схему. При подготовке учебного материала к уроку возникает необходимость построения модели, отражающей в наглядной форме структуру учебного материала, последовательность, подчиненность и соподчиненность понятий, логические связи. Поэтому наиболее приемлемым способом предъявления учебной информации является структурно-логическая схема. Она отражает динамику формирования понятия, последовательность включения понятий в процесс объяснения в наглядной форме. Структурно-логической схемой называют граф, ребра которого представлены в виде векторов, указывающих логическую связь между понятиями и последовательность введения их в учебный процесс. Пример спецификации и структурно-логической схемы приведен в приложении 1. Разработайте опорный конспект учебного материала по теме. Опорный конспект – это наглядное представление основного содержания учебного материала в логики познавательной деятельности учащихся. При составлении опорного конспекта учебная информация кодируется в виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий и быстрому их запоминанию. Для разработки опорного конспекта необходимо, используя спецификацию и граф, выделите основные понятия, определения, формулы. Закодируйте выделенную информацию, используя необходимые приемы (мнемонические приемы, структурные схемы, цвет). Расположите закодированную информацию на листе в соответствии с логикой формирования понятий. Пример опорного конспекта приведен в приложении 2. Разработайте листы рабочей тетради по теме. Рабочие тетради (листы рабочих тетрадей) являются предметно-знаковыми средствами, представляющими содержание учебного материала в определенной логике. Логика представления учебной информации в рабочей тетради выстраивается следующим образом: краткие теоретические сведения, представленные в наглядной форме учебные элементы, алгоритмы выполнения типовых операций, создающие ориентировочную основу; затем задания, формирующие исполнительские и контролирующие действия. В заключении – творческие задания, предполагающие систематизацию и обобщение знаний. Для рабочих тетрадей разрабатываются специальные типы заданий - упражнений, расчленяющие весь процесс мышления на отдельные операции. Пример листа рабочей тетради приведен в приложении 3. Разработайте задания в тестовой форме закрытого типа. Задание в тестовой форме закрытого типа должно содержать следующие конструктивные элементы: – инструкцию по выполнению задания; – само задание в утвердительной форме (предпочтительнее использовать именно утвердительную форму задания, которое в случае выбора испытуемым правильного ответа превращается в истинное высказывание, в случае неправильного - в ложное высказывание); – варианты ответов; – эталон ответа. Составьте десять заданий закрытого типа для актуализации опорных понятий по теме урока. Задания с одним правильным ответом – четыре задания (по два на каждый принцип), задание с несколькими правильными ответами – четыре задания, задание на установление соответствия – одно задание, задание на установление правильной последовательности – одно задание. Пример заданий закрытого типа приведен в приложении 4.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ При разработке содержания и методического обеспечения темы «_________________» были использованы следующие источники: Учебная литература Ø ; Ø . Интернет-ресурсы Ø ; Ø .
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||