Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
13.12.2016, 14:00 | |
Структура контрольной работы включает в себя: Введение, Основную часть, Заключение, Список используемой литературы. Во введение необходимо отразить актуальность, выбранной темы, цели и задачи работы. Основная часть, представляет собой полное раскрытие вопросов, предложенных в выбранной студентом теме. В заключении следует отразить выводы по контрольной работе. Список, литературы использованной студентом при написании контрольной работы, должен быть оформлен в алфавитном порядке, с указанием фамилии автора (авторов), названия источника, места издания, года издания, количества страниц в источнике. При выполнении контрольной работы машинописным способом, ее объём не должен превышать 15 листов. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема №1. Исторические этапы становления педагогики 1. Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв. 2. Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского. Тема №2. Исторические этапы становления педагогики 1. Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста. 2. Идеи развития в трудах Я.А. Коменского, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо. Тема №3. Общие вопросы педагогики 1. Историческое становление педагогики как науки 2. Предмет педагогики и важнейшие проблемы ее исследования 3. Основные категории педагогики Тема №4. Взаимосвязь педагогики с другими науками и методы исследования в развитии педагогики 1. Связь педагогики с другими науками и использование их идей о развитии человека и воспитании 2. Отрасли педагогики 3. Методы исследования в развитии педагогики Тема №5. Воспитание человека 1. Человек как предмет воспитания. Основная цель воспитания 2. Способы воспитательного воздействия на человека 3. Типы воспитания Тема №6. Особенности, закономерности и принципы воспитания 1. Воспитание как целенаправленный и организованный процесс 2. Особенности и закономерности процесса воспитания 3. Принципы процесса воспитания Тема №7. Особенности процесса воспитания 1. Семейное воспитание в наследии Я.А. Коменского 2. Система воспитания, как условие становления личности 3. Средства и методы педагогического воздействия на личность Тема №8. Модели стили воспитания 1. Модели воспитания 2. Стили воспитания 3. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт Тема №9. Общие методы и средства воспитания 1. Понятие о методах и средствах воспитания 2. Убеждение как важнейший метод воспитания 3. Метод упражнений (приучения) Тема №10. Общие методы и средства воспитания 1. Понятие о методах и средствах воспитания 2. Методы одобрения и осуждения 3. Методы требования и контроля за поведением. Метод переключения. Тема №11. Нравственное воспитание 1. Роль нравственного воспитания в развитии личности 2. Содержание и сущность нравственного воспитания личности 3. Моральное воспитание как процесс формирования нравственных качеств личности Тема №12. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений 1. Значение патриотизма и культуры межнациональных отношений в развитии и становлении личности 2. Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений, их содержание и внутренняя структура Тема №13. Трудовое воспитание учащихся 1. Сущность и содержание трудового воспитания учащихся 2. Сущность трудового обучения и профессиональной ориентации. Тема №14. Эстетическое воспитание 1. Сущность эстетического воспитания и его роль в развитии и становлении личности 2. Формирование эстетики поведения 3. Формирование эстетической культуры средствами искусства Тема №15. Понятие физического воспитания 1. Задачи, содержание и сущность физического воспитания 2. Основные средства и методы физического воспитания Тема №16. Воспитание как система современной воспитательной системы школы 1. Понятие воспитательной системы школы 2. Ее сущность и предназначение, элементы, составляющие воспитательную систему. 3. Этапы становления и развития школьных воспитательных систем Тема№17. Обучение в целостном педагогическом процессе 1. Обучение как способ организации педагогического процесса 2. Функции обучения 3. Методологические основы обучения Тема №18. Виды и теории обучения 1. Виды обучения и их характеристика 2. Современные теории обучения 3. Развитие учащихся в процессе обучения Тема №19. Дидактические закономерности и принципы обучения 1. Специфические закономерности обучения 2. Принципы обучения Тема №20. Методы обучения учащихся 1. Понятие о методах обучения и их классификация 2. Методы устного изложения знаний учителем: рассказ, объяснение и т.д. 3. Методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником Тема №21. Методы обучения учащихся 1. Понятие о методах обучения и их классификация 2. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала 3. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике: упражнения, лабораторные работы Тема №22. Понятие развивающего обучения и его характерные признаки 1. Выделение существующих признаков развивающего обучения, которые представлены различными авторами. 2. Усвоение базы знаний о развивающем обучении на различных уровнях их практического использования. Тема №23. Педагогический процесс как система и целостное явление 1. Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении 2. Сущность педагогического процесса 3. Педагогический процесс как целостное явление Тема №24. Профессионально-педагогическая деятельность учителя 1. Сущность и структура педагогической деятельности 2. Педагогическое общение 3. Стили педагогического руководства Тема №25. Профессионально-педагогическая деятельность учителя 1. Учебно-воспитательная деятельность учителя 2. Личностные качества учителя 3. Эмоциональное выгорание педагогов Тема №26. Методы осуществления целостного педагогического процесса 1. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса 2. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся 3. Методы контроля эффективности педагогического процесса Тема №27. Образование человека 1. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры 2. Образование как система и процесс 3. Современное мировое образовательное пространство Тема №28. Система образования и тенденции ее развития в различных странах 1. Развитие образовательно-воспитательных учреждений как важнейшая предпосылка осуществления целей и задач общества в области воспитания. Понятие о системе образования 2. Основные факторы развития системы образования 3. Особенности системы образования и тенденции ее развития в различных странах Тема №29. Образование как социокультурный феномен 1. Понятие о содержании образования 2. Исторический характер проблемы определения содержания образования 3. Факторы, детерминирующие отбор содержания образования Тема №30. Структура педагогической деятельности 1. Структура педагогической деятельности учителя и сущность ее отдельных видов 2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса 3. Эмоциональное выгорание педагогов | |