Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
29.11.2016, 19:13 | |
Вариант 1. Теоретическое задание. Конфликтное взаимодействие. Профилактика и управление конфликтами. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общие причины конфликта. Динамика и этапы конфликта. Стратегии поведения в конфликте: принуждение (борьба, соперничество); уход; уступка; компромисс; сотрудничество. Типы конфликтных личностей. Конфликтные ситуации при работе с клиентами и коллегами. Управление конфликтной ситуацией. Стратегии и алгоритм разрешения конфликтов. Технологии рационального поведения в конфликте. Тестовые задания. 1 вопрос. Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в 40-х гг. XIX в.; б) в 80-х гг. XIX в.; в) в 90-х гг. XIX в.; г) в начале ХХ в. 2 вопрос. Для условных рефлексов характерны: а) врожденность; б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей; в) изменчивость, развиваемость, угасание; г) однотипность исполнения. 3 вопрос. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется: а) абсолютной чувствительностью; б) дифференциальной чувствительностью; в) сенсибилизацией; г) адаптацией. 4 вопрос. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений,- это: а) апперцепция б) иллюзии в) наблюдательность г) осязание 5 вопрос. Два противоположных явления связывает ассоциация: а) по смежности б) по скорости в) по контрасту г) по смыслу 6 вопрос. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: а) наглядно-действенного б) наглядно-образного в) словесно-логического г) индуктивного 7 вопрос. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) воображением. 8 вопрос. Содержательность речи представляет собой: а) количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности; б) богатство языковых средств, их разнообразие; в) ее доступность, ориентированность на восприятие адресатом; г) ее соответствие литературной норме 9 вопрос. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 10 вопрос. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это: а) группа; б) труппа; в) коллектив; г) общество.
Вариант 2. Теоретическое задание. Память как психический процесс. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Определение и общая характеристика памяти. Основные механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение. Законы Г. Эббингауза: Основные виды памяти. Понятие о мнемической деятельности. Основные нарушения памяти. Амнезия. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие. Различия в продуктивности заучивания. Исследования феноменальной памяти. Зависимость типа памяти от особенностей воспитания. Основные периоды развития памяти. Особенности развития памяти. Тестовые задания. 1 вопрос. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с: а) выходом трактата Аристотеля «О душе»; б) развитием метода интроспекции; в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений; г) развитием метода наблюдения. 2 вопрос. Первая сигнальная система – это: а) непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы; б) это нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгам; в) это нервные проводящие пути от головного и спинного мозгов к барорецепторам в мышцах; г) система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены 3 вопрос. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это порог ощущений: а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) временный; г) верхний абсолютный. 4 вопрос. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон: а)транспозиции б) фигуры и фона в) прегнантности г) константности 5 вопрос. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: а) наглядно-действенным б) наглядно-образным в) словесно-логическим г) абстрактным 6 вопрос. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: а) наглядно-действенное б) наглядно-образное в) словесно-логическое г) интуитивное 7 вопрос. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) воображением. 8 вопрос. Понятность речи представляет собой: а) синтаксически правильное ее построение, а также применение в ней пауз или выделений слов с помощью логического ударения; б) количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности; в) последовательность, обоснованность ее изложения; г) ее соответствие литературной норме 9 вопрос. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 10 вопрос. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа: а) диффузная; б) реальная; в) референтная; г) официальная.
Вариант 3. Теоретическое задание. Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств предметов. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общее понятие об ощущении. Понятие об анализаторах. Виды ощущений. Интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные ощущения. Основные свойства и характеристики ощущений. Абсолютная чувствительность и чувствительность к различию. Абсолютный и относительный пороги ощущений. Основной психофизический закон Вебера— Фехнера. Понятие о сенсибилизации. Явление синестезии. Развитие ощущений. Генетическая предрасположенность и возможность развития ощущений. Тестовые задания. 1 вопрос. Психология как наука о душе была определена: а) более 3-х тыс. лет назад; б) более 2-х тыс. лет назад; в) в XVI в.; г) в XVII в. 2 вопрос. Вторая сигнальная система – это: а) система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены; б) непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы; в) это нервные проводящие пути от рецепторов к головному и спинному мозгам; г) это нервные проводящие пути от головного и спинного мозгов к проприорецепторам в мышцах; 3 вопрос. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений: а) нижним абсолютным; б) дифференциальным; в) временным; г) верхним абсолютным. 4 вопрос. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и особенностей его личности называется: а) инсайтом б) перцепцией в) апперцепцией г) сенсибильностью 5 вопрос. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: а) концентрация б) распределение в) устойчивость г) избирательность 6 вопрос. Синонимом термина “репродуктивное” является термин: а) эмпирическое б) творческое в) воспроизводящее г) дивергентное 7 вопрос. Творческое воображение нельзя назвать: а) пластичным; б) подвижным; в) оригинальным; г) репродуктивным. 8 вопрос. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) индентификацией; в) эмпатией; г) симпатией. 9 вопрос. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 10 вопрос. Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности: а) соревнование; б) рассказ; в) поощрение; г) критика.
Вариант 4. Теоретическое задание. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности человека. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Виды эмоций и их общая характеристика. Основные виды эмоций. Классификация эмоций. Развитие эмоций и их значение в жизни человека. Роль эмоций в регуляции поведения. Основные функции эмоций. Понятие об эмоциональном стрессе. Стресс как неспецифическая реакция организма. Регуляция эмоциональных состояний. Тестовые задания. 1 вопрос. Психология как наука о сознании стала развиваться: а) в XV в.; б) в XVI в.; в) в XVII в.; г) в XVIII в. 2 вопрос. Психическое отражение: а) является точной копией окружающей действительности; б) носит избирательный характер; в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды; г) не зависит от условий окружающей среды. 3 вопрос. Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение,—это: а) абсолютный нижний порог; б) дифференциальный порог; в) минимальная длительность сигнала; г) диапазон чувствительности к интенсивности. 4 вопрос. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как: а) иллюзия б) константность в) целостность г) предметность 5 вопрос. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: а) объем б) концентрация в) распределение г) переключение 6 вопрос. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это: а) мышление б) интеллект в) инсайт г) эврика 7 вопрос. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) гиперболизация; б) схематизация; в) типизация; г) агглютинация. 8 вопрос. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это: а) стресс; б) аффект; в) фрустрация; г) страсть. 9 вопрос. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: а) статические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные. 10 вопрос. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как: а) социометрическая структура; б) социометрическая система; в) социометрический коллектив; г) социометрическая группа.
Вариант 5. Теоретическое задание. Предмет, задачи и особенности психологии и педагогики. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Предмет и задачи педагогики и психологии. Психология как паука о психике и психи- ческих явлениях. Особенности педагогики как науки. Связь психологии с другими отраслями знаний. Соотношение житейской и научной психологии. Этапы развития психологии и педагогики. Представления античных и средневековых философов о душе и сознании, обучении и воспитании. Житейская психология как основа донаучных психологических знании. Идеалистические и материалистические воззрения античных философов. Основные направления психологии. Отрасли психологии. Тестовые задания. 1 вопрос. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении: а) принцип детерминизма; б) принцип развития; в) принцип объективности; г) принцип всесторонности. 2 вопрос. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология: а) медицинская; б) общая; в) социальная; г) возрастная. 3 вопрос. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) синестезия; б) сенсибилизация; в) адаптация; г) аккомодация. 4 вопрос. Константность восприятия - это свойство: а) врожденное б) приобретенное в) генетически обусловленное г) частное. 5 вопрос. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от сходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как: а) объем б) избирательность в) устойчивость г) распределение 6 вопрос. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется: а) сравнением б) анализом в) синтезом г) абстрагированием 7 вопрос. В структуре психики речь относится к психическим: а) процессам; б) состояниям; в) образованиям; г) свойствам; 8 вопрос. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим: а) бодрость; б) воодушевление; в) апатия; г) убежденность. 9 вопрос. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом: а) соотношения жидкостей в организме человека; б) особенностей функционирования нервной системы; в) строения тела; г) преобладания правого или левого полушария головного мозга. 10 вопрос. Общение, целью которого являются расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений называется: а) социальным; б) биологическим; в) межличностным; г) групповым.
Вариант 6. Теоретическое задание. Мышление и ассоциативное течение интеллектуальных процессов. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Основные характеристики мышления. Классификация мышления. Основные формы мышления. Умозаключение как высшая форма мышления. Понятие об интеллекте. Основные виды умственных операций. Суть индуктивного умозаключения. Понятие дедукции. Решение сложных мыслительных задач и творческое мышление. Условия творческого мышления. Развитие мышления. Тестовые задания. 1 вопрос. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. 2 вопрос. . Объем актуального сознания оценивается величиной: а) 5+2; б) 6+2; в) 7+2; г) 8+2. 3 вопрос. Повышение чувствительности одних органов чувств, при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств, проявляется как а) адаптация; б) сенсибилизация; в) синестезия; г) модальность. 4 вопрос. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как: а) целостность б) предметность в) константность г) структурность 5 вопрос. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как: а) концентрация б) переключение в) распределение г) объем 6 вопрос. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ б) синтез в) обобщение г) классификация 7 вопрос. Язык это: а) система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл; б) психическое образование, отражающее уровень развития человека; в) совокупность произносимых или воспринимаемых звуков; г) процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно- логические формы. 8 вопрос. Устойчивая склонность человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях: а) настроение; б) стресс; в) тревожность; г) гнев. 9 вопрос. Содержание общения, представленное как обмен знаниями, называется: а) когнитивным; б) материальным; в) деятельным; г) кондиционным. 10 вопрос. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это: а) индивид; б) ребенок; в) человек; г) личность.
Вариант 7. Теоретическое задание. Общение и межличностные отношения. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Понятие и виды общения. Содержание, цели и средства общения. Роль общения в психическом развитии человека. Техника и приемы общения. Понятие обратной связи и механизмы ее действия. Коммуникативные способности. Развитие общения. Совершенствование содержания, целей и средств общения по мере интеллектуального и личностного роста человека. Тестовые задания. 1 вопрос. Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают: а) ситуационные, наглядно-образные связи; б) отвлеченные, логические связи; в) конкретные, абстрактно-логические связи; г) мифологические и сказочные образы. 2 вопрос. Самосознание это: а) повышенное внимание к себе; б) уровень притязаний; в) направленность личности; г) образ себя. 3 вопрос. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является: а) время возникновения в ходе эволюции; б) модальность раздражителя; в) место расположения рецепторов; г) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем. 4 вопрос. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: а) рефлексия б) восприятие в) внимание г) память 5 вопрос. Генетически первичной считается память: а)двигательная б) образная в)эмоциональная г) вербальная 6 вопрос. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как: а) обобщение б) сравнение в) классификация г) абстрагирование 7 вопрос. Функция выражения в речи заключается в: а) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения; б) способности речи человека побуждать других людей к действию; в) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз; г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия; 8 вопрос. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это: а) инстинкты; б) механическая память; в) ценностные ориентации; г) музыкальный слух. 9 вопрос. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной; г) социальной. 10 вопрос. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: а) «Оно»; б) «Я»; в) «Сверх-Я»; г) «Супер-эго».
Вариант 8. Теоретическое задание. Восприятие как целостное отражение предметов. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общая характеристика восприятия. Основные свойства восприятия. Понятие об иллюзии восприятия. Осмысленность восприятия. Основные классификации восприятия. Индивидуальные типы восприятия. Восприятие пространства. Восприятие движения и времени. Механизмы восприятия движения. Механизмы восприятия времени. Понятие о временных отрезках. Факторы, определяющие особенности восприятия времени. Тестовые задания. 1 вопрос. Преобладающее место в «научных понятиях» занимают: а) отвлеченные, логические связи; б) ситуационные, наглядно-образные связи; в) мифологические и сказочные образы; г) предметные, наглядно-действенные связи; 2 вопрос. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется а) рационализацией; б) идентификацией; в) сублимацией; г) вытеснением. 3 вопрос. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются: а) экстерорецепторами; б) интерорецепторами; в) проприорецепторами; г) внутренними. 4 вопрос. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: а) непроизвольным б) произвольным в) послепроизвольным г) зрительным 5 вопрос. Высшим видом памяти считается память: а) двигательная б) образная в) эмоциональная г) вербальная 6 вопрос. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это: а) анализ б) сравнение в) классификация г) абстракция 7 вопрос. Одна из основных функций речи - функция воздействия заключается в: а) способности речи человека побуждать других людей к действию; б) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения; в) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз; г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия. 8 вопрос. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: а) личностным смыслом; б) мировоззрением; в) убеждением; г) направленностью личности. 9 вопрос. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это: а) лидер; б) руководитель; в) партнер; г) авторитет. 10 вопрос. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность личности.
Вариант 9. Теоретическое задание. Психология личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общее понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность» и «индивидуальность». Структура личности: направленность, способности, темперамент, характер. Взаимосвязь социального и биологического в личности. Саморазвитие и самореализация личности. Зависимость устойчивости и изменчивости личностных качеств от возраста. Тестовые задания. 1 вопрос. Термин психология в научный оборот ввел: а) Р.Декарт; б) Г.Лейбниц; в) Х.Вольф; г) Аристотель. 2 вопрос. Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется: а) рационализацией; б) вытеснением; в) забыванием; г) переносом . 3 вопрос. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую,—это: а) синестезия; б) аккомодация; в) конвергенция; г) сенсибилизация. 4 вопрос. Условием возникновения непроизвольного внимания не является: а) новизна раздражителя б) неожиданность раздражителя в) интерес человека г) контрастность раздражителя 5 вопрос. Прочность запоминания не зависит: а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей в) от эмоционального состояния субъекта г) от объема памяти 6 вопрос. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) индукцией б) дедукцией в) понятием г) суждением 7 вопрос. Одна из основных функций речи - функция сообщения заключается в: а) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз; б) способности речи человека побуждать других людей к действию; в) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения; г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия 8 вопрос. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это: а) умение; б) навыки; в) знания; г) способности. 9 вопрос. Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это: а) статус; б) роль; в) образ; г) положение. 10 вопрос. Устойчивая склонность человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях: а) настроение; б) стресс; в) тревожность; г) гнев.
Вариант 10. Теоретическое задание. Психика. Структура психики. Основные функции психики. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Виды отражения. Основные функции психики. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. свойства личности: направленность, темперамент, способности, характер. Природа и механизмы психических явлений. Обеспечение адаптации к условиям внешней среды - интегративная функция психики. Тестовые задания. 1 вопрос. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) эмоцией; б) рефлексией; в) сознанием; г) волей. 2 вопрос. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен: а) проводниковым отделом; б) рецептором; в) анализатором; г) рефлексом. 3 вопрос. Основной психофизический закон ощущений принято называть законом: а) Вебера—Фехнера; б) Бунзена—Роско; в) Стивенса; г) Гельмгольца. 4 вопрос. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально- психологических исследованиях, относится: а) концентрация б) объем в) распределение г) скорость 5 вопрос. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти: а) 7+2 б) неограничен в) предел неизвестен г) в среднем 10 6 вопрос. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием. 7 вопрос. Одна из основных функций речи - функция обозначения заключается в: а) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия; б) способности речи человека побуждать других людей к действию; в) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения; г) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз 8 вопрос. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это: а) характер; б) темперамент; в) чувства; г) воля. 9 вопрос. Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это: а) конформизм; б) приспособленчество; в) пассивное принятие; г) отсутствие собственной позиции. 10 вопрос. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: а) собственно эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) чувством. | |