Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
17.03.2018, 09:42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль I Теоретические и методические основы организации обучения и организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ Задание № 1. Ориентируемся в понятиях по модулю: Из различных источников выпишите определения: 1. Обучение 2. Образование 3. Госстандарт образования 4. Образовательная программа 5. Ведущая деятельность Задание № 2. Что представляет собой система дошкольного образования в Российской Федерации? (при ответе использовать Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года) Дайте развернутый ответ: Задание № 3 .Продолжите предложенный список (при ответе использовать Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года). Основными целями дошкольного образования являются: - формирование общей культуры дошкольника; - - Задание № 4. Что представляет собой Федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования? Дайте определение, укажите год принятия документа,а так же обязательные требования, которые включает ФГОС ДО. Задание № 5. Продолжите предложенный список. ФГОС ДО напрвлен на достижение следующих целей: - повышение социального статуса дошкольного образования; - - - Задание № 6. Продолжите предложенный список. ФГОС ДО базируется на следующих принципах: - уважение к личности ребенка; - - - Задание № 7. Продолжите предложенный список. Стандарт является основой для: - разработки программы; - - - - - Задание № 8. Укажите требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему ( при ответе на вопрос используйте федеральный государственный стандарт дошкольного образования). Дайте развернутый ответ: Задание № 9. Историческая справка. Как и когда появились программы для детских садов? Дайте развернутый ответ: Задание № 10. Заполните таблицу.
Задание №11. Составьте схему, отражающую наиболее значимые методы обучения детей дошкольного возраста. Выберите один из методов обучения дошкольников и приведите пример иллюстрирующий его использование. Задание № 12. Какие формы обучения дошкольников вы бы выделили? Дополните своими ответами схему. Задание № 13. Каковы требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования? (при ответе на вопрос используйте федеральный государственный стандарт дошкольного образования). Дайте развернутый ответ: Задание № 14. Заполните таблицу: «Ведущие виды деятельности и развитие психических процессов в дошкольном детстве»
Модуль II Методические основы воспитания дошкольников в условиях ДОУ Задание № 1. Ориентируемся в понятиях по модулю. Из различных источников выпишите определения: 1. Воспитание; 2. Цель воспитания; 3. Результат воспитания. Задание № 2. Перечислите основные особенности процесса воспитания детей дошкольного возраста: Задание № 3. Продолжите список. К средствам воспитания детей дошкольного возраста относятся: 1. Разнообразные виды детской деятельности: трудовая,……… 2. 3. 4. Задание № 4. Разъясните принципы воспитания детей дошкольного возраста. Принципы воспитания — это основные требования к эффективному построению воспитательного процесса; основополагающие идеи, которые определяют пути реализации закономерностей воспитания и соответственно организуют его содержание, формы, методы и средства. 1. Принцип гуманизации воспитания – 2. Принцип педагогического оптимизма – 3. Принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса – 4. Принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе – 5. Принцип создания перспективы движения к новым целям – 6. Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников – Задание № 4. Представьте свою классификацию методов воспитания дошкольников. Методы воспитания определяются как совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей. Основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Задание № 5. Дайте определение понятиям «Физическое воспитание», «физичексая культура». Задание № 6. Перечислите основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Задание № 7. Дополните список. Оновные средства физического воспитания детей дошкольного возраста: 1. Физические упражнения; 2. 3. Задание № 8. Дополните список. 1. Основные формы органзации физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: 2. Физкультурные занятия; 3. День здоровья; 4. 5. 6. 7. 8. Задание № 9. Из истории становления теории и методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. 1. Укажите ученых чьи открытия имели большое значение в станвлении теории и методики физического воспитания: 2. Н.И. Пирогов; 3. П.Ф. Лесгафт; 4. 5. 6. 7. Задание № 10. Дополните список и поясните каждый метод. Методы физического воспитания применяемые в педагогическом процессе детского сада: 1. Метод строго регламентированного упражнения – 2. Метод круговой тренировки – 3. Практические методы - 4. 5. 6. 7. 8. 9. Приведите пример иллюстрирующий применение одгого из представленных методов: Задание № 11. Выберите одну из технологий физического развития и воспитания детей дошкольного возраста и приведите пример ее использования в детском саду. Технологии: 1. Фитбол-аэробика; 2. Ритмопластика; 3. Ритмическая гимнастика; 4. Игровой стретчинг; 5. технология развития кисти руки и крупной моторики с целью подготовки детей к освоению графики письма (С. О. Филиппова); 6. технология преодоления медлительности детей за счет подвижных игр и игровых упражнений (М. М. Кольцова, М. М. Безруких). Основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного возраста Задание № 12. Ориентируемся в понятиях: Культура поведения - Этикет - Задание № 13. Выделите особенности воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста: Задание № 14. Предложите свой алгоритм проведения этической беседы либо проблемной ситуации с детьми дошкльного возраста. Пропишите этапы работы, задачи и действия педагога на каждом этапе. Задание № 15. «Какое место игра занимает в педагогическом процессе детского сада?». Свой ответ аргументируйте. Основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста Задание № 16. Ориентируемся в понятиях: Язык - Речь - Задание № 17. Перчслите в каких формах развивается связная речь ребенка (охарактирезуйте каждую форму): 1. Диалогическая - 2. Полилогическя – 3. Задание № 18. Перечислите основне задачи развития речи детей дошкольного возраста: Первая младшая группа - Вторая младшая группа - Средняя группа - Старшая группа - Подготовительная группа - Задание № 19. Из истории становления методики развития речи детей дошкольного возраста. Продолжите список ученых внесших большой вклад в развитие методики развития речи дошкльников и укажите в чем их заслуга: 1. Я.А. Коменский – 2. И.Г. Песталоцци – 3. Ф. Фрёбель – 4. К.Д. Ушинский - В основу всей педагогической системы Ушинского были положены два фундаментальных принципа: народности и развивающего обучения. В родном языке К. Д. Ушинский видел средства развития умственных, нравственных и художественных особенностей ребенка. Развитие речи трактуется им как процесс освоения родного языка и полагается центральной задачей образования и воспитания детей. Ушинский также определяет цели первоначального обучения родному языку: развитие «дара слова», или способности выражать свои мысли в правильных речевых формах; усвоение лучших форм языка, содержащихся в произведениях фольклора и художественной литературе; освоение грамматики, логики родного языка. 5. Е.Н. Водовозова – 6. Е.И. Тихеева – 7. Е.А. Флерина – 8. А.М. Леушина – Задание № 20. Ведущую роль в организации работы по развитию общения и речи играют следующие технологии: проектной деятельности, развития детского речевого творчества, группового взаимодействия детей, исследовательской деятельности, создания детского портфолио, коллекционирования, информационно-коммуникативные технологии. Выберите одну из приведенных технологий и представьте логику ее реализации в детском саду. Задание № 20. Ориентируемся в понятиях: Сенсорное воспитание - Сенсорные эталоны - Задание № 21. Дополните список. К задачам сенсорного воспитания детей дошкольного возраста относятся: 1. Формировать у детей разнообразные обследовательские действия; 2. 3. 4. Задание № 22. Выстройте в правильной последовательности алгоритм обследования предмета: 1. организует восприятие целостного облика предмета; 2. обращает внимание на пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (выше, ниже, слева); 3. выделяет мелкие детали (части), их величину, соотношение, расположение, форму, цвет; 4. организует повторное целостное восприятие предмета; 5. вопросами направляет восприятие детей на выделение главных частей предмета и определение их свойств (форма, величина, цвет, материал и т. д.). Задание № 23. Перечислите методы, которе используются в процессе сенсорного воспитания ребенка: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Задание № 24. Выделите основные задачи математического развития детей дошкольного возраста: 1. Развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Задание № 25. Перечислите какие способы познания свойств и отношений, связей и зависимостей осваивает ребенок в дошкольном возрасте 1. Сравнение – 2. Упорядочение и сериация – 3. 4. Основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста Художественно – эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Задание № 26. Ориентируемся в понятиях: Эстетическое воспитание - Задание № 27. Перечислите основные задачи художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Задание № 28. Приведите классификацию методов, которые используются в процессе художественно-эстетического развития дошкольников 1. Информационно-рецептивные методы: - - - - - 2. Репродуктивные: - - - 3. 4. Задание № 29. Приведите примеры современных форм организации детской изобразительной деятельности. Приведите пример использования одной из представленных форм организации изобразительной деятельности в педагогическом процессе ДОУ.
Модуль III. Конструирование и планирование педагогического процесса в единстве воспитания, обучения и развития дошкольников Задание № 1. Ориентируемся в понятиях по модулю: Планирование – Среда – Предметно – развивающая среда – Задание № 2. Перечислите основные принципы планирования педагогического процесса в ДОУ: 1. Принцип целесообразности; 2. 3. Принцип оперативности; 4. 5. 6. 7. 8. Задание № 3. Приведите пример планирования педагогического процесса в ДОУ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||