РГППУ, методика профессионального обучения (контрольная работа, 2012 год)
Узнать стоимость этой работы
08.09.2014, 12:46

Контрольная работа состоит из десяти заданий, приведенных в настоящих методических указаниях. Выполнение каждого задания должно сопровождаться краткими пояснениями.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Определите тему разрабатываемого урока.

Используя программу предмета профессионального цикла и тематический план, выберите тему урока (длительность урока 45 мин.). Запишите его название и план изложения учебного материала.

2. Составьте конспект учебного материала по выбранной теме урока.

Используя несколько учебников по предмету, сделайте конспект содержания учебного материала. Постарайтесь, чтобы конспект был полным, содержащим все термины, используемые на данном уроке. В конце укажите учебники и учебные пособия, которые использовались, и объем учебного материала к данному уроку в них.

3. Составьте спецификацию понятий (учебных элементов).

Для этого используйте конспект урока. Все понятия, содержащиеся в отобранном учебном материале, выпишите в таблицу – спецификацию. Проведите классификацию понятий, выделив опорные и новые понятия, определив уровни усвоения понятий.

Спецификация – форма наглядного изображения отобранного учебного материала, наглядное средство представления структурно-логического анализа учебного материала. Спецификация представляет собой таблицу, в один столбец которой заносится перечень понятий изучаемой темы, в следующих столбцах показываются уровни усвоения понятий и время их изучения [1, С. 27-29; 2, С.36, 69-71].

Пример спецификации приведен в приложении 1.

4. Постройте граф учебной информации.

Граф учебной информации представляет собой наглядное отражение структуры учебной информации. Графом называют совокупность точек (вершин) соединенных ребрами. Каждую вершину следует рассматривать, как символ, изображающий информацию, соответствующую только данному учебному элементу. Учебные элементы располагаются на горизонталях (порядках), образующих содержательную общность и объединенных понятием-комплексом.

Первые горизонтали графа представляют ориентировочные основы деятельности, следующие представляют содержание исполнительских действий обучаемых. Последние горизонтали определяют содержание контролирующих действий [1, С. 29-30; 2, С. 36, 69-71].

Пример графа приведен в приложении 2.

5. Сделайте проект эскиза доски по данной теме..

Записи и зарисовки на доске являются одним из видов наглядного представления учебного материала. Он широко применяется при устном изложении материала. Записи и зарисовки на доске должны быть четкими и аккуратными, достаточно крупными. Их следует представлять в определенном порядке, с соблюдением всех общепринятых правил и требований стандартов. Линии рисунков должны иметь необходимую толщину для обеспечения видимости. Для повышения зрительного восприятия рисунки рекомендуется выполнять цветными мелками. Представьте проект эскиза доски.

6. Разработайте опорный конспект учебного материала.

Опорный конспект – это наглядное представление основного содержания учебного материала в логики познавательной деятельности учащихся.

При составлении опорного конспекта учебная информация кодируется в виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий и быстрому их запоминанию.

Для разработки опорного конспекта необходимо, используя спецификацию и граф, выделите основные понятия, определения, формулы. Закодируйте выделенную информацию, используя необходимые приемы (мнемонические приемы, структурные схемы, цвет). Расположите закодированную информацию на листе в соответствии с логикой формирования понятий. [1, С. 33-38; 2, С. 75.].

Пример опорного конспекта приведен в приложении 3.

7. Разработайте листы рабочей тетради по теме.

Рабочие тетради (листы рабочих тетрадей) являются предметно-знаковыми средствами, представляющими содержание учебного материала в определенной логике. Логика представления учебной информации в рабочей тетради выстраивается следующим образом: краткие теоретические сведения, представленные в наглядной форме учебные элементы, алгоритмы выполнения типовых операций, создающие ориентировочную основу; затем задания, формирующие исполнительские и контролирующие действия. В заключении – творческие задания, предполагающие систематизацию и обобщение знаний.

Для рабочих тетрадей разрабатываются специальные типы заданий - упражнений, расчленяющие весь процесс мышления на отдельные операции [2, С.77-80].

Пример листа рабочей тетради приведен в приложении 4.

8. Разработайте вопросы для актуализации опорных знаний (понятий и фактов и способов действий) выделенных в спецификации.

Под актуализацией понимается восстановление в памяти учащихся опорных понятий, обеспечивающих формирование новых понятий, законов, методов, способов деятельности и т.д. Опорными понятиями рассматриваемой темы могут быть понятия предыдущего урока, а также физические, математические понятия.

Составьте пять вопросов для актуализации опорных понятий по теме урока и три задания, обеспечивающие актуализацию знаний учащихся.

9. Сформулируйте домашнее задание по данному уроку.

Помните, что учащиеся с желанием выполняют домашнее задание творческого характера. К ним относятся разработки различных схем, алгоритмов, расчет параметров действующих устройств, самостоятельные разработки задач, кроссвордов и т.д.

10. Опишите методическое обеспечение данной темы урока с использованием имеющихся средств обучения, используя учебную программу [1].

Укажите авторов и названия учебников (с указанием параграфа и страницы), демонстрационных стендов, средств ТСО, диафильма или  кинофильма  и т.д.

ЛИТЕРАТУРА

1. Колясникова Л.В., Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. 2-е изд., пересмотр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. – 89 с.

2. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

Дополнительная:

1. Макиенко Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования.- М.: Высш. шк., 1983.- 344 с.

2. Скакун В. А. Преподавание курса «Организация и методика производственного обучения. - М.: Высш. шк., 1990.- 254 с.»

3. Скакун В. А. Преподавание специальных и общеобразовательных предметов в ПТУ: Профпедагогика.М.: Высш. шк., 1976.- 271 с.

5. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. - М. Изд-во МИСиС,1989. - 167 с.

7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -   М, 1995. -336с.

8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М: Педагогика, 1989. - 192с.

9. Беспалько В.П. Теория учебника. - М.: Педагогика, 1988.  -156с.

10. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход.- М.: Высш. шк., 1991.- 206 с.

11. Вышнепольский И.С. Преподавание черчения в средних профессионально-технических училищах. - М.: Высш. шк., 1986. - 253 с,

12. Гольдин И.И. Проблемное обучение в ГТТУ. - М.: Просвещение, 1979. -134с.

13. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.- М.: Педагогика, 1986.- 195 с.

14. Ерецкий М. И. Совершенствование обучения в техникуме.- М.: Высш. шк., 1987.- 254 с.

15. Жиделев М. А. современные требования к методам ПО.- М.: Просвещение, 1979.- 205 с.

16. Жуков Р. Ф., Железняк И. Г., Лившиц А. Л. Методика, разработка и оформление деловых игр.- Л.: ИПК СП, 1975.- 104 с.

17. Игоровые занятия в строительном вузе. Методы активного обучения./ под ред. Е. А. Литвиненко, В. И. Рыбальского.- Киев: Вища шк., 1985.- 157 с.

18. Игры – обучение, тренинг, досуг./ под ред. В. В. Петрусинского// В 4 кн..- М.: Новая школа, 1994.- 368 с.

19. Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей.- М.: Изд. корпорация «Логос», 1994.- 208 с.

20. Ктиторов А. Ф. Подбор учебно-производственных работ и составление их перечней.- М.: Высш. шк. , 1980.- 190 с.

21. Кларин М. В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения.// Советская педагогика.- 1984.- № 4.

22. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (анализ зарубежного опыта). - М.: Высш. шк. 1989. - 259 с.

23. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Изд. "Арена", 1994. - 222 с.

24. Катханов К. Н. Педагогические основы производительного труда.- М.: Высш. шк., 1987.- 255 с.

25. Леднев В.С. Содержание образования. - М.: Высш. шк.., 1989. - 390 с.

26. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. - М.: Педагогика, 1982. -350с.

27. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Просвещение, 1988. - 189 с

28. Махмутов М. И., Шакирзянов А. З. Учебный процесс с использованием межпредметных связей в средних ПТУ.- М.: Высш. шк., 1985.- 207 с.

29. Никифоров В. И. Основы и содержание подготовки преподавателей к занятиям.- Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1987.- 141 с.

30. Нечаев Н. И. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности.- М.: Высш. шк., 1988.- 205 с.

31. Организация и методика производственного обучения./ под ред. М. А. Жиделева.- М.: Высш. шк., 1972.- 399 с.

32. Поздняк И. П., Малашевич В. В. Организация и методика производственного обучения в училищах профтехобразования.- Минск: Вышэйш. Шк., 1983.- 240 с.

33. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях/ А. П. Беляева, С. Я. Баев, Н. Ф. Золотухина, И. А. Ивлиева, Л. Л. Юрова и др.- СПб.: Изд-во ИП РАО, 1995.- 229 с.

34. Решетова Э. А. Психологические основы профессионального обучения.- М.: Высш. шк., - 207 с.

35.Скакун В.А. Введение в профессию мастера ПО: Метод. пособие. -М,: Высш. шк. 1985. - 239 с.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика