Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
16.10.2017, 13:36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём контрольной работы составляет 20-25 листов формата А4. Темы контрольных работ Выбор темы контрольных работ осуществляется по первой букве фамилии. При этом за каждой буквой алфавита закреплена тема, обозначенная соответствующим номером:
Тема 1. Психология как наука о сознании Природа человеческого сознания 1. Определение сознания. 2. Проявление сознания. 3. Психологические свойства сознания. Сознание и бессознательное 1. Понятие и виды бессознательного. 2. Проявление бессознательного в психологических процессах, свойствах и состояниях человека. 3. Соотношение между сознанием и бессознательным.
Тема 2. Психология деятельности Понятие и строение человеческой деятельности 1. Практическая деятельность как основная форма деятельности человека. 2. Деятельность и поведение. Целенаправленный характер действия. 3. Двигательный состав действия (Н.А. Бернштейн). Виды и развитие человеческой деятельности 1. Классификация видов человеческой деятельности: внешяя-внутренняя, ориентировочная-исполнительская, индивидуальная-совместная, творческая-нетворческая. 2. Особенности общения, игровой, учебной, трудовой деятельности. Умения, навыки, привычки 1. Умения и навыки в структуре деятельности. Формирование навыков и умений. 2. Роль привычки в осуществлении деятельности.
Тема 3. Ощущение и восприятие Общие представления об ощущении 1. Основные свойства ощущений: качество, интенсивность, протяженность. Классификация ощущений. 2. Психологические особенности зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных и осязательных ощущений. Психофизика сенсорных процессов 1. Понятие абсолютного и относительного порогов ощущений и чувствительности. 2. Закон Вебера - Фехнера. 3. Адаптация и сенсибилизация органов чувств. Исследование аспектов перцептивного образа 1. Восприятие формы. Исследования восприятия формы в гештальтпсихологии. 2. Законы перцептивной организации. Феноменальные характеристики фигуры и фона. 3. Восприятие пространства, движения, формы (Дж.Гибсон). Законы восприятия 1. Связь восприятия с движениями. 2. Устойчивость образов, ее значение 3. Восприятие и научение.
Тема 4. Внимание Общие представления о внимании 1. Феномен внимания, его признаки и основные свойства. 2. Функции и виды внимания. Психологические теории внимания 1. Эмоционально-моторное внимания. Теория Т.Рибо. 2. Внимание и установка (Д.Н.Узнадзе). 3. Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельности (П.Я Гальперин).
Тема 5. Память Общие представления о памяти 1. Память как запечатление, сохранение, воспроизведение и вытеснение прошлого опыта. 2. Виды памяти в зависимости от содержания запоминаемого материала и формы его воспроизведения. Основные факторы и закономерности психологии памяти 1. Зависимость запоминания от предметного содержания, направленности, мотивов деятельности. 2. Забывание и реминисценция. Забывание намерений. Развитие памяти 1. Возрастные особенности взаимосвязи генетических форм памяти.
Тема 6. Психология мышления Природа и виды мышления 1. Понятие о мышлении. 2. Виды мышления, их особенности. 3. Операции и процессы мышления. Теории мышления в психологии 1. Ассоциативная теория. 2. Логическая теория (С. Л. Рубинштейн). 3. Деятельностная теория (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В.Давыдов). Развитие мышления 1. Развитие мышления, согласно теории Ж. Пиаже. 2. Развитие мышления, согласно теории планомерного-поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. 3. Развитие мышления, согласно теории культурно-исторического развития Л.С. Выготского.
Тема 7. Природа человеческих способностей Понятие о способностях 1. Понятие о способностях. 2. Общие и специальные способности. 3. Талант и гений. Общее представление о задатках 1. Задатки как природные предпосылки к развитию способностей. 2. Природа индивидуальных психологических различий способностей. 3. Межполовые индивидуальные различия в способностях. 4. Компенсация развития одних способностей другими.
Тема 8. Воображение 1. Определение воображения. 2. Виды воображения (сновидения, галлюцинации, грезы, мечты, фантазии). 3. Функция воображения. 4. Развитие воображения. Влияние воображения на состояние организма 1. Психогенные телесные изменения. 2. Идеомоторный акт. 3. Сон и сновидения.
Тема 9. Психология творчества 1. Связь творческого процесса с воображением. 2. Определение творческого мышления. 3. Интеллект и творчество. 4. Мотивы творчества. 5. Творчество и патологии психического развития.
Тема 10. Психология темперамента Типы темпераментов 1. Понятие о темпераменте. 2. Достоинство и недостатки каждого типа темперамента. Свойства темперамента 1. Темперамент и основные свойства нервной системы человека 2. Отражение свойства темперамент в деятельности Темперамент и личность 1. Темперамент как основа для формирования впечатлительности, импульсивности и тревожности.
Тема 11. Характер как система устойчивых черт личности 1. Постановка проблемы характера в психоанализе З.Фрейда. 2. Понятие об экстраверсии и интроверсии (К.Г. Юнг). 3. Типология характеров в работах П.Б. Ганнушкина, А.Е. Личко. 4. Типология социальных характеров по Э.Фромму. 5. Акцентуированная черта как основа классификации характеров в концепции Л.Леонгарда. 6. Проблемы перевоспитания.
Тема 12. Концепции акцентуированных личностей 1. Понятие акцентуации. 2. Акцентуация скрытая и явная (по Л Е Личко). 3. Основные типы акцентуации личности. 4. Акцентуации характера.
Тема 13. Психология воли Понятие о воле 1. Основные признаки воли как психологического явления 2. Критерии выделения волевых действий и волевой регуляции. 3. Соотношение волевой и произвольной регуляции. Волевая регуляция поведения 1. Связь волевой регуляции с борьбой мотивов, потребностями, целями человека. 2. Переход от постановки проблемы воли в рамках задачи порождения действия к задаче «овладения собой». Развитие воли 1. Развитие волевой регуляции в онтогенезе. 2. Волевые свойства личности, структура волевых качеств личности.
Тема 14. Эмоции в жизни человека Общая характеристика психологии эмоций 1. Виды, функции эмоций. Предметность эмоций. , 2. Эмоции как внутренний регулятор деятельности. 3. Биологическая целесообразность эмоций. Эмоции как внутренний регулятор деятельности. Психологические теории эмоций 1. Представление Ч. Дарвина о выражении эмоций. 2. Теория Джемса-Ланге и её роль в развитии представлений об эмоциях в позитивистской психологии. 3. Разновидности эмоциональных явлений. Предметные чувства. 4. Выражение эмоций. Объективны
Тема 15. Мотив и мотивация Основные проблемы мотивационного объяснения поведения 1. Понятия мотивации и диспозиции. 2. Главные диспозиционные переменные: мотив, потребность, цель. 3. Структура и основные параметры мотивационной сферы человека. 4. Представление о сознательной и бессознательной мотивации. Психологические теории мотивации 1. Теория инстинктов у человека. 2. Теория потребностей. 3. Когнитивные теории мотивации.
Тема 16. Мотивация и личность 1. Понятие о теории каузальной атрибуции. 2. Мотивация достижения успехов и избежания неудач. 3. Индивидуальные различия в деятельности людей, ориентированных на успех и неудачу. 4. Мотивация достижения и тревожность. 5. Мотивационные объяснение беспомощности. 6. Потребность в общении (аффилиация). 7. Мотивация власти. 8. Альтруизм, эмпатия. 9. Мотивация агрессивности и фрустрация.
Тема 17. Закономерности общения 1. Определение общения, его содержания, целей и средств 2. Виды общения. 3. Необходимость общения для развития человека. 4. Роль различных видов общения в интеллектуальном развитии. 5. Техника и приемы общения.
Тема 18. Малая группа и коллектив Понятие малой группы и коллектива 1. Основные характеристики и виды малых групп. 2. Коллектив как малая группа высшего уровня социально-психологического развития. Феноменология малых групп 3. Социальные нормы и ценностные ориентации в группе. 4. Руководство и лидерство в группе. 5. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития как коллектива.
Тема 19. Личность и группа 1. Явление конформизма. 2. Двойственность влияния группы на индивида. 3. Основные факторы положительного влияния. 4. Явление деиндивидуализации. 5. Понятие психологического климата группы. 6. Эффекты первичности (ореола) и новизны.
Тема 20. Семейная педагогика и семейное воспитание 1. Роль семьи в воспитании детей. 2. Виды внутрисемейных отношений, влияющие на воспитании детей. 3. Воспитание детей в неполной семье.
Тема 21. Личность в период ранней взрослости 1. Задачи развития личности в период ранней взрослости. Периодизация жизни по Левинсону. 2. Установление близких отношений в период ранней взрослости (Эрик Эриксон). 3. Родительство. Воспитание ребенка. 4. Профессиональное становление личности в период ранней взрослости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||