Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
20.10.2016, 18:32 | |
Схема распределения тем контрольных работ* А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ж-7 З-8 И-9 К-10 Л-11 М-12 Н-13 О-14 П-15 Р-16 С-17 Т-18 У-19 Ф-20 Х-21 Ц-22 Ч-23 Ш-24 Щ-25 Э-26 Ю-27 Я-28 *Номер темы соответствует первой букве фамилии студента. Объем контрольной работы в пределах 15-20 страниц печатного текста формата А4. Структура контрольной работы: титульный лист, оглавление (содержание), введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. Титульный лист является первым листом контрольной работы и служит источником информации, необходимым для обработки, хранения и поиска работы. Титульный лист курсовой работы должен содержать следующие сведения: наименование вуза, кафедры; название темы контрольной работы; название вида документа (контрольная работа); сведения об исполнителе (ФИО студента); наименование места и года выполнения. Оглавление должно содержать перечень структурных элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: · введение: · пункты, подпункты; · заключение; · список литературы. Введение характеризует актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость темы контрольной работы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике. Основная часть включает два или три пункта. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Обязательным структурным элементом основной части контрольной работы является аналитический обзор темы. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико- синтетической переработки совокупности литературных источников по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики. В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части. Список использованной литературы включает всю литературу, изученную автором контрольной работы.
Темы контрольных работ Тема 1. Основные направления и тенденции в современной психологии (бихевиоризм, гуманистическая психология, когнитивная психология, гештальтпсихология). Тема 2. Из истории отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, В.С. Мерлин). Тема 3. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников. Тема 4. Психология личности. Самосознание, самоанализ, самооценка личности. Тема 5. Структура психики. Сознание и бессознательное. Механизмы психологической защиты. Тема 6. Познавательные психические процессы: восприятие, внимание, память. Тема 7. Познавательные психические процессы: воображение, мышление, интеллект. Тема 8. Эмоциональная сфера личности. Тема 9. Психология индивидуальных различий. Способности в структуре личности. Тема 10. Психологические особенности личности. Темперамент и характер. Тема 11. Характер и личность. Акцентуированные характеры. Тема 12. Роль семьи в формировании и развитии личности. Особенности личности ребенка. Тема 13. Психология семейных отношений. Мужчина и женщина в семье. Тема 14. Психология малых групп и коллективов. Социально-психологический климат аптечного коллектива. Тема 15. Психология малых групп. Конфликты в аптечном коллективе. Тема 16. Психология делового общения. Тема 17. Психология общения. Общение как обмен информацией. Вербальная сторона общения. Тема 18. Психология общения. Проблемы межличностного общения и взаимодействия. Тема 19. Психология общения. Общение как обмен информацией. Невербальные компоненты общения. Тема 20. Психология общения. Специфика межличностного взаимодействия и профессионального общения с клиентами аптек, коллегами и медицинским персоналом. Тема 21. Психология управления и руководства. Личность руководителя. Тема 22. Проблемы психического здоровья. Эмоциональный стресс и психосоматические заболевания. Тема 23. Проблемы психического здоровья. Личность в условиях хронического соматического заболевания. Тема 24. Психология личности и профессиональная деятельность. Психологические особенности профессиональной деятельности фармацевта Тема 25. Психология и педагогика в жизни, деятельности, науке и образовании. Тема 26. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности врача и провизора. Тема 27. Личность и процесс ее формирования в обществе. Сущность и механизмы социализации Тема 28. Объект, предмет и методы педагогики. Структура педагогических наук. Педагогические концепции основателей зарубежной и отечественной педагогики (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский).
Приложение 1 Психологический практикум «Характер и темперамент» Особое внимание необходимо обратить на роль темперамента – одного из важнейших и устойчивых свойств человека, проявляющегося в жизни и деятельности человека на стимулирующую функцию темперамента. Следует усвоить общие представления о характере, который проявляет себя в различных видах деятельности и в общении. Увидеть взаимосвязь и различия темперамента и характера; познакомиться с акцентуированными характерами. Акцентуация – выделение какого-либо свойства или признака характера на фоне других, его особенное развитие. Интроверсия – обращенность сознания и интересов человека на самого себя, психологические погруженность в свой внутренний мир, поглощенность собственными переживаниями и проблемами. Является одной из базовых черт личности. Невротизм – свойство человека, характеризующееся его повышенной возбудимостью, импульсивностью и тревожностью. Сила нервной системы – свойство нервной системы выдерживать длительные и большие нагрузки. Темперамент – динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека формах поведения. Экстраверсия – обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Экстраверсия противоположнее интроверсии.
1. Опросник Айзенка по определению темперамента Инструкция: вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или плохих ответов, т. к. это не испытание умственных способностей. Вопросы: 1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения? 2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить, посочувствовать? 3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком? 4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений? 5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать прежде, чем действовать? 6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно? 7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения? 8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите? 9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было? 10. Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на все? 11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен? 12. Бывает ли когда-нибудь, что разозлившись, вы выходите из себя? 13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента? 14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-либо делать или говорить? 15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми? 16. Верно ли, что вас легко задеть? 17. Любите ли вы часто бывать в компании? 18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы не хотелось делиться с другими? 19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость? 20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей? 21. Много ли вы мечтаете? 22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же? 23. Считаете ля вы все свои привычки хорошими? 24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты? 25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании? 26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела? 27. Слывете ли вы за человека живого и веселого? 28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что смогли бы сделать лучше? 29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании? 30. Бывает ли, что вы передаете слухи? 31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли? 32. Если вы хотите что-то узнать, вы предпочитаете найти это в книге или спросить у людей? 33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение? 34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения? 35. Бывают ли у вас приступы дрожи? 36. Всегда ли вы говорите правду? 37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом? 38. Раздражительны ли вы? 39. Нравится ли вам работа, требующая быстродействия? 40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно? 41. Верно ли, что вы неторопливы о движениях и несколько медлительны? 42. Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо? 43. Часто ли вам снятся кошмары? 44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком? 45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли? 46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями? 47. Вы нервный человек? 48. Есть ли среди ваших знакомых, которые явно вам не нравятся? 49. Вы уверенный в себе человек? 50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы? 51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу? 52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? 53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию? 54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь? 55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? 56. Любите ли вы подшутить над другими? 57. Страдаете ли вы бессонницей?
Обработка результатов Экстраверсия — находится сумма ответов «да» в вопросах: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов «нет» в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51. Если сумма баллов равна 0 — 10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя. Если 15 — 24, .то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру. Если 11 — 14, то вы амбиверт, общаетесь, когда вам, это нужно. Невротизм — находится количество ответов «да» в »ч вопросах; 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. Если количество ответов «да» равно 0 — 10, то — эмоциональная устойчивость. Если 11 — 16, то — эмоциональная впечатлительность. Если 17 — 22, то появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы. Если 23—24, то невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз. Ложь — находится сумма баллов ответов «да» в вопросах: 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах: 12, 18, 30, 42, 48, 54. Если набранное количество баллов 0—3 — норма человеческой лжи, ответам можно доверять. Если 4—5, то сомнительно. Если 6—9, то ответы недостоверны. Если ответам можно доверять, по полученным данным строится график.
2. Характерологический опросник Х. Шмишека Опросник предназначен для определения акцентуаций характера. В его основу положена концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. Испытуемый должен отметить знаком «+» те утверждения, с которыми он согласен, знаком «-» те, с которыми не согласен. 1. У Вас чаще веселое и беззаботное настроение? 2. Вы чувствительны к оскорблениям? 3. Бывает ли так, что Вам на глаза навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т.д.? 4. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь, пока не убедитесь в том, что все сделано правильно? 5. В детстве Вы были таким же смелым, как все Ваши сверстники? 6. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе? 7. Являетесь ли Вы обычно центром внимания в обществе, в компании? 8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать? 9. Вы серьезный человек? 10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь? 11. Предприимчивы ли Вы? 12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидит? 13. Мягкосердечны ли Вы? 14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него? 15. Стремитесь ли Вы всегда считаться в числе лучших работников? 16. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь, в зрелом возрасте?)? 17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок? 18. Зависит ли Ваше настроение от внешних обстоятельств? 19. Любят ли Вас ваши знакомые? 20. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности? 21. У Вас часто несколько подавленное настроение? 22. Бывали ли у Вас хотя бы раз истерика или нервный срыв? 23. Трудно ли Вам долго усидеть на одном месте? 24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы? 25. Можете ли вы зарезать курицу или овцу? 26. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят неровно и стараетесь ли Вы сразу же их поправить? 27. Вы в детстве боялись оставаться одни дома? 28. Часто ли у Вас бывают колебания настроения без причины? 29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии? 30. Быстро ли Вы начинаете сердиться и впадать в гнев? 31. Можете ли Вы быть абсолютно беззаботно веселым? 32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас? 33. Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом концерте? 34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно? 35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятных ощущений? 36. Любите ли вы работу с высокой личной ответственностью? 37. Склонны ли Вы выступать в защиту в защиту лиц, по отношению к которым несправедливо поступают? 38. В темный подвал вам трудно, страшно спускаться? 39. Предпочитаете ли Вы работу такой, где надо действовать быстро, но требования к качеству выполнения невысоки? 40. Общительны ли Вы? 41. В школе Вы охотно декламировали стихи? 42. Убегали ли Вы в детстве из дома? 43. Кажется ли Вам жизнь трудной? 44. Бывало ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимым? 45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувство юмора? 46. Предприняли бы Вы первые шаги к примирению, если бы Вас кто-либо обидел? 47. Вы очень любите животных? 48. Возвращаетесь ли Вы, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, чтобы там ничего не случилось? 49. Преследует ли Вас иногда неясная мысль, что с Вами и вашими близкими может случиться что-то страшное? 50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво? 51. Трудно ли Вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей? 52. вы можете ударить человека, если он Вас оскорбит? 53. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми? 54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в отчаяние? 55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности? 56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолеть массу препятствий? 57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы? 58. Часто ли Вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в Ваших мыслях? 59. В школе Вы иногда подсказывали или давали списывать? 60. Потребуется ли вам большое напряжение воли, чтобы пройти одному через кладбище? 61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашей квартире была одном и том же месте? 62. Бывает ли так, что, будучи перед сном в хорошем настроении, Вы на следующий день встаете в подавленном, длящемся несколько часов? 63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям? 64. Бывают ли у Вас головные боли? 65. Вы часто смеетесь? 66. Можете ли Вы быть приветливыми даже с тем, кого явно не цените, не любите, не уважаете? 67. Вы подвижный человек? 68. Вы очень переживаете из-за несправедливости? 69. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее другом? 70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери? 71. Вы очень боязливы? 72. Изменяется ли Ваше настроение при приеме алкоголя? 73. В вашей молодости Вы охотно участвовали в кружке художественной самодеятельности? 74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости? 75. Часто ли Вас тянет путешествовать? 76. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что ваше состояние радости вдруг сменяется угрюмым и подавленным? 77. Легко ли Вам удается поднять настроение друзей в компании? 78. Долго ли вы переживаете обиду? 79. Переживаете ли Вы долгое время горести других людей? 80. Часто ли, будучи школьником, Вы переписывали страницу в Вашей тетради, если случайно поставили в ней кляксу? 81. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью? 82. Часто ли Вы видите страшные сны? 83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда, или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна? 84. В веселой компании Вы обычно веселы? 85. Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения? 86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь? 87. В беседе Вы скудны на слова? 88. Если Вам бы было необходимо играть на сцене, Вы смогли бы войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра?
Обработка: подсчитываются плюсы (положительный ответ на вопросы) и умножаются на коэффициент – при каждом виде акцентуации свой. Оцениваются следующие типы акцентуации характера: 1. Гипертимные ×3 (умножить значение на 3) + : 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77. 2. Возбудимые ×2 + : 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81. - : 12, 46, 59. 3. Эмотивные ×3 + : 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79. - : 25. 4. Педантичные ×2 + : 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83. - : 36. 5. Тревожные ×3 + : 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82. - : 5. 6. Циклотимные ×3 + : 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84. 7. Демонстративные ×2 + : 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88. - : 51. 8. Неуравновешенные ×3 + : 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86. 9. Дистимные ×3 + : 9, 21, 43, 75, 87. - : 31, 53, 65. 10. Экзальтированные ×6 + : 10, 32, 54, 76.
Интерпретация: все эти группы «акцентуированных личностей» объединяются по принципу акцентуации свойств характера или темперамента. К акцентуации свойств характера относятся: · демонстративность (в патологии: психопатия истерического круга); · педантичность (в патологии: анакастическая психопатия); · возбудимость (в патологии: эпилептоидные психопаты); · «застревание» (в патологии: паранояльные психопаты). Остальные виды акцентуальности относятся к особенностям темперамента и отражают темп и глубину аффективных реакций. Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов. | |