Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
16.11.2016, 18:26 | |
В тестовом задании 30 вопросов, из которых 6 имеют открытый характер. При ответе на закрытые вопросы студенты должны сделать аналитические операции, связанные с выбором одного или нескольких правильных ответов, или исключением лишнего ответа. Ответы на открытые вопросы позволяют раскрыть студенту дать развернутые ответы, показав свою эрудицию. Такие задания предполагают задания на установление правильной последовательности, задания на установление соответствий, или задания на дополнения. Задания и вопросы. Вариант 1. 1. Психология как наука изучает факты, закономерности и ________ психики. а) компоненты; в) механизмы; б) уровни; г) условия.
2. Автором трактата «О душе» является … а). Платон; в). Сократ; б). Демокрит; г) Аристотель;
3. Психология как самостоятельная отрасль научного знания возникла: а). в начале 20 века; б) в конце 18 века; в) в конце 19 века; г) все ответы неверны.
4. Метод психологии, при котором исследуемое явление изучается в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторении этих условий: а). эксперимент; в) наблюдение; г). беседа; б) тест.
5. Сущностной характеристикой метода тестов является а) объективность; в) массовость; б) высокая скорость процедур; г) наличие «норм», с которыми сравниваются полученные данные.
6. Выберите наиболее правильные и полные суждения о предмете психологии. а) психология — наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно; б) психология — наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных; в) психология — отрасль биологической науки, занимающаяся функционированием нервных процессов мозга; г) психология — наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «Я» (т.е. сознание индивида).
7. Отрасль психологии, изучающая закономерности усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности а) педагогическая психология; б) возрастная психология; в) дифференциальная психология; г) психология личности.
8. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения и свойственная только человеку, - это… а) самосознание; в) воля; б). память; г) сознание.
9. Сенсорную стадию развития психики животных характеризует а). отражение связей между предметами; б) отражение действительности в образов предметов; в) развитая раздражимость, примитивные элементы чувствительности; г) наличие ощущений.
10. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний а) интуиция; в) рефлексия; б) самооценка; г). интериоризация.
11. В процессе восприятия отражаются: а) отдельные свойства вещей и явлений; б) целостные образы предметов и явлений; в) обобщенные понятия о предметах и явлениях; г) отдельные стороны действительности.
12. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает… а) восприятие; в) внимание; б) рефлексия; г) узнавание.
13. Сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи, называют …….. памятью.
14. Сущностью мыслительного процесса является: а) отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира; б) установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями; в) запечатление и сохранение информации; г) отражение предметов и явлений окружающего мира.
15. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование в процессе реальных действий а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) дискурсивное.
16. В психологии считается доказано, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) дискурсивное.
17. Психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений называется: а) мышлением; б) вниманием; в) воображение; г) памятью.
18. Вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую, - это: а) синестезия; б) сенсибилизация; в) аккомодация; г) интенсивность.
19. В восприятии отражаются: а) отдельные свойства вещей и явлений; б) отдельные стороны действительности; в) обобщенные понятия о предметах и явлениях; г) целостные образы предметов и явлений.
20. Выберите правильный ответ. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция.
21. Психическое состояние человека, характеризуемое стойкими отрицательными эмоциональными переживаниями, вызванное крайней степенью неудовлетворенности, блокадой стремлений и невозможностью достижения целей - а) стресс; в) настроение; б) фрустрация; г) аффект.
22. Согласно взглядам А.Маслоу высшей потребностью человека является потребность в ……
23. Человек как социально обусловленное интегральное образование, сознательный потенциальный регулятор психической деятельности и поведения а) субъект; б) личность; в) индивид; г) индивидуальность.
24. Гуманистический подход а) носит биологизаторский характер; б) направлен на изучение и раскрытие потенциальных возможностей индивидуума; в) основан на изучении поведения; г) исходит из пессимистического представления о природе человека
25. Приведите в соответствие психологические характеристики человека, относящиеся к а) индивиду, б) личности? 1) телосложение; 2) ответственность; 3) порог чувствительности; 4) темп реакции; 5) сила и гибкость протекания нервных процессов; 6) система общественных функций и ролей; 7) ценностные ориентации.
26. Более или менее длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и жизнедеятельность человека. а) стресс; б) настроение; в) фрустрация; г) аффект.
27. В отличие от эмоций, … – более глубокие и устойчивые переживания, свойственные человеку, отражают его отношение к чему-либо, носят предметный характер.
28. Под гностическими потребностями принято понимать потребность: а) в накоплении, приобретении; б) в прекрасном; в) в самореализации г) в познании.
29. Иерархическую пирамиду потребностей разработал: а) А. Маслоу; б) Ф. Годфруа; в) А. Леонтьев; г) З.Фрейд.
30. Основной единицей анализа деятельности по А.Н. Леонтьеву выступает: а) операция; б) действие; в) мотив г) мотивация.
31. Основателем учения о темпераменте считают… а) Галена; в) Гиппократа; б) Сократа; г) Аристотеля.
32. Автор гуморальной теории темперамента а) Э.Кречмер; б) Гиппократ; в) У.Шелдон; г) Г.Айзенк.
33. Индивидные свойства человека, определяющие динамику психической деятельности, характеризуют …
34. Признаками способностей не являются … а) успешность выполнения деятельности; б) сформированность умений и навыков; в) скорость и легкость освоения деятельности; г) природные задатки.
35. Впервые 4 типа темперамента связал со свойствами НС а) И.П.Павлов; б) Б.М,Теплов; в) Г.Айзенк; г) В.С.Мерлин.
36. Установите соответствие между жидкостью, преобладающей в организме и типом темперамента (по Гиппократу): а) кровь 1 холерик б ) лимфа 2 сангвиник в) желчь 3 меланхолик г) черная желчь 4 флегматик
37. Индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности и несводимые к знаниям, умениям, навыкам – это….
38. Индивидные свойства человека, определяющие динамику психической деятельности а) личность; б) характер; в) темперамент; г) способности.
39. Врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей называются: а) темпераментом; б) индивидными; в) акцентуациями; г) задатками.
40. Существенные признаки понятия «коллектив»: а) общие цели; б) диффузия; в) чувство принадлежности; г) социально одобряемые цели.
41. Соответствие между теориями и авторами: 1. Теория психологии народов. 2. Теория социальных инстинктов. 3. Теория психологии масс. а) У. Макдугалл. б) Г. Лебон. в) Г. Тард. г) М. Лацарус. д) В. Вундт. е) Х. Штейнталь.
42. Осознание субъектом того, как он сам воспринимается партнером по общению, выступает в форме: а) эмпатии; б) рефлексии; в) идентификации; г) аттракциии.
43. Способ понимания другого человека через отождествления себя с ним выступает в форме: а) эмпатии; б) рефлексии; в) идентификации; г) аттракциии.
44. Конфликтная ситуация, это: а) процесс обострения противоречий; б) ситуация противоборства; в) фаза разрешения конфликта; г) кульминация конфликта.
45. Бессознательная, спонтанная форма включения личности в определенные состояния это: а) внушение; б) заражение; в) убеждение; г) подражание.
46. Соответствие между теориями происхождения лидерства и их характеристиками: 1. Теория черт. 2. Ситуационная теория. 3. Системная теория лидерства. А. Лидерство продукт ситуации. Б. Лидерство как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер как субъект управления этим процессом. В. Концентрирует внимание на врожденных качествах лидера.
47. Существенные признаки понятия «малая группа»: а) совместная деятельность; б) члены группы не находятся в непосредственном контакте; в) случайность возникновения; г) группы, сложившиеся в ходе исторического развития общества.
48. Характеристика какой стадии развития группы по Л.И. Уманскому приведена ниже: «Заданные из вне цели, способы и виды деятельности приняты членами группы. Возникает первичная межличностная интеграция»? а) номинальная группа; б) группа – ассоциация; в) группа – кооперация; г) группа – автономия.
49. Динамическими процессами малой группы не является: а) агрессия; б) сплоченность; в) принятие группового решения; г) конформизм.
50. К невербальным видам коммуникации относятся: а) оптико-кинетическая система знаков; б) паралингвистическая система знаков; в) экстралингвистическая система знаков; г) верны ответы Б и В; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны. | |