ИГТА, психология и педагогика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
12.09.2014, 13:41

Контрольная работа представляет собой подробный ответ на пять вопросов того варианта, номер которого соответствует начальной букве Вашей фамилии (например, вариант №1 выберет студент с фамилией, начинающейся на букву «А», вариант №2 – с фамилией на букву «Б» и т.д.).

Соответствие вариантов контрольных работ начальной букве фамилии

Начальная буква фамилии

№ варианта

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е

6

Ж

7

З

8

И (Й)

9

К

10

Л

11

М

12

Н

13

О

14

П

15

Р

16

С

17

Т

18

У

19

Ф

20

Х

21

Ц

22

Ч

23

Ш

24

Щ

25

Э

26

Ю

27

Я

28

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1. Из каких этапов складывается сложное волевое действие?

2. В чем различие между формальным и неформальным лидером?

3. Что такое фасилитация?

4. «Новорожденный воспринимает». «Новорожденный ощущает». Какое из этих суждений правильно? Объясните почему.

5. Перечислите основные качества внимания.

Вариант 2

1. Группа требует от личности соответствовать во взглядах, ценностях и поведении усредненному стандарту-норме. О каком виде влияния на личность идет речь в этом описании?

2. Назовите известных вам выдающихся отечественных психологов.

3. В чем принципиальное отличие мышления человека от мышления высших животных?

4. Сновидения, грезы, бред, мечта, галлюцинации, представления. К какому виду психической деятельности относятся эти процессы?

5. Почему Я.А.Коменского считают великим педагогом?

Вариант 3

1. В художественной литературе созданы образы людей, которые с младенчества росли, воспитывались в дикой природе, среди зверей (Маугли, Тарзан и др.), но при этом обладали сознанием и мышлением человека.
Возможно ли это? Аргументируйте свой ответ.

2. Термин "психология" был введен Аристотелем почти 25 веков назад. Почему же "наука о душе" стала самостоятельной только в 19 веке?

3. Охарактеризуйте основные виды мышления человека.

4. Что такое харизматический лидер? Приведите примеры.

5. В чем сущность проблемного метода обучения?

Вариант 4

1. Можно ли изменить характер?

2. Согласно учению З.Фрейда, в человеческой психике идет постоянная борьба между "Оно" и "сверх - Я". Почему это происходит?

3. Личность, за которой члены группы признают право на принятие реше­ний, затрагивающих их интересы и определяющих направление и харак­тер деятельности группы. Какое понятие характеризуется в этом суждении?

4. Перечислите и охарактеризуйте основные формы обучения.

5. Как называется неспособность сознания сосредоточиться на каком - то объекте или игнорировать конкурирующие раздражители при восприятии?

Вариант 5

1. У людей этого типа возбуждение доминирует над торможением, их поведение неровное, реакция быстрая; они со страстью отдаются ка­кому-то увлечению, но быстро остывают, когда дело перестает их ин­тересовать. Их быстро утомляет монотонная однообразная работа. О каком типе людей говорится в этой характеристике?

2. Что такое самосознание? Какова его функция?

3. Какие из перечисленных явлений относятся к мышлению: понятие; восприятие; ощущение; суждение; умозаключение; представление.

4. В чем сущность ролевой теории?

5. Что такое сенсибилизация? Приведите примеры этого явления?

Вариант 6

1. Охарактеризуйте основные понятия педагогики: "образование", "обучение", "воспитание".

2. Как проявляется функциональная асимметрия мозга человека в психи­ческих процессах и в поведении?

3. У некоторых людей отдельные черты характера могут доминировать над другими чертами, подавлять их, так как они развиты сильнее. Как называется такой характер?

4. Какому виду психического влияния личности на личность присущи такие методы воздействия: кодирование, гипноз, зомбирование и т.п.?

5. Какова роль эмоций в жизни человека?

Вариант № 7

1. Что такое социализация личности?

2. Перечислите основные принципы обучения?

3. Представим такую картину: на автостанции стоит в ожидании авто­буса толпа пассажиров. Но автобуса нет. В отдалении стоит пустой автобус. Вдруг несколько пассажиров бегут к этому автобусу и садя­тся в него. Вскоре вся толпа хлынула за ними и заполнила автобус. Приходит водитель и говорит: «Автобус поломался и никуда не поедет». Пассажиры с неохотой возвращаются назад, ругая тех, кто первыми побежал на посадку. Как называется вид психологического влияния, проявившийся в этой ситуации?

4. Псевдовосприятия или восприятия, рожденные не внешними раздражителями, а самим субъектом, его психикой и при этом часто вопреки
его воле. О чем идет речь в этом определении? Об иллюзиях? Об апперцепции? О галлюцинациях? О представлениях?

5. В чем сущность мнемотехнического метода запоминания?

Вариант 8

1. Люди этого типа склонны объяснять все происходящее в их жизни как результат их собственных достоинств или недостатков, как
следствие их ошибок или промахов, либо наоборот, талантов или
трудов. О каком типе личности идет речь в этом описании?

2. Каковы основные методы и принципы воспитания?

3. Сильное, бурное, сравнительно кратковременное психическое состояние, захватывающее психику целиком. При этом ослабляется самоконтроль человека, он не управляет своим поведением. Это состояние сопровождается изменением голоса, мимики. О каком состоянии идет речь?

4. Какое явление есть полная противоположность комплексу неполноцен­ности? Когда и в силу каких причин оно возникает?

5. Перечислите основные методы психологии.

Вариант 9

1. Содержание образования как общественного явления определяется:    

а) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности;

б) совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования; в) уровнем развития общественных наук; г) социально-экономическим и политическим строем данного общества; д) уровнем его материально-технического и культурного развития?

2. Врожденные особенности мозга и нервной системы человека, обуславливающие скорость, интенсивность реакции, степень возбудимости и 
соотношение процессов возбуждения и торможения. Какое психологическое явление определяется в этом определении?

3. Что такое "Я-концепция" и для объяснения каких процессов введено это психологическое понятие?

4. Существуют ли законы памяти?

5. Что является основной задачей психологии? Как Вы думаете, для чего психологию изучают в техническом вузе?

Вариант 10

1. Этот вид влияния направлен на рациональную часть психики человека, он представляет собой логически аргументированное доказательство, цель которого воздействовать на адресата таким образом, чтобы он изменил свои взгляды или намерения либо, напротив, утвердился в право­те своей позиции. О каком виде влияния здесь говорится?

2. Как называется зависимость восприятия человека от содержания его психической жизни, от установок, ожиданий и прошлого опыта?

3. Чем определяется ролевая функция человека в той или иной группе?

4. Наука, изучающая закономерности, формы и методы обучения и воспи­тания. О какой науке идет речь в этом определении?

5. Охарактеризуйте виды памяти и методы запоминания.

Вариант 11

1. Какое понятие определяется ниже?

Сознательное регулирование человеком своего поведения, выражающееся в стремлении преодолеть внутренние и внешние препятствия на пути к достижению поставленной цели.

2.  Люди этого типа открыты к общению, они жизнерадостны, коммуникабельны, они охотно рассказывают о себе, о своих радостях и невзгодах. К этому типу людей, как правило, относятся холерики и сангвиники. О каком типе людей идет речь в этом описании?

3.  В чем отличие ощущения от восприятия?

4.  Что такое заражение как вид психологического влияния?

5. Что такое межролевой конфликт? Каковы пути его разрешения?

Вариант № 12

1. Существуют ли какие-то физиологические факторы, определяющие при­надлежность человека к экстраверсивному или интровертивному типу?

2. Какие факторы мешают творческому воображению?

3. Как называется психическое состояние озлобленной агрессивности человека, не имеющей определенной направленности, или полнейшей апатии, когда на пути к достижению желаемой цели возникает непрео­долимое препятствие?

4. Сознательное невнимание к человеку, намеренное избегание всяких контактов с ним как способ повлиять на его убеждения и поведение. Как  называется такое влияние?

5. Что такое понятие как элементарная форма мышления? Приведите при­меры понятий из тех дисциплин, которые Вы изучаете в вузе.

Вариант 13

1. Люди этого типа объясняют все происходящее с ними - успехи, неудачи - как результат внешних факторов: стечения обстоятельств, интриг,
козней судьбы, воли бога и т.п. О каком типе личности идет речь в этом описании?

2. Каковы виды и уровни памяти?

3. Как складывается характер человека? Можно ли его изменить?

4. В чем отличие представлений от галлюцинаций?

5. Длительное, устойчивое отношение человека к какому-либо объекту: материальному или идеальному, одушевленному или неодушевленному, выражающее определенное эмоциональное состояние. О каком виде эмоций говорится в этом определении?

Вариант 14

1. Что такое комплекс неполноценности? Как он возникает? Каковы могут быть последствия для психики человека, страдающего этим комплексом?

2. Как называется процесс отражения отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на орган чувств?

3. Какая форма мышления, свойственная только человеку, представляет собой процесс выведения одних суждений из других, в результате чего получаются опосредованным путем, т.е. минуя опыт, новые истинные знания?

4. Перечислите основные принципы обучения.

5. Как называется скрытое от адресата управление его взглядами и поведением?

Вариант 15

1. Ребенок может сохранять часами устойчивое внимание, сидя у компьютера, шахматист способен часами сохранять концентрацию внимания на шах­матной позиции. При этом мозг не устает и кризисов внимания не про­исходит. Как называется такое явление? Почему оно происходит?

2. Как называется процесс усвоения индивидом социальных ценностей, накопленного опыта, языка и культуры?

3. Перечислите качества, присущие высшей форме психического отражения – сознанию.

4. Люди этого типа обладают тонкой, но слабой нервной системой. Даже незначительные неприятности приводят их в состояние растерянности. Они часто бывают грустны без видимых причин. О каком типе темперамента идет речь в этом описании?  

5. Какова профилактика стресса? Как избежать разрушительных для организма последствий состояния стресса?

Вариант №  16

1. Врожденные особенности мозга и нервной системы человека, обуславливающие скорость, интенсивность реакции, степень возбудимости и соотношение процессов возбуждения и торможения. Какое психологическое явление определяется в этом описании?

2. Что такое "Я-концепция" и для объяснения каких процессов введено это психологическое понятие?

3. Существуют ли законы памяти?

4. Опишите паравербальные и невербальные виды общения.

5. Почему детям часто свойственно нонконформистское поведение?

Вариант  17

1. Сущность  и причины конформного поведения  личности в группе?

2. Что такое  апперцепция?

3. Как называется совокупность устойчивых, существенных свойств личности,   которые  определяют  поведение человека и проявляют­ся  в  его  отношении  к  себе, к  другим  людям,   к  делу,   к различ­ным ситуациям?

4. Сравните  между собой  стресс  и аффект.

5. Кому принадлежат слова: ''Душа новорож­денного подобна чистому листу бумаги. Только  опыт  и воспита­ние  делают  его либо  гением, либо глупцом, праведником или преступником". Согласны ли  Вы с  автором?  Аргументируйте  свой ответ.

Вариант  18

1. Как называется способность  человеческой психики сохранять, закреплять   и   воспроизводить   прошлый   опыт?

2. Что такое  референтная  группа?

3. В  чем различие между  задатками и  способностями?

4. Люди этого типа обладают сильной, устойчивой, но инертной нервной системой. Торможение у них доминирует над возбуж­дением,   поэтому они  молчаливы, замкнуты, а  их реакции замедленны. О каком типе темперамента идет речь в этом описании?

5. Воздействие на адресата, которое основано не на логических аргументах, а на личном магнетизме, авторитете и экспрессии инициатора. Что это за вид психологического влияния?

Вариант 19

1. В чем различие между индивидом и личностью?

2. Какие два противоположных процесса изменения чувствительности человека происходят под влиянием внешних условий и внутренних факторов психики?

3. Что такое  дидактика?

4. Процесс обобщенного опосредованного отражения действительности,   который раскрывает связи и отношения  между предметами или явлениями     и осуществляется, как правило, с помощью поня­тий, суждений и умозаключений. Какой психический процесс определяется в этом высказы­вании?

5. Начальным источником всех наших знаний о мире и собственном теле является: а) потребность; б) мышление; в) ощущение; г) воображение? Подробно охарактеризуйте выбранное Вами понятие.

Вариант 20

1. Что такое  "сверх - компенсация". Кто ввел в психологию это по­нятие?

2. В чем причина абулии  - болезненного безволия  человека?  Может ли она быть следствием неправильного воспитания?

3. Перечислите и кратко охарактеризуйте виды внимания.

4. Целостный образ предмета,  возникающий в сознании в результате его воздействия на органы чувств. Какое психическое явление характеризует это определение?

5. Высшая форма отражения, присущая человеку, обозначается понятием: а) сознание; б) душа; в) реакция; г) рефлекс? Подробно охарактеризуйте выбранное Вами понятие.

Вариант 21

1. Что такое акцентуация характера?

2. Основной задачей психологии является: а) коррекция социальных норм поведения; б) изучение законов психической деятельности; в) разработка проблем истории психологии; г) совершенствование методов исследования (выберите и обоснуйте один правильный вариант).

3. Какие из перечисленных явлений не относятся к эмоциям:

а) стресс; б) чувства; в) восприятие; г) галлюцинации; д) темперамент?

4. Как называется зависимость восприятия от содержания психической     жизни человека, от особенностей его личности?

5.  Какие формы мышления Вы знаете? Являются ли представление и анализ формами мышления?

Вариант 22

1. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками:

Сохранение

Это процесс, обратный запоминанию

Воспроизведение

Это процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала

Забывание

Это восстановление прежде воспринятого материала

2. Как называется психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности?

3. Предметом педагогики  как науки является: а) целенаправленно организуемый педагогический процесс; б) развитие личности; в) профессиональная педагогическая деятельность; г) образовательные системы.

4. Охарактеризуйте коммуникативную, перцептивную, интерактивную стороны общения.

5. Представьте основные типы темперамента на примерах героев литературных произведений, известных политических и общественных деятелей прошлого и современности.

Вариант 23

1. Установите соответствие  между видами мышления и их характеристиками:

Репродуктивное мышление

Применение готовых, уже усвоенных знаний и умений

Продуктивное мышление

Отличается быстротой протекания процесса, минимальной осознанностью

Интуитивное мышление

Процесс поиска необходимых средств в объективно данных условиях, создание нового продукта

2. Цели обучения определяются: а) средствами обучения; б) потребностями и возможностями общества; в) индивидуальными особенностями учащегося; г) мастерством педагога. Выберите и обоснуйте один правильный вариант.

3. С помощью чего нервная система воспринимает сигналы среды:

а) детекторы; б) рецепторы; в) анализаторы; г) рефлексы?

4. Что представляет собой процесс распределения внимания? Приведите примеры.

5. С чем, на Ваш взгляд, связано существование множества отраслей в современной психологии?

Вариант 24

1. Как называется способность  человеческой психики сохранять, закреплять   и   воспроизводить   прошлый   опыт?

2. Что такое  референтная  группа?

3. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его: а) целенаправленность; б) целостность;              в) управляемость; г) индивидуальность.

4. Опишите этапы развития психики  от простейших реакций на окружающий мир до сознания человека.

5. Опишите формы мышления (понятие, суждение, умозаключение), приведите примеры каждой формы мышления из учебных курсов по Вашей профильной специальности.

Вариант 25

1. Охарактеризуйте следующие понятия: самовоспитание, семейное воспитание, самообразование, социальное воспитание. Является ли какой-либо из указанных процессов наиболее важным в развитии и социализации личности? Аргументируйте свой ответ.

2. Люди этого типа объясняют все происходящее с ними - успехи, неудачи - как результат внешних факторов: стечения обстоятельств, интриг,
козней судьбы, воли бога и т.п. О каком типе личности идет речь в этом описании?

3. Какое понятие определяется ниже?

Сознательное регулирование человеком своего поведения, выражающееся в стремлении преодолеть внутренние и внешние препятствия на пути  к достижению поставленной цели.

4. Согласно учению З.Фрейда, в человеческой психике идет постоянная борьба между "Оно" и "сверх - Я". Почему происходит эта борьба?

5. Термин "психология" был введен Аристотелем почти 25 веков назад. Почему же "наука о душе" стала самостоятельной только в 19 веке?

Вариант 26

1. Что такое внутриролевой конфликт? Когда он возникает? Как разрешить этот конфликт?

2. Что такое эмпатия?

3.  «У меня плохой темперамент, но я его изменю, все неприятности в моей биографии от плохого темперамента». Прав ли автор этого высказывания? Аргументируйте ответ.

4. Связаны ли типы лидеров со стилями и методами управления группой?

5. Как называется процесс субъективного выбора и самостоятельной интерпретации социального опыта, социальных ценностей и их инди­видуального осмысления в процессе социализации личности?

Вариант 27

1. Представьте ситуацию: ребенок лежит на улице в луже, колотит руками и ногами по грязной воде, кричит и, требуя, чтобы родители ему купили игрушку, льет слезы, наблюдая за реакцией проходящих людей.  К какому виду расстройств можно отнести подобное поведение?

2. Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками:

Акцентуация характера

Стремление личности к достижению высоких результатов деятельности

Экстраверсия

Чрезмерная выраженность отдельных черт

Мотив достижения

Способность к нестандартному решению задач

Креативность

Обращенность личности к окружающему миру

3. Член группы, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию совместной деятельности людей, называется: а) начальником; б) лидером;        в) руководителем; г) бюрократом?

4. Существуют различные факторы развития личности, например, биологические, социальные, стихийные. К какому виду факторов (из перечисленных) Вы отнесете образование?

5.   Что такое неформальное лидерство?

Вариант 28

1. Представьте, что Вы работаете в коллективе, где один из работников постоянно говорит о том, что ему не дают расти по службе. Он занимается интригами, не скрывает зависти к достижениям начальства, «подставляет» коллег для достижения собственных карьерных целей.

О каком феномене идет речь в этом примере:

1) завышенная самооценка;

2) комплекс неполноценности;

3) заниженная самооценка?

2. Основным критерием  выделения малой социальной группы является:

а) идентификация; б) общая территория проживания; в) эмоциональные связи; г) соприсутствие людей?

3. Обучение, воспитание и образование  рассматриваются как особым образом организованная деятельность, основным результатом которой является: а) формирование мировоззрения; б) воспитание культуры поведения в обществе; в) развитие человека; г) стандартизация образования?

4. Как называется  индивидуально-типологическая  характеристика личности, обусловленная свойствами нервной системы, определяющая динамику психической деятельности человека?

5. Какие формы мышления Вы знаете? Являются ли представление и анализ формами мышления?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика