АлтГПУ, методика обучения и воспитания дошкольников (рабочая тетрадь)
Узнать стоимость этой работы
17.03.2018, 09:42

Модуль I

Теоретические и методические основы организации обучения и организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ

Задание № 1. Ориентируемся в понятиях по модулю:

Из различных источников выпишите определения:

1. Обучение

2. Образование

3. Госстандарт образования

4. Образовательная программа

5. Ведущая деятельность

Задание № 2. Что представляет собой система дошкольного образования в Российской Федерации? (при ответе использовать Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года)

Дайте развернутый ответ:

Задание № 3 .Продолжите предложенный список (при ответе использовать Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года).

Основными целями дошкольного образования являются:

- формирование общей культуры дошкольника;

-

-

Задание № 4. Что представляет собой Федеральной государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Дайте определение, укажите год принятия документа,а так же обязательные требования, которые включает ФГОС ДО.

Задание № 5. Продолжите предложенный список.

ФГОС ДО напрвлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

-

-

-

Задание № 6. Продолжите предложенный список.

ФГОС ДО базируется на следующих принципах:

- уважение к личности ребенка;

-

-

-

Задание № 7. Продолжите предложенный список.

Стандарт является основой для:

- разработки программы;

-

-

-

-

-

Задание № 8. Укажите требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему ( при ответе на вопрос используйте федеральный государственный стандарт дошкольного образования).

Дайте развернутый ответ:

Задание № 9. Историческая справка. Как и когда появились программы для детских садов?

Дайте развернутый ответ:

Задание № 10. Заполните таблицу.

Название программы

Год издания, автор/под редакцией

Принципы, на которых базируется программа

Основные цели программы

Общее содержание программы

Условия реализации программы

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

Задание №11. Составьте схему, отражающую наиболее значимые методы обучения детей дошкольного возраста.

Выберите один из методов обучения дошкольников и приведите пример иллюстрирующий его использование.

Задание № 12. Какие формы обучения дошкольников вы бы выделили? Дополните своими ответами схему.

Задание № 13. Каковы требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования? (при ответе на вопрос используйте федеральный государственный стандарт дошкольного образования).

Дайте развернутый ответ:

Задание № 14. Заполните таблицу: «Ведущие виды деятельности и развитие психических процессов в дошкольном детстве»

Возрастной период

Социальная ситуация развития

Ведущий вид деятельности

Психические новообразования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль II Методические основы воспитания дошкольников в условиях ДОУ

Задание № 1. Ориентируемся в понятиях по модулю.

Из различных источников выпишите определения:

1. Воспитание;

2. Цель воспитания;

3. Результат воспитания.

Задание № 2. Перечислите основные особенности процесса воспитания детей дошкольного возраста:

Задание № 3. Продолжите список.

К средствам воспитания детей дошкольного возраста относятся:

1. Разнообразные виды детской деятельности: трудовая,………

2. 

3.

4.

Задание № 4. Разъясните принципы воспитания детей дошкольного возраста.

Принципы воспитания — это основные требования к эффективному построению воспитательного процесса; основополагающие идеи, которые определяют пути реализации закономерностей воспитания и соответственно организуют его содержание, формы, методы и средства.

1. Принцип гуманизации воспитания –

2. Принцип педагогического оптимизма –

3. Принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса –

4. Принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе –

5. Принцип создания перспективы движения к новым целям –

6. Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников –

Задание № 4. Представьте свою классификацию методов воспитания дошкольников.

Методы воспитания определяются как совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.

Основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Задание № 5. Дайте определение понятиям «Физическое воспитание», «физичексая культура».

Задание № 6. Перечислите основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание № 7. Дополните список.

Оновные средства физического воспитания детей дошкольного возраста:

1. Физические упражнения;

2.

3.

Задание № 8. Дополните список.

1. Основные формы органзации физического воспитания и развития детей дошкольного возраста:

2. Физкультурные занятия;

3. День здоровья;

4.

5.

6.

7.

8.

Задание № 9. Из истории становления теории и методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

1. Укажите ученых чьи открытия имели большое значение в станвлении теории и методики физического воспитания:

2. Н.И. Пирогов;

3. П.Ф. Лесгафт;

4.

5.

6.

7.

Задание № 10. Дополните список и поясните каждый метод.

Методы физического воспитания применяемые в педагогическом процессе детского сада:

1. Метод строго регламентированного упражнения –

2. Метод круговой тренировки –

3. Практические методы -

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Приведите пример иллюстрирующий применение одгого из представленных методов:

Задание № 11. Выберите одну из технологий физического развития и воспитания детей дошкольного возраста и приведите пример ее использования в детском саду.

Технологии:

1. Фитбол-аэробика;

2. Ритмопластика;

3. Ритмическая гимнастика;

4. Игровой стретчинг;

5. технология развития кисти руки и крупной моторики с целью подготовки детей к освоению графики письма (С. О. Филиппова);

6. технология преодоления медлительности детей за счет подвижных игр и игровых упражнений (М. М. Кольцова, М. М. Безруких).

Основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного возраста

Задание № 12. Ориентируемся в понятиях:

Культура поведения -

Этикет -

Задание № 13. Выделите особенности воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста:

Задание № 14. Предложите свой алгоритм проведения этической беседы либо проблемной ситуации с детьми дошкльного возраста. Пропишите этапы работы, задачи и действия педагога на каждом этапе.

Задание № 15. «Какое место игра занимает в педагогическом процессе детского сада?». Свой ответ аргументируйте.

Основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста

Задание № 16. Ориентируемся в понятиях:

Язык -

Речь -

Задание № 17. Перчслите в каких формах развивается связная речь ребенка (охарактирезуйте каждую форму):

1. Диалогическая -

2. Полилогическя –

3.

Задание № 18. Перечислите основне задачи развития речи детей дошкольного возраста:

Первая младшая группа -

Вторая младшая группа -

Средняя группа -

Старшая группа -

Подготовительная группа -

Задание № 19. Из истории становления методики развития речи детей дошкольного возраста.

Продолжите список ученых внесших большой вклад в развитие методики развития речи дошкльников и укажите в чем их заслуга:

1. Я.А. Коменский –

2. И.Г. Песталоцци –

3. Ф. Фрёбель –

4. К.Д. Ушинский - В основу всей педагогической системы Ушинского были положены два фундаментальных принципа: народности и развивающего обучения. В родном языке К. Д. Ушинский видел средства развития умственных, нравственных и художественных особенностей ребенка. Развитие речи трактуется им как процесс освоения родного языка и полагается центральной задачей образования и воспитания детей. Ушинский также определяет цели первоначального обучения родному языку: развитие «дара слова», или способности выражать свои мысли в правильных речевых формах; усвоение лучших форм языка, содержащихся в произведениях фольклора и художественной литературе; освоение грамматики, логики родного языка.

5. Е.Н. Водовозова –

6. Е.И. Тихеева –

7. Е.А. Флерина –

8. А.М. Леушина –

Задание № 20. Ведущую роль в организации работы по развитию общения и речи играют следующие технологии: проектной деятельности, развития детского речевого творчества, группового взаимодействия детей, исследовательской деятельности, создания детского портфолио, коллекционирования, информационно-коммуникативные технологии.

Выберите одну из приведенных технологий и представьте логику ее реализации в детском саду.

Задание № 20. Ориентируемся в понятиях:

Сенсорное воспитание -

Сенсорные эталоны -

Задание № 21. Дополните список.

К задачам сенсорного воспитания детей дошкольного возраста относятся:

1. Формировать у детей разнообразные обследовательские действия;

2.

3.

4.

Задание № 22. Выстройте в правильной последовательности алгоритм обследования предмета:

1. организует восприятие целостного облика предмета;

2. обращает внимание на пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (выше, ниже, слева);

3. выделяет мелкие детали (части), их величину, соотношение, расположение, форму, цвет;

4. организует повторное целостное восприятие предмета;

5. вопросами направляет восприятие детей на выделение главных частей предмета и определение их свойств (форма, величина, цвет, материал и т. д.).

Задание № 23. Перечислите методы, которе используются в процессе сенсорного воспитания ребенка:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание № 24. Выделите основные задачи математического развития детей дошкольного возраста:

1. Развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание № 25. Перечислите какие способы познания свойств и отношений, связей и зависимостей осваивает ребенок в дошкольном возрасте

1. Сравнение –

2. Упорядочение и сериация –

3.

4. 

Основы методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Художественно – эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Задание № 26. Ориентируемся в понятиях:

Эстетическое воспитание -

Задание № 27. Перечислите основные задачи художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста: 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание № 28. Приведите классификацию методов, которые используются в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

1. Информационно-рецептивные методы:

-

-

-

-

-

2. Репродуктивные:

-

-

-

3.

4.

Задание № 29. Приведите примеры современных форм организации детской изобразительной деятельности.

Приведите пример использования одной из представленных форм организации изобразительной деятельности в педагогическом процессе ДОУ.

 

Модуль III. Конструирование и планирование педагогического процесса в единстве воспитания, обучения и развития дошкольников

Задание № 1. Ориентируемся в понятиях по модулю:

Планирование –

Среда –

Предметно – развивающая среда –

Задание № 2. Перечислите основные принципы планирования педагогического процесса в ДОУ:

1. Принцип целесообразности;

2.

3. Принцип оперативности;

4.

5.

6.

7.

8.

Задание № 3. Приведите пример планирования педагогического процесса в ДОУ.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика