ДальГАУ, психология и педагогика (контрольная работа, шифр 0-4)
Узнать стоимость этой работы
06.10.2015, 09:05

ШИФР 0

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи:

1. Разработка мер работы с пожилыми людьми в доме престарелых.

2. Выявление причины отставания в психическом развитии детей.

3. Установление эффективности рекламы.

4. Установление причины развода супругов.

5. Разработка методов и приемов преодоления эмоционального напряжения.

Задание 2. По трем основаниям расклассифицируйте в таблицу нижеперечисленные методы психологического исследования:

а) по цели применения, б) по процедуре проведения, в) по содержанию.

Методы: тесты профессионального отбора, социометрические методики, тесты интересов, клинические тесты, опросники, диагностика темперамента, тесты способностей,  личностные тесты, проективные тесты, диагностика стрессоустойчивости.

Задание 3. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности (ответ оформите в виде таблицы). Дайте обоснование своего выбора.  

Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, высокая чувствительность органов чувств, трудности в овладении новым двигательным навыком, зависть, оптимизм, хорошая дикция, музыкальный слух, низкий болевой порог.

Задание 4. Какая закономерность ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?

1. Длительно воздействующий неприятный запах перестаёт ощущаться.

2. После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 градусов, воспринимается как тёплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки.

3. Под влиянием некоторых запахов (герани, бергамотового масла) наблюдается повышение слуховой чувствительности.  

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:

1. Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.

2. Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.

Задание 6. Проранжируйте действия, требующие распределения внимания, в порядке нарастания степени трудности:

1. Читать про себя с полным пониманием текста и одновременно записывать под диктовку слова.

2. Чистить картошку и одновременно смотреть любимую телепередачу.

3. Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.

4. Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).

5. Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе.

6. Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся диктуемые слова.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. Прочитайте характеристику ребёнка. Определите, какой вид мышления преобладает у данного ребёнка, и какие качества ума прослеживаются в данном описании. Поясните свой ответ.

Маша очень любознательный и смышленый ребёнок. Ей всё интересно. Когда мама попросила помочь накрыть на стол, то Маша стала ставить тарелки, называя членов семьи. Собирая мозаику, девочка легко изменяет замысел, примеряя новые детали, но если мама сказала, что нужно выбрать только одну какую-либо деталь, то Маша поступит так, как сказала мама.

Задание 9. Из предложенных определений творчества путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Творить – это значит претворить внутренний образ во внешнюю реальность (Р. Нусбаум).

2. Творчество – это целенаправленная деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественным значением… Творчество всегда содержит в себе элемент новизны и неожиданности (И.Б. Гутчин).

3. Творчество представляет собой сплав восприятий, осуществленный новым способом (Маккеллар).

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Способности – это те качества личности, которые нужны для осуществления деятельности, которые обеспечивают _________________ ее выполнения.

2. Способности формируются и проявляются только в _________________, причем только в такой, которая не может без них осуществляться.

3. _____________ могут в большей или меньшей мере способствовать развитию ____________ так же, как суглинок или чернозем в разной степени благоприятны для развития растений. Но что именно вырастет из семян – яблоня или слива – зависит не от почвы, а от того, какое __________было брошено.

Задание 11. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в следующей ситуации: человек попал в пробку, из-за чего может опоздать на важную встречу.

Ответ можно оформить в виде таблицы (объем описания для каждого типа темперамента 5-7 предложений).

Задание 12. Подчеркните стержневые черты характера ученицы.

Таня А., 11 лет. Всегда веселая, жизнерадостная и энергичная девочка, вместе с тем с ровным и спокойным поведением. Таня умеет во всем находить хорошее. Со всеми детьми у нее дружеские отношения. Она хороший товарищ, охотно делает для других, заботится о своих подругах. Таня умеет все делать хорошо: быстро и тщательно убирать комнату, хорошо дежурит, прекрасно шьет для кукол. Учится Таня также хорошо. Быстро готовит уроки, тетради у нее чистые и аккуратные. В школе она инициативна и исполнительна.

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «лекция вдвоем». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Ребенок 14-ти лет не хочет выполнять школьное домашнее задание». Обоснуйте свой выбор.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских стран (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).

 

ШИФР 1

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи:

1. Оказать помощь людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации.

2. Сформулировать рекомендации педагогам и родителям по общению с подростками.

3. Установить причины, условия и факторы формирования нетрадиционной сексуальной ориентации человека.

4. Выделить основные условия развития способностей.

5. Разработать систему методов и приемов повышения рейтинга политического лидера.

Задание 2. По трем основаниям расклассифицируйте в таблицу нижеперечисленные методы психологического исследования:

а) эмпирические методы; б) организационные методы; в) методы обработки данных.

Методы: тест, лонгитюдный метод, анкетирование, сравнительный метод, интервью, эксперимент, количественный метод, наблюдение, комплексный метод, биографический метод, качественный метод, беседа.

Задание 3. Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида, и те, которые характеризуют личность.

1. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос.

2. Журналист собирает компромат на чиновника.

3. Во время дебатов один из политиков громко кричит на оппонента.

4. Женщина медленно выполняет параллельную парковку.

Задание 4. Какая закономерность ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?

1. Температура помещений, стены которых окрашены в "холодные" тона (синие, зеленые, серые), воспринимаются человеком на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле.

2. Входя в темную комнату, ребенок произносит слово "темно" обычно возможно более низким голосом. Названия маленьких предметов произносятся детьми обычно более  высоким голосом, чем названия вещей крупных.

3. Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.  

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:

1. Слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными.

2. Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.

Задание 6. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

1. Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату».

2. Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета.

3. Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. Выберите из предложенных ниже признаков те, которые характеризуют мышление человека.

1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.

2. Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.

4. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений.

5. Отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств.

6. Отражение действительности опосредованным путём при обязательном участии речи.

Задание 9. Из предложенных определений воображения путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Воображение – это отлет от прошлого, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов, являющихся и продуктами творческой деятельности человека и прообразами для нее (С.Л. Рубинштейн).

2. Воображение – «предтеча разума» (Гете).

3. Воображение рисует, разум сравнивает, вкус отбирает, талант исполняет (Левис).

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Способности – это ___________ особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами ______________.

2. По мнению Б.М. Теплова, способности – это _________________ в развитии.

3. Задатки – это ______________________ особенности мозга, нервной системы, составляющие _________________основу способностей.

Задание 11. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в следующей ситуации: начальник отдела сделал замечание одному из подчиненных по поводу внешнего вида.

Ответ можно оформить в виде таблицы (объем описания для каждого типа темперамента 5-7 предложений).

Задание 12. Из числа нижеприведённых положений выберите те, которые наиболее правильно раскрывают понятие «характер». Дайте обоснование своего ответа.

1. Черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях.

2. Черты характера проявляются лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах.

3. Черты характера есть не что иное, как отношение личности к определённым сторонам действительности.

4. Черты характера есть не что иное, как определённые способы действий.

5. В характере проявляются и отношения личности и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.

6. Характер индивидуально своеобразен.

7. Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.

8. Характер - отражение общественных отношений.

9. Характер генетически обусловлен и многие черты наследуются.

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «лекция с ошибками». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Ребенок 3-х лет раскидал игрушки и не хочет их убирать». Обоснуйте свой выбор.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских стран (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).

 

ШИФР 2

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи:

1. Выявить условия эффективного запоминания информации.

2. Исследовать причины неадекватного поведения.

3. Предотвратить формирование компьютерной зависимости у детей.

4. Выявить психологические причины аварийности на производстве.

5. Выявить причины агрессивного поведения подростков.

Задание 2. Какие методы психологических исследований использовались в следующих описаниях?

1. Специализированные методы психологического исследования, с помощью которых можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования этот метод отличается тем, что предполагает стандартизированность процедуры.

2. Испытуемый помещается в специальную изолированную камеру. Приборы регистрируют изменения дыхания, кровяного давления, пульса, возникающие при угрозе сильного укола.

3. Немецкие ученые В. и Л. Келлог провели исследование. Они подергивали за волосы шимпанзе и ребенка. Оказалось, что в то время как один из испытуемых тотчас начал хныкать, другой даже при более сильном подергивании не издавал звуков, но лишь отстранял своей рукой руку исследователя. 

4. Исследователю необходимо установить отношение опрашиваемых к какой-либо социальной проблеме, в связи с чем исследователь формулирует и в письменном виде предъявляет испытуемым ряд вопросов по заявленной проблеме.

5. Для установления психологических особенностей личности художника изучаются основные черты художественных полотен мастера.

Задание 3. Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида, и те, которые характеризуют личность.

1. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую.

2. Студент рассказал о том, как он распределяет время между учёбой, спортом и личной жизнью.

3. Гражданин М. вступил в политическую партию.

4. Преподаватель Г. отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.

5. Учитель внёс предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.

Задание 4. Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях:

1. Слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца. 

2. Автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки.

3. «Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», – сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому.

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:

1. Музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.

2. В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении.

Задание 6. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

1. Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.

2. Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».

3. У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется? Почему? Ответ обоснуйте письменно (5 – 7 предложений).

1. Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.

2. Во время урока учитель задал вопрос: «Как по-английски «граница»?»

3. Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.

4. Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.

Задание 9. Из предложенных определений воображения путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Воображение порождает что-то новое, изменяет, преобразует то, что нам дано в восприятии (С.Л. Рубинштейн).

2. Воображение – это синоним способности к открытиям (Ф. Гарсия Лорка).

3. Воображение – это то, что странствует и преображает вещи, наполняет их особым, сугубо своим смыслом и выявляет связи, которые даже не подозревались, но всегда оно явно и неизбежно оперирует явлениями действительности (Ф. Гарсия Лорка).

Задание 10. Закончите фразы.

1. Чтобы способность реализовалась, необходимо ________________________.

2. Способность – это всегда способность к чему-то, к конкретной деятельности; задатки же сами по себе ______________________________________________.

3. Задатки многозначны: один и тот же задаток может ______________________.

Задание 11. Исправьте следующие психологические рекомендации так, чтобы они были адекватны такой черте характера, как общительность.

1. Избегайте встреч с таким человеком.

2. Не позволяйте ему пользоваться Вашим телефоном.

3. Ели Вы куда-нибудь собираетесь идти, то следует взять его с собой.

4. В трудные для Вас минуты не стоит идти к нему в гости.

5. Своего ребенка можно надолго оставить с таким человеком.

Какие типичные ошибки в формулировке заданных рекомендаций Вы бы отметили?

Задание 12. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в следующей ситуации: главный бухгалтер предприятия считает, что квартальный отчет выполнен неправильно.

Ответ можно оформить в виде таблицы (объем описания для каждого типа темперамента 5-7 предложений).

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «лекция-дискуссия». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Ребенок 3-х лет приходит с родителями в магазин и начинает плакать, требуя, чтобы родители купили игрушку, которая понравилась малышу». Обоснуйте свой выбор методов воспитания.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских стран (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).

 

ШИФР 3

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи.

1. Разработка мер по устранению «дедовщины» в армии.

2. Установление уровня психического развития ребенка.

3. Выявление психологических особенностей людей разного пола.

4. Установление влияния алкоголизма родителей на психическое развитие детей.

5. Разработка программы профессионального отбора руководителей.

Задание 2. Закончите фразы:

1. Экспериментальные исследовательские методы позволяют определить....

2. Исследовательские корреляционные методы позволяют оценить .....

3. С помощью стандартизации процедур исследователи борются с ....

Задание 3. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности (ответ оформите в виде таблицы). Дайте обоснование своего выбора. 

Лень, высокая адаптация к темноте, большая возбудимость, эмоциональность, добросовестность, вдумчивость, низкая сенсорная чувствительность, аккуратность, реактивность, ответственность, ригидность, лживость, общительность, низкий темп деятельности, замкнутость, высокая мотивация, высокая точность и тонкость движений, музыкальный слух.

Задание 4. Какая закономерность ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?

1. Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения.

2. Люди, не различающие цвета, и люди с пониженным цветоощущением часто долгое время не замечают своего дефекта. Дальтон, например, не знал о своем дефекте до 26 лет.

3. .А.Н. Скрябин и Н.А. Римский-Корсаков обладали цветным слухом, то есть слышали звуки, окрашенные в разные цвета.

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:

1. Темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину.

2. Когда мы хотим разглядеть человека, мы осматриваем его с головы до ног.

Задание 6. Определите, какие свойства внимания являются ведущими в описанных ситуациях.

1. Преподаватель часто задает вопросы студенту по ходу занятия, чтобы студент меньше отвлекался на посторонние дела.

2. Для большей эффективности работы студента незадолго до планируемого перехода к другому виду задания педагог предупреждает учащегося об этом персонально 2 – 3 раза.

3. Учащегося просят выполнить письменные задания с комментированием.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях.

1. Написание журналистом аналитической статьи.

2. Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.

3. Составление свидетелем словесного описания преступника.

4. Собирание ребенком конструктора.

5. Проектирование дизайнером интерьера помещения.

Задание 9. Из предложенных определений творчества путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Творчество – это деятельность ума, приводящая к новым прозрениям (Жерар).

2. Творчество – это умение по-новому соединять элементы, создавать новые целостные структуры.

3. Творчество – это компенсация неутоленных жаланий галлюцинаторным удовлетворением.

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Способности проявляются не в самих __________, __________, __________, а в том, насколько легко и быстро человек осваивает конкретную деятельность.

2. Под способностями понимаются ______________________ особенности, ___________ одного человека от другого.

3. Способностями называют те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения ________________.

Задание 11. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в предложенной ситуации: происходит сбой в работе компьютера и потеряно большое количество информации.

Ответ можно оформить в виде таблицы (5 – 7 предложений в описании каждого типа темперамента).

Задание 12. Подчеркните стержневые черты характера девочки.

Ира Н., 8 лет. Девочка живая, жизнерадостная, кокетливая, любит поболтать; добрая, но завистливая, старается быть заметной в коллективе и заслужить повалу. Общительна, но очень обидчива. Ира интересуется всем, но ее интересы не стойкие, она быстро остывает. Много внимания уделяет своей внешности: часами может сидеть перед зеркалом, менять прически, перевязывать ленточки. Девочка в коллективе активна, но если ей в общей работе приходится подчиняться кому-либо из товарищей, она теряет к работе всякий интерес, становится ко всему безучастной.

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «обзорная лекция». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Ребенок подросткового возраста грубит родителям и считает себя взрослым и самостоятельным». Обоснуйте свой выбор.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских стран (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).

 

ШИФР 4

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи.

1. Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста.

2. Выявить причины снижения производительности труда на предприятии.

3. Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке.

4. Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы.

5. Определить темперамент человека по особенностям поведения.

Задание 2. Какие методы психологии применены в следующих примерах?

1. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются специальной аппаратурой.

2. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.

3. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.

4. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра - «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там.

Девочка отказывается. Вера, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность.

5. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов.

Задание 3. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности (ответ оформите в виде таблицы). Дайте обоснование своего выбора. 

Общительность, высокая адаптация к запахам, старательность, плохая координация рук, аккуратность, собранность, высокая скорость узнавания, убеждения, математический склад ума, низкая эмоциональная возбудимость, альтруизм, трудолюбие, опрятность, идейная убежденность, малая моторная ригидность, честность, высокая сенсорная чувствительность, самообладание.

Задание 4. Какая закономерность ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?

1. Человек не слышит, как муха ползёт по столу.

2. При усилении освещения в зале, звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче.

3. Побывав в помещении, человек вскоре перестает ощущать запах гари, хотя вновь вошедший человек отчетливо ощущает его.

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:

1. Заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?

2. Шагая по аллее, студент взглянул на часы. Через минуту к нему подбежал ребенок и спросил, который час. Студенту опять пришлось взглянуть на часы.

Задание 6. Определите, какие свойства внимания являются ведущими в описанных ситуациях.

1. Выпускник усиленно готовится к вступительным экзаменам.

2. Начальник диктует текст выступления секретарю-машинистке, которая печатает его на машинке.

3. Редактор поручает корректору срочно проверить ошибки в напечатанной статье.

Задание 7. Найдите и опишите способы (упражнения), с помощью которых можно улучшить память (от 3 до 5 упражнений).

Задание 8. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях.

1. Составление учителем вопросов к контрольной работе.

2. Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.

3. Нахождение автослесарем поломки в автомобиле.

4. Составление архитектором будущего плана постройки.

5. Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.

Задание 9. Из предложенных определений воображения путем обобщения сформулируйте наиболее полное понятие.

1. Воображение – это постоянное индивидуальное уклонение от уже найденной и узаконенной формы (Э.В. Ильенков).

2. Воображение – это переработка во внутреннем плане сознания реальных связей, отношений, свойств объектов и явлений действительности, с отысканием в них новой структуры или смысла, скрытых связей и сторон.

3. Воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия – то, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет (К.С. Станиславский).

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Способных людей от неспособных отличает более быстрое освоение __________ , достижение в ней большей эффективности.

2. ______________способности не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условий.

3. Природные различия между людьми являются различиями не в готовых способностях, а в _______________. Так как ________ являются лишь предпосылкой развития способностей.

Задание 11. Опишите поведение людей с разными типами темперамента (сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик) в следующей ситуации: по неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной

Ответ может быть оформлен в виде таблицы (5 – 7 предложений в описании каждого типа темперамента).

Задание 12. Подчеркните стержневые черты характера мальчика.

Слава В., 11 лет. Мальчик хорошо учится, много читает, всегда опрятен, в полном порядке содержит свои вещи. Он не считается с мнением одноклассников, а часто и с мнением и указаниями учителей. Слава часто проказничает, а когда попадается, отрицает свою причастность к происшествию. Слава не любит труд на общую пользу. Если и принимает иногда участие в делах коллектива, то только после уговоров со стороны детей или замечаний учителя, кроме того обязательно подсчитает: «А другие-то разве больше сделали?». Не любит дежурить в классе.

Задание 13. Назовите факторы, которые, на ваш взгляд, являются основополагающими в выборе такой формы проведения занятия как «семинар-дискуссия по плану, заранее предложенному преподавателем». Назовите не менее 5-ти факторов.

Задание 14. Выберете 1 – 2 метода воспитания, которые, на ваш взгляд, необходимо использовать родителям в следующей ситуации: «Ребенок 11-12 лет не хочет убираться в своей комнате». Обоснуйте свой выбор.

Задание 15. Тезисно охарактеризуйте систему образования одной из европейских стран (ответ может быть представлен в виде схемы или таблицы).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика