ИУП, психология и педагогика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
06.09.2016, 09:53

В методические указания включены 5 вариантов контрольных работ, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом:

Первая  буква фамилии

Варианты вопросов  теоретической части (контрольные вопросы)

А – И

№1

К – М

№2

Н – П

№3

Р – Т

№4

У – Я

№5

 

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА

Реферат содержит, как правило, три части.

Первая часть (введение) посвящается постановке проблемы, являющейся темой реферата. Здесь рассматривается теоретическое и практическое значение данной проблемы (объем 1-3 стр.).

Вторая часть является основной. Она разделяется на несколько рубрик, каждой из которых дается отдельный подзаголовок. Здесь обсуждаются отдельные аспекты темы реферата. При этом желательно использовать не менее двух литературных источников, в которых имеются различные точки зрения на проблему.

В третьей части (заключении) желательно не только привести выводы из литературных источников, но и обозначить личное мнение автора реферата о современном состоянии и перспективах обсуждаемой проблемы.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 

1. Современные задачи психологической науки и практики в условиях проведения рыночных реформ.

2. Эксперимент, его разновидности и процедура психологического исследования.

3. Общее понятие о психике с позиций различных учений.

4. Соотношение психического и физиологического в человеке.

5. Образ как результат чувственного познания.

6. Учет закономерностей сенсорных процессов в деятельности и общении.

7. Проблема восприятия человека человеком.

8. Представление в структуре познания.

9. Воображение в познавательной и практической деятельности специалиста (юриста, экономиста, менеджера и и.д.).

10. Природа внимания и учет его особенностей современным специалистом.

11. Речь в деятельности специалиста (юриста, экономиста, менеджера и т.д.).

12. Сущность памяти и условия прочного запоминания.

13. Сущность мышления и его влияние на развитие личности студента.

14. Психологический анализ решения мыслительной задачи.

15. Темперамент и стиль деятельности специалиста.

16. Состояние проблемы характера в отечественной психологии.

17. Особенности проявления характера в различных видах деятельности.

18. Познавательные способности и их развитие у студентов.

19. Эмоции и чувства как формы отражения объективной действительности.

20. Воспитание и развитие воли у современной молодежи.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Вариант №1

1. Особенности психологии как науки. Отличия научной психологии от житейской.

2. Философские истоки "новой психологии".

3. Бихевиоризм как направление в психологии. Вклад Дж. Уотсона в становление бихевиоризма.

4. Общая характеристика теории деятельности. Вклад А.Н. Леонтьева в развитие теории деятельности.

5. Формирование психики в процессе онтогенеза.

6. Понятия "индивид", "личность", "индивидуальность". Проблема формирования личности.

7. Педагогика как наука. Отрасли педагогики.

8. Методы педагогических исследований.

9. Образовательная система в России.

10. Современное мировое образовательное пространство.

11. Дидактика как отрасль педагогики.

12. Формы организации учебной деятельности в вузе.

Вариант № 2

1. Предмет исследования в психологии. Понятие "психика".

2. Психология сознания и опыты В. Вундта.

3. Основные представители позднего бихевиоризма (Э. Толмен, Б. Скиннер).

4. Потребности и мотивы. Механизм "сдвига мотива на цель".

5. Виды и свойства ощущений.

6. Основные типы темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

7. История развития зарубежной педагогики.

8. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога.

9. Зарубежные образовательные системы.

10. Воспитание как процесс интериоризации социокультурных ценностей. Цели и задачи воспитания.

11. Процесс обучения и понятия "знания", "умения", "навыки", "способности".

12. Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения.

Вариант № 3

1. Связь психологии с другими научными дисциплинами.

2. Психология сознания и концепция "потока сознания" У. Джеймса.

3. Соотношение сознательного и бессознательного. Теория бессознательного.

4. Основные положения физиологии движений Н.А. Бернштейна.

5. Основные типы темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

6. Свойства восприятия. Перцепция и апперцепция.

7. Этапы развития отечественной педагогики.

8. Стили педагогической деятельности.

9. Современные тенденции развития образования.

10. Основные теории воспитания.

11. Проблема интенсификации обучения.

12. Основные принципы и правила обучения.

Вариант № 4

1. Общая характеристика методов психологии.

2. Метод интроспекции и анализ данных самонаблюдения.

3. Развитие "глубинной психологии" в XX веке: А. Адлер, К.Г. Юнг, Э. Фромм, Э. Берн.

4. Проблемы социализации личности на разных возрастных этапах.

5. Виды, свойства, операции и формы мышления.

6. Общая характеристика гуманистической психологии (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс).

7. Педагогическая теория. Основные категории педагогики.

8. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

9. Возрастные особенности развития личности.

10. Основные методы воспитания.

11. Основные методы обучения.

12. Семья как социокультурная среда воспитания. Социализация личности в семье. Стили семейного воспитания.

Вариант № 5

1. Представления древнейших философов о душе: Демокрит, Платон, Аристотель.

2. Общая характеристика гештальтпсихологии.

3. Развитие "глубинной психологии" в XX веке: А. Адлер, К.Г. Юнг, Э. Фромм, Э. Берн.

4. Основные стадии развития психики в филогенезе.

5. Психология общения. Малые группы. Межличностные отношения.

6. Виды и процессы памяти. Законы ассоциации. Приемы запоминания

7. Педагогическая практика: педагогические проблемы, педагогические задачи, педагогическое мастерство.

8. Основные компоненты образовательной системы. Цели, содержание и структура образования.

9. Единство образования и самообразования.

10. Самовоспитание и дисциплинированность.

11. Формы организации учебной деятельности в школе.

12. Управление образовательными учреждениями.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (выполняется всеми студентами)

Задание № 1

Подготовьте схему классификации методов педагогической деятельности, выделив в ней: основание классификации, авторов и основные группы методов.

В чем принципиальная разница между продуктивными и репродуктивными методами?

Задание № 2

Вася поступил в первый класс школы с двухлетним опозданием из-за болезни. На уроках он сидел безучастный и со слезами на глазах смотрел в окно, ожидая когда за ним придет мама. Чувствовалось, что он стесняется, потому что он выше всех, старше всех.

Как бы Вы включили ученика в коллектив и освободили его от тяжелых переживаний?

Задание № 3

Бытует мнение, что без педагогического призвания настоящим учителем, как ни старайся, все равно не станешь. В лучшем случае получится честный «урокодатель».

Согласны ли Вы с таким мнением? Как Вы относитесь к тезису: «Призвание и дарование учителя в его собственных руках, каждый учитель может и должен сотворить себя сам».

Задание № 4

С точки зрения зарубежных психологов, всякое согласие личности с позицией группы, следование за мнением основной массы членов группы определяется таким понятием, как «конформизм». Поэтому и воспитание в коллективе, наряду с положительными качествами, обязательно формирует зависимость и конформизм.

Вопросы: В чем ошибочность этого суждения?

В каких случаях согласие личности с позицией группы действительно есть проявление конформизма, а в каких – выражение подлинного коллективизма?

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

1. Древнегреческий философ, автор трактата "О душе"

a. Аристотель;

b. Демокрит;

c. Эмпедокл;

d. Платон.

2. Термин психология был предложен в 1590 году

a. Гоклениусом;

b. Фрэнсисом Бэконом;

c. Рене Декартом;

d. Мишелем де Монтенем

3. Психическое отражение – это:

a. объективное отражение мира;

b. субъективное и избирательное отражение мира;

c. механически пассивное отражение мира;

d. всестороннее и полное отражение мира.

4. К основным функциям психики не относится:

a. отражение окружающей действительности;

b. регуляция поведения и деятельности живого существа;

c. аккумулятивная функция.

5. Термин бихевиоризм в переводе означает:

a. наука о чувственном восприятии;

b. наука о психике человека и животных;

c. психология форм;

d. наука о поведении

6. Предметом психологии в психоанализе стали:

a. факты поведения;

b. глубинные, бессознательные структуры психики;

c. психика, рассматриваемая с точки зрения целостных структур;

d. психика как система познавательных реакций

7. "Сверх-Я" (superego) в теории бессознательного подчиняется:

a. принципу реальности;

b. принципу удовольствия;

c. принципу морали;

d. принципу избегания неудовольствия.

8. Идентификация – это:

a. осознание своей индивидуальности;

b. уподобление себя кому-либо;

c. процесс социальной адаптации;

d. обретение профессиональной зрелости

9. Основное направление развития отечественной психологии в XX веке:

a. гуманистическая психология;

b. психология сознания;

c. психология познания;

d. теория деятельности

10. Простейшим познавательным психическим процессом является:

a. восприятие;

b. память;

c. ощущение;

d. мышление.

11. Термин "коэффициент интеллектуальности" в 1911 году ввел:

a. Альфред Бине;

b. Вильям Штерн;

c. Джеймс Кеттел;

d. Ганс Айзенк

12. Индивид – это понятие:

a. социальное;

b. биологическое;

c. политическое;

d. историческое.

13. Личность – это:

a. биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида;

b. биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда;

c. социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения;

d. полнота духовных и физических свойств конкретного человека, отличающая его от других людей.

14. Древнейшее описание темпераментов принадлежит:

a. Галену;

b. Теофрасту;

c. Гиппократу;

d. Аристотелю.

15. Характер – это:

a. индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении к себе, к другим людям, к порученному делу;

b. социально-психологическая сущность человека;

c. врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования;

d. особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств.

16. Наиболее полное определение педагогики:

a. наука, изучающая закономерности развития, формирование личности детей и подростков школьного возраста;

b. наука, изучающая учебно-педагогический процесс в высших учебных заведениях;

c. наука, изучающая историю развития педагогических идей;

d. теория и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития.

17. Основоположник отечественной научной педагогики:

a. Константин Дмитриевич Ушинский;

b. Антон Семенович Макаренко;

c. Василий Александрович Сухомлинский;

d. Павел Петрович Блонский.

18. Гуманитаризация образования – это:

a. ориентация образовательного процесса на развитие отношений взаимного уважения учащихся и педагогов;

b. включение в учебный план всех учебных заведений гуманитарных дисциплин;

c. учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания;

d. процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей его жизни.

19. Уровни высшего образования в соответствии с требованиями Болонского процесса:

a. магистратура; аспирантура; докторантура;

b. бакалавриат; магистратура; ученая степень "доктор наук";

c. специалист с высшим образованием; ученая степень "кандидат наук"; ученая степень "доктор наук";

d. специалист с высшим образованием; старший преподаватель; доцент; профессор.

20. Дидактика – отрасль педагогики, изучающая:

a. особенности воспитания человека на различных возрастных этапах;

b. внешкольное воспитание и образование детей и взрослых;

c. теоретические основы организации процесса обучения: закономерности, принципы, методы, формы, системы обучения;

d. закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах

21. Навык – это:

a. владение способами и приемами применения усваиваемых знаний на практике;

b. понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения и следствия;

c. развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности;

d. действие, доведенное до высокой степени совершенства; автоматизированное умение.

22. Принцип воспитывающего характера обучения:

a. требует, чтобы содержание обучения отражало современное состояние науки;

b. направлен на всесторонне развитие личности учащегося, формирование определенных интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств;

c. требует учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, анализа их реальных возможностей и ориентации на зону ближайшего развития;

d. требует, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания при решении практических задач.

23. Основной недостаток теории Фрейда :

a. недооценка культурной детерминации человека;

b. сведение сложных переживаний к более простым;

c. преувеличение роли сексуальной сферы в психике человека;

d. стереотипизация поведения человека.

24. Установите соответствия познавательных психических процессов:

1) ощущение;

2) восприятие;

3) мышление;

4) память.

1) познавательный психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы;

2) познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств;

3) социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся установлением связей и отношений между объектами в окружающей действительности;

4) познавательный процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

25. Четыре типа высшей нервной деятельности, соответствующие типам темперамента, выделил:

a. Николай Иванович Пирогов;

b. Иван Михайлович Сеченов;

c. Владимир Михайлович Бехтерев;

d. Иван Петрович Павлов.

26. Установите соответствия между типами темперамента и их основными свойствами:

1) холерик;

2) сангвиник;

3) флегматик;

4) меланхолик.

1) преобладание возбуждения над торможением;

2) сильная, уравновешенная, подвижная нервная система;

3) сильная, уравновешенная, но инертная нервная система;

4) слабая нервная система, повышенная чувствительность даже к слабым раздражителям.

27. Установите соответствия типов темперамента и типов деятельности:

1) холерический темперамент;

2) сангвинический темперамент;

3) меланхолический темперамент;

4) флегматический темперамент.

1) активная и рискованная деятельность (тип "воинов", "спортсменов");

2) организаторская деятельность (тип "менеджеров", "политиков");

3) творческая деятельность в науке и искусстве (тип "мыслителей", "художников");

4) планомерная и плодотворная деятельность (тип "созидателей").

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика