ПГФА, психология и педагогика (контрольная работа, 2018 год)
Узнать стоимость этой работы
22.11.2019, 13:34

Контрольная работа должна включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть и список использованной литературы.

На титульном листе контрольной работы необходимо указать ФИО (полностью), шифр, номер задания, домашний адрес (образец оформления титула, полей, шрифта, литературы есть на странице кафедры ГиСЭД на сайте ПГФА).

В оглавлении перечень структурных элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их место в тексте, в том числе: введение, номера заданий, заключение, список литературы.

Во введении приводится подготовленное студентом эссе на тему «Роль психологии и педагогики в профессиональной деятельности провизора» (1-2 стр.).

В основной части приводятся задания и ответы на задания. Перед изложением ответа необходимо написать полностью задание (в тексте должно быть выделено жирным шрифтом, каждое задание должно быть отделено от другого пустой строкой). При выполнении каждого задания необходимо указывать использованную литературу (приводить номер источника из списка литературы в квадратных скобках).

Пример: Б.Г. Ананьев рассматривает личность как «(цитата из работы Б.Г. Ананьева)» [1].

В заключении делается краткий вывод о том, что нового студент узнал при подготовке контрольной работы и какие из усвоенных знаний (умений, навыков) ему будут наиболее полезны в дальнейшей жизни (1-2 стр.).

В списке литературы приводится использованная при подготовке литература.

Объем текста не должен быть менее 10 стр. и превышать 15-25 стр.

 

Вариант 1 (шифр зачетки оканчивается цифрой 0).

1. Что является предметом психологии как науки? Покажите эволюцию предмета психологии в развитии психологических знаний.

2. В чем сущность подходов к определению сознания в философии, психологии и медицине?

3. В чем состоит отличие сознания от бессознательного?

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«Полезно начать наше изложение с нескольких довольно избитых примеров того, каким образом люди выходят за пределы полученной ими информации. Первый из них покажет нам простейший способ применения вывода. Он заключается в том, чтобы выявить определяющие признаки некоторой категории функционально эквивалентных объектов и при наличии этих признаков у нового встреченного примера заключить, относится ли этот пример к данной категории или нет. Первый вид выхода за пределы непосредственной информации есть, таким образом, выход за пределы чувственных данных, приводящий к оценке воспринятого объекта как представителя некоторой категории. Но значительно важнее, если новый объект отличается от встреченных ранее представителей данной категории по числу признаков, то есть если число признаков, которыми он располагает, больше, чем число признаков, общих с предметами данной категории. Судно в равной степени можно опознать и по струйке дыма на горизонте, и в трансатлантическом лайнере, возвышающемся в доке, и по легким штрихам рисунка. При наличии немногих определяющих свойств или признаков мы выходим за их пределы и делаем вывод о принадлежности предмета. В результате мы приходим к дальнейшему выводу о том, что предмет, отнесенный таким путем к какой-либо категории, обладает и прочими свойствами, вытекающими из его принадлежности к данной категории. На основании некоторых признаков, таких, как форма, размер и плотность, мы заключаем, что данный предмет — яблоко, следовательно, он съедобен, режется ножом, посредством определенных признаков данной категории связан с другими видами фруктов и т. д. Таким образом, акт отнесения некоторого воспринимаемого события к определенной категории других вещей представляет собой одну из наиболее простых форм выхода за пределы непосредственной информации»

5. Изобразите в виде схемы классификацию познавательных процессов по Б.Ф. Ломову.

6. Приведите определение эмоций и опишите, как с научной точки зрения эмоции связаны с мотивами.

7. Как соотносятся понятия «индивид», «субъект», «личность» и «индивидуальность» в концепции Б.Г. Ананьева?

8. Ситуационная задача. Проанализируйте, какие особенности вашего характера положительно и в то же время отрицательно влияют на продуктивный стиль общения.

9. Что собой представляет малая группа? Выделите основные характеристики малой группы.

10. Что является предметом педагогики? Охарактеризуйте основные педагогические категории.

 

Вариант 2 (шифр зачетки оканчивается цифрой 1).

1. Что такое психика? Что входит в структуру психики? Изобразите схематически структуру психики.

2. Ситуационная задача. Какими способами можно определить, находится ли человек в состоянии ясного сознания или в оглушенном состоянии сознания?

3. Что понимается под бессознательным в концепции З. Фрейда?

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«Быть сознательным» есть чисто описательный термин, ссылающийся на наиболее непосредственные и наиболее надежные восприятия. Но дальше опыт показывает нам, что психический элемент, например, представление, обычно не осознается длительно. Напротив, характерно то, что состояние осознательности быстро проходит; осознанное сейчас представление в следующий момент делается неосознанным, но при известных легко осуществимых условиях может снова вернуться в сознание. И мы не знаем, чем оно было в промежутках; мы можем сказать, что оно было латентно, и подразумеваем под этим, что оно в любой момент было способно быть осознанным. Но и в этом случае, если мы скажем, что оно было бессознательным, мы даем правильное описание. Это бессознательное совпадает тогда с латентной способностью к осознанию. Правда, философы нам возразили бы: нет, термин – бессознательное – здесь неприменим; пока представление было в состоянии латентности, он вообще и не был ничем психическим. Если бы мы уже тут начали им возражать, то завязался бы спор, который бы никакой пользы не принес. Таким образом, мы приобретаем наше понятие о бессознательном из учения о вытеснении. Вытесненное является для нас примером бессознательного; мы видим, однако, что есть два вида бессознательного: латентное, но способное к осознанию, и вытесненное – само по себе и без дальнейшего неспособное для осознания. Наше представление о психической динамике не может не повлиять на номенклатуру и описание. Мы называем латентное – бессознательное – только в дескриптивном, а не в динамическом смысле, предсознательным. названием бессознательного мы ограничиваем только динамически бессознательно вытесненное и получаем, таким образом, три термина: сознательное (СЗ), предсознательное (ПСЗ) и бессознательное (БСЗ), смысл которых – уже не чисто дескриптивный»

5. Приведите классификацию познавательных процессов по Л. М. Веккеру.

6. Опишите функции эмоций. Аргументируйте свою точку зрения на роль эмоций в жизни человека - может ли человек жить без эмоций?

7. Раскройте сущность понятия «социализация» в отечественной психологии.

8. Назовите основные виды общения. К какому виду общения можно отнести: общение скорбящих на похоронах; общение руководителя и подчиненного; общение влюбленных?

9. Какую группу можно назвать социальной? Агрегация или квазигруппа будет ли социальной по своей природе? Ответ поясните.

10. Охарактеризуйте такие процессы, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.

 

Вариант 3 (шифр зачетки оканчивается цифрой 2).

1. Перечислите основные функции психики.

2. Какие компоненты входят в структуру сознания по А. Н. Леонтьеву? Изобразите их соотношение в виде схемы.

3. Что понимается под бессознательным в концепции К.Юнга?

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«Необходимая реакция коллективного бессознательного выражается в архетипически оформленных представлениях. Встреча с самим собой означает, прежде всего, встречу с собственной Тенью. Это теснина, узкий вход, и тот, кто погружается в глубокий источник, не может оставаться в этой болезненной узости. Необходимо познать самого себя, чтобы тем самым знать, кто ты есть, — поэтому за узкой дверью он неожиданно обнаруживает безграничную ширь, неслыханно неопределенную, где нет внутреннего и внешнего, верха и низа, здесь или там, моего и твоего, нет добра и зла. Таков мир вод, в котором свободно возвышается все живое. Здесь начинается царство «Sympaticus», души всего живого, где «Я» нераздельно есть и то, и это, где «Я» переживаю другого во мне, а другой переживает меня в себе. Коллективное бессознательное менее всего сходно с закрытой личностной системой, это открытая миру и равная ему по широте объективность. «Я» есть здесь объект всех субъектов, т.е. все полностью перевернуто в сравнении с моим обычным сознанием, где «Я» являюсь субъектом и имею объекты. Здесь же «Я» нахожусь в самой непосредственной связи со всем миром — такой, что мне легко забыть, кто же «Я» в действительности. «Я потерял самого себя» — это хорошее выражение для обозначения такого состояния. Эта Самость (Das Selbst) является миром или становится таковым, когда его может увидеть какое-нибудь сознание. Для этого необходимо знать, кто ты есть»

5. Приведите определение ощущений, перечислите виды и закономерности ощущений.

6. Чем отличаются эмоциональные явления - эмоциональный тон ощущений, эмоции, чувства, аффекты, настроения, страсти?

7. Перечислите структурные компоненты личности, выделяемые С.Л. Рубинштейном.

8. Выделите стороны общения. Чем они различаются между собой?

9. Перечислите основные виды малых групп. Приведите пример каждой рассмотренной группы.

10. Ситуационная задача: преподаватель задал домашнюю контрольную работу. При проверке он обнаружил две абсолютно одинаковые правильные работы с оригинальным нестандартным решением. На ваш взгляд, как должен вести себя преподаватель?

 

Вариант 4 (шифр зачетки оканчивается цифрой 3).

1. Перечислите и дайте краткую характеристику основных воззрений на психику и ее роль в жизни человека.

2. Что является решающим фактором в формировании сознания, по мнению С.Л. Рубинштейна?

3. Какие три группы бессознательных явлений выделяет Ю.Б. Гиппенрейтер? Изобразите их соотношение в виде схемы.

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«В сознании происходят непрерывные перемены. Я не хочу этим сказать, что ни одно состояние сознания не обладает продолжительностью; если бы это даже была правда, то доказать ее было бы очень трудно. Я только хочу моими словами подчеркнуть тот факт, что ни одно раз минувшее состояние сознания не может снова возникнуть и буквально повториться. Мы то смотрим, то слушаем, то рассуждаем, то желаем, то припоминаем, то ожидаем, то любим, то ненавидим, наш ум попеременно занят тысячами различных объектов мысли. Скажут, пожалуй, что все эти сложные состояния сознания образуются из сочетаний простейших состояний. В таком случае подчинены ли эти последние тому же закону изменчивости? Например, не всегда ли тождественны ощущения, получаемые нами от какого-нибудь предмета? Разве не всегда тождествен звук, получаемый нами от нескольких ударов совершенно одинаковой силы по тому же фортепьянному клавишу? Разве не та же трава вызывает в нас каждую весну то же ощущение зеленого цвета? Не то же небо представляется нам в ясную погоду таким же голубым? Не то же обонятельное впечатление мы получаем от одеколона, сколько бы раз мы ни пробовали нюхать ту же склянку? Отрицательный ответ на эти вопросы может показаться метафизической софистикой, а между тем внимательный анализ не подтверждает того факта, что центростремительные токи когда-либо вызывали в нас дважды абсолютно то же чувственное впечатление»

5. Приведите определение восприятия, перечислите виды и свойства восприятия.

6. Перечислите фундаментальные базовые эмоции по К. Изарду, П. Экману.

7. Приведите определение темперамента, дайте характеристику четырех типов темперамента по И.П. Павлову.

8. Что собой представляет коммуникативная сторона общения? Назовите основные средства общения.

9. Ситуационная задача: можно ли назвать социальной группой участников митинга, выступающих за снижение оплаты обучения в пермской фармакадемии? Какие основные характеристики социальной группы в этом случае вы можете назвать?

10. Проанализируйте расхождения между житейским и научным пониманием педагогических категорий: обучение, воспитание, развитие и образование.

 

Вариант 5 (шифр зачетки оканчивается цифрой 4).

1. Какая связь существует между психикой и организмом, между психикой и мозгом?

2. Дайте характеристику основным свойствам человеческого сознания: знаковость, орудийность, предметность, категориальная организация.

3. Ситуационная задача. Опишите процесс выработки навыков езды на велосипеде / плавания / письма. Какие сознательные действия может человек выполнять одновременно с этими автоматизированными действиями?

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы.

Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«Я считаю, что приведенные факты служат достаточным доказательством существенного различия между феноменами фигуры и фона. Различие это фундаментально, и поэтому структура фигура-фон должна рассматриваться как одна из самых простых. Я уже отмечал [12], что эта структура является также первым феноменом чувственного опыта ребенка. Например, им переживается пятно света на темном фоне, а не различные ощущения, которыми в соответствии с традиционными представлениями наполняется его сознание. Генетический подход ставит еще и другой вопрос: мы сказали, что фигура не может существовать без фона; но может ли существовать фон без фигуры? В другой связи [12, стр. 97] я уже старался показать, что и этого не может быть и что чистый фон эквивалентен вообще отсутствию сознания. До сих пор наши наблюдения показывали, так сказать, главенствующее положение фигуры над фоном. Это, однако, не должно приводить нас к игнорированию последнего; фон несет  очень важную функцию; он служит как бы тем общим уровнем, на котором выступает фигура. Далее, фигура и фон образуют вместе единую структуру, следовательно, первая не может существовать независимо от второго. Скорее наоборот, качество фигуры должно в очень большой степени определяться тем уровнем, на котором она выступает»

5. Приведите определение представления, перечислите виды представлений.

6. Перечислите и охарактеризуйте эмоциональные свойства личности по Е.П. Ильину.

7. Приведите определение темперамента. Изобразите типы темперамента, выделяемые Э. Кречмером, в виде рисунка, и дайте их словесную характеристику.

8. Что собой представляет перцептивная сторона общения? Охарактеризуйте особенности восприятия собеседника.

9. В чем разница между формальной и неформальной группами? Приведите примеры таких групп. К какой группе можно отнести фанатов Егора Крида и почему?

10. В чем специфика педагогического взаимодействия?

 

Вариант 6 (шифр зачетки оканчивается цифрой 5).

1. Ситуационная задача. Определите, к какой группе психических явлений - психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям - относится следующее явление: рассматривая картину Врубеля «Демон и Тамара», человек непроизвольно вспоминает образы лермонтовских героев.

2. Какие характеристики сознания следует учитывать в повседневной врачебной практике?

3. Является ли творчество полностью бессознательным процессом с точки зрения Ю.Б. Гиппенрейтер?

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы.

Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«Смысл — это всякий раз также и конкретный смысл конкретной ситуации. Это всегда «требование момента», которое, однако, всегда адресовано конкретному человеку. И как неповторима каждая отдельная ситуация, так же уникален и каждый отдельный человек. Каждый день и каждый час предлагают новый смысл, и каждого человека ожидает другой смысл. Смысл есть для каждого, и для каждого существует свой особый смысл. Из всего этого вытекает, что смысл, о котором идет речь, должен меняться как от ситуации к ситуации, так и от человека к человеку. Однако смысл вездесущ. Нет такой ситуации, в которой нам бы не была предоставлена жизнью возможность найти смысл, и нет такого человека, для которого жизнь не держала бы наготове какое-нибудь дело. Возможность осуществить смысл всегда уникальна, и человек, который может ее реализовать, всегда неповторим»

5. Приведите определение памяти, перечислите виды и процессы памяти.

6. Укажите способы регуляции эмоционального состояния, описанные Е.П. Ильиным.

7. Приведите определение характера, охарактеризуйте акцентуации характера по Е.А. Личко.

8. Что собой представляет интерактивная сторона общения? Изобразите схематически соотношение эго-состояний и дайте их характеристику  (Э. Берн). Как в повседневной жизни могут проявляться эго-состояния? Приведите примеры.

9. Что такое референтная группа? Приведите примеры референтных групп.

10. Как соотносятся в педагогической деятельности творческий подход, жизненный опыт и профессионализм педагога?

 

Вариант 7 (шифр зачетки оканчивается цифрой 6).

1. Каким образом в жизни мы встречаемся с взаимосвязью психических процессов, состояний и личностных свойств?

2. Чем характеризуется состояние ясного сознания по мнению К. Ясперса? Какие можно привести примеры ИСС (измененных состояний сознания)?

3. Какую роль в психике выполняют механизмы психологической защиты?

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы.

Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«Что такое сознание? В новейшее время философы и психологи много занимались этим вопросом. Так как это слово без всякого сомнения обозначает нечто, принадлежащее к нашей духовной жизни, и так как другие понятия вроде представления, чувства, воли и т. д., которые мы употребляем для обозначения разных психических процессов и состояний, не совпадают с понятием сознания, то естественно было прийти к убеждению, что сознание есть также особое состояние нашей души, отличающееся определенными признаками. Этот взгляд находил подтверждение в том обстоятельстве, что приходится противопоставлять сознанию бессознательное духовное бытие. Представления, душевные движения могут исчезать и впоследствии появляться вновь. Таким образом, можно сказать, что они оставили сознание и продолжают существовать в бессознательном, чтобы снова при случае войти в сознание. Поэтому естественно было представить себе сознание как нечто вроде сцены, на которой представления, как действующие лица, попеременно выступают, исчезают за кулисами и снова выступают, когда приходит их очередь»

5. Ситуационная задача. Определите, какой вид воображения проявляется в приведённом отрывке. Поясните свой ответ. «Ещё в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой. Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубины тайги, где маленькими кружочками были отмечены безымянные фактории, повторял, как стихи, звучные названия - Югорский шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры. Постепенно все эти места оживали в моём воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам»

6. Приведите определение воли и перечислите ее функции. Аргументируйте свою точку зрения на роль воли в жизни человека - существует ли абсолютная свобода воли?

7. Приведите определение мотива, мотивации и направленности личности.

8. Выделите функции общения. Возможно ли полноценное развитие личности без общения с другими людьми? Ответ обоснуйте.

9. В чем разница между первичной и вторичной группами? Изобразите графически соотношение первичной и вторичной групп, членами которых вы являетесь.

10. Перечислите основные характеристики и функции современного университета.

 

Вариант 8 (шифр зачетки оканчивается цифрой 7).

1. Как развивается психика в процессе филогенеза?

2. Как соотносятся сознание и самосознание?

3. Приведите классификацию механизмов психологической защиты.

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«Важная истина относительно внутреннего мира индивида состоит в том, что подлинный и полный смысл его может знать лишь сам индивид. Неважно, насколько адекватно мы пытаемся определить стимул — будь то луч света, булавочный укол, провал на экзамене или какая-нибудь более сложная ситуация — и неважно, каким образом мы пытаемся измерить восприятия организма — психометрическими тестами или на основании физиологических калибров. Неоспоримая истина состоит в том, что только сам индивид может знать, как он воспринял свой опыт. Я никогда не могу со всей очевидностью и полнотой знать, как вы воспринимаете булавочный укол или свой провал на экзамене. Для каждого мир переживаний является индивидуальным, в самом значимом смысле, личным миром. Это полное и непосредственное знание и проникновение в мир опыта индивида лишь потенциально возможно; оно не распространяется на жизнедеятельность индивида в целом. Есть множество импульсов, которые я чувствую, или ощущений, которые я переживаю, но допускаю в сферу сознания лишь при определенных условиях. Следовательно, мое действительное сознание и знание своей феноменальной области ограниченны. Однако остается истинным и то, что потенциально я есть единственный, кто может это знать во всей полноте. Кто-либо иной никогда не может это знать в такой мере, как я»

5. Приведите определение внимания, перечислите виды и свойства внимания.

6. Изобразите схематически структуру волевого акта по С.Л. Рубинштейну.

7. Ситуационная задача. В примере выделите условия, благоприятствующие развитию способностей. «Отец и мать Коли - художники. Ребёнок часто наблюдал их работу, стремился «помочь» им. С раннего детства Коля много рисовал. Он любил помещать сложные композиции на бумажке величиной со спичечную коробку. На седьмом году жизни Коля совершенно самостоятельно постиг законы перспективы. Мальчик буквально не расставался со своими блокнотами, куда зарисовывал всё, что поражало его воображение, будило в нём чувство. Коля много наблюдал, рано начал читать специальную литературу, изучал жизнь и деятельность великих художников, посещал картинные галереи, выставки. Двенадцатилетний мальчик увлёкся красками, цветом, поиском собственного колорита. К своему творчеству относился с исключительной требовательностью и самокритичностью, работал постоянно и увлечённо. В деревне не ленился вставать ранним утром, чтобы написать восход солнца ил пастушка в поле не упускал случая сделать этюд при луне. Коля прилежно учился в средней художественной школе»

8. Назовите особенности вербального общения. Определите его преимущества и недостатки по сравнению с невербальным общением.

9. В чем отличие социального и социально-психологического статусов индивида? Приведите  пример этих статусов.

10. Назовите основные тенденции развития высшего образования в России.

 

Вариант 9 (шифр зачетки оканчивается цифрой 8).

1. Как развивается психика в процессе онтогенеза?

2. Какие компоненты входят в структуру самосознания?

3. С точки зрения З. Фрейда, какую роль играют сновидения в познании сферы бессознательного?

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления. Изобразите соотношение ключевых понятий текста в виде схемы.

«Психология, которую я пытаюсь построить, возьмет в качестве отправной точки, во-первых, тот наблюдаемый факт, что организм как человека, так и живого приспосабливается к своему окружению посредством врожденного и приобретенного набора актов. Эти приспособления могут быть адекватными, или они могут быть настолько неадекватными, что с их помощью организм лишь едва поддерживает свое существование. Во-вторых, также очевидно, что некоторые стимулы вызывают реакции организма. В системе психологии полностью разработано, что если дан ответ, может быть предсказан стимул, и если дан стимул, может быть предсказан ответ»

5. Приведите определение мышления, перечислите виды и операции мышления.

6. Ситуационная задача. Наличием или отсутствием, каких качеств воли объясняются особенности поведения на контрольном уроке ученика? «Была контрольная работа по алгебре. Дал себе слово: что будет, то будет, а должен решать сам, ни у кого смотреть не буду. Решение последнего примера долго не удавалось. Вот внутренний голос и говорит: «Слово дал, а двойку получишь». Стали брать сомнения.… Но подумал: «Владеть собой надо и делать все самому, а то никогда ничего не выйдет»

7. Приведите определение личности, охарактеризуйте виды психопатических личностей по П.Б. Ганнушкину.

8. Назовите особенности и основные виды невербального общения. Какое общение более информативно: вербальное или невербальное? Ответ обоснуйте.

9. Что такое конформизм? Выделите основные виды конформного поведения.

10. Постарайтесь оценить последствия Болонского процесса в России. Определите основные преимущества и недостатки сложившейся системы высшего образования в нашей стране.

 

Вариант 10 (шифр зачетки оканчивается цифрой 9).

1. Как связаны психика, поведение и деятельность?

2. Могут ли обладать сознанием и самосознанием животные? Что является необходимым условием для развития сознания и самосознания?

3. Что дает метод свободных ассоциаций при изучении сферы бессознательного?

4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«Если принадлежность индивиду, субъекту является первым существенным признаком психического, то отношение его к независимому от психики, от сознания объекту – другая не менее существенная черта психического. Всякое психическое явление дифференцируется от других и определяется как такое-то переживание благодаря тому, что оно является переживанием того-то; внутренняя его природа выявляется через его отношение к внешнему. Психика, сознание отражает объективную реальность, существующую вне и независимо от нее; сознание – это осознанное бытие. Но было бы бессмысленно говорить об отражении, если бы то, что должно отражать действительность, само не существовало в действительности. Всякий психический факт – это и кусок реальной действительности и отражение действительности – не либо одно, либо другое, а и одно и другое; именно в том и заключается своеобразие психического, что оно является и реальной стороной бытия и его отражением – единством реального и идеального»

5. Приведите определение речи, перечислите виды и этапы развития речи.

6. Укажите 2-3 способа развития воли, описанные К. Макгониал или У. Мишелем.

7. Опишите изменения личности в условиях хронического соматического заболевания с точки зрения становления ВКБ (внутренней картины болезни).

8. Ситуационная задача. Рассмотрите ваше общение с одногруппником (когда вам нужно узнать задание на семинар) с позиции этапов общения (выделите этапы общения в этом конкретном случае).

9. В чем состоит отличие лидера группы от руководителя? Какие функции выполняет лидер?

10. Какими компетенциями и свойствами личности должен обладать современный преподаватель?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика